Фатальный случай

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Перейти вниз

Фатальный случай - Страница 3 Empty Re: Фатальный случай

Сообщение  AndreyK в 11.11.08 18:46

maestro пишет:
информации явно недостаточно.
Как минимум должно быть:
-тип купола
-производитель
-сертификация
-спецификация и вес пилота (для определения загрузки)
-год выпуска.
по пунктам, для тех кому мало инфы
купол Карма, дхв1, производства АРСО, выпуска апреля этого года, размер Л 100-130кг
так как у меня вся линейка этих крыльев XS,S,M и L, то мне смысла не было что-то "втюхивать", а так как я знал, что вес Сергея Воробьева 105кг(это у меня чуть не первый вопрос), то соответственно взял Лку
занимавшись с курсантами все лето, курсантов на парение подобного веса у меня не было, соответственно крыло так и лежало в мешке до приезда на гору.
Сергей сразу стал тренироваться на пробежках с ним, и если бы был какой то дефект производства или стропления - это было бы видно - наземкой занимались несколько часов, благо ветерок позволял.
к сожаленнию не могу предоставить фотографию лейбла с серийным номером крыла, оно до сих пор у следователя, и насколько я знаю, он возил это крыло в какой то клуб для определения повреждений, коих обнаружено не было

maestro пишет:Сергей Воробьев усаживался в подвеску, опираясь руками на клеванты. Понятно, что он представления не имел, что этого делать нельзя
вывод неверный, тк об этом курсанты были предупреждены накануне, и Сергей лично выполнил подлеты чтобы отработать усаживание - я на это акцентировал внимание, к тому же все таки было ряд самостоятельных вылетов, где он усаживался с перехватом клевант
опять же для невнимательных- это отражено в моем описании инцедента

maestro пишет:
По свидетельству очевидца
SergeN пишет:Сергей летел как на "пульте управления", мгновенно реагируя на каждую команду рации
Есть мнение, что это предложение относится к предыдущим полетам, когда отрабатывались упражнения
Конкретно в крайнем полете, команд никаких не было, тк Сергей стартовал самостоятельно и должен был улететь за злополучный перегиб, чтобы начать упражнения с запасом высоты - этот момент также оговаривался с курсантати при постановки задач, думаю СергеН это вспомнит

maestro пишет:В этот момент учлета могло спасти только одно: если бы он начал плавно выводить руки из крайне-нижнего положения. Но команда была другая….
Я не стал дожидаться полного срыва, и дал команду на его предотвращение

Test пишет:В данном случае, лучше бы он сорвал купол
Чушь и ересь
как-нибудь продемонстрируешь когда нога заживет
кстати с какой высоты ты в парашютировании сломал ногу?
AndreyK
AndreyK
Инструктор

Мужчина Количество сообщений : 587
Дата регистрации : 2008-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Фатальный случай - Страница 3 Empty Re: Фатальный случай

Сообщение  Пух! в 11.11.08 21:08

Test пишет:В данном случае, лучше бы он сорвал купол
Саш, в данном случае, лучше бы он сделал, что угодно, вплоть до вываливания из подвески и свободного падения, сплясал ламбаду в подвеске и т.д и т.п. Но не делал то единственное, что тогда сделал. Надо говорить почему, или сам поймёшь?
Я вот слабо понимаю, зачем щас говорить об этом, что лучше, а чиво хуже. Нет человека, а значит всё лучше бы было, кроме того, что было сделано и ваши высказывания и как бы вы поступили, это всего лишь тот уровень на котором вы щас находитесь и то, глядя на ситуацию из кресла в квартире. Нужен пример касающийся тебя? Посмотри на ногу щас, и удивись ...
Всегда говорил и щас скажу, не у кого из вас и у меня в том числе, за малым исключением типа Бетховена, Орлова, нет столько опыта, что бы осуждать Андрея. Единственный человек, который мог бы пролить свет в этой кромешной тьме, был тот пилот. опираясь на отчёт Андрея мы видим, что он сделал всё, что можно было сделать и даже больше, а значит, как банально говорят - Это ошибка пилотирования, ВСЁ... Не чего тут больше мусолить, дайте же тому пилоту спать спокойно или хотя бы не упоминайте по имени и фамилии...
AndreyK пишет:Чушь и ересь
как-нибудь продемонстрируешь когда нога заживет
кстати с какой высоты ты в парашютировании сломал ногу?
Нет уж, лучче вы к нам ... Smile
Не большая высота до 5 метров, с подсрывом консоли правой.

_________________
Парапланерный клуб "Импульс" www.impuls-paraclub.ru
Полёты с инструктором в тандеме, обучение.
8 (383) 214-54-30
+7-913-912-54-30
Анатолий Кириченко - инструктор по сноуборду, параплану.
Фатальный случай - Страница 3 %CF%F3%F5%21
Пух!
Пух!
Инструктор

Мужчина Количество сообщений : 758
Возраст : 44
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25

http://www.impuls-paraclub.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Фатальный случай - Страница 3 Empty Re: Фатальный случай

Сообщение  Test в 11.11.08 22:27

Пух! пишет:
Test пишет:В данном случае, лучше бы он сорвал купол
Саш, в данном случае, лучше бы он сделал, что угодно... Но не делал то единственное, что тогда сделал. Надо говорить почему, или сам поймёшь?
Толь, ну не вырывай, вслед за Андреем из контекста. Моя фраза была ответом на "советы" инструктору, которые я считаю совсем не нужными в данной ситуации и неуместными, и уж нисколько не рекомендацией. А все, включая третье предложение (подчеркнуто), в моем ответе относилось к Андрею, извиняюсь, если это было непонятно из моей фразы:
Test пишет:В данном случае, лучше бы он сорвал купол. Но обсуждать это - не нужно. Сейчас каждый легко поставит себя на его место и легко примет правильные решения. И не нужно так категорично...
Пух! пишет:
AndreyK пишет:Чушь и ересь... как-нибудь продемонстрируешь когда нога заживет... кстати с какой высоты ты в парашютировании сломал ногу?
Нет уж, лучче вы к нам ... Smile Не большая высота до 5 метров, с подсрывом консоли правой.
Метра три, по моей оценке. Было жестко, но не запредельно. Не ногу я сломал, а палец на ноге. В пятницу повязку снимают.

Андрей! У новичков есть такое неотъемлемое право говорить чушь и ересь. Собственно, для того и форум, чтобы это выяснять. Хотя в "разборе полетов" я не участвую, и никаких советов и рекомендаций не давал, опыт не позволяет. Большая просьба, не искать в написанном больше, чем там сказано. Ну и от контекста не отрывать. Все, что я хотел сказать - сказал в начале темы. Думаю, что если бы ты ответил на несколько заданных тебе вопросов еще в начале, то никто бы эту тему дальше не развивал. Мне так казалось, что никто не искал виноватого, было желание разобраться в причинах трегедии.
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 57
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Фатальный случай - Страница 3 Empty Re: Фатальный случай

Сообщение  AndreyK в 12.11.08 9:30

Test пишет: Думаю, что если бы ты ответил на несколько заданных тебе вопросов еще в начале, то никто бы эту тему дальше не развивал
Если честно, я не вижу изменений картины несчастного случая после описания Сергеем и моим добавлением.
следовательно, той инфы, которая была дана вначале, было достаточно
а теоретезировать, что надо было делать в таком случае, можно и в другой теме

maestro пишет:в изложении AndreyK много эмоций
факт гибели человека сильно по разному воспринимается дома в кресле за компьютером или в машине скорой помощи, держа его голову в своих руках до последнего выдоха
AndreyK
AndreyK
Инструктор

Мужчина Количество сообщений : 587
Дата регистрации : 2008-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Фатальный случай - Страница 3 Empty Re: Фатальный случай

Сообщение  Alex_M в 12.11.08 15:22

maestro пишет:
Alex_M пишет:а попробуй себя поставить на его месте.
Для чего? Я и на своем себя уверенно чувствую.
просто для того чтоб понять собеседника порой очень полезно себя поставить не место собеседника.
Андрей пережил не малое. у него в душе теперь отпечаток остался на всю оставшуюся жизнь, он себя чуствует виноватым что не уберег. Смерть на рукаха... такое вообще не забудется, ему теперь это снится будет.
вы вместо того чтоб вашему товарищу помочь потдержать, дык вы его еще пытаетесть его осудить за каждый шаг.
конечно разобратся в чем проблема конечно нужно, но не осуждать что правильно сделал а что нет.
он сделал все что мог а может и больше.

Alex_M
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 246
Возраст : 47
Дата регистрации : 2008-07-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Фатальный случай - Страница 3 Empty Re: Фатальный случай

Сообщение  maestro в 13.11.08 8:22

Alex_M пишет:Андрей пережил не малое.
Напоминаю еще раз, что не собирался и не собираюсь обсуждать ни личность инструктора, ни его морально-этические качества. Так что, если есть желание и это кажется вам более важным сейчас, утешайте его и успокаивайте... Но только сами.
Возможно, не все помнят, как и чем написаны правила в авиации.
Только тщательное, даже скрупулезное изучение всех обстоятельств происшедшего позволяет сделать правильные выводы и существенно улучшить безопасность.
Мне хотелось получить и сделать доступной для всех исчерпывающую информацию относительно ЛП, только для того, чтобы трагедия не повторилась. Частично такая информация появилась в том, что сказано в этой ветке, частично - в том, как это сделано.
Сейчас у меня не осталось никаких сомнений в правоте слов Бетховена.
Бетховен пишет:Мое мнение - купол и ускоренная методика обучения наложившись на ошибку дали трагедию.
maestro
maestro
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 11
Город : N53º11’35.0” E158º23’03.8”
Дата регистрации : 2008-11-10

http://planer.land.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Фатальный случай - Страница 3 Empty Re: Фатальный случай

Сообщение  Командор в 14.11.08 23:26

AndreyK пишет: Если честно, я не вижу изменений картины несчастного случая после описания Сергеем и моим добавлением.
следовательно, той инфы, которая была дана вначале, было достаточно
Долго не писал в этой теме (ибо прекрасно понимаю, что сейчас снова начнётся стандартный ор в стиле "сам дурак" и "давайте лучше посчитаем травмы в вашем клубе"), но поскольку тема уже вышла за пределы новосибирских форумов и появилась на параплан-ру, хочется вставить несколько замечаний.

AndreyK пишет:Никакого замалчивания
Человека не вернешь
На самом деле ЛП произошло 30 августа, а разбор инструктора - 29 сентября, спустя месяц после ЛП. Всё это время инструктор по телефону всем говорил, что никакого отношения к ЛП не имеет и такого человека не знает. Разбор появился только после того, как в Хакассии на месте ЛП побывала группа наших пилотов вместе с очевидцем происшествия, и дальше отрицать причастность к ЛП стало просто невозможно. Если это не замалчивание, тогда что? (версия убитого горем инструктора не очень прокатывает, поскольку в течении месяца, ещё до появления разбора, он довольно оживлённо обсуждает различные темы и выезды в этом же форуме - легко проверить поиском)

Далее - инфа от инструктора и очевидца несколько противоречат:
AndreyK пишет:Стартовав во второй раз, слегка отлетев от склона, Сергей подтянул клеванты, чтобы усесться в подвеску опираясь на них. До этого такой ошибки не было и усаживание отрабатывалось в предыдущий день. Купол немного подзавесился, но ни парашютирования, ни свала не было. Сергей резко отпустил руки и купол клюнул.
Эта новая "еденичка", которая была распакована именно Сергеем в день приезда, с ней он и тренировался.
Купол значительно клюнул, но не улетел ни под ноги, не сложился никак - постоянно был наполнен. Клевок был с разгонным качем, выход из которого и пришелся на перегиб склона под стартом.
Клевантами погасить скорость до конца не удалось
SergeN пишет:Когда я повернулся, увидел, что купол Сергея значительно ушел вперёд. Андрей отдавал команды по рации... Сергей отставал от купола, будто маятник, дойдя где-то до 70 градусов от нижней точки, начал было возвращаться под купол. Но в этот миг натяжение нитей исчезло, купол потерял жесткость, свернулся и тоже начал тоже падать. Высота была 8-10 метров и, до того как Сергею удалось занять четко нижнее положение под куполом (что наверное вернуло бы натяжение нитей и купол смог бы открыться вновь) он упал на землю. До уступа оставалось метра 3-4, а за ним был еще запас высоты.
Инструктор пишет, что купол только "подзавесился", не было ни парашютирования, ни свала, а потом произошёл клевок без потери формы купола. Учлёт-перворазник, не зная ни терминов, ни характерного поведения купола в режимах, тем не менее очень точно описывает сильную фронталку на высоте 8-10 метров, из которой купол выйти не успел. Кому из них верить? (или можно спросить по другому - зачем инструктор лукавит и скрывает правду?)

"Господа пилоты, если в моих логических построениях вы обнаружите изъяны, я готов еще раз критически их пересмотреть.
Только спокойно и по существу. Ок?" (с) maestro

Командор
Инструктор

Количество сообщений : 343
Дата регистрации : 2008-03-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Фатальный случай - Страница 3 Empty Re: Фатальный случай

Сообщение  AndreyK в 15.11.08 11:42

Командор пишет:поскольку тема уже вышла за пределы новосибирских форумов и появилась на параплан-ру
не надо путать следствие с причиной и скрывать факта своей инициативы в выносе этой ссылки на мемориал параплансру

Командор пишет:Если это не замалчивание, тогда что? (версия убитого горем инструктора не очень прокатывает, поскольку в течении месяца, ещё до появления разбора, он довольно оживлённо обсуждает различные темы и выезды в этом же форуме - легко проверить поиском)
причина тебе прекрасно известна в лице одной особы, славящейся своим здоровьем и талантом писать заявления на приводы в прокуратуры
кто лично обращался, тот знал все подробности с самого начала и больше вопросов не возникало, народ это может подтвердить
устраивать шоу из флуда, вместо объективного разбора нет никакого желания
а цепляться к словам и пытаться найти тайный смысл, для развития темы можно бесконечно

Командор пишет:зачем инструктор лукавит и скрывает правду?
Теперь объясни пожалуйста мне мою заинтересованность в искажении или лукавстве? и насколько меняется картина ЛП?
В обоих описаниях присутствует факт клевка, маятниковое движение пилота, для восстановление в режим нормального полета, и выступ склона в который пришелся удар на максимальной скорости, и факт того, что сия тема не муссировалась и Сергей Воробьев был бы здоровым человеком произойди это несколько дальше за этим выступом - запас высоты, даже считанные метры, оказывается границей между жизнью и смертью

Или ты можешь утверждать что купол и пилот падали вертикально? Ты там был? Ты это видел?
лично я видел небольшое подмятие и выход крыла наполненным на разгоне - интерпретировать сложение можно по разному


Последний раз редактировалось: AndreyK (15.11.08 11:59), всего редактировалось 1 раз(а)
AndreyK
AndreyK
Инструктор

Мужчина Количество сообщений : 587
Дата регистрации : 2008-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Фатальный случай - Страница 3 Empty Re: Фатальный случай

Сообщение  Test в 15.11.08 11:54

Ребята, давайте, правда, завершим эту тему, поскольку она переходит на личности, да и вся информация выдана. Выводы каждый сделал свои собственные. Позиции понятны. Вопросы заданы, ответы получены. Мне так кажется, что продолжать не имеет смысла. Заранее спасибо за понимание.
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 57
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Фатальный случай - Страница 3 Empty Re: Фатальный случай

Сообщение  Терминатор в 15.11.08 14:30

Закрываю тему за отсутствием конструктива и переходом двух "конкурирующих фирм" на личности .
От имени парапланеристов Новосибирска выражаем искренние соболезнования семье погибшего.

P.S: это ПЕРВЫЙ случай гибели пилота связаный с ПАРАПЛАНОМ в нашем регионе. Сергей Рудых погиб при катастрофе вертолёта 7мая 2002г. на Актру.

_________________
Меня засосала парапланерная трясина,
А жизнь без полётов - не моя.
Терминатор
Терминатор
Мне лучше гордое - ПИЛОТ!

Мужчина Количество сообщений : 671
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Фатальный случай - Страница 3 Empty Re: Фатальный случай

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения