Парапланерные стропы

Перейти вниз

Парапланерные стропы Empty Парапланерные стропы

Сообщение  Admin в 22.02.08 22:09

Нашел очень интересную статью на сайте Сергея Елизарова
Admin
Admin
Admin

Мужчина Количество сообщений : 22
Дата регистрации : 2008-02-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Парапланерные стропы Empty Re: Парапланерные стропы

Сообщение  Banzai в 08.04.08 15:16

Извиняюсь , если повторюсь... Нашёл интересную инфу по КЕВЛАРУ. Оказывается при намокании армидное волокно (кевлар) может терять до 50 % прочности, но при высыхании свойства восстанавливаются... Так что делайте выводы ... Задние свалы куполов под нагрузкой во влажных условиях могут быть напрямую связаны с этим свойством кевлара, особенно если учесть разную нагрузку на передние и задние ряды строп Wink
Banzai
Banzai
Пилот

Количество сообщений : 899
Возраст : 50
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Парапланерные стропы Empty Re: Парапланерные стропы

Сообщение  NeboHod в 08.04.08 15:50

Ну так имеется ввиду, что мокрый кевлар, теряя свойства, не растягивается а наверное рвется при вполовину меньшей нагрузке.
Свал и намокание кевлара. Все таки связи нет вроде как.. Very Happy
NeboHod
NeboHod
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 886
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Парапланерные стропы Empty Re: Парапланерные стропы

Сообщение  Banzai в 08.04.08 17:53

Не факт Андрюх... Лучше-бы конечно какого-нибудь химика запытать.
Banzai
Banzai
Пилот

Количество сообщений : 899
Возраст : 50
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Парапланерные стропы Empty Re: Парапланерные стропы

Сообщение  askvortsov в 08.04.08 18:09

Намокание с последующей сушкой приводят к усадке оплетки строп. Задние ряды менее нагружены и, как следствие, на них эта усадка проявляется самым драматическим образом. Тема плотно жевалась на параплан.ру: промерка строп с принудительной растяжкой оплетки позволяет избавиться от этого эффекта.

А мокрый купол действительно становится заметно более свальным: наблюдал сей эффект на самых разных моделях - даже стартовать и вывести в полетное положение затруднительно...
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Парапланерные стропы Empty Re: Парапланерные стропы

Сообщение  AndreyK в 09.04.08 9:38

Согласен
я как-то стартовал в морось на хантере
так вот выводить крыло было дюже трудно, даже морду держали, чтобы воздухозаборники не слипались
а в полете так и чувствовалась смещение центровки - рулить надо было аккуратно
так что мокрый параплан действительно больше подвержен свалу, только тут включается еще такой фактор как вес большей площади намокшей задней части - потому как параплан отбалансирован на сухое применение
AndreyK
AndreyK
Инструктор

Мужчина Количество сообщений : 587
Дата регистрации : 2008-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Парапланерные стропы Empty Re: Парапланерные стропы

Сообщение  Banzai в 09.04.08 22:15

По поводу кевлара... пишут ,что при намокании теряется прочность за счёт нарушения водородных связей...т.е , я так понимаю , меняется структура ,а значит и свойства ( прочность потеряли , зато пластичность увеличилась ), и если в этот момент стропы нагрузить и высушить , то прочность можно потерять навсегда... Может быть я конечно и неправ Wink Саня Мишуков стропы на Акценте тоже промерял и протягивал , но , на сколько я знаю , в сухом состоянии . Органика штука загадочная Laughing
Banzai
Banzai
Пилот

Количество сообщений : 899
Возраст : 50
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Парапланерные стропы Empty Re: Парапланерные стропы

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения