Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен!

Перейти вниз

Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен! Empty Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен!

Сообщение  Моцарт в 25.10.11 14:17

Я первым в Краснодарском крае освоил этот вид посадки - на 50% асимметрии с компенсацией.
Игорь Волков на СИВ-курсе давал теорию, что на половинке крыла можно лететь до земли и совершать посадку.
На сегодня я выполнил три таких реальных запланированных посадки.

Способ посадки на скомпенсированной асимметрии 50% вызывает среди пилотов не просто возмущение - гнев с матерками (NVS материл мою посадку в Кучугурах в прошлую субботу). Между тем, существуют показания к применению именно этого вида посадки, когда посадка на асимметрии - самая правильная при определенных условиях.

Первый раз я принял решение сесть на асимметрии на Собере. Это 750-метровая гора с лесом вокруг без возможности найти посадку внизу. На вершине есть небольшой крутой склон-старт. Когда ветер не слишком сильный, мы заходим на старт и садимся на ушах. Но в моем случае ветер был от 10 до 12 метров, меня на ушах выпирало вверх и чуть ли не сдувало за гору в ротор. На ушах я уже не смог зайти на посадку - пробовал снизу из под горы, но как только приближался к поляне - мгновенно на ушах выдувало вверх выше горы. Перелететь гору и уйти на посадку в 10-15 километрах за горой тоже было очень рискованно - хоть был и дульник, но выше 80 метров над горой набрать не получалось. Сразу за горой мог быть резкий слив в роторе прямо на лес. Пришлось на 50% асимметрии просесть перед горой до низа наклонной поляны, и по касательной не отпуская асимметрии получилось легко сесть на поляну. Одна рука держит асимметрию, вторая - клевантой компенсирует разворот и рулит влево-вправо. С моим большим парапланерным опытом в тех условиях на Собере это был единственный способ безопасно сесть на верхний старт, преодолев дульник. Касание было мягким, потому что дульник-динамик снизу поддерживал в нулях половинку крыла.
Есть видео этого самого полета: http://vimeo.com/28897413

Я удивлен, что я - единственный, кто практикует такой способ посадки.

Второй раз я применил посадку на асимметрии в Новороссийске на 7 ветрах. Был сильный рваный ветер, посадка на верхний старт у ресторана достаточно опасна - место ограниченное, роторная зона. Поэтому посадку сверху выполнили единицы - большинство полетело на посадку вниз к морю. Я посчитал неудобным садиться внизу, потому что машина была на 700-метровом старте сверху. Я принял решение применить посадку на асимметрии, попал в цель на маленький пятачок прямо в точку старта.

Третий раз я выполнил посадку на асимметрии в Кучугурах при предельном ветре на верхний старт. Можно было бы сесть вниз на пляж, но я просто применил метод посадки из моего арсенала, который позволил сесть сверху и не сдуться.

Метод посадки на асимметрии можно выполнять только тому пилоту, который в совершенстве владеет асимметричным сложением и умеет лететь на 50% асимметрии по прямой без поворота, без ухода в авторотацию длительной время, и при этом умеет на асимметрии управлять парапланом - поворачивать влево-вправо дожатием и приотпусканием компенсирующей клеванты.

Метод посадки на асимметрии не рекомендуется на ровное поле, потому что скорость снижения на асимметрии высока, и посадка будет жесткой.

Другое дело - в динамике в дульник. Если ветер в динамике у склона слабый - посадка на асимметрии также не рекомендуется при слабом ветре посадка сверху должна выполняться обычным способом. Если же дует предельный или запредельный ветер - попытка обычного захода на посадку может закончиться сдуванием, даже с применением ушей. Либо даже на ушах будет трудно снизиться, преодолев сильный динамический поток. Обычно другие пилоты чтобы сесть на верх в дульник отходят назад подальше от обрыва, чтобы просадило. Но там - ротор, в момент посадки может сложить купол и пилот упадет с 10 метровой высоты - это опасно. Чем хороша посадка на асимметрии - посадка в дульник на верх происходит на половинке крыла - это значит, что нет опасности сдувания - крыло загружено двойной загрузкой (ведь только половинка крыла - рабочая!) Скорость против ветра выше, чем на целом параплане. Второй плюс - на половинке крыла не выпирает вверх даже в предельный и запредельный ветер - плавное снижение прямо в запланированную точку посадки на кромку склона у самого обрыва. Третий плюс - посадка на асимметрии осуществляется на край склона, где нет ротора! Это значит, что неожиданное сложение или фронталка на посадке полностью исключены! При этом, так как с краю склона сильный динамик поддувает снизу - даже на половине крыла скорость снижения совсем мала, и касание происходит очень плавно и мягко!!! Четвертый плюс - после посадки половина крыла уже сложена - пилота никуда не тащит, пилот просто встает на ноги и держит в руках наполовину сложенный купол, который сразу падает на землю.

ВЫВОД: метод посадки на асимметрии - жизнеспособен, есть ситуации, когда он является самым лучшим методом посадки в определенных условиях. Метод посадки на асимметрии рекомендован школой Моцарта к изучению и практическому применению для всех пилотов, прошедших СИВ-курс. Этот метод расширит погодные рамки пилота и добавит безопасности при определенных обстоятельствах.

Поместите ссылку на эту тему на параплан.ру и кубань.ру - я просто ни от кого не слышал, чтобы кто-то кроме меня применял такой метод посадки. интересно было бы услышать комментарии от всей парапланерной России.

Моцарт.
Моцарт
Моцарт
Пилот

Количество сообщений : 334
Дата регистрации : 2008-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен! Empty Re: Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен!

Сообщение  БГ в 25.10.11 20:37

Маньякус. Ты бы лучше большие уши попробывал до задницы. Как то на Грифе Аса от тучки убегал на больших ушах, на них так и плюхнулся, на посадке около - 6 было.
БГ
БГ
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 784
Возраст : 47
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-04-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен! Empty Евгений, ты, конечно, гений, но:

Сообщение  Терминатор в 26.10.11 13:33


1. этот мутно-нудный телефонный ролик уже был в этой теме. 50% асимметрии лично я в нём не увидел.
2. Ничего нового в полёте на пол-крыла (обычное упражнение SIV-1) нет. Садился так на склон ещё в Курае-2005. Правда асимметрия была боевая.
3. На видео у тебя не уши, а ушки. И аксель,похоже, даже не трогал. Видно, что не такой уж был и дульник.
4. На малой высоте в дульник (а он редко бывает ламинарным), ИМХО, лучше иметь симметричное крыло над головой и не перекошенную в подвеске задницу. Любая бяка м.б. неожиданной и быстрой.

Короче, твой метод довольно авантюрный. Понятно, что в запредельный ветер лучше не взлетать, но если раздуло в полёте и надо срочно сесть — оптимальный способ "Уши+аксель» для продвижения вперёд и «Большие уши» для снижения.
Именно способом «У+А» садились недавно в Алматы в ~20 м/с относительно безопасно. Кстати, тормозить каской даже в мыслях не было. Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен! 4983

P.S: также есть ещё в наших рядах приверженцы «метода растопырки». Но это «пусть пробуют они ...» Coolsmiley

_________________
Меня засосала парапланерная трясина,
А жизнь без полётов - не моя.
Терминатор
Терминатор
Мне лучше гордое - ПИЛОТ!

Мужчина Количество сообщений : 671
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен! Empty Re: Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен!

Сообщение  Моцарт в 19.03.12 21:07

Вчера в Анапе повторил в 6-й раз посадку на асимметрии, всё заснято до касания земли!

http://narod.ru/disk/43964705001.ce185bf3bc699d2b97db1197f4472acf/VID_20120317_161829.mp4.html
Моцарт
Моцарт
Пилот

Количество сообщений : 334
Дата регистрации : 2008-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен! Empty Re: Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен!

Сообщение  Banzai в 19.03.12 21:53

Женьк, земли то хоть, как обычно, каской каснулся ?Традициям не изменил? Laughing
Banzai
Banzai
Пилот

Количество сообщений : 899
Возраст : 50
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен! Empty Re: Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен!

Сообщение  Моцарт в 19.03.12 23:58

Я пока единственный, кто в принципе умеет выполнять этот маневр.
Моцарт
Моцарт
Пилот

Количество сообщений : 334
Дата регистрации : 2008-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен! Empty Re: Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен!

Сообщение  askvortsov в 20.03.12 10:31

Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен! 579760
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен! Empty Re: Метод посадки на 50% асимметрии с компенсацией освоен!

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения