Сибирский Парапланерный Форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Наземка...

+14
Svetocheg
Бетховен
Banzai
Director
AVAsport
AndreyK
NeboHod
UNWW
Пух!
Swift
Alex_M
Test
Nikolai
askvortsov
Участников: 18

Страница 1 из 6 1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Перейти вниз

Наземка... Empty Наземка...

Сообщение  askvortsov 09.07.08 0:31

С ушами разобрались. Пошла вторая часть марлезонского балета:

Пух! пишет:Возьмём мой личный эксперемент Денис и Костя. Эти пилоты борятся с ситуацией, а не сдаются и роняют купол, я это называю моторикой, верне её нароботкой, если хотите самосохранением. Им было вбито в голову, а точнее они это приняли сразу, что не смотря, что они на земле, вы в полёте и колебание купола и его крены это в воздухе всё, и если быть пассивным вы падаете вместе с куполом, и они реально борятся с этим. Остальные же опять предпочитаю пассивный момент, типа не получается ну и пусть падает это купол, потом ещё раз подыму. Эти же даже в дульник едут на пузе/заднице и не гасят его, а выводят в полётное положение.

Наземка нужна в первую очередь для обучения надежным и безопасным стартам, следом идет обучение активному пилотированию, суть которого в том что пилот учится предчуствовать реакцию крыла и гасить нежелательные клевки в зародыше, в тот момент когда крыло собирается клюнуть, а не когда оно уже клюнуло и реагировать поздно.

Статистики говорят, что 80% процентов травматизма в парапланеризме - это травматизм на стартах и посадках. А на старте львиная доля травматизма происходит из-за того что купол выходит косо и парусом тащит пилота по камням и буеракам, либо что еще хуже отрывает пилота и потом бросает на землю. ( ... Саша Сухов... Sad )

Вообще у нас в Новосибе сложилось несколько странное отношение к наземке. Rolling Eyes Почему считается что удержать купол более важно чем загасить кривой выход? Потому что так делает Слонкин? Все с точностью до наоборот. Более важно загасить кривой выход, и только если ты это гарантированно умеешь делать, можешь повыкаблучиваться.

Когда учат курсантов на горке стартовать, то при работе с куполом одно из первых замечаний инструктора: не стремись выводить купол который начал выходить косо. Положи его и начни заново. Это естественно экономит время, ибо пилоту не надо каждый раз расправлять крыло, после того как оно в очередной раз завалилось и нужно подходить и поправлять его вручную. САМАЯ ЖЕ ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА - БЕЗОПАСНОСТЬ!!! Тот ветер который на горке является приемлемы для динамы и те старты которые имеются в большинстве летных мест просто не позволят "ехать на пузе/заднице и не гасить его". Весь травматизм у новичков на горных стартах изза этого "ехать на пузе/заднице и не гасить его". Это можно допустить на поле на мягкой травке, но не на горке. Научить пилота грамотно выводить крыло и быстро гасить его, останавливать кривой старт - первейшая задача инструктора.

Наземка в действительности довольно ограниченный инструмент. И кроме двух указанных выше применений - обучение надежному старту, плюс выработка базовой моторики гашения клевков, - сюда можно добавить пожалуй еще лишь одно: предварительное и поверхностное ознакомление с новым куполом. Все! Все остальное типа удержания купола от падения на землю и прочая - это красивая бутафория, которая не спорю доставляет удовольствие, выглядит красиво, но к реальному полету отношения не имеет никакого. В полете пилот никогда не работает А-рядами, да и вообще вся система работает иначе: пилот не фиксирован и находится в роли маятника, нагрузка по крылу в термической спирали распределена иначе и т.д. Там уже несколько иные рефлексы и изобилие наземки не поможет ни на йоту улучшить ваше мастерство после определенного предела, а возможно и наоборот закрепит такие рефлексы, которые в воздухе будут скорее вредными. Я сам себя например ограничиваю в наземке, хотя и сильно люблю с ним поиграться.

Курсанта важно научить в первую очередь безопасно стартовать, и только затем по желанию он может заниматься всяким выкаблучиванием, типа удержания купола от падения на землю и прочая. Если ему это интересно. А ставить это целью... не понимаю.


Последний раз редактировалось: askvortsov (08.08.08 9:44), всего редактировалось 1 раз(а)
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  Nikolai 09.07.08 2:09

askvortsov пишет:Наземка нужна в первую очередь для обучения надежным и безопасным стартам......
Научить пилота грамотно выводить крыло и быстро гасить его, останавливать кривой старт - первейшая задача инструктора...
100% поддерживаю! Тот же Слонкин просто не стартует в сильный ветер...Rolling Eyes
Чот припомнилось самое начало моего обучения когда Женя с Мишей по многу раз поднимали и клали крыло на землю добиваясь им одним известного результата... Wink Я тогда на них смотрел с недоумением.
askvortsov пишет:Там уже несколько иные рефлексы и изобилие наземки не поможет ни на йоту улучшить ваше мастерство после определенного предела, а возможно и наоборот закрепит такие рефлексы, которые в воздухе будут скорее вредными. Я сам себя например ограничиваю в наземке, хотя и сильно люблю с ним поиграться.
ДААА? Мож я чо пропустил? Smile Ааа! Выёживаться! Понимаю и поддерживаю... Wink
Порой, глядя на "наземщиков" у которых и так всё нормально со стартом начинал чувствовать себя немного не уютно: " Мож я чот не понимаю?..." По просмотру Серёги С. понял, что у мя фсё номано. Wink А щщас ты меня вааще успокоил. Laughing
askvortsov пишет:Курсанта важно научить в первую очередь безопасно стартовать, и только затем по желанию он может заниматься всяким выкаблучиванием, типа удержания купола от падения на землю и прочая. Если ему это интересно. А ставить это целью... не понимаю.
и снова +100%, "повторенье--мать ученья" -- здесь не работает, скорее забивает мысль, что для этого "фсе мы сдесь секотня сабрались". Питерцы в этом преуспели... да ж по деревьям ходют... :face:


Последний раз редактировалось: Nikolai (09.07.08 10:43), всего редактировалось 1 раз(а)
Nikolai
Nikolai
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 21
Возраст : 53
Город : Томск
Дата регистрации : 2008-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  askvortsov 09.07.08 9:32

Nikolai пишет:Тот же Слонкин просто не стартует в сильный ветер...Rolling Eyes

Да и не только в сильный. Как то в разговоре наши топовые компитеры выражали недоумение - отчего чувак так классно работает на наземке, но все-то имеет проблемы со стартами... Rolling Eyes

Про его философию замены СИВа наземкой я вообще помолчу. Задний свал он отработает на земле, ага, 3 раза... Twisted Evil
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  Test 09.07.08 10:53

askvortsov пишет:С ушами разобрались. Пошла вторая часть марлезонского балета:
Пух! пишет:Возьмём мой личный эксперемент Денис и Костя. Эти пилоты борятся с ситуацией, а не сдаются и роняют купол, я это называю моторикой, верне её нароботкой, если хотите самосохранением. ...
Наземка нужна в первую очередь для обучения надежным и безопасным стартам.... Статистики говорят, что 80% процентов травматизма в парапланеризме - это травматизм на стартах и посадках. .... Наземка в действительности довольно ограниченный инструмент. И кроме двух указанных выше применений - обучение надежному старту, плюс выработка базовой моторики гашения клевков, - сюда можно добавить пожалуй еще лишь одно: предварительное и поверхностное ознакомление с новым куполом. .... Курсанта важно научить в первую очередь безопасно стартовать, и только затем по желанию он может заниматься всяким выкаблучиванием, типа удержания купола от падения на землю и прочая. Если ему это интересно. А ставить это целью... не понимаю.
Саш, такой цели никто и не ставил. Просто в отсутствии курсантских полетов (погода, термичка) Денис и Костя занимаются наземкой. Костя тот вообще в любую погоду приезжает, хобби такое, молодец. Цель - контроль купола. И на выводе купола у них проблем нет. Отмечаю стабильность их стартов. Нужно отметить, что некоторые пилоты стартуют с большими огрехами и не так уверенно. А так как никакой идеологии (от Слонкина или еще от кого) никто в этих курсантов не закладывал, то беды в этом большой нет. А вот погасить купол или что-то нужное сделать с ним они смогут в любую погоду и при любой кривизне. Скажем так, то это - "полезное баловство" с куполом на земле, ни в коем случае не заменяющее ни активное пилотирование, ни элементы контроля купола в воздухе, об этом никогда и ни с кем не было даже упомянуто. Отрабатывается именно управление на земле. И все. Laughing

В этом году, после "небольших" весенних дебатов по наземной подготовке стартам уделяется гораздо большее внимание. Это отмечают все прошлогодние курсанты, как и свои огрехи в этом и недоученность. Тут Саша ты прав, уверенные старты и контроль купола при этом очень важны. Хорошо, что понимание этого произошло, значит безопасность будет выше. Laughing
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  askvortsov 09.07.08 12:12

Test пишет:Саш, такой цели никто и не ставил. Просто в отсутствии курсантских полетов (погода, термичка) Денис и Костя занимаются наземкой. Костя тот вообще в любую погоду приезжает, хобби такое, молодец. Цель - контроль купола. И на выводе купола у них проблем нет. Отмечаю стабильность их стартов. Нужно отметить, что некоторые пилоты стартуют с большими огрехами и не так уверенно.

Саша, речь идет об эксперименте, т.е. с перспективой на систему обучения. Понято буквально так как было написано: пилотам вбито в голову, что гасить нельзя, надо бороться. Мол гасят только пассивные лохи, а "реальные пацаны" борются до последнего. Так вот, такой подход - источник травматизма и если с таким подходом начинать учить курсантов на горке с камушками, деревьями и хорошим уклоном, а не на ровненьком поле, то реальность очень быстро все поставит на свои места. Вы забываете что поле - это не горка.
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  Test 09.07.08 14:07

askvortsov пишет:
Test пишет:Саш, такой цели никто и не ставил. Просто в отсутствии курсантских полетов (погода, термичка) Денис и Костя занимаются наземкой. Костя тот вообще в любую погоду приезжает, хобби такое, молодец. Цель - контроль купола. И на выводе купола у них проблем нет. Отмечаю стабильность их стартов. Нужно отметить, что некоторые пилоты стартуют с большими огрехами и не так уверенно.
Саша, речь идет об эксперименте, т.е. с перспективой на систему обучения. Понято буквально так как было написано: пилотам вбито в голову, что гасить нельзя, надо бороться...
Да-да, это проблемы форумного общения и восприятия. Пух! может меня поправит, но я общался и с Денисом и Костей, никто не путает наземку и старт. Rolling Eyes

При этом "эксперименте" ставилась только одна цель, посмотреть, можно ли научить курсантов "с нуля" такой наземке, чтобы уметь полностью контролировать купол, т.е. знать и уметь делать с ним все, что угодно, НА ЗЕМЛЕ. Отсюда и фразы, типа "бороться до конца", "не гасить" и т.п., означающие только уровень владения куполом при наземке в любых условиях, при любом его положении, что обеспечено соответствующей подготовкой и наработанной моторикой. Где-то это игра, где-то интерес, ожидать от курсантов большего, или распространения этих навыков на полеты, не верно, там все другое.

Старты - тема другого романа. Те же Денис и Костя на старте очень точно чувствуют поведение крыла, хотя, конечно, были у них и неудачные старты, если не ошибаюсь, как же без этого? Опять же при стартах с лебедки и на горке несколько разные требования, как я понимаю, но никто не ставил цель никогда бороться с куполом и не гасить купол в случае неудачи.

Хотя, скорее всего, ты прав и требования горных стартов нужно просто озвучить перед обучением на горке. Laughing Для этого и нужны инструкторы. Cool
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  Alex_M 09.07.08 17:20

чет от темы удалились очень сильно.
если уж зашел разговор про наземку, продолжу на эту тему.
стоим внизу горки и тренируемся наземкой, впереди парнишк пытается купол поднять, видно по нему что он его впервый раз держит, ну совершенно не может поднять и уж темболее удержать. наблюдаю минут 30.
парнишка купол тянет тот идет криво и переворачивается он его начинает распровлять, и это длится минут 30. вижу что он очень отчаелся. мне его стало жалко. подхожу и даю всего навсего несколько советов, а именно если видиш что идет купол криво не доводи его до перевернутого состояния а раньше урони, ненадо будет его распровлять и терять уйму времени. перед поднятием вначале его немного от земли оторви расправь и полож его против ветра, он ляжет сам в нужном положении, попробуй его сразу не поднимать а просто от земли немного приподнимать тоесть самый первый момент поднятия, эт очень хорошо дает понятия какой край когда раньше поднимается какой позже и организмм сам запоминает.
проходит минут 30 и вижу другую картину, парнишка стал лехко поднимать купол и держать на верху лехко.
думаю Скворцов прав по части ненадо тянуть и боротся держать купол если он криво пошел, урони и подними снова, если уверен что можеш выправить то выпровляй.

Alex_M
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 246
Возраст : 52
Дата регистрации : 2008-07-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  Test 09.07.08 18:26

Alex_M пишет:.... думаю Скворцов прав по части ненадо тянуть и боротся держать купол если он криво пошел, урони и подними снова, если уверен что можеш выправить то выпровляй.
Думаю, что Скворцов говорил немного о другом. Wink
Alex_M пишет:... а именно если видиш что идет купол криво не доводи его до перевернутого состояния а раньше урони, ненадо будет его распровлять и терять уйму времени. перед поднятием вначале его немного от земли оторви расправь и полож его против ветра, он ляжет сам в нужном положении, попробуй его сразу не поднимать а просто от земли немного приподнимать тоесть самый первый момент поднятия, эт очень хорошо дает понятия какой край когда раньше поднимается какой позже и организмм сам запоминает.
Долго бил себя по рукам, чтобы не трогать клавиатуру, но все-таки решил ответить. Smile

То, что ты описал - это первый день наземки. Есть технологии обучения: объяснили-попробовал-объяснили-исправил-проверили-отработал. Если она нарушена, то организм будет запоминать долго и не эффективно. И рассказал ты о самообучении методом тыка. Вполне возможный, но самый глупый вариант. Думаю и от твоих подсказок толку было не много. Потому что поднимать купол при комфортном ветре можно из любого состояния, при любой кривизне, разворачивая или нет, с перекосом или ровно, все зависит от умения. Наработка автоматизма при наземке важна, но гораздо важнее понимание того, что происходит.

Вот тут и выходит на первый план инструктор, с которым можно быстро и эффективно овладеть основами и в теории и на практике, получая возможность отработки наземки самостоятельно после обучения.

Ну и мы не говорим о более сложных способах и методах подъема, не о держании купола вверху, а о воздействии на него и получении предсказуемого результата и т.д. и т.п. Где-то была ссылка на перечень обязательных умений и навыков подъема купола. Laughing
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  Swift 09.07.08 18:38

С точки зрения безопасности и получения жизненно необходимых навыков курсант должен освоить 4 упражнения: подъем купола, перевод купола в полетное положение (при обратном старте), пробежка с куполом в полетном положении, гашение купола. Причем это надо делать при ветре разной силы.
Все остальное - баловство, хотя и полезное для общего развития координации.
Swift
Swift
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 306
Возраст : 51
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  Alex_M 09.07.08 20:53

Test пишет:
То, что ты описал - это первый день наземки. Есть технологии обучения: объяснили-попробовал-объяснили-исправил-проверили-отработал. Если она нарушена, то организм будет запоминать долго и не эффективно. И рассказал ты о самообучении методом тыка. Вполне возможный, но самый глупый вариант. Думаю и от твоих подсказок толку было не много. Потому что поднимать купол при комфортном ветре можно из любого состояния, при любой кривизне, разворачивая или нет, с перекосом или ровно, все зависит от умения. Наработка автоматизма при наземке важна, но гораздо важнее понимание того, что происходит.

Вот тут и выходит на первый план инструктор, с которым можно быстро и эффективно овладеть основами и в теории и на практике, получая возможность отработки наземки самостоятельно после обучения.

Ну и мы не говорим о более сложных способах и методах подъема, не о держании купола вверху, а о воздействии на него и получении предсказуемого результата и т.д. и т.п. Где-то была ссылка на перечень обязательных умений и навыков подъема купола. Laughing
в тот день нас инструктор не баловал вниманием, мы сами пыхтели на поле.
ну хоть так товарищу помог, а то и мучался бы еще очень долго.

Alex_M
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 246
Возраст : 52
Дата регистрации : 2008-07-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  Alex_M 09.07.08 21:03

Swift пишет:С точки зрения безопасности и получения жизненно необходимых навыков курсант должен освоить 4 упражнения: подъем купола, перевод купола в полетное положение (при обратном старте), пробежка с куполом в полетном положении, гашение купола. Причем это надо делать при ветре разной силы.
Все остальное - баловство, хотя и полезное для общего развития координации.
думаю в полный штил подьем купола обратным стартом очень очень затруднен.
задницей вперед бегать быстро мало у кого эт получается. да и лехко споткнутся.

Alex_M
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 246
Возраст : 52
Дата регистрации : 2008-07-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  Swift 09.07.08 21:15

Alex_M пишет:
Swift пишет:С точки зрения безопасности и получения жизненно необходимых навыков курсант должен освоить 4 упражнения: подъем купола, перевод купола в полетное положение (при обратном старте), пробежка с куполом в полетном положении, гашение купола. Причем это надо делать при ветре разной силы.
Все остальное - баловство, хотя и полезное для общего развития координации.
думаю в полный штил подьем купола обратным стартом очень очень затруднен.
задницей вперед бегать быстро мало у кого эт получается. да и лехко споткнутся.
Ну и где в приведенной цитате написано, что надо поднимать купол обратным стартом в полный штиль и еще и бегать задницей вперед? :scratch: Впрочем, запрещать не берусь... rendeer
Swift
Swift
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 306
Возраст : 51
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  Пух! 09.07.08 21:56

askvortsov пишет:
Курсанта важно научить в первую очередь безопасно стартовать, и только затем по желанию он может заниматься всяким выкаблучиванием, типа удержания купола от падения на землю и прочая. Если ему это интересно. А ставить это целью... не понимаю.
Вот уж не подумал бы, что именно ты воспримешь это так буквально. Я в лёгком шоке... Ты действительно считаешь, что я им сказал с первого занятия, что купол не в коем разе не моги уронить, а нужно бороться с этим до конца. Вот просто сказал и пошёл, да? А они уже сами допёрли все тонкости начальных ступеней... М-дааа...
изобилие наземки не поможет ни на йоту улучшить ваше мастерство после определенного предела, а возможно и наоборот закрепит такие рефлексы, которые в воздухе будут скорее вредными.
Я бы для себя лично хотел понять, какие рефлексы наземки, мне помешают в полёте?
Пух!
Пух!
Инструктор

Мужчина Количество сообщений : 760
Возраст : 49
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25

http://www.impuls-paraclub.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  askvortsov 10.07.08 12:30

Время в обрез. Отвечу по частям.

Пух! пишет:Вот уж не подумал бы, что именно ты воспримешь это так буквально. Я в лёгком шоке... Ты действительно считаешь, что я им сказал с первого занятия, что купол не в коем разе не моги уронить, а нужно бороться с этим до конца. Вот просто сказал и пошёл, да? А они уже сами допёрли все тонкости начальных ступеней... М-дааа...

Понято буквально так как написано: "вбито в голову... принято сразу... даже в дульник едут на пузе/заднице и не гасят его... ". "Остальные предпочитают пассивный момент" - мол, это неправильно и надо бороться.

Поскольку сам вырос на горке могу сказать точно: вы зря считаете что положить и загасить купол - это что-то такое начальное, тривиальное, дается в первый день и сразу же усваивается. А вот умение удержать его и не уронить - это признак особого мастерства. Да нифига подобного - это на поле так, но не на горке. Динамик, который уже держит, подразумевает довольно сильный ветер в зоне старта, от 6-7м/с и выше. Если спускаешься ниже где ветер послабже, то там уже просто не держит.

Хорошему старту на горке учатся довольно долго, и основное умение там - это удержать купол на земле и быстро, безопасно, за секунду-другую вывести купол и уйти в полет. Над отработкой этого люди работают далеко не один день и даже не месяц. Одно лишь удержание купола на земле дается далеко ни сразу, и даже опытные пилоты взяв в руки другой аппарат испытывают проблемы. А что говорить о хорошем равномерном выходе, без уводов вбок, забросов и фронталок - немало времени проходит пока "настроишься на волну" в сильный ветер да на ограниченной площадке с препятствиями.

Горка не позволяет заниматься удержанием купола любой ценой и данный навык там не имеет какойто особой ценности, ибо купол стоящий парусом просто уносит вместе с пилотом. Ограниченное место старта, сильный ветер создает совсем другие условия и требования. Гораздо важнее например австралийский старт. В цене совсем другое - быстрый безопасный старт - и обучающиеся, да и частенько опытные пилоты как раз именно "дрючат" купол приподняв-положив. Это не признак пассивных лохов, это очень полезное и важное упражнение оно "настраивает на волну", дает чуство купола и закладывает основу безопасного старта. Это "дрючка" на склоне гораздо важнее чем "удержание купола любой ценой" на поле. И уж однозначно вы этому не научитесь за один день. Это довольно тонкая медитация.

Итого: те кто "пассивно" поднимают-ложат(кладут - *для блюстителей грамматики) купол занимаются важным делом и молодоу пилоту оно на горке будет более полезно, чем удержание купола любой ценой на поле. В этом Толян, мое мнение как раз и расходится с твоим.
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  Alex_M 10.07.08 13:43

askvortsov пишет:

Понято буквально так как написано: "вбито в голову... принято сразу... даже в дульник едут на пузе/заднице и не гасят его... ". "Остальные предпочитают пассивный момент" - мол, это неправильно и надо бороться.



Горка не позволяет заниматься удержанием купола любой ценой и данный навык там не имеет какойто особой ценности, ибо купол стоящий парусом просто уносит вместе с пилотом. Ограниченное место старта, сильный ветер создает совсем другие условия и требования. Гораздо важнее например австралийский старт. В цене совсем другое - быстрый безопасный старт - и обучающиеся, да и частенько опытные пилоты как раз именно "дрючат" купол приподняв-положив. Это не признак пассивных лохов, это очень полезное и важное упражнение оно "настраивает на волну", дает чуство купола и закладывает основу безопасного старта. Это "дрючка" на склоне гораздо важнее чем "удержание купола любой ценой" на поле. И уж однозначно вы этому не научитесь за один день. Это довольно тонкая медитация.

канеш у меня нет опыта как у вас, но мне как нестранно тоже показалось что очень важно как ты выразился "дрючка" с куполом, оторвать от земли и уронить. дает понять купол, как расправить и поднятия купола в самом первом моменте. (залог хорошошего расправления по ветру дает много шансов поднять купол сразу без перекосов)
человек только подошел к куполу и нинает ничего, вот эта дрючка дает очень многое на первом занятии (по крайней мере мне так кажется)

Alex_M
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 246
Возраст : 52
Дата регистрации : 2008-07-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  askvortsov 10.07.08 13:54

Alex_M пишет:канеш у меня нет опыта как у вас, но мне как нестранно тоже показалось что очень важно как ты выразился "дрючка" с куполом, оторвать от земли и уронить. дает понять купол, как расправить и поднятия купола в самом первом моменте. (залог хорошошего расправления по ветру дает много шансов поднять купол сразу без перекосов)
человек только подошел к куполу и нинает ничего, вот эта дрючка дает очень многое на первом занятии (по крайней мере мне так кажется)

Ну, у вас впереди еще и старты и попытки удержать крыло на земле в сильный ветер... Smile Это именно тонкая медитация, по другому назвать не могу.. Smile

Не зря Коля Окунев написал:

Чот припомнилось самое начало моего обучения когда Женя с Мишей по многу раз поднимали и клали крыло на землю добиваясь им одним известного результата... Я тогда на них смотрел с недоумением.

(Женя с Мишей были в свое время лучшими пилотами у нас на горке. Недостижимый идеал. К сожалению, сейчас уже не летают.)
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  Test 10.07.08 14:03

Саша, вы с Толей говорите про одно и то же. Просто акцентируя на разных деталях. Скажем так, ты говоришь больше про практическую напрвленность и особенности горных стартов, а Пух! больше про наземную первичную подготовку курсантов на поле. Все, что касется "боевых" стартов что в горах, что на лебедке, несмотря на их серьезные отличия, никто не учит подъему купола и его удержанию любой ценой. Просто, если курсант потратил достаточно времени на наземку, то это не гарантия успешных стартов, но база для самостоятельной работы по подъему купола. Это и есть главное, как мне кажется. А сами старты - отдельный вопрос.

Пух! говорит про ОБУЧЕНИЕ с инструктором, ты, скорее, про свои уже имеющиеся навыки, он больше ориентируется на курсантов для первичных знаний и навыков, ты на летающих пилотов, которые обязаны их иметь. Оба отмечаете, что многие летающие и даже владеющие наземкой стартуют не уверенно, с ошибками. Скорее всего, непонимание - посередине, там, где начинающий пилот ДОЛЖЕН перейти от полученных знаний к устойчивым навыкам старта, используя для этого и наземку, и литературу, и примеры, и собственное понимание, и тренировку всего этого в реальных условиях, чтобы у него не было при 5-10 м/с проблем с подъемом, удержанием и гашением купола.

P.S. Гораздо хуже, когда курсант летает уже, а старты у него "случайно" получаются, но он сам уверен, что все хорошо, а в реалиях - ни моторики, ни навыков, ни понимания процесса. Можно меня тут в пример привести. Sad
Можно "дрючить" купол подъемами-роняниями, а можно освоить(!) с инструктором раскладку его в стартовое положение за одну сторону рядов, работу с A и D рядами, и прочие тонкости, само это не придет. И про "медитацию" понятно, чтобы не унесло. Very Happy И зная правила "медитирования" гораздо легче в итоге придти ко всем тонким ощущениям. Wink

P.P.S. Сейчас летает на лебедке один "горный" пилот, у него 100% недовывод купола на всех стартах. Со всеми вытекающими последствиями (рестарты, "кривые" выводы и т.п.). Crying or Very sad Дело же не в "происхождении", как все понимают. Rolling Eyes
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  UNWW 10.07.08 16:55

P.P.S. Сейчас летает на лебедке один "горный" пилот, у него 100% недовывод купола на всех стартах. Со всеми вытекающими последствиями (рестарты, "кривые" выводы и т.п.). Дело же не в "происхождении", как все понимают.

а откуда в Нске горный пилот, да еще и с такими косяками? Laughing

UNWW
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 17
Город : нвкз -> нск
Дата регистрации : 2008-07-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  NeboHod 10.07.08 17:20

Да, общественность интересуется!
Просим ответить.
Very Happy
NeboHod
NeboHod
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 886
Возраст : 50
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  askvortsov 10.07.08 17:36

Test пишет:Можно "дрючить" купол подъемами-роняниями, а можно освоить(!) с инструктором раскладку его в стартовое положение за одну сторону рядов, работу с A и D рядами, и прочие тонкости, само это не придет. И про "медитацию" понятно, чтобы не унесло. Very Happy И зная правила "медитирования" гораздо легче в итоге придти ко всем тонким ощущениям. Wink

Саша, ты не прав. Это не взаимоисключающие вещи, а просто разные. Не понимай слово дрючить буквально и не противопоставляей ему точечные воздействия для выравнивания купола. Любой опытный пилот перед стартом приподнимает-опускает крыло, как правило 2-3 раза, ингода и чаще. Просто понаблюдай когда окажешься на горке. Это как собачка которая крутится прежде чем улечься. Как насекомое которое поведя усиками тут же улавливает что происходит вокруг и как бы настраивает/позиционирует себя. Определенная настройка, связь со средой. Народ которые поднимает опускает крыло как раз и занимается оттачиванием этого навыка. Объяснить это сложно, тем более по интернету.

PS. Летать тебе надо побольше и на горку ездить почаще Smile
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  UNWW 10.07.08 18:19

Любой опытный пилот перед стартом приподнимает-опускает крыло, как правило 2-3 раза, ингода и чаще. Просто понаблюдай когда окажешься на горке. Это как собачка которая крутится прежде чем улечься. Как насекомое которое поведя усиками тут же улавливает что происходит вокруг и как бы настраивает/позиционирует себя. Определенная настройка, связь со средой. Народ которые поднимает опускает крыло как раз и занимается оттачиванием этого навыка. Объяснить это сложно, тем более по интернету.
С выше сказанным абсолютно согласен, всегда делаю также, и никогда об этом не задумавался, видимо автоматизм наработан. Laughing
И еще хочу добавить со своей колокольни: стартануть порой бывает гораздо легче, чем загасить купол после посадки чтобы он тебя не потащил по склону рвя при этом штаны и царапая руки и коленки.. проверено!

PS. Летать тебе надо побольше и на горку ездить почаще
ну а это вообще в точку! и всех касается! ну кроме меня Twisted Evil (временно)

UNWW
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 17
Город : нвкз -> нск
Дата регистрации : 2008-07-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  AndreyK 10.07.08 23:40

UNWW пишет:ну а это вообще в точку! и всех касается! ну кроме меня
ты это, Серега, давай поправляйся...

по поводу держать крыло когда тебя тащит на брюхе - один известный, много раз в этой теме упомянутый персонаж 🐘 , году этак в 2000-2001 пытался в дульник справится с крылом в солоновке, после чего года полтора лечил лодыжки, со многими операциями...
а все потому что потащило...
на равнине ветер сильно по другому воспринимается, не то что на перегибе склона, за которым может и береза, а может и не менее крутой склон с ротором, а ведь еще камни встречаются - Скворцов верно заметил.

посему надо отрабатывать весь комплекс: разложил-приподнял-проверил-вывел-проконтролировал-развернулся-побежал вправо, влево-хлопнул ухом-развернулся-загасил...
да много еще что можно придумать, не надо статично стоять и смотреть на крыло - это очень вредная привычка, от которой трудно избавиться
и вот как раз на небольшом уклоне, лезть высоко не надо, когда Серега тросом тебя точно не подвыведет, сразу увидишь свои ошибки
многие выезжая на горки, тупят в ожидании погоды - типа щас не полечу потому как не держит, а когда раздувается, видят что остальные летают, пытаются, а стартовать не могут, или совершают ошибки приводящие к травмам
старты надо заранее отрабатывать, а не лезть наобум, думая что на поле пару раз удачно поднял то и здесь получится
аэрология места старта может быть разная, ветер может косить - есть куча факторов к которым надо быть готовым, или просто не лезть в условия когда не можешь справиться с крылом
AndreyK
AndreyK
Инструктор

Мужчина Количество сообщений : 587
Дата регистрации : 2008-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  UNWW 11.07.08 0:29

по поводу держать крыло когда тебя тащит на брюхе - один известный, много раз в этой теме упомянутый персонаж , году этак в 2000-2001 пытался в дульник справится с крылом в солоновке, после чего года полтора лечил лодыжки, со многими операциями...

если мне не изменяет память это было в 2000м, я там был и всё это самолично видел от начала и до погрузки данного товарища в машину. (открытый перелом у него был и сдернуло его с поля где все купола ставят на низменность где дорога) я даже помню о чем он причитал Smile

а вообще если почитать форум на paraglidingforum.com у них там и летальные случаи на наземке есть, и уже по моему даже не одна в этом году.

да я поправляюсь.. тока медленно все это. :pale:

UNWW
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 17
Город : нвкз -> нск
Дата регистрации : 2008-07-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  Test 11.07.08 12:43

askvortsov пишет:Саша, ты не прав. Это не взаимоисключающие вещи, а просто разные. Не понимай слово дрючить буквально и не противопоставляей ему точечные воздействия для выравнивания купола. Любой опытный пилот перед стартом приподнимает-опускает крыло, как правило 2-3 раза, ингода и чаще. .... Объяснить это сложно, тем более по интернету.
Саша, я тебя понял. Все правильно, мы про разные вещи говорили. И ты это тоже понял. Я и не противопоставлял одно другому. Просто, когда стал понимать, почему нужно сделать что-то именно так, то об этом перестаешь задумываться, тогда можно и к тонкой настройке прислушиваться. Все верно.
askvortsov пишет:PS. Летать тебе надо побольше и на горку ездить почаще Smile
Поеду, обязательно. Просто тяжелый месяц выдался, сильно устал (маме сделали успешно серьезную операцию, все организовывал, сам понимаешь, не до того было).

Ну, а если я не готов лететь, то сижу внизу. Квалификации для автоматизма пока не хватает. Хотя, иногда, бывает, что лень купол доставать из-за одного полета. :oops:
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... Empty Re: Наземка...

Сообщение  UNWW 11.07.08 13:57

Уважаемый вы так и не ответили на вопрос:
P.P.S. Сейчас летает на лебедке один "горный" пилот, у него 100% недовывод купола на всех стартах. Со всеми вытекающими последствиями (рестарты, "кривые" выводы и т.п.). Дело же не в "происхождении", как все понимают.
где взяли??

всем же интересно! Twisted Evil

UNWW
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 17
Город : нвкз -> нск
Дата регистрации : 2008-07-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 6 1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения