Уши и иже с ними...

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  askvortsov в 01.07.08 19:17

Еще один важный момент по Володиной посадке. Складывая уши Володя полностью бросил клеванты, чего делать ни в коем разе было нельзя, т.к. он просто лишился возможности и быстро исправить крен и сорвать крыло при приземлении - по сути он встречал склон на всей скорости крыла плюс некоторая составляющая попутного ветра.

Позже выяснилось что Володя всегда считал что делая уши надо отпускать клеванты. Так вот, ни в коем разе не делайте так! Вы лишаете себя возможности быстро повлиять и исправить ситуацию, теряя время на поиск клевант. Уши преспокойно складываются и с наличием клевант в руках. Слабины на правильно подвязанных клевантах более чем достаточно, тем более если идет хват продевая кисти через ручки клевант, то вообще проблем никаких нет.

Уши часто складываются в турбулентных условиях, например при усилениях ветра, когда надо пробиться и сбросить высоту. Либо на посадке на склон опытными пилотами. В этих условиях нужно иметь возможность моментально вмешаться в управление и отпущенные клеванты приводят к потере драгоценного времени когда счет идет на доли секунды.
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Swift в 01.07.08 19:49

Второе ЛП - неудачная посадка Волка на стартовую площадку. Сам был свидетелем. Во время захода на стартовую площадку, над положняком, с превышением пару метров, Володя начинает складывать уши, внутреннее ухо складывается бытро и моментально, внешне - нет, купол начинает разворачивать в склон. Пока складывал внешнее ухо купол развернуло очень сильно, компенсация весом не помогла. Все произошло очень быстро. Ветер был сильным, порядка 7 метров с порывами до десятки, т.е. условия сложные. Соответственно главная ошибка пилота - пытаться выполнить такой сложный манерв в таких условиях не имея соответствующего опыта.
Такой опыт сложно приобрести, да и нужно ли? Начинающим пилотам следует запомнить, что менять геометрию крыла вблизи рельефа чрезвычайно опасно, поскольку нет времени на исправление нештатных ситуаций, тем более что у пилота ограничена возможность управления. Сам совершил подобную ошибку в Кузне, когда заходил на точность на ушах, показалось, что ветер подстих, и отпустил уши перед посадкой, сразу получил пинок от ротора, благо площадка была довольно большая и вокруг глубокий снег. С тех пор так не делаю - в воскресенье, когда не захотел лететь спиной вперед за море, так и свистел вниз на ушах и на акселе, аксель отпустил метрах на 20, чтоб ноги освободить для посадки, ушные стропы держал в одной руке, клеванты в другой, так до земли и рулил.
При посадке на ограниченные площадки регулировать долет-недолет лучше все же акселем и клевантами - это позволяет активно пилотировать в сложных условиях. Рубить уши надо только когда все совсем уж нехорошо и хочется быстрее вниз, и там внизу есть достаточно места, чтоб не промахнутся на половине купола.

п.с. Володе скорейшего возвращения в строй.
Swift
Swift
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 305
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Swift в 01.07.08 20:09

Насчет того, что сложенные уши позволяют пробиться в сильный ветер. Утверждение неоднозначное. Сложенные уши существенно увеличивают парусность. Вполне возможно, что для разных куполов по разному. На моем куполе увеличение горизонтальной скорости на ушах мизерное - аксель гораздо эффективнее. Против ветра сложенные уши скорее увеличивают крутизну глиссады (просто ускоряя снижение), тогда как аксель ее выполаживает.
Swift
Swift
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 305
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Director в 01.07.08 20:34

Swift пишет: .... - в воскресенье, когда не захотел лететь спиной вперед за море, так и свистел вниз на ушах и на акселе, аксель отпустил метрах на 20, чтоб ноги освободить для посадки, ушные стропы держал в одной руке, клеванты в другой, так до земли и рулил.

Да Вы, батенька, в шквал попали! В это усиление ветра, я ковылял с пляжа к машине и думал, что оказаться щас в воздухе было бы не прикольно!

_________________
Парапланерный сайт "Directoria" http://paraplan.directoria.biz/
Director
Director
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 1843
Возраст : 57
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-22

http://paraplan.directoria.biz/

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Терминатор в 01.07.08 21:23

Swift пишет:... ушные стропы держал в одной руке, клеванты в другой, так до земли и рулил.
Shocked Shocked Shocked Надо иметь отличную координацию. Wink Но я бы не стал всё так усложнять, особенно в близости к рельефу. Cool

_________________
Меня засосала парапланерная трясина,
А жизнь без полётов - не моя.
Терминатор
Терминатор
Мне лучше гордое - ПИЛОТ!

Мужчина Количество сообщений : 671
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  NeboHod в 01.07.08 21:31

Терминатор пишет:Надо иметь отличную координацию.
Very Happy Very Happy Very Happy

ушные стропы держал в одной руке, клеванты в другой
...и упёрся ногами в передние ряды. Very Happy
Макс, жжош, я хохотаюсь икая. Very Happy
NeboHod
NeboHod
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 886
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Пух! в 01.07.08 21:55

askvortsov пишет:
Позже выяснилось что Володя всегда считал что делая уши надо отпускать клеванты. Так вот, ни в коем разе не делайте так! Вы лишаете себя возможности быстро повлиять и исправить ситуацию, теряя время на поиск клевант. Уши преспокойно складываются и с наличием клевант в руках. Слабины на правильно подвязанных клевантах более чем достаточно, тем более если идет хват продевая кисти через ручки клевант, то вообще проблем никаких нет.
Сложение ушей...
На фотке я, в 2004г. Уши сложены по минимуму, задняя кромка подломлена не особо штатно, клеванты с заводской подвязкой.
Так вот что имело место быть:
При сложении нормальных ушей на Этом куполе, что на фото и держа клеванты на запястьях купол может войти в парашютирование, это было. Так было с Вайбом и Вулканом.
Так вот, если это произойдёт в нештатной ситуации у склона, времени на борьбу с этой оказией понадобится в разы больше чем на поиск клевант. Клеванты не понацея, есть задние ряды. Теоретически, возможно не чего не должно произойти, но я говорю то, что было на двух аппаратах...

_________________
Парапланерный клуб "Импульс" www.impuls-paraclub.ru
Полёты с инструктором в тандеме, обучение.
8 (383) 214-54-30
+7-913-912-54-30
Анатолий Кириченко - инструктор по сноуборду, параплану.
Уши и иже с ними... %CF%F3%F5%21
Пух!
Пух!
Инструктор

Мужчина Количество сообщений : 758
Возраст : 44
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25

http://www.impuls-paraclub.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Пух! в 01.07.08 21:59

NeboHod пишет:
...и упёрся ногами в передние ряды. Very Happy
Макс, жжош, я хохотаюсь икая. Very Happy
Андрюха не зли Макса, а то он доказывая тебе сей трюк ещё и зубами В-свал сделает... Laughing
А если честно, я им горжусь.
Затяжка на 800 м. почти сразу полёт на ушах до самой земли L-чный пилот, не лёгкий, нагрузка на руки как будто ты подтянулся и висишь на турнике, а он ещё и на одной руке, во второй клеванты т.е. в данной ситуации тело смещено вперёд, а он ещё и аксель давит. Ну не молодец ли?
Макс, ты СУПЕР МАКС....

_________________
Парапланерный клуб "Импульс" www.impuls-paraclub.ru
Полёты с инструктором в тандеме, обучение.
8 (383) 214-54-30
+7-913-912-54-30
Анатолий Кириченко - инструктор по сноуборду, параплану.
Уши и иже с ними... %CF%F3%F5%21
Пух!
Пух!
Инструктор

Мужчина Количество сообщений : 758
Возраст : 44
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25

http://www.impuls-paraclub.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  NeboHod в 01.07.08 22:12

Пух! пишет:Андрюха не зли Макса..
Абсолютно серьезно заявляю, что писал это абсолютно не серьезно.)))
У меня просто воображение хорошее....

Пух! пишет:Макс, ты СУПЕР МАКС....
+1 )))


Последний раз редактировалось: NeboHod (01.07.08 22:16), всего редактировалось 2 раз(а)
NeboHod
NeboHod
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 886
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Swift в 01.07.08 22:14

Терминатор пишет:
Swift пишет:... ушные стропы держал в одной руке, клеванты в другой, так до земли и рулил.
Shocked Shocked Shocked Надо иметь отличную координацию. Wink Но я бы не стал всё так усложнять, особенно в близости к рельефу. Cool
А в чем сложность то? Как я уже написал вблизи рельефа этого делать не следует. Но когда есть запас высоты, рубанул уши, взял стропы в левую руку и забыл про них (нагрузка на них в сложенном виде небольшая) - они никуда не денутся, в правую собрал клеванты и подруливаешь, если веса не хватает.
ЗЫ: А без отличной координации в парапланеризме делать нечего. Взлететь, допустим, гораздо сложнее, чем пилотировать одной рукой.
Swift
Swift
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 305
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Swift в 01.07.08 22:24

Пух! пишет:
NeboHod пишет:
...и упёрся ногами в передние ряды. Very Happy
Макс, жжош, я хохотаюсь икая. Very Happy
Андрюха не зли Макса, а то он доказывая тебе сей трюк ещё и зубами В-свал сделает... Laughing
А если честно, я им горжусь.
Затяжка на 800 м. почти сразу полёт на ушах до самой земли L-чный пилот, не лёгкий, нагрузка на руки как будто ты подтянулся и висишь на турнике, а он ещё и на одной руке, во второй клеванты т.е. в данной ситуации тело смещено вперёд, а он ещё и аксель давит. Ну не молодец ли?
Макс, ты СУПЕР МАКС....
Жить захочешь - не так раскорячишься. Laughing Laughing Laughing
Swift
Swift
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 305
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Director в 01.07.08 22:53

Так, информация сошлась! Так там еще и Волк поломался, зашибись, понятно теперь почему вы поездкой хвастаться не хотели. Случившегося не изменишь, но своевременный разбор ЛП, однозначно принесет пользу.

_________________
Парапланерный сайт "Directoria" http://paraplan.directoria.biz/
Director
Director
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 1843
Возраст : 57
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-22

http://paraplan.directoria.biz/

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  askvortsov в 01.07.08 23:04

Swift пишет:Насчет того, что сложенные уши позволяют пробиться в сильный ветер. Утверждение неоднозначное. Сложенные уши существенно увеличивают парусность. Вполне возможно, что для разных куполов по разному. На моем куполе увеличение горизонтальной скорости на ушах мизерное - аксель гораздо эффективнее. Против ветра сложенные уши скорее увеличивают крутизну глиссады (просто ускоряя снижение), тогда как аксель ее выполаживает.

То что сложенные уши на разных куполах по разному влияют на скорость знает любой маломальски грамотный парапланерист. То же мне открыл Америку. Rolling Eyes

Уши рубят в динамике очень часто и в первую очередь чтобы слить высоту. Частенько с набором высоты парапланы сдувает к херам нахер ибо во первых на высоте горизонтальная составляющая ветра больше(а вертикальная соответственно меньше), да и вообще ветер имеет свойство усиливться с высотой. Это может делаться как в комбинации с акселем так и без - по ситуации.
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Swift в 01.07.08 23:27

askvortsov пишет:
То что сложенные уши на разных куполах по разному влияют на скорость знает любой маломальски грамотный парапланерист. То же мне открыл Америку. Rolling Eyes

Уши рубят в динамике очень часто и в первую очередь чтобы слить высоту. Частенько с набором высоты парапланы сдувает к херам нахер ибо во первых на высоте горизонтальная составляющая ветра больше(а вертикальная соответственно меньше), да и вообще ветер имеет свойство усиливться с высотой. Это может делаться как в комбинации с акселем так и без - по ситуации.
Ну, Саш, на твой глобус я и не претендую, но вдруг забредет какой-нибудь не очень грамотный. То, что уши часто рубят в динамики, наблюдал, но не уверен, что все, это делающие, представляют последствия действий (Волк тому пример). Сам на Машуке повесил купол на кусты из-за того, что когда сдуло, первым делом хлопнул уши, а когда осознал, что зря это сделал (подо мной посадок не было, пришлось моститься на тропинку), было уже поздняк метаться.
Swift
Swift
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 305
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  askvortsov в 01.07.08 23:44

Пух! пишет:Сложение ушей... На фотке я, в 2004г. Уши сложены по минимуму, задняя кромка подломлена не особо штатно, клеванты с заводской подвязкой. Так вот что имело место быть: При сложении нормальных ушей на Этом куполе, что на фото и держа клеванты на запястьях купол может войти в парашютирование, это было. Так было с Вайбом и Вулканом.
Так вот, если это произойдёт в нештатной ситуации у склона, времени на борьбу с этой оказией понадобится в разы больше чем на поиск клевант. Клеванты не понацея, есть задние ряды. Теоретически, возможно не чего не должно произойти, но я говорю то, что было на двух аппаратах...

Так вот оно откуда растет... а я то уж грешил на Слона. Smile :elephant: Отголоски лебедочных навыков. Имея под задницей пару сотен метров относишься к оперативности и скорости реакции совсем не так, как если до склона считанные метры. С таким вариантом складывания и таким подгибом задней кромки как на картинке напрашивается лишь один коментарий - не умеешь не делай. Браться за ушные стропы надо выше - по максимуму длины рук, в этом случае для складывания достаточно опустить руки до уровня обычного свободного положения клевант. В принципе можно опускать и чуть ниже, пока выбираешь слабину хода клевант, но лучше просто перебраться по стропам выше.

Вот вам еще один навык которым легко и непринужденно владеет любой опытный пилот выросший на горке, в отличие от лебедочников. На горках ушами пользоваться приходится довольно часто. Опытные пилоты регулярно используют уши строя свою глиссаду захода на посадку. Отпускать в такой ситуации клеванты просто не позволит психология. Володя посмотрев как я, Влад и другие томичи заходят на посадку решил повторить. Результат налицо.
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  askvortsov в 01.07.08 23:51

Swift пишет:Сам на Машуке повесил купол на кусты из-за того, что когда сдуло, первым делом хлопнул уши, а когда осознал, что зря это сделал (подо мной посадок не было, пришлось моститься на тропинку), было уже поздняк метаться.

За перегибом смысл складывания ушей для ухода из зоны дульника теряется, они только глиссаду портят и ограничивают твои возможности по управлению и контролю купола. Все правильно ты сказал. Дополнительно - за перегибом часто турбуляка и нисходняки. Ты можешь попробовать сложить уши там, для увеличения стабильности, но все равно придется работать клевантами и это как правило приводит к неизбежному раскрытию ушей. И еще, перед землей в той зоне уши надо однозначно успеть раскрыть так как скорость снижения за перегибом порой очень неприятная. Вобщем маневр крайне сомнителен.
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Swift в 02.07.08 0:11

askvortsov пишет:

За перегибом смысл складывания ушей для ухода из зоны дульника теряется, они только глиссаду портят и ограничивают твои возможности по управлению и контролю купола. Все правильно ты сказал. Дополнительно - за перегибом часто турбуляка и нисходняки. Ты можешь попробовать сложить уши там, для увеличения стабильности, но все равно придется работать клевантами и это как правило приводит к неизбежному раскрытию ушей. И еще, перед землей в той зоне уши надо однозначно успеть раскрыть так как скорость снижения за перегибом порой очень неприятная. Вобщем маневр крайне сомнителен.
Меня сдуло не за перегиб, а сбоку от горы в зоне обтекания (рано вышел из узкой зоны динамика), а поскольку дело происходило над городом, да сзади еще и канатка, очконул и поторопился вниз первым способом, который пришел в голову, а зря - на акселе скорее всего удалось бы пробиться на приличную полянку :oops: .
Swift
Swift
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 305
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Пух! в 03.07.08 2:31

askvortsov пишет:
С таким вариантом складывания и таким подгибом задней кромки как на картинке напрашивается лишь один коментарий - не умеешь не делай. Браться за ушные стропы надо выше - по максимуму длины рук, в этом случае для складывания достаточно опустить руки до уровня обычного свободного положения клевант. В принципе можно опускать и чуть ниже, пока выбираешь слабину хода клевант, но лучше просто перебраться по стропам выше.

Вот вам еще один навык которым легко и непринужденно владеет любой опытный пилот выросший на горке, в отличие от лебедочников.
Ага Сань, точно, я на поле ещё наклонюсь, что ты пропнул как следует. Laughing До куда смог, до туда и дотянулся, папа у меня не Карло (Это я про палено)... Razz Руки видимо короткие.
Чё кстати за опыт? Есть способ руки нарастить Laughing легко и непринуждённо? Выше конекторов, я не могу дотянуться, на фотке я держусь именно за них. И уж если ты садишься на склон на ушах, значит с ветром полный порядок и способ этот, не в коем разе не относится к начинающим пилотам или пилотам без должного опыта по его применению, мало того, ваще не фиг в таких условиях им летать, а уж если ты делаешь что либо, то должен понимать выходы из того, что делаешь, а не тупо повторять, в сложных условиях.

_________________
Парапланерный клуб "Импульс" www.impuls-paraclub.ru
Полёты с инструктором в тандеме, обучение.
8 (383) 214-54-30
+7-913-912-54-30
Анатолий Кириченко - инструктор по сноуборду, параплану.
Уши и иже с ними... %CF%F3%F5%21
Пух!
Пух!
Инструктор

Мужчина Количество сообщений : 758
Возраст : 44
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25

http://www.impuls-paraclub.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  askvortsov в 03.07.08 10:27

Пух! пишет:Ага Сань, точно, я на поле ещё наклонюсь, что ты пропнул как следует. Laughing До куда смог, до туда и дотянулся, папа у меня не Карло (Это я про палено)... Razz Руки видимо короткие. Чё кстати за опыт? Есть способ руки нарастить Laughing легко и непринуждённо? Выше конекторов, я не могу дотянуться, на фотке я держусь именно за них.

Способ? Да есть конечно - в подвеске вперед немного привстать. Из сидячего положения как бы в посадочное стоячее перейти. По мере потребности разумеется и не вываливаясь из кресла. У тебя на фото коннекторы вровень с макушкой головы будут в этом случае. Но ты все-таки проверь: встань и руки вверх подыми - вдруг они никак не выше макушки? Тады - Ой! Wink А пропинывать - это не наш метод... Laughing

А вообще ты меня сильно озадачил... Smile Мы же в Томске регулярно и не один год один рубили уши не отпуская клевант и ни одного парашутирования. Даже близко намеков никаких. Даже на Вайбе, прикинь? Объясните, что мы не так делаем? Wink

Пух! пишет:И уж если ты садишься на склон на ушах, значит с ветром полный порядок и способ этот, не в коем разе не относится к начинающим пилотам или пилотам без должного опыта по его применению, мало того, ваще не фиг в таких условиях им летать, а уж если ты делаешь что либо, то должен понимать выходы из того, что делаешь, а не тупо повторять, в сложных условиях.

А с этим никто и не спорит. Нехер было Волку с первой попытки в лоб пытаться такими вещами заниматься. Нехер вообще рубить уши вблизи склона, если не имеешь возможности быстро переключиться на управление клевантами.
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Пух! в 03.07.08 23:08

askvortsov пишет:
А вообще ты меня сильно озадачил... Smile Мы же в Томске регулярно и не один год один рубили уши не отпуская клевант и ни одного парашутирования. Даже близко намеков никаких. Даже на Вайбе, прикинь? Объясните, что мы не так делаем? Wink
Сань, ты вот знаешь, Бетховен тоже просто предупредить хотел о том, что бы на сигналку не надеяться. Ну просто донести до людей инфу о которой может кто то не занл, оказывается все всё знают.
Я описал ситуацию которая имела место быть и это факт. Я не ставил целей загнать купол в этот режим, но он произошёл. Почему ты, считаешь, что при всех твоих навыках этого не произойдёт с тобой или кем либо ещё? Ведь ты сам понимаешь, что это вполне может быть, при определённых метеоусловиях, а при особых куполах, достаточно просто уши рубануть и получить этот режим, или не получить. Если быть откровенным, то при заходе на склон в том же Лагерном я их складывал не отпуская клевант, но это не суть. Суть в том, что я просто описал возможную ситуацию, которая была воспринята как, то, что при складывании ушей с клевантами купол чухнет в парашютирование 100 пудово. При чём в жёсткой для восприятия форме, типа "Не умеешь не делай". Очень может быть, что не умею. Но готов тебе лично, сдать этот зачёт по их складыванию, хоть больших хоть малых. Хотя со вторыми на своём куполе очкану скорее всего.
Кстати извеняюсь, что сказал о бональных вещах, о которох все знают. Тока ветку засрал, простотити засранца...

_________________
Парапланерный клуб "Импульс" www.impuls-paraclub.ru
Полёты с инструктором в тандеме, обучение.
8 (383) 214-54-30
+7-913-912-54-30
Анатолий Кириченко - инструктор по сноуборду, параплану.
Уши и иже с ними... %CF%F3%F5%21
Пух!
Пух!
Инструктор

Мужчина Количество сообщений : 758
Возраст : 44
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25

http://www.impuls-paraclub.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Swift в 03.07.08 23:33

А что будет с парапланеристом, если параплан войдет в режим парашютирование при скорости ветра 10 мс? Были ли прецеденты посадки в таком режиме?
Swift
Swift
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 305
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Пух! в 03.07.08 23:38

Swift пишет:А что будет с парапланеристом, если параплан войдет в режим парашютирование при скорости ветра 10 мс? Были ли прецеденты посадки в таком режиме?
НЕ знаю.
Не были.

_________________
Парапланерный клуб "Импульс" www.impuls-paraclub.ru
Полёты с инструктором в тандеме, обучение.
8 (383) 214-54-30
+7-913-912-54-30
Анатолий Кириченко - инструктор по сноуборду, параплану.
Уши и иже с ними... %CF%F3%F5%21
Пух!
Пух!
Инструктор

Мужчина Количество сообщений : 758
Возраст : 44
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25

http://www.impuls-paraclub.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Swift в 04.07.08 0:11

это вполне может быть, при определённых метеоусловиях
При каких?
Swift
Swift
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 305
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  askvortsov в 04.07.08 10:50

Пух! пишет:Я описал ситуацию которая имела место быть и это факт. Я не ставил целей загнать купол в этот режим, но он произошёл. Почему ты, считаешь, что при всех твоих навыках этого не произойдёт с тобой или кем либо ещё? Ведь ты сам понимаешь, что это вполне может быть, при определённых метеоусловиях, а при особых куполах, достаточно просто уши рубануть и получить этот режим, или не получить.

Толян, я считаю что такое возможно. Вопрос в том при каких именно условиях? Вероятность парашутирования сродни тем случаям когда народ на СИВах пытаясь сделать обычную глубокую спираль получают САТ или даже нечаянно фигачат вертолет. Это совершенно не означает что делать глубоких спиралей нельзя. Можно их делать и более того нужно уметь их делать всем кто собирается летать регулярно.

Как можно получить парашутирование затягивая уши? Например так - летишь на слегка зажатых клевантах. Поднимаешь руки чтобы срубить уши. Естественно купол, которому отпустили клеванты, слегка разгоняется и клюет вперед. В момент когда он уже клюнул и начинает идти назад ты рубишь уши, увеличивая лобовое сопротивление и естественно усиливая этот кач назад. На закуску еще клеванты затягиваешь. Пожалуйста - вот вам предпосылка к парашутированию.

Достаточно исключить любой из пары провоцирующих факторов - неправильный момент времени и затяжку клевант, - а лучше всего исключить оба фактора и вероятность парашутирования исчезает. Да и сами уши можно складывать по разному - можно именно "рубить", увеличивая лобовое сопротивление крыла резко и одномоментно(как обычно и учат), а можно действовать плавнее. Можно не задумываться о моменте складывания, а можно поймать момент когда купол только собирается идти вперед - тогда срубив уши еще и клевочек сдемфируешь(я уже давно делаю только так). Все в руках пилота - это управляемая ситуация.

Кстати извеняюсь, что сказал о бональных вещах, о которох все знают. Тока ветку засрал, простотити засранца...

Обсуждение то как раз полезно. Ничего личного, Толь. Выделим в отдельную ветку. Меня просто иногда сильно удивляют некоторые убеждения Володи, я все понять не могу откуда они растут. Вот откуда он например взял что залипающие уши - это плохо и такой купол брать нельзя? ... Правда есть у нас один "источник" :arrow: :elephant: :?:
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Бетховен в 04.07.08 13:50

я не верю в возможность вышеуказанного способа входа в парашютирование неубитого, немокрого с несевшими стропами параплана класса до 2-ки включительно

разве что пилот намотает клеванты
разве что крыло имеет неприлично короткоходое управление
разве что в процессе манипуляций крыло ткнулось в поток, но и тогда более вероятен свал

все что классом выше 2-ки - отдельная тема
отпускание клевант - грубейшая из всех ошибок в данном ЛП, замыкающее звено, после которого хороший исход был невозможен

я бы, возможно, остался цел в 1999, если бы не бросил правую клеванту для ввода ЗП
Бетховен
Бетховен
Пилот

Количество сообщений : 98
Дата регистрации : 2008-04-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Уши и иже с ними... Empty Re: Уши и иже с ними...

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения