Наземка...

Страница 5 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  Nikolai в 06.08.08 2:17

askvortsov пишет:Пробежался еще разок по теме. Не сдержался, таки решил ответить на одно сообщение.
Svetocheg пишет:Наземка ...
Svetocheg пишет:А что до Сергея Слонкина...
Сань, это Два сообщения! Laughing Laughing Laughing
Расскажи чо там в Болгарии, ностальгия замучила.
Nikolai
Nikolai
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 21
Возраст : 48
Город : Томск
Дата регистрации : 2008-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  askvortsov в 06.08.08 9:29

Nikolai пишет:Сань, это Два сообщения! Laughing Laughing Laughing
Расскажи чо там в Болгарии, ностальгия замучила.

Пишу небольшой отчет-анализ по маршрутной тактике, скоро выложу... Smile


Последний раз редактировалось: askvortsov (06.08.08 9:33), всего редактировалось 1 раз(а)
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  askvortsov в 06.08.08 9:32

AVAsport пишет:Послезавтра стартую в Сопот (на Скайномад Опен 2008), а потом в Монтану (Монтана Опен 2008). Если что, вернусь после 28-го. Smile Вам тут хорошей погоды и красивых и самое главное безопасных полетов! Всех благ! Wink

Удачи, Василий! Если будут под рукой GPS-координаты старта в Монтане, напиши пожалуйста. Smile
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  Svetocheg в 07.08.08 12:01

askvortsov пишет: Проблема же в том что границы "познания характера" в наземке не всеобъемлющи. Не говоря об эффективности переходов и маршрутной тактике, наземка даже банально не научит более эффективно центровать и обрабатывать термики, для это просто надо больше летать в термичку.
А кто-то утверждал обратное? Для типичного пилота выходного дня, в прямом смысле этого слова, полезно заниматься наземкой не раз в сезон, а "ежевыходные". Освежить "память тела", так сказать, вспомнить все Wink И естессно, не вместо полетов.

askvortsov пишет: Про особенности Слонкина уже давно известно.
Просто ффшоке Shocked Во-первых, просто низко говорить о другом человеке в таком тоне, причем за глаза и целой аудитории. Мнение ваше очень однобоко и в некоторых местах в корне не верно. Отвечать не надо Wink

askvortsov пишет: Про "хождение по крышам" вообще детский сад

Смешно видеть некоторых "спортсмэнов-чемпионов", оказавшихся без паровоза Razz Думаю вам не нужно объяснять, что кроме полетов в группе, надо уметь летать и одному. К тому же полет в группе и "хождение по крышам" разные вещи, вернее, тактики. Пока, очевидно, преобладает стадное чувство, часто в итоге - упущена погода и хорошие маршруты...
Svetocheg
Svetocheg
Заглянул на огонек

Женщина Количество сообщений : 3
Возраст : 38
Город : Biysk
Дата регистрации : 2008-03-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  askvortsov в 07.08.08 23:31

Svetocheg пишет:
askvortsov пишет: Проблема же в том что границы "познания характера" в наземке не всеобъемлющи. Не говоря об эффективности переходов и маршрутной тактике, наземка даже банально не научит более эффективно центровать и обрабатывать термики, для это просто надо больше летать в термичку.

А кто-то утверждал обратное? Для типичного пилота выходного дня, в прямом смысле этого слова, полезно заниматься наземкой не раз в сезон, а "ежевыходные". Освежить "память тела", так сказать, вспомнить все Wink И естессно, не вместо полетов.

В такой форме никаких вопросов нет. Речь шла во-первых про передоз наземки и связанные с ним "особенности", которые я имел возможность прочуствовать на своей шкуре. Во-вторых речь шла про ограниченный характер того что может она дать в плане освоения крыла.

Почему я поднял эти вопросы? Очень просто. В Новосибе последнее время народ явно лихорадит вокруг всего что связано с наземкой. Не скрою, я сам приложил руку к ее популяризации, однако неправильно смотреть на вещи только с одной стороны. Все бурно обсуждают как это офигенно полезно и никто ни разу не задумывался о границах полезности и до каких пор имеет смысл фанатеть. Это как влюбленный подросток который видит только положительные стороны своей пассии. Моя цель простая - рассмотреть предмет со всех сторон. Я целенаправленно подкидываю аргументы против ибо без них просто нет анализа. А вот захочет ктото задуматься или нет - это уже его личное дело.



Svetocheg пишет:
askvortsov пишет: Про особенности Слонкина уже давно известно.
Просто ффшоке Shocked Во-первых, просто низко говорить о другом человеке в таком тоне, причем за глаза и целой аудитории. Мнение ваше очень однобоко и в некоторых местах в корне не верно. Отвечать не надо Wink

Мне есть что ответить. Что посеешь то и пожнешь. И в глаза Слонкину мне уже доводилось высказывать все что я о нем думаю. Тем не менее я не стану дальше разводить здесь эту бодягу. Ибо без толку, надоело, кроме того я имею кое-какие обязательства на этом форуме. Жизнь все сама расставит на свои места.


Svetocheg пишет:
askvortsov пишет: Про "хождение по крышам" вообще детский сад

Смешно видеть некоторых "спортсмэнов-чемпионов", оказавшихся без паровоза Razz Думаю вам не нужно объяснять, что кроме полетов в группе, надо уметь летать и одному. К тому же полет в группе и "хождение по крышам" разные вещи, вернее, тактики. Пока, очевидно, преобладает стадное чувство, часто в итоге - упущена погода и хорошие маршруты...

Давайте сначала определимся о ком идет речь: кто не умеет летать самостоятельно, но показывает чемпионские результаты в группе? Как можно научиться летать в группе не достигнув стабильности и не имея огромного багажа самостоятельных полетов за спиной? Приведите примеры. Я сильно хочу познакомиться с таким уникумом.

Сколько мне доводилось наблюдать, группы чайников очень быстро распадаются. Даже у более опытных пилотов группа постепенно распадается, если они еще не научились летать стабильно без группы. Прошло 40-50 минуть - глянь, а группы то уже и нет! Ктото сел, ктото подвис сзади, ктото под облаками уфигачил вперед. Группа летит более эффективно и профессионально, но чтобы ее удержать, ты уже должен соответствовать определенному уровню. Простейший пример - почему Пух в конце концов отстал от нас с Хельгой на маршруте в Легостаево? Есть масса причин, но самая главная - у нас у всех троих недостаточный уровень: гдето мы с Хельгой не помогли не дождались, гдето Толя поимел трудности с обработкой потоков и т.д. и т.п.

Создать и сколько-либо долго поддерживать группу могут только пилоты уже стабильно и гарантированно летающие самостоятельно, причем далеко не один год. Пилоты которые уже летают с запасом надежности и расходуют этот запас на то чтобы держаться вместе.

Второй вопрос - Кто именно "ходит по крышам" и кого именно это напрягает? Мой скромный опыт показывает что впервые озвученная пару лет назад Н.Шороховым тактика "Бочка", и которую вы вероятно называете тактикой "хождения по крышам" имеет крайне ограниченный диапазон применения и существенные недостатки. Вероятно вам они прекрасно известны? Если ты спортсмен обладающий явным преимуществом в ЛТХ над соседями - то такое дело прокатит и то далеко не всегда, а от сильных пилотов просто безнадежно отстанешь.

Также мой скромный опыт показывает что на соревнованиях с множеством более-менее опытных пилотов все постоянно "ходят по крышам" друг другу. Идет непрерывная перетасовка. Нагоняешь ты, нагоняют тебя, ктото проваливается, ктото неожиданно выскребается и проходит у тебя над головой и т.д. Почему-то никто не возмущается тем что им воспользовались в качестве указателя, ибо все постоянно друг другу служат указателями. Это совершенно нормально и у психически здорового человека не вызывает никаких отрицательных эмоций. Скорее наоборот, оказаться в одном потоке с кем-то всегда веселее, и то что ты кому то его показал лично мне доставляет скорее удовольствие.

Сумел выбраться выше и лететь верхами - это твое достижение и твоя награда. Не сумел - твои личные ошибки, учись и борись дальше. Висишь под базой с соседями? не хочешь идти первым? Сдают нервы? Твои проблемы, учись терпеть! У тебя кончился поток а у тех кто повыше еще нет? Вынужден идти и быть указателем для других? Опять же твои проблемы! Учись лучше обрабатывать потоки, приходи в них раньше конкурентов!

Меня гложет чуство, что как пилот выходного дня вы не летали толком в группах, не говоря уже о том чтобы регулярно на маршрутах "ходить по крышам" более слабым пилотам. Я не прав? Откуда ваши знания про полеты в группах, их соотношение с опытом самостоятельных полетов? Откуда до боли знакомое недовольство "на гадов летающих по крышам"? Из рассказов наше общего знакомого? Жаль... Я все же настоятельно рекомендую посмотреть мастерклассы Димы Масленникова(либо достать треки с соревнований и проанализировать их самостоятельно), там есть хорошие примеры того как летает лидирующая группа. Я серьезно. Это реально и жизненно. Лично мне очень понравилось! Вопросы про хождение по крышам отпадают сами собой, кого-то пасти с целью прыгнуть ему на крышу - на это как правило просто нет времени. Лидеры летают кучно и быстро. Быстро набирают, быстро переходят. Висеть в сопле и дожидаться пока ктото впереди тебе покажет поток - как правило это неэффективная потеря времени.
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  askvortsov в 08.08.08 10:33

Svetocheg пишет:Просто ффшоке Shocked Во-первых, просто низко говорить о другом человеке в таком тоне, причем за глаза и целой аудитории.

Перечитал еще разок. Мда, действительно - перегнул палку с переходом на личности. Поговорил со Слонкиным. Два раза. Разок он мне позвонил, разок - я ему. Спокойно без эмоций поговорили, обменялись претензиями. Конструктив возоблодал. Пообещал убрать личностную часть - ибо действительно был перебор, однако содержательной части это не отменяет.

Хоть и наболело - хоть у меня и достаточно претензий и все было высказано в привате: тем не менее это был не повод самому начинать бодягу. В особенености мне как админу. Сорри! Приношу свои извинения всем кого ненароком обидел...


PS. Я поправил текст, дабы убрать одизные фразы.

PPS. Еще раз - содержательной части это не отменяет.
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  Test в 08.08.08 11:03

askvortsov пишет:Речь шла во-первых про передоз наземки и связанные с ним "особенности", которые я имел возможность прочуствовать на своей шкуре. Во-вторых речь шла про ограниченный характер того что может она дать в плане освоения крыла.

В Новосибе последнее время народ явно лихорадит вокруг всего что связано с наземкой. Не скрою, я сам приложил руку к ее популяризации, однако неправильно смотреть на вещи только с одной стороны. Все бурно обсуждают как это офигенно полезно и никто ни разу не задумывался о границах полезности и до каких пор имеет смысл фанатеть.... Моя цель простая - рассмотреть предмет со всех сторон. Я целенаправленно подкидываю аргументы против ибо без них просто нет анализа. А вот захочет кто-то задуматься или нет - это уже его личное дело.
Собственно, все верно. Very Happy

Маленький комментарий, Саш. Причины "наземной лихорадки" этого года - вот где корень проблемы и дискуссии. В прошлом году (я буду, в первую очередь, про себя) наземка была в явно недостаточных объемах, а качество ее оставляло желать лучшего. Мы, собственно и рассматривали конкретную нашу ситуацию. Дело прошлое, и причины можно назвать, но это было. И это видно по ряду пилотов, которые в этом году так и не восполнили свои пробелы. Sad

Так что ожиотаж вокруг наземки - это скорее логичная реакция на осознание ее важности и повысившиеся требования к качеству подготовки. Как конфеты, до которых дорвались. Smile Ну, а дальше каждый сам выбирает, по своим потребностям организма и разумению, в каком соотношении эти "конфеты" будут присутствовать в его рационе. Тут, вроде, тоже никто не спорит.

P.S. В "Векторе" даже общественных инструкторов по наземке назначили в связи с необходимостью. :o
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 57
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  Svetocheg в 08.08.08 11:42

Чтобы расставить все точки... Про "хождение по крышам". Сугубое ИМХО.
Полет в группе - это взаимовыгодное сотрудничество, в отличие от "хвоста". Зачем думать своей головой? Зачем искать и рисковать? Если можно идти за кем-нибудь, причем более эффективно - приходить в поток выше и уходить позже, а при появлении более перспективного "ведущего" - метнуться к нему на хвост.
Создать и сколько-либо долго поддерживать группу могут только пилоты уже стабильно и гарантированно летающие самостоятельно, причем далеко не один год.
Полностью согласна.
К сожалению, к самостоятельности как-то мало приучены. Сидит толпа на старте, все ждут "мяса". Вот один набирает, "йоу, все туда!". Через час видим того первого "Васю", который искал, рисковал, выживал, ошибся и сел... а вот его "хвосты" летят дальше, но не долго - не приучены к самостоятельным полетам. Только вот Вася получил опыт и учтет свою ошибку, а его товарищи - вряд ли...
На соревнованиях это приемлемая и часто выгодная тактика (естессно, не для лидеров), но когда и на УТС такое сплошь и рядом - грустно. Пилоты делают себе налет, но не хотят учиться.
Это совершенно нормально и у психически здорового человека не вызывает никаких отрицательных эмоций.
За мое здоровье прошу не беспокоиться - все в порядке Smile
Откуда до боли знакомое недовольство "на гадов летающих по крышам"?
Что-то вы не в ту степь... Разговор не про меня Wink Видя ваши, извините, базарные сплетни-слухи про Сергея, мне совершенно не понятно почему такое отношение? Пилот учится, думает, проверяет свои догадки, ошибается, садится... Вполне нормальный процесс. Прогресс, кстати, впечатляет Smile Есть и свои тараканы, но это личное дело. Вы же "ах, гад, не хочешь с нами лететь, вражина!"...
Меня гложет чуство...
Доктор, вы все-таки решили разобрать меня "по полочкам"?
вы не летали толком в группах
бывало и в группах и "локомотивом" Smile Здесь не ищите, пжалста, маньячную злобу... Не имею совершенно никаких недовольств и обид.
Из рассказов наше общего знакомого? Жаль...
Если про нашего персонажа, то к сожалению, нет. Предпочитаю собственный опыт и моск. А вот про дальние страны интересно бывает послушать Smile
Александр, вы, судя по всему, жаждете кого-нибудь поучить. Не претендую. Спасибо. Всего наилучшего!

P.S. Чесговоря, уже жалею, что вступилась за Сергея, все мое патологическое стремление к справедливости. Всплывающее в каждой теме его упоминание коробит... Прошу извинить!

P.P.S. Чтобы не быть "местным адвокатом" или "жертвой патологоанатома" Wink, а принести пользу обществу и контенту сайта, могу предложить статьи на парапланерную тематику, которые мне не встречались в инете, а остались у меня с клубных времен. Кому интересно? Для начала:
- Sky Maverick 1998/2 Термики: выбор цикла
- Gleitchrim 1997/6 Облака. Путеводитель по небу. Р. Штайнакер
- (неизв.) 1998/5 Термик
- ПараДайджест 1997/4 Траектории термиков
Svetocheg
Svetocheg
Заглянул на огонек

Женщина Количество сообщений : 3
Возраст : 38
Город : Biysk
Дата регистрации : 2008-03-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  askvortsov в 08.08.08 13:22

Svetocheg пишет:Чтобы расставить все точки... Про "хождение по крышам". Сугубое ИМХО.
Полет в группе - это взаимовыгодное сотрудничество, в отличие от "хвоста". Зачем думать своей головой? Зачем искать и рисковать? Если можно идти за кем-нибудь, причем более эффективно - приходить в поток выше и уходить позже, а при появлении более перспективного "ведущего" - метнуться к нему на хвост.

Я тоже так думал. До поры до времени. Пока сам не начал плотно летать маршруты. Вот тут о и обнаружилась одна заковыка. Не получается не думать и тупо ходить по крышам. Все оказалось не так просто, как может показаться на первый взгляд. Чтобы "пробежаться по крышам" - приходить в поток выше и уходить позже надо заведомо обладать превосходством в ЛТХ и/или опыте над теми по крышам кого ты собрался пройтись. Но тут уж извините - это твое преимущество, ты его заслужил. Если интересно постоянно по крышам чайников, то ради бога, только от равных себе отстанешь с такой тактикой да и чайники как-то быстро кончаются Smile

Опытные пилоты летают верхами и довольно быстро. И если они тебя сами целенаправленно не ведут и не дожидаются, то летать за ними так как описано просто не получится. Типичныая ситуация: база - это естественный ограничитель. Как можно сесть на крышу тем кто летит верхами и постоянно выбирает под базу? Ну пришел ты в поток раньше, один набор под базу - и все уже примерно равны. Кончилось твое преимущество - вы вместе, выше нельзя. Да кстати, подметил один очень интересный момент - в потоке, если поток не сопля, то примерно равные по уровню пилоты постепенно оказываются рядом на примерно одной высоте. Подмечено неоднократно - догоняют, и потом в процессе набора имеют свойство постоянно меняться местами - то один выше то другой.

Остался ждать? Долго ждать не можешь - теряешь время, но самое главное - невыгодно это. Рискуешь опоздать в поток. Стартуете вы с одной высоты, а тебе до показанного потока еще надо долетететь. Пока ты летишь они обрабатывают самый смак и стрелой уходят в небо. Тут подлетел ты, а поток скис, а конкуренты уже выше тебя и фигачат дальше. И вот позиция "висеть на хвосте" обернулась в позицию "ты в заднице".


Svetocheg пишет:
Создать и сколько-либо долго поддерживать группу могут только пилоты уже стабильно и гарантированно летающие самостоятельно, причем далеко не один год.
Полностью согласна.
К сожалению, к самостоятельности как-то мало приучены. Сидит толпа на старте, все ждут "мяса". Вот один набирает, "йоу, все туда!". Через час видим того первого "Васю", который искал, рисковал, выживал, ошибся и сел... а вот его "хвосты" летят дальше, но не долго - не приучены к самостоятельным полетам. Только вот Вася получил опыт и учтет свою ошибку, а его товарищи - вряд ли...
На соревнованиях это приемлемая и часто выгодная тактика (естессно, не для лидеров), но когда и на УТС такое сплошь и рядом - грустно. Пилоты делают себе налет, но не хотят учиться.

Все верно, но я бы не стал однозначно связывать тех кто предпочитает стартовать когда ему покажут поток и тех кто не хочет ничему сам учиться. Это разные вещи, хотя есть и такие. Согласись что соревнования, УТС, приезды группы с инструктором и просто свободные полеты свободников на горе - это совершенно разные ситуации. Всегда тупить и смотреть на других - это однозначно глупо. Но диапазон ситуаций слишком широк. На одном конце новички которых учат не ломиться сломя голову а посмотреть как летают другие, и это правильно, это обеспечивает безопасность. На другом конце ситуация когда с тобой люди за которых несешь ответственность и ты однозначно летишь первым чтобы разведать ситуацию в небе. На третьем конце - спортсмены, которые массово сваливают со старта за каких то пятнадцать минут до открытия. Реальность многогранна иногда ждешь, иногда летишь - каждый случай индивидуален.


Svetocheg пишет: Видя ваши, извините, базарные сплетни-слухи про Сергея, мне совершенно не понятно почему такое отношение? Пилот учится, думает, проверяет свои догадки, ошибается, садится... Вполне нормальный процесс. Прогресс, кстати, впечатляет Smile Есть и свои тараканы, но это личное дело.

У меня есть свои довольно веские основания говорить, но, повторюсь, дальше тереть эту темя я не буду - ведь вам это неприятно, да и мне тоже. В грязи героев не бывает.


Svetocheg пишет:Вы же "ах, гад, не хочешь с нами лететь, вражина!"...

Нет не так. Удивление... Удивление от его же расказов. В детали пускаться больше не хочу.


Svetocheg пишет:Александр, вы, судя по всему, жаждете кого-нибудь поучить. Не претендую. Спасибо. Всего наилучшего!

Что вы, как можно? У нас есть уже есть учителя и их предостаточно, как я могу посягать на лавры признанных мэтров? Smile

Чего я жажду - так это насытить наш форум информацией, анализом, дискуссиями с самыми разнообразными точками зрения. Это наша общая цель и каждый вкладывается как может.
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  askvortsov в 08.08.08 13:39

Svetocheg пишет:Кому интересно? Для начала:
- Sky Maverick 1998/2 Термики: выбор цикла
- Gleitchrim 1997/6 Облака. Путеводитель по небу. Р. Штайнакер
- (неизв.) 1998/5 Термик
- ПараДайджест 1997/4 Траектории термиков

Да интересно. Лучше скинуть напрямую Петру (Director). Спасибо!
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Обратный старт на лебедке

Сообщение  Моцарт в 08.08.08 17:34

Хотелось бы отметить местную Краснодарскую особенность старта на лебедке - все пилоты так и рвутся при буксировке на лебедке поднимать купол обратным стартом.
Бьюсь-бьюсь, доказываю, что обратный старт на лебедке не самый лучший - бесполезно. Пилоты путаются в тросе при развороте, уходят в сторону - но твердо желают стартовать именно обратным стартом. Почему?
Моцарт
Моцарт
Пилот

Количество сообщений : 334
Дата регистрации : 2008-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  askvortsov в 08.08.08 23:09

Моцарт пишет:Хотелось бы отметить местную Краснодарскую особенность старта на лебедке - все пилоты так и рвутся при буксировке на лебедке поднимать купол обратным стартом. Бьюсь-бьюсь, доказываю, что обратный старт на лебедке не самый лучший - бесполезно. Пилоты путаются в тросе при развороте, уходят в сторону - но твердо желают стартовать именно обратным стартом. Почему?

Гммм... скорее всего особенность полетов в одном лишь динамике. За несколько лет полетов в Томске заметил что прямым стартом стартовать не приходилось практически ни разу. Если штиль - то уже просто не держит и соответственно никто из уже летающих пилотов не стартует. Только инструктора учлетов запускают прямым стартом в это время. Smile В остальных случаях, когда есть ветер, всегда уходим обратным стартом. В горах побольше, где есть термичка все таки приходится иногда бегать передним стартом, т.к. штиль и слабый ветер на старте не означает что нет полетов и гораздо проще уйти прямым стартом.
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  Test в 10.08.08 19:31

Моцарт пишет:... все пилоты так и рвутся при буксировке на лебедке поднимать купол обратным стартом. Бьюсь-бьюсь, доказываю, что обратный старт на лебедке не самый лучший - бесполезно. Пилоты путаются в тросе при развороте, уходят в сторону - но твердо желают стартовать именно обратным стартом. Почему?
Все понятно, обратный старт - проще для подъема купола, все видно. Razz С другой стороны, пусть стартуют, нужно просто немного потренироваться, чтобы не ошибаться. Very Happy
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 57
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  Alex_M в 10.08.08 20:09

Моцарт пишет:Хотелось бы отметить местную Краснодарскую особенность старта на лебедке - все пилоты так и рвутся при буксировке на лебедке поднимать купол обратным стартом.
Бьюсь-бьюсь, доказываю, что обратный старт на лебедке не самый лучший - бесполезно. Пилоты путаются в тросе при развороте, уходят в сторону - но твердо желают стартовать именно обратным стартом. Почему?
а может они сами хотят попробовать что лучше а что хуже.
одно дело когда скажут а другое когда на своей шкуре попробовал.

Alex_M
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 246
Возраст : 47
Дата регистрации : 2008-07-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  NeboHod в 10.08.08 20:41

Моё мнение. Обратный старт на лебедке нужен только если уж правда сильный ветер. А если ветер такой, что только обратный и выручит, то зачем лететь? Чайку Ливингстона догонять разве что... кормой вперед.
NeboHod
NeboHod
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 886
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  Командор в 08.09.08 14:00

Svetocheg пишет:могу предложить статьи на парапланерную тематику, которые мне не встречались в инете, а остались у меня с клубных времен. Кому интересно? Для начала:
- Sky Maverick 1998/2 Термики: выбор цикла
- Gleitchrim 1997/6 Облака. Путеводитель по небу. Р. Штайнакер
- (неизв.) 1998/5 Термик
- ПараДайджест 1997/4 Траектории термиков
Мне интересно. Они в бумажной версии, я правильно понимаю? Можно с них снять копии и передать, например, через Солоновку (собираемся туда приехать в ближайшем времени)?

Командор
Инструктор

Количество сообщений : 343
Дата регистрации : 2008-03-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  Моцарт в 08.09.08 14:25

NeboHod пишет:Моё мнение. Обратный старт на лебедке нужен только если уж правда сильный ветер. А если ветер такой, что только обратный и выручит, то зачем лететь? Чайку Ливингстона догонять разве что... кормой вперед.

Какой смысл даже если сильный ветер? Ведь оператор всегда может тягой придержать пилота с тем усилием, какое потребуется. Я вообще не вижу смыста в обратном старте на лебедке. Одни минусы, плюсов нет.
Моцарт
Моцарт
Пилот

Количество сообщений : 334
Дата регистрации : 2008-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  Swift в 09.09.08 9:50

Моцарт пишет:
NeboHod пишет:Моё мнение. Обратный старт на лебедке нужен только если уж правда сильный ветер. А если ветер такой, что только обратный и выручит, то зачем лететь? Чайку Ливингстона догонять разве что... кормой вперед.

Какой смысл даже если сильный ветер? Ведь оператор всегда может тягой придержать пилота с тем усилием, какое потребуется. Я вообще не вижу смыста в обратном старте на лебедке. Одни минусы, плюсов нет.
В целом согласен с Моцартом. Есть правда вариант сильного бокового ветра, когда может иметь смысл подъем купола обратным стартом, но такая ситуация моловероятна, ибо как правило решается переносом лебедки.
Swift
Swift
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 305
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  Test в 09.09.08 13:46

Swift пишет:
Моцарт пишет:
NeboHod пишет:Моё мнение. Обратный старт на лебедке нужен только если уж правда сильный ветер...
... Я вообще не вижу смыста в обратном старте на лебедке. Одни минусы, плюсов нет.
В целом согласен с Моцартом. Есть правда вариант сильного бокового ветра, когда может иметь смысл подъем купола обратным стартом, но такая ситуация моловероятна, ибо как правило решается переносом лебедки.
Плюс в обратном старте один: видеть и контролировать купол в момент вывода, раз уж решили лететь. Из личных наблюдений: Терминатор, Скворцов, Дима и прочие "бумеранги" в более-менее сильный ветер стартуют вопреки "теориям" обратным стартом. Не говоря уже про "векторовских" легких пилотов и условий жесткого ветра. Наверное, каждый выбирает для себя более комфортные условия. Very Happy

А Женя (Моцарт) в своем жестком отрицании (желающие могут прочесть его неоднозначную инструкцию для операторов лебедки) не хочет видеть возможных плюсов. Жаль. Sad
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 57
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  БГ в 10.09.08 10:53

В сильный ветер прямым стартом стартовать хорошо, когда оператор пассивной лебедки опытный и даст тягу на трос лишь настолько, чтобы пилот спокойно вывел купол, проконтролировал его и плавненько ушел в небо. Когда же тягу дают по полному, то выстреливаешь в небо раньше купола...ощущения неприятные. Обратный старт позволяет избежать таких стартов, пока пилот спиной к оператору - тяги нет.
Поэтому в сильный ветер, если действия пилота с оператором и водителем согласованы, прямой старт очень комфортен. При обратном старте пилот в большей степени сам контролирует комфортность своего отрыва от земли.
БГ
БГ
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 784
Возраст : 47
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-04-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  Моцарт в 10.09.08 14:50

Test пишет:Плюс в обратном старте один: видеть и контролировать купол в момент вывода, раз уж решили лететь.
А Женя (Моцарт) в своем жестком отрицании (желающие могут прочесть его неоднозначную инструкцию для операторов лебедки) не хочет видеть возможных плюсов. Жаль. Sad

Хочу увидеть во все глаза, но не вижу плюса - даже этого. если ветер предельный или запредельный (я в Симфонии летал на лебедке в запредельный ветер, когда лебедка ехала задним ходом отт конца дороги к началу!!)
Так вот, даже если сильный ветер. если пилот стартует обратным стартом, и ветер его сносит назад, я как оператор не могу даже помочь пилоту потянуть его - он спиной ко мне повернут. А при переднем старте потянул - купол выстрелил вверх, и пошла затяжка.
Передний старт годится очень хорошо даже для запредельного ветра.

Когда же тягу дают по полному, то выстреливаешь в небо раньше купола...ощущения неприятные.

В сильный, предельный и запредельный ветер машина лебедки или стоит на месте, или движется с минимальной скоростью вперед, а то и вообще назад. Поэтому я как оператор пассивки никак не дам слишком сильную тягу в сильный ветер.
Моцарт
Моцарт
Пилот

Количество сообщений : 334
Дата регистрации : 2008-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  Мирный в 11.09.08 0:56

Вам не кажеться, что пора закрыть тему???
Можно *нецензурная брань* и два и три часа, но не 15-же минут!!!
Давай на деле опробуем???
Мирный
Мирный
Дальний Ракетоносец

Мужчина Количество сообщений : 667
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Александр Мирошников, +7 923 245 0080, +7 913 918 0080
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  Мирный в 11.09.08 0:59

Покажи как ты стартуешь обратным стартом???
да ешшшшшшшшо и на лебедке, Саш ты теоретик, но не практик!!!
Мирный
Мирный
Дальний Ракетоносец

Мужчина Количество сообщений : 667
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Александр Мирошников, +7 923 245 0080, +7 913 918 0080
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  БГ в 11.09.08 10:18

Мирный пишет:Вам не кажеться, что пора закрыть тему???
Можно *нецензурная брань* и два и три часа, но не 15-же минут!!!
Давай на деле опробуем???
Все дело в плохой погоде. При нормальной на поле хватает на3,14здеться.
БГ
БГ
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 784
Возраст : 47
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-04-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  Test в 11.09.08 14:20

Мирный пишет:Покажи как ты стартуешь обратным стартом??? да ешшшшшшшшо и на лебедке, Саш ты теоретик, но не практик!!!
Саша, намного комфортнее, чем передним, при наличии ветра, конечно. (без обсуждения причин Smile ). Тебе - покажу !!! :cheers:

Это ты хочешь сказать, что я не стартую и не летаю? Sad Редко, конечно, согласен. Wink Ты видел мои старты? Razz Есть проблемы или замечания? Подскажи тогда, не таи в душе !!! :scratch: Или у меня с наземкой косяки? Sad Не без ошибок, конечно, но я - стараюсь! Very Happy
Теорию люблю, не скрою. :oops: Думаю, что именно это помогает мне, при достаточно редких полетах, выглядеть не очень большим идиотом. Crying or Very sad

Короче, обидеть художника каждый может ... :geek:

P.S. Кстати, читал вчера перед сном импортный учебник для юных парапланеристов (338 страниц, распечатал и на три книжки раскидал), так там так все ясно и понятно про все виды стартов написано (и знаменитый "австралийский" спокойно упомянут), что остается только попробовать и выучить, а не ходить по полю, выпытывая у пилотов тайны. study
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 57
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Наземка... - Страница 5 Empty Re: Наземка...

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 5 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения