Шорохов о новых Бумерангах

Перейти вниз

Шорохов о новых Бумерангах Empty Шорохов о новых Бумерангах

Сообщение  Director в 23.02.08 10:52

Director
Director
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 1843
Возраст : 57
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-22

http://paraplan.directoria.biz/

Вернуться к началу Перейти вниз

Шорохов о новых Бумерангах Empty Пан-Амер. Чемпионат (С) Шорохов

Сообщение  Director в 11.04.08 21:10

Впечатления после прошедшего Пан-Американского Чемпионата.
Место:
Хитрое, негоночное, а тактическое и даже стратегическое.
На хвосте не отсидишься, часто приходилось принимать решения слишком быстро, иначе сядешь или провалишься, отвисеться у горы в процессе маршрута практически невозможно. Все маршруты через долины. Погода очень цикличная и сильно меняется в течении таска. Если летишь медленно - не долетишь – погода кончится, если слишком быстро, то к самому сложному участку прилетаешь, когда пик погоды еще не начался.
Поэтому, только стратегически рассчитывая скорость по таску, можно хорошо лететь, проходя каждый участок маршрута по оптимальной погоде.
Это относится к обоим чемпионатам.

1.Уровень чемпионата и пилоты.

Первая категория, континентальный чемпионат, по идее должен был быть не ниже Ч/Е.
Но всё-таки не дотянул. С двух Американских континентов съехались все претенденты на победу. Может быть отсутствовали только несколько хороших пилотов(один из США, один из Мексики, один из Аргентины), которые могли рассчитывать на место в десятке, но без шансов попасть в первую тройку.
Кто был:
Чемпион Кубка Мира Энди Хейдегер, ещё примерно 40 пилотов Кубка Мира (не ведущие, но вместе с тем пилоты Кубка Мира, а это всегда очень высокий уровень), 3 действующих рекордсмена мира (Френки Браун, Сесео это тот кто на второе место вышел, Рафаэль Саладини), это они втроём пролетели 468 км. Два крутых венесуэльца, которые, по словам Маринки, надрали задницу братьям Валичам в Мексике. Европейцев было немного, среди них несколько пилотов Кубка Мира из Испании, Италии, Англии.
Очень сильные бразильцы, Кастелло является их постоянным тренировочным сайтом
Для Френки и Сесео просто родной дом.
Учитывая, что условия полётов в здесь весьма не однозначные и надо конкретно знать многочисленные хитрости этого места, то бороться с ними было очень даже не просто.
Я всегда старался лететь за Фрэнки(а он как правило вместе с Сесео, и Саладини) и ждал когда они ошибутся, либо я получу явный приоритет.
Но если это происходило в начале маршрута, я возвращался к ним или просто ждал, когда догонят. Уходил в отрыв не раньше 2/3 дистанции и только раза два в середине маршрута(в 3-ом таске очень сильно пожалел но всё-таки повезло и я долетел).


2. Наша команда:
На Ч/Бразилии было аж 22 русско-говорящих пилота (молдаване, израильтяне, русские и один алтайский интеллигент) на Пан-Америке было 14 русско-язычных, даже один почти казах.
Наша команда можно сказать просто зажгла:
1 таск, русские 2, 4, 7, 14, 22, 23. на финише.
2 таск, русские 2, 11, 16 на финише далее 22, 27, 28. Курилов тоже прилетел на финиш, но он ввёл не ту точку маршрута, пролетел на 12 км больше, при чём взял точку, с которой практически невозможно долететь до финиша, но он долетел. Обидно а?! а так бы был в 10-ке в этот день. Потом каждый день в его маршрут добавлялась тренировочная точка, отстоящая от маршрута на 20-30 км, но ничего, он справлялся.
3 таск. на финиш пробрались роторами всего 4 пилота – очень сильный встречный ветер в конце маршрута . русские: 4, 17, 20, 22, 24, 25
6 таск. Тоже очень сложный маршрут, особенно конечная часть против ветра.
Русские: 7, 7, 12 на финише, 21, 22. Масленников в течение часа выживал на маленькой горке на глазах у всего финиша (в 2-х км от него), потом всё-таки набрался и ушел на крайнюю точку в 10км, и потом прилетел крайним на финиш через 2 часа после первого и через 1час после предыдущего. Все в воздух лифчики бросали (кто носит).
7 таск, никого на финише, ошибка в постановке задачи, весь маршрут бодание с сильным ветром, русские: 2, 3, 4(Маринка), 10, 22, 26,27, плотность наших просто умиляет.
8 таск, гоночный таск среди гор, но опять же хитрыми вариантами.
Русские: 5, 6, 7, 17 на финише. Мы втроём, отставая на несколько километров от лидирующей группы, буквально еле выжив на дальней точке в долине, пошли на крайнюю точку своим путём не вернувшись к горам, а напрямую через долину. Решение был рискованным, но существенно сокращало путь. И мы его сделали, хотя некоторые пилоты, которые пошли с нами сели. Отыграли несколько километров. Могли и первыми прилететь, для этого надо было просто надавить Аксель. Но не хотелось рисковать в крайний день (лично мне так вообще смысла не имело – все соперники сзади, и вообще в этот день хоть 10 или 15 на финише, - главное долететь, и тогда победа), да и Королёву с Масленниковым первое место в таске погоды не меняло. Так что мы не рисковали.

3. Наши пилоты:
На основе результатов не только этих двух соревнований в Бразилии, но и других за прошедшие полгода, можно сказать, что у нас появилась плотная группа из очень сильных пилотов.
Масленников, Мишанин, Курилов, Королёв, Салимов, Каспер, по-прежнему Вася Павлов. Сейчас даже трудно сказать, кто сильней. Особенно бурный прогресс у Курилова и Королёва (Димке немного не хватает выдержки и терпения, но это от молодости, которая быстро проходит).
Для Курилова это буквально первые серьёзные соревнования, да ещё и в незнакомом месте, но стабильность и взвешенный подход дают результаты, в обоих соревнованиях очень хорошо выступал. Досадная оплошность с ДЖПСом во 2-ом таске и излишняя самостоятельность в 8-ом вышибли его из 5-ки лучших.
Очень взвешенно и при чём часто абсолютно самостоятельно летает Юра Мишанин. Принятие часто совершенно оригинальных решений, приводит к выигрышу по дистанции, лишь недостаток опыта серьёзных соревнований, не позволяет полностью реализовывать эти, полученные в процессе таска, преимущества. Но полетав в этом году на серьёзных компах, надеюсь, легко доберёт недостающее. Видно как он уверенно поднимается вверх, пускай без резких рывков, но постоянно вверх.

Масленников трезво и спокойно реализует полученный опыт в Кубках Мира, особенно хорошо летает в знакомых ему местах, пока его конёк это горы, хребты. Там где надо гнать в группе, оторваться от него в таких условиях задача не из лёгких. Но какие его годы, доберёт и универсальности! Всё впереди.
У Маринки что-то не задалось, но она боец, и в Альпах наверстает, а потом ещё осенью там же в Кастелло, а так - у всех иногда бывают небольшие провалы.
Вася Павлов как всегда летит спокойно, но очень даже хорошо и стабильно, не зря он Чемпион России, и его результаты просто супер, учитывая, что летал не на компетишине.
Сейчас почти вся команда собралась хорошо потренироваться перед Чемпионатом Европы. К сожалению, из-за новых правил ФАИ сокращено количество пилотов в команде (3+1 или 5+1 до сих пор не знаем), и теперь у нас появилась очень не слабая конкуренция: если 3+1, то реально на одно место претендуют 5 человек.

Вообще, что хочу сказать, команда сложилась на загляденье дружная, я бы сказал с семейной атмосферой, ну просто как большая дружная семья. Хотя у нас всегда команда была очень хорошей.

Пожалуй, только один эпизод ввёл в состояние некоторого ступора не только нашу команду, но и большинство иностранцев (но здесь Российская команда не при чём).
Чемпионат Бразилии первый таск:
Русский выигрывает этот таск, 3-ым тоже русский на финише, потом в десятке ещё два русских.
Но на следующий день 12 бразильцев подают протест на первый таск из-за того, что стартовое окно было открыто на 4 минуты меньше положенного часа, и не все успели улететь. И этот протест подписывают наши три русских суперзвезды, которые кстати успели улететь. Но бразильцев можно понять – им любым способом надо иметь своего чемпиона Бразилии, тем более, что Фрэнки не успел приехать в Валадарес. Но то, что подписали русские, тем более те, кто даже на первую 30-ку не рассчитывал, это конечно сильно удивило даже бразильцев. И когда решался вопрос удовлетворять протест или нет, главным аргументом «за» послужило то, что уж раз трое русских подписало (то есть не только бразильцы, а ещё и пилоты из той же страны что и победитель дня). Короче день отменили, а в итоге мне не хватило 50 очков до 1-го места. Но я не в обиде, сам виноват, - запоздал со стартом в 3-ем таске, отстал на 7 км, всю дорогу пытался догнать, почти догнал, но прилетел 3-им на финиш, и эти 8 минут разницы на финише между мной и Фрэнки оказались золотыми. Даже выигрыш 4-х тасков из 6-ти не помог.


4. Теперь о куполах на чемпионате:
Многие приехали с новыми прото. У Френки и Сесео трейсер 14, и, по-моему, ещё у нескольких самые свежие СОЛы. У Венесуэльцев свежие Невюки, UPпрото, несколько FR-ов, свежие Меркури, Омега-прото у Энди Хейдегера, у меня единственный Бумеранг-5-08.
Тут без всяких экивоков могу сказать, что я выиграл за счёт купола. И в Валадаресе тоже постоянно чувствовал свое преимущество. Например, мы с Фрэнки уходим на долёт со 100 метров буквально след в след, и я пролетаю на 600 метров больше. Или с Володей Куриловым мы уходим на длинный 7-километровый переход, и в конце перехода он проигрывает мне уже целый километр по расстоянию. Сильное отличие и с прошлогодним серийным Бумеранг-5, Юра тоже существенно от меня отставал.
Про FR-ы и градиенты молчу, ребята проигрывают и по скорости и по глайду. Я специально поставил себе задачу не вырываться вперёд без уверенности, а работать на победу в общем зачёте, и это оказалось легко с этим куполом. Ни разу за оба соревнования не давил Аксель даже на 50%, только раза два-три на финишном глайде давил только первую ступень и то не до конца - это у меня 20%. Постоянно летал на триммер- нейтрально. Да ещё приходилось зажимать триммер и тормозить клевантами, чтобы не вырываться вперёд. Когда же получал преимущество, то легко уходил в отрыв просто отпустив триммера, и глайды были по 12-20 км, при чём не по ветру. Кстати оба чемпионата с базой облаков 1200-1300 метров, а долина на 250-500 метров, то есть диапазон полётов где-то 500-700 метров. Если кто-то пытался удержать со мной мою скорость на отпущенных триммерах, просто начинали буквально сыпаться вниз. Тримерная скорость 44 км/ч, при этом в потоке очень комфортно. И стабилен на скорости.
Небольшой минус - С-ряд и стабилизационная стропа выведены слишком широко, и для тех кто привык выводить руки вперёди свободных концов есть риск перепилить стропой управления ушную стропу. Но я сразу одел тонкие пластиковые трубки на эти две стропы и забыл об этой проблеме, зато удобней стало управлять на глайдах за С3 и ушную сразу.
Короче, у меня был марьяж в прикупе, и я его разыграл.

А то что Русский Чемпион обеих Америк, -это наш скромный ответ Американцам на расширение НАТО на Восток.
Во как!

Что хочу сказать ещё по поводу своего купола: когда я сказал, что выиграл благодаря куполу, это не кокетство.
Много раз наблюдал такую ситуацию стоит мне сильно отвлечься, как я оказываюсь выше всех, такое впечатление, что мой купол знает лучше как ему лететь. То есть он реализует принцип «Не мешай куполу лететь». Например во втором таске, летим мы плотной группой(Я, Фрэнки, Сесео, Юра, Саладинни, Вован, и ещё с десяток пилотов) встаём на переход в долину с одной высоты. Я начинаю пытаться прикурить, но зажигалка плохая, поэтому мне приходится снять шлем и скорчившись в подвеске я несколькоминут стараюсь прикурить. Естественно лицо внутри шлема, клеванты брошены, куда лечу даже не смотрю.
Так я летел километров пять вроде по прямой, когда в конце концов прикурил и осмотрелся то… Вижу, что в голове всей группы и метров на 300 выше всех, как это получилось так и не понял, но эти 300 метров позволили мне увеличить отрыв до 1000метров, а потом откуда-то с боку на моей высоте подлетел Саша Кожокарь и мы с ним ушли в отрыв. Аж минут на 20-30 на финише обогнали остальных.
И много раз было, как снимая на камеру в процессе таска(с 1.5метровым штативом), очень часто оказывался выше всех и впереди. Причём, обрабатывая потоки одной клевантой, 2-я брошена, и в руке штатив. (Кстати могу выложить съёмку)



P.S. Что ещё удивило, это как летал Саша Кожокарь, летая на 2-3 (Бумеранг-Спорт), на Ч/Бразилии он регулярно был на финише среди первых, на Пан-Америке вообще после 2-х дней был вторым, а закончил 6-ым, при этом уделал просто монстров.
Тихо, всегда уверенно, я постоянно его видел рядом по маршруту, иногда совершенно непонятно откуда он прилетал к нам на крышу. Мне даже не верилось что это пилот, который летит на 2-3, и причём первый раз на международных соревнованиях.
Во 2-ом таске мог бы быть первым, просто высоты перебрал и прилетел 3-им.
Тут недавно проскакивало одно желчное заявление одного нашего доморощенного «тест-пилота» о том, что у Джина только Бумеранг-5 заслуживает внимания, а остальное отстой: « Бумеранг-Спорт так себе, а вот Мистик это орудие грядущих побед».
Только вот что-то грядущее никак не наступит, а Бумеранг-Спорт большинство пилотов в мире признает лучшим в классе 2-3, и победы на нём тихо мирно накапливаются.




Ещё один P.S.
В процессе поездки общим творчеством были рождены два пёрла.
Первый совместный: «ДА! ТЫ!... в маршрутах меньше километров налетал, чем я в заднем свале!!!»
Второй пёрл от Аделаиды Адольфовны:
Таск-брифинг, объяснение задачи.
Team-leader: « В стартовый цилиндр надо войти не раньше 13:00»;
Аделаида Адольфовна: « А из стартового цилиндра потом выходить надо?»



Скелет статьи, поэтому безграмотно и нудно.
Конечный вариант потом.
Director
Director
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 1843
Возраст : 57
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-22

http://paraplan.directoria.biz/

Вернуться к началу Перейти вниз

Шорохов о новых Бумерангах Empty Re: Шорохов о новых Бумерангах

Сообщение  Director в 11.04.08 21:10

Летает не пилот а купол, а куполом управляет пилот.
Конечно бездарный пилот не выигарет даже на суперкрыле, но суперпилот не выиграет на отстойном аппарате.

Выигрывает только то кто правильно может реализовать свой опыт и преимущества своего глайдера(я уже это говорил раньше).

Если параплан спортивный то за него говорят достигнутые на нём результаты. А если только слова и обещания сладкого будущего, и манны небесноой, то это тоько слова и обещания. И постоянно твердя, что соль сладкая она не станет сахаром, даже в руках у мисс Мира.
Надо просто взять сахар.

Я молчу в тряпочку о той технике, о которой ничего не знаю.

На СПП-30 никуда не сможет улететь даже Кригель.

Спасибо за хвалебные слова, но я не монстр. И как ты прокоментируешь результаты Саши Кожокаря, который летал наравне с профессионалами на компетишинах.

Или например Бруно(один из лучших Бразильских пилотов, бывший президент их федерации) сечас живёт в польше. Получил от Дудека новый прото(бесплатно) полетал на Ч/Бразилии не разу на финише, всё время под горой садился.
Ходил плевался и ругался.
На Пан-Америку взял Бум-5 прошлого года. И сразу начал прилетать на финиш и его всегда видел рядом по всем таскам.

Так что без хорошего купола просто труба.
Мне было больно смотреть на наших во время длинных переходов.
Масленникову просто приходилось корректировать свою тактику, потому что понимал уходя вместе со мной с одной высоты, он просто мог не долететь до следующего термика.


и ещё одно, на КМ, как правило в 99%случаев за первые 15-20минут улетают все 135 пилотов. Даже на стартах в 5 раз меньших чем в Валадаресе.

А на таком старте улетают за первые 5-10 минут.

Если площадки большие то иногда первые 125 уходят за первые 2 минуты.

У меня даже есть такой кадр из Ла-Клуза, в первую же секунду после обьявления, что старт отркыт вспухает одновременно около 100аппаратов, а через минуту только отлетев метров на 100 от склона вижу, что на склоне осталось тоько 3-5 куполов.

как летать роторами в инете не расскажешь.
И для тех пилотов, которые спрашивают как летать в роторах, могу дать только один ответ: если вы задаёте такой вопрос, занчит вам рано туда лезть.

А если конкретней то, ротор это такая неоднозначная штука, что понять как лететь в данном конкретном месте, при данном конкретном ветре, иногда можно понять только уже влетев туда.

Не ищите в этом вопросе формулы, её нет!

Я мог бы вам сказать про конкретный ротор, только на месте, и только о конкретной роторной зоне, стоит ли туда лететь или там делать нечего даже чемпиону мира по акробатике.

В этом вопросе столько мельчайших ньюансов, что невозможно объяснить заочно, тем более дать рекомендации подходящие для всех роторных зон.

Мой совет не лезьте туда пока, а когда вы будете готовы к полёту в роторной зоне, вы сами поймёте.

Для примера скажу только:
Глобальное значение имеют:
Высота горы
её рельеф
растительность на склоне
что за ней
что перед ней
сила ветра
угол ветра
откуда солнце
крутизна горы спереди
крутизна горы сзади
фоновый ветер
долинный ветер
вентури
признаки потоков
другие пилоты
ваша высота над рельефом
ваш купол
ваш опыт
мотивация
Director
Director
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 1843
Возраст : 57
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-22

http://paraplan.directoria.biz/

Вернуться к началу Перейти вниз

Шорохов о новых Бумерангах Empty Re: Шорохов о новых Бумерангах

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения