Himalayan Paragliding Pre World Cup 2008
+7
NeboHod
Banzai
Мирный
Прапор
Alex_M
Ракето
Терминатор
Участников: 11
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: Himalayan Paragliding Pre World Cup 2008
В общем как обещал, начинаю выкладывать секретные материалы.
Краткое содержание описываемых событий.
Место действия Бир, Индия, густонаселенные Гималаи, Высота старта 2400 м над уровнем моря. Время действия с 12 по 22 октября 2008г
В ролях – дофига, не понятно как оказавшихся тут, парапланеристов, ну и я в их числе.
Задача сложная - не опозориться.
На выполнение этой трудной и в общем то никому не нужной задачи у меня в итоге ушло 11 дней:
4 на дорогу ( как обычно )
2 на адаптацию к местным крепким напиткам
1 на знакомство с местными условиями эвакуации и спасения
Ну и оставшиеся целых 4 дня на парапланерный междусобойчик с громким названием предкубок Мира в Гималаях ....
Если вас не пугает зря потраченное время, то специально для вас далее
хронология событий:
1. Как бы начали.
12-13 октября: самая сложная часть - добраться и не набраться. Выполнено, но с оговорками -
добрался , но набрался. В общем эта часть засекречена.
14 октября- дождь с ветром
15 октября- дождь с очень сильным ветром
Кажется ничего примечательного, вроде? Ну в общем не помню , видимо засекречено.
16 октября- еще держусь на ногах. Кто-то неудачно пошутил, что сегодня облёточный - еду на старт крайним и не понимаю куда все так ломанулись ?! Разложился на нижнем старте, народ в основном уже в воздухе. Стартует Ольга из Курска , недовывод , клевок , фронталка , падение. Мой старт откладывается, как оказалось до завтра. Проведены спас работы, требуется сопровождение – в общем дальше засекречено.
2. Золотая Драмсала или несгибаемый Слонкин.
17 октября- еще держусь на ногах. Кто-то снова неудачно пошутил, что сегодня соревновательный - еду на старт, теперь хоть понятно, куда все так ломанулись.
Задача - взять Драмсалу , при этом не заснуть и вернуться обратно.
Видимо , чтобы не скучать еще между делом нужно взять ППМ на РедТемпле вернуться назад на старт и взяв там ППМ на вершине чуть выше старта уже рвать на Драмсалу.
Общая длина таска 103 км ( в принципе нормальная длина для нормальных пилотов и нормальной погоды )
Подозрительно сильный для Бира ветер со стороны Драмсалы.
Стартую с верхнего старта ( видимо чтобы никому не мешать ), с трудом отрываясь пикирую вдоль склона, ( низко пошел
- плохая примета) и, резко поджимая клеванты, перелетаю выступ (вот такое начало ).
Так же тяжело встаю в набор, кругом мельтешат, не понятно как оказавшиеся тут, парапланеристы.
Сегодня левая спираль, так и какая из них левая ?! Да, давненько я не брал в руки клеванты - кажется это было на Russian Open?
Что-то набрал, немного правда, ну да пора брать стартовый цилиндр.
Полет почти нормальный , работает только мозжечог, зато остальной моск отдыхает. Хотя куда-то пропала поддержка спины.
Странная погода для Бира: слабые потоки, двойная инверсия на 2900 и 2200, приличный встречный ветер. Пытаюсь дрейфовать против ветра.
Беру Ред Темпл возвращаюсь к старту , погода слабая, народ кучно трется вдоль склонов в одних и тех же местах.
По дороге от Ред Темпла еле разошлись со Странником в одном из таких скоплений. Боевой разворот со сложением внешней консоли, растрясаю галстук. Тесновато. Плюнул и пошел на старт недокрутив. Дважды пытаюсь взять точку над стартом - не хватает метров 20 высоты, хотя на вариометре вроде с запасом. Первый звонок о том, что у меня неверно откалибрована высота , я пропустил мимо ушей . Встаю в набор, кропотливо набираю , беру точку и рву наконец на Драмсалу уже в одиночку. Времени в этом месте потерял многовато - группа лидеров ушла вперед уже навсегда.
Путевая скорость 20-25 км/ч на акселе , до Драмсалы уже рукой подать, спины не чувствую, зато отлично чувствую пресс.
Низко иду, постоянно подколбашивает от рельефа. Пора проверять долёт до точки - высота 2000, а Драмсала на 2150.
Надо бы как следует набраться ( где то это уже было ). Набираюсь, встаю на переход . По глайду точку должен взять. Огибаю рельеф, вот это новости – точка расположена на двугорбом хребте, но глайда явно нехватает. Так долго летел, что Драмсала успела подрасти?!
Перехожу на аварийный режим - выключаю мозжечог, включаю моск. Нахожу высоту в GPS, делаю интересное открытие - высота по GPS на 200м ниже чем на вариометре (оказывается, иногда полезно откалиброваться перед стартом ). Перехожу на GPS.
Надо бы набраться. Возвращаюсь на автопилот - выключаю моск, включаю мозжечог. Пытаюсь набраться и в этот момент какой-то гад выключил и без того слабую погоду, лечу на том что набрал. Не прохожу в цилиндр, не хватает почти ста метров высоты. Подо мной проплывает Драмсала.
Я то думал это маленький городишка размером с одну базарную улицу, заканчивающуюся резиденцией Далай Ламы.
Рад ли я открывшейся передо мной перспективе, сказать сложно - моск то отдыхает, но вокруг насколько хватает глаз плотно понатыканы домишки и понавешаны провода. Все это не только в ширь, но и в глубь , уже правда и ввысь.
Пытаясь в одиночку окружить и захватить точку , облетаю густонаселенный хребет по периметру. При желании можно поздороваться с местными жителями за руку. Своим положением не злоупотребляю с рук еду стараюсь не брать.
Стараюсь поддерживать непринужденную беседу в режиме автопилота, попутно отслеживая провода – “I'm ok! Нет, нет я пролетом!”
Скребусь уже минут 20 на одном месте - местные уже разошлись. Похоже я таки в пролёте.
Опять перехожу на аварийный режим - ищу посадку. Проходит 5 минут. Ищу посадку.
Если стемнеет раньше , чем я её найду придётся висеть здесь до завтрашнего утра.
Да, совсем забыл! Для тупых в точках забита посадка в Драмсале. Роюсь в GPS-е - нашел! Всего то пара км отсюда - встаю на долёт. С удивлением, вижу впереди два правильных не застроенных зеленых пятна ?! Первое футбольное поле , за ним круглая площадь с красивыми зданиями по периметру (потом узнал, что это вроде аэродром Далай Ламы ,и садиться на него не самый лучший выбор ).
Как ни странно, точка на ближнем поле, хотя от этого не легче, судя по глайду я не долетаю. Иду ва-банк , в крайнем случае успею уйти в сторону и вниз по хребту. Лечу в провода . Но мои ожидания оправдались, прямо перед ними над крышей одноэтажного здания меня заботливым пинком приподнимает теплый воздух. Поджимаю клеванты и, перескакивая линию электропередач, комфортно сажусь на стадионе. Меня встречает толпа индийских ребятишек во главе с Глебом Сухоцким, моим однополчаниным ( "Crymean Team" как никак )
Приключения на этом не заканчиваются - на обратном пути в Драмсалу знакомлюсь с двумя американцем, так же как и я не взявшими злополучную точку. Первый из них Брэд.
“Сандер?” - спрашиваю я наобум. Yes! Такое совпадение выпадает не часто - мне уже пофиг на проваленный таск, рядом сидит уникальный человек , пролетевший за раз 250 км в Пакистанских Гималаях с максимальной высотой 7750 м! :43:
Через час блужданий по Драмсале подбираем счастливчика Слонкина и Ваню Кравцова. На обратном пути с интересом слушаю рассказ о воздушных боестолкновениях между нашими и индусами. Кто из них хотел повторить подвиг Гастелло мне не известно. Но Сергей не подкачал и вышел победителем из воздушной схватки, как обычно расправившись в 50 м над рельефом и, не моргнув и глазом, продолжил гонку фактически с одной стропой управления. Индусу пришлось попотеть больше - он хоть и падал несколько сот метров, но запаски тоже не бросал и таки дотянул до земли. Затем, привычно отряхнувшись, повторно стартовал вдогонку за уходящим противником.
В довершение начатого, Серега снес три дерева уже при посадке, уходя от проводов в, надолго запомнившемся, таком гостеприимном городке Драмсала. (лир. отступ. - Если вы на параплане в Драмсале садитесь мирно и навстречу вам внезапно вышел провод погулять не сворачивайте в домик - дальше будет только ж..а. Тормозите лучше в елки, заодно их посчитайте, может вам удастся больше, чем Сереге, проскакать. ).
Итого выпутаться из двух критических ситуаций в одном полете и при этом не пасть духом и не получить ни одной царапины, кто готов повторить !?
Опять возвращаюсь в Бир ночью - сдаю GPS и валюсь спать (второй раз прогуливаю ужин по уважительной причине).
По итогам таска пилоты разделились на две группы - тех кто успел взять Драмсалу и встать уже по ветру на обратную часть маршрута, и остальных отщепенцев. Да, чуть не забыл, до финиша не долетел никто.
Из-за этой особенности таска разрыв между первыми и вторыми в среднем составил около 20 км и гораздо больше в очках. Как оказалось впоследствии наверстать упущенное было не просто, далее народ летал плотно.
Я начал как обычно не ахти – лишь 29-й. Похоже, это уже становиться традицией, я все соревнования начинал хуже, чем заканчивал ( хотя это лучше чем наоборот ). Но тут я был морально готов, списав неудачу на перерыв в полетах, и отнёсся к этому спокойно.
Великолепно начали наши девчёнки . И Света Пискарева и Лена Дмитриевская взяли Драмсалу и оказались в 20-ке лидеров.
О том как летал "слабый" пол надо будет сказать особо, но к этому я еще вернусь позже.
Продолжение следует... :write:
Краткое содержание описываемых событий.
Место действия Бир, Индия, густонаселенные Гималаи, Высота старта 2400 м над уровнем моря. Время действия с 12 по 22 октября 2008г
В ролях – дофига, не понятно как оказавшихся тут, парапланеристов, ну и я в их числе.
Задача сложная - не опозориться.
На выполнение этой трудной и в общем то никому не нужной задачи у меня в итоге ушло 11 дней:
4 на дорогу ( как обычно )
2 на адаптацию к местным крепким напиткам
1 на знакомство с местными условиями эвакуации и спасения
Ну и оставшиеся целых 4 дня на парапланерный междусобойчик с громким названием предкубок Мира в Гималаях ....
Если вас не пугает зря потраченное время, то специально для вас далее
хронология событий:
1. Как бы начали.
12-13 октября: самая сложная часть - добраться и не набраться. Выполнено, но с оговорками -
добрался , но набрался. В общем эта часть засекречена.
14 октября- дождь с ветром
15 октября- дождь с очень сильным ветром
Кажется ничего примечательного, вроде? Ну в общем не помню , видимо засекречено.
16 октября- еще держусь на ногах. Кто-то неудачно пошутил, что сегодня облёточный - еду на старт крайним и не понимаю куда все так ломанулись ?! Разложился на нижнем старте, народ в основном уже в воздухе. Стартует Ольга из Курска , недовывод , клевок , фронталка , падение. Мой старт откладывается, как оказалось до завтра. Проведены спас работы, требуется сопровождение – в общем дальше засекречено.
2. Золотая Драмсала или несгибаемый Слонкин.
17 октября- еще держусь на ногах. Кто-то снова неудачно пошутил, что сегодня соревновательный - еду на старт, теперь хоть понятно, куда все так ломанулись.
Задача - взять Драмсалу , при этом не заснуть и вернуться обратно.
Видимо , чтобы не скучать еще между делом нужно взять ППМ на РедТемпле вернуться назад на старт и взяв там ППМ на вершине чуть выше старта уже рвать на Драмсалу.
Общая длина таска 103 км ( в принципе нормальная длина для нормальных пилотов и нормальной погоды )
Подозрительно сильный для Бира ветер со стороны Драмсалы.
Стартую с верхнего старта ( видимо чтобы никому не мешать ), с трудом отрываясь пикирую вдоль склона, ( низко пошел
- плохая примета) и, резко поджимая клеванты, перелетаю выступ (вот такое начало ).
Так же тяжело встаю в набор, кругом мельтешат, не понятно как оказавшиеся тут, парапланеристы.
Сегодня левая спираль, так и какая из них левая ?! Да, давненько я не брал в руки клеванты - кажется это было на Russian Open?
Что-то набрал, немного правда, ну да пора брать стартовый цилиндр.
Полет почти нормальный , работает только мозжечог, зато остальной моск отдыхает. Хотя куда-то пропала поддержка спины.
Странная погода для Бира: слабые потоки, двойная инверсия на 2900 и 2200, приличный встречный ветер. Пытаюсь дрейфовать против ветра.
Беру Ред Темпл возвращаюсь к старту , погода слабая, народ кучно трется вдоль склонов в одних и тех же местах.
По дороге от Ред Темпла еле разошлись со Странником в одном из таких скоплений. Боевой разворот со сложением внешней консоли, растрясаю галстук. Тесновато. Плюнул и пошел на старт недокрутив. Дважды пытаюсь взять точку над стартом - не хватает метров 20 высоты, хотя на вариометре вроде с запасом. Первый звонок о том, что у меня неверно откалибрована высота , я пропустил мимо ушей . Встаю в набор, кропотливо набираю , беру точку и рву наконец на Драмсалу уже в одиночку. Времени в этом месте потерял многовато - группа лидеров ушла вперед уже навсегда.
Путевая скорость 20-25 км/ч на акселе , до Драмсалы уже рукой подать, спины не чувствую, зато отлично чувствую пресс.
Низко иду, постоянно подколбашивает от рельефа. Пора проверять долёт до точки - высота 2000, а Драмсала на 2150.
Надо бы как следует набраться ( где то это уже было ). Набираюсь, встаю на переход . По глайду точку должен взять. Огибаю рельеф, вот это новости – точка расположена на двугорбом хребте, но глайда явно нехватает. Так долго летел, что Драмсала успела подрасти?!
Перехожу на аварийный режим - выключаю мозжечог, включаю моск. Нахожу высоту в GPS, делаю интересное открытие - высота по GPS на 200м ниже чем на вариометре (оказывается, иногда полезно откалиброваться перед стартом ). Перехожу на GPS.
Надо бы набраться. Возвращаюсь на автопилот - выключаю моск, включаю мозжечог. Пытаюсь набраться и в этот момент какой-то гад выключил и без того слабую погоду, лечу на том что набрал. Не прохожу в цилиндр, не хватает почти ста метров высоты. Подо мной проплывает Драмсала.
Я то думал это маленький городишка размером с одну базарную улицу, заканчивающуюся резиденцией Далай Ламы.
Рад ли я открывшейся передо мной перспективе, сказать сложно - моск то отдыхает, но вокруг насколько хватает глаз плотно понатыканы домишки и понавешаны провода. Все это не только в ширь, но и в глубь , уже правда и ввысь.
Пытаясь в одиночку окружить и захватить точку , облетаю густонаселенный хребет по периметру. При желании можно поздороваться с местными жителями за руку. Своим положением не злоупотребляю с рук еду стараюсь не брать.
Стараюсь поддерживать непринужденную беседу в режиме автопилота, попутно отслеживая провода – “I'm ok! Нет, нет я пролетом!”
Скребусь уже минут 20 на одном месте - местные уже разошлись. Похоже я таки в пролёте.
Опять перехожу на аварийный режим - ищу посадку. Проходит 5 минут. Ищу посадку.
Если стемнеет раньше , чем я её найду придётся висеть здесь до завтрашнего утра.
Да, совсем забыл! Для тупых в точках забита посадка в Драмсале. Роюсь в GPS-е - нашел! Всего то пара км отсюда - встаю на долёт. С удивлением, вижу впереди два правильных не застроенных зеленых пятна ?! Первое футбольное поле , за ним круглая площадь с красивыми зданиями по периметру (потом узнал, что это вроде аэродром Далай Ламы ,и садиться на него не самый лучший выбор ).
Как ни странно, точка на ближнем поле, хотя от этого не легче, судя по глайду я не долетаю. Иду ва-банк , в крайнем случае успею уйти в сторону и вниз по хребту. Лечу в провода . Но мои ожидания оправдались, прямо перед ними над крышей одноэтажного здания меня заботливым пинком приподнимает теплый воздух. Поджимаю клеванты и, перескакивая линию электропередач, комфортно сажусь на стадионе. Меня встречает толпа индийских ребятишек во главе с Глебом Сухоцким, моим однополчаниным ( "Crymean Team" как никак )
Приключения на этом не заканчиваются - на обратном пути в Драмсалу знакомлюсь с двумя американцем, так же как и я не взявшими злополучную точку. Первый из них Брэд.
“Сандер?” - спрашиваю я наобум. Yes! Такое совпадение выпадает не часто - мне уже пофиг на проваленный таск, рядом сидит уникальный человек , пролетевший за раз 250 км в Пакистанских Гималаях с максимальной высотой 7750 м! :43:
Через час блужданий по Драмсале подбираем счастливчика Слонкина и Ваню Кравцова. На обратном пути с интересом слушаю рассказ о воздушных боестолкновениях между нашими и индусами. Кто из них хотел повторить подвиг Гастелло мне не известно. Но Сергей не подкачал и вышел победителем из воздушной схватки, как обычно расправившись в 50 м над рельефом и, не моргнув и глазом, продолжил гонку фактически с одной стропой управления. Индусу пришлось попотеть больше - он хоть и падал несколько сот метров, но запаски тоже не бросал и таки дотянул до земли. Затем, привычно отряхнувшись, повторно стартовал вдогонку за уходящим противником.
В довершение начатого, Серега снес три дерева уже при посадке, уходя от проводов в, надолго запомнившемся, таком гостеприимном городке Драмсала. (лир. отступ. - Если вы на параплане в Драмсале садитесь мирно и навстречу вам внезапно вышел провод погулять не сворачивайте в домик - дальше будет только ж..а. Тормозите лучше в елки, заодно их посчитайте, может вам удастся больше, чем Сереге, проскакать. ).
Итого выпутаться из двух критических ситуаций в одном полете и при этом не пасть духом и не получить ни одной царапины, кто готов повторить !?
Опять возвращаюсь в Бир ночью - сдаю GPS и валюсь спать (второй раз прогуливаю ужин по уважительной причине).
По итогам таска пилоты разделились на две группы - тех кто успел взять Драмсалу и встать уже по ветру на обратную часть маршрута, и остальных отщепенцев. Да, чуть не забыл, до финиша не долетел никто.
Из-за этой особенности таска разрыв между первыми и вторыми в среднем составил около 20 км и гораздо больше в очках. Как оказалось впоследствии наверстать упущенное было не просто, далее народ летал плотно.
Я начал как обычно не ахти – лишь 29-й. Похоже, это уже становиться традицией, я все соревнования начинал хуже, чем заканчивал ( хотя это лучше чем наоборот ). Но тут я был морально готов, списав неудачу на перерыв в полетах, и отнёсся к этому спокойно.
Великолепно начали наши девчёнки . И Света Пискарева и Лена Дмитриевская взяли Драмсалу и оказались в 20-ке лидеров.
О том как летал "слабый" пол надо будет сказать особо, но к этому я еще вернусь позже.
Продолжение следует... :write:
Последний раз редактировалось: Чорный (13.11.08 13:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Чорный- Пилот
- Количество сообщений : 131
Дата регистрации : 2008-04-01
Re: Himalayan Paragliding Pre World Cup 2008
Очень читабельно, пиши еще.)
NeboHod- Пилот
- Количество сообщений : 886
Возраст : 50
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-23
Re: Himalayan Paragliding Pre World Cup 2008
я конечно дико извиняюсь, но ноябрь сейчас, описываемые события происходили в октябре
а в остальном завидую и жалею что этой осенью туда не съездил полетать
а в остальном завидую и жалею что этой осенью туда не съездил полетать
AndreyK- Инструктор
- Количество сообщений : 587
Дата регистрации : 2008-02-23
Re: Himalayan Paragliding Pre World Cup 2008
Спасибо, поправил. Честно скажу погода в ноябре прошлого году была лучше , чем в этом октябре.AndreyK пишет:я конечно дико извиняюсь, но ноябрь сейчас, описываемые события происходили в октябре
а в остальном завидую и жалею что этой осенью туда не съездил полетать
Чорный- Пилот
- Количество сообщений : 131
Дата регистрации : 2008-04-01
Re: Himalayan Paragliding Pre World Cup 2008
Хорошо написано.
И пальцы не растопырились и про отросший рейтинх ни слова. Чиста с приколами. Молодец!
И пальцы не растопырились и про отросший рейтинх ни слова. Чиста с приколами. Молодец!
Прапор- Пилот
- Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24
Re: Himalayan Paragliding Pre World Cup 2008
Чорный пишет:О том как летал "слабый" пол надо будет сказать особо, но к этому я еще вернусь позже. Продолжение следует... :write:
Ну вот! Как про слабый пол, так рекламная пауза... Ждем продолжения! O0
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Himalayan Paragliding Pre World Cup 2008
Улыбнуло... Полёты на бреющем над Искитимом не прошли даромЧорный пишет:Низко иду ... При желании можно поздороваться с местными жителями за руку... скребусь уже минут 20 на одном месте - местные уже разошлись...
Остались пара вопросов:
- всё таки почему Странник просачковал два таска
- что значит команда Crimea? Крымcкая (Grimean) или рёвы (Crymen) :scratch:
Терминатор- Мне лучше гордое - ПИЛОТ!
- Количество сообщений : 671
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Himalayan Paragliding Pre World Cup 2008
Дима, отлично пишешь! ПРОДОЛЖЕНИЯ ДАВАЙ! Если не засекречено!
Ракето- Пилот
- Количество сообщений : 83
Дата регистрации : 2008-03-06
Re: Himalayan Paragliding Pre World Cup 2008
Терминатор пишет:
Остались пара вопросов:
- всё таки почему Странник просачковал два таска
Наверное, чтобы уровнять шансы.
А может в этот момент он выполнял ответственное секретное задание ? Спроси его, но думаю он не расколется
- что значит команда Crimea? Крымcкая (Grimean) или рёвы (Crymen) :scratch:
Чтобы избежать дальнейших злоупотреблений прошу читать
Crыmean Tиm
Чорный- Пилот
- Количество сообщений : 131
Дата регистрации : 2008-04-01
Страница 2 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» XC Turkey Paragliding Cup & Cultural Tour
» 2011 Russian Open paragliding Cup (stage1)
» 2011 Russian Open Paragliding Сup (stage 4)
» Алмата 2008
» УТС Алтай-Солоновка. 24 июля - 6 августа 2017. URAL TEAM Paragliding.
» 2011 Russian Open paragliding Cup (stage1)
» 2011 Russian Open Paragliding Сup (stage 4)
» Алмата 2008
» УТС Алтай-Солоновка. 24 июля - 6 августа 2017. URAL TEAM Paragliding.
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|