Сибирский Парапланерный Форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Над обрывом...

Участников: 5

Перейти вниз

Над обрывом... Empty Над обрывом...

Сообщение  askvortsov 28.02.09 19:32

M.I.rise 11:05 16.01.2009
Первоисточник здесь....


Над обрывом. Опыт или судьба? Памяти нелепо ушедших...

Над обрывом... 30929

Ловлю себя на мысли, что снова уже полчаса сижу и тупо смотрю в монитор. Встряхиваюсь и пытаюсь сфокусироваться на винных бутылках, которые таращатся на меня с монитора. Заказчик ждет от меня макет.
Сегодня четверг. Я хотела поехать на скалодром. Совершенно забыла об этом.
Вот уже две недели не могу придти в себя. После того страшного звонка.

По традиции Новый год я встречаю в деревне. И только после куда-нибудь еду в горы. Так же и в этот раз. 1 января возвращаюсь из деревни в Питер, чтобы на следующий день сесть в поезд СПб-Кисловодск и отправиться в солнечную Адыгею, такой она мне запомнилась в ноябре.
Уже скоро Питер. Стою у окна и смотрю в темноту. Вставляю питерскую симку и включаю телефон. И тут раздается звонок. Звонит Овчинников.
– Привет, с Новым годом!
Какое-то легкое напряжение появляется внутри. Явно Овчинников звонит в 9 вечера 1 января не для того чтобы просто поздравить с Новым годом.
– Никита Башмаков погиб.
– Да ты что? – от растерянности мысли и слова будто все выскочили из моей головы.
– Вчера, 31 декабря. Бегемот его спускал. Ты не знаешь с кем он ходил и с какими сборами?
– Не знаю, – мысли и слова снова стали возвращаться как будто издалека. – Я вообще не была в курсе, что он куда-то поехал на Новый год. В последний раз мы общались по почте недели две назад, когда он мне переводил документы. И он ни слова не писал куда едет зимой.
Голос Овчинникова уже давно перестал звучать в трубке, а я все стою и тупо смотрю в темноту за окном поезда.

В таком же ступоре выхожу из поезда и еду домой. Мысли скачут. Джайлык. Узункол. Его письмо месяц назад, кажется только вчера это было, в котором он писал, что хотел бы попробовать попереводить на английский альпинистские тексты и предложил свою помощь в переводе документов для Доломит.
Письмо. Сейчас приеду домой и напишу ему письмо. Это явно какая-то ошибка. Кто-то из-за плохой связи в Уллутау что-то напутал. Сейчас напишу ему и он конечно же ответит. Хотя подсознательно уже понимаю, что никакой ошибки быть не могло и надо принять это неизбежное.
Войдя домой сразу же загружаю компьютер и интернет, чтобы проверить скопившуюся за время отъезда почту. 11 вечера, а надо еще успеть перепаковать рюкзак и собраться. Машинально взгляд пробегает по загружающимся письмам. И тут он натыкается на отправителя: Никита Башмаков. На какую-то долю секунды легкий шок. И секундное облегчение: ну вот, он и сам прислал письмо. Эта секунда сменяется другой, более долгой секундой, когда взгляд перемещается на тему письма: «Погиб Никита».
Открываю, читаю. Понимаю, что письмо от его отца.
Отвечаю.

Я обычно не верю в сны. Когда пропал мой муж, я спала всю ночь спокойно и не видела снов. Утром мы вместе встали. Вместе собирались и завтракали. А потом разошлись – он с клиентами на Гумачи, я с клиентом на Виатау. И всю дорогу к вершине и на спуске никаких предчувствий. На спуске, пока клиент сидел и отдыхал, я думала о том, спустился уже Лебедь с Гумачей или нет. И кто из нас спустится раньше. Думала, что он уже скорее всего спустился и встретит меня чашечкой чая или кофе. У нас было так принято – кто раньше с горы вернулся, тот готовит еду, чтобы встретить и накормить того, кто спустился позже.


В ночь с 30 на 31 декабря мне снился сон. Я стою на плато около обрыва и смотрю, как народ работает. Вижу ровное гладкое плато без единого камня и веревку, уходящую вниз. И тут на моих глазах станция, которая непонятно то ли на якорях, то ли это просто скайхуки, но вдруг они вместе со всей станцией начинают неотвратимо скользить вниз, пропахивая борозды своими острыми носами.
За доли секунды весь этот кошмар проносится перед моими глазами. Я с ужасом понимаю, что человек, который сейчас там висит на веревке, пролетит вниз несколько сотен метров, что он разобьется, и что я ничего не могу сделать, что я не успеваю дотянуться и схватить эту веревку, чтобы попытаться удержать это падение. Проносится мысль – кто-то из девчонок? И тут же в голове возникает ответ – нет, девчонки все пролезли и уже все наверху на плато, а там на этой веревке какая-то двойка парней работает. Я не вижу никого за перегибом, но как будто каждой клеточкой чувствую это падение, чувствую звук падающего тела. А затем тишина. И ужас от осознания, что все кончено. А потом спуск вниз. Я не вижу людей, но опять же чувствую их присутствие и молчаливую подавленность. Оборачиваюсь назад и долго смотрю на отвесную скалу и на верх плато.
Весь день 31 декабря мне не давал покоя этот сон. Он был такой до ужаса реалистичный. Перед моими глазами вновь и вновь всплывала картина скользящих крючьев вместе со всей станцией. Пока наконец я не сказала себе, что такие сны считаются к морозу и с наступлением вечера и новогодней суеты на какое-то время забыла о нем.
Вспомнила уже потом, глядя в темное окно поезда.

Можно ли остановить падение? Можно ли оказаться в нужное время в нужном месте?
Я видела сон. Сон, который отчетливо говорил, что кто-то из моих участников падает, а я ничего не могу при этом сделать. Да даже если бы я видела во сне конкретные лица, могла ли я что-то сделать? Могла бы дозвониться, найти, остановить? Скорее всего сочла бы это просто дурным сном.

Почти 15 лет назад, я утром поцеловала своего мужа, который ушел на гору на 15 минут раньше меня, со словами: «Пока, пока». Могла я почувствовать что-то, могла ли остановить тогда его, могла ли оказаться рядом с ним в тот момент? Я ничего не знала и не чувствовала, а ведь нас в тот момент разделял всего лишь один хребет.

Никита. Он был одним из моих лучших участников. Как внимательно я наблюдала два года назад на Джайлыке как он работает. Он лез спокойно и уверенно. Но если не лезлось, если было сложно или стремно, то возвращался, приспускался обратно, доставал и одевал скальники или снимал и оставлял рюкзак и лез налегке.
С тех пор я никогда не сомневалась в нем, выпуская на любой маршрут.

Узункол. Что-то внутри, какое-то воспоминание вносит смутное беспокойство. Мы с Димой Голубевым и Никитой сопровождаем фотографа на Доломитах. Широкая здоровая полка, куда выходят две пятерки – Миленина и Рыбакова – основное место наших съемок. Уже практически закончили съемку. Собираем шмотки и веревки. Лифанов делает последние кадры. Никита снимает станцию и стоит без страховки слишком близко к отвесам.
Говорим ему, чтобы был осторожен.
– Да тут же все просто.
– Просто-то просто, но ты же знаешь, что страховка нужна не там где сложно, а там где есть куда падать, – он конечно уже самостоятельный и в моих советах не нуждается, но инструкторский инстинкт сродни материнскому.

Сколько раз я повторяю эту фразу своим участникам. Как тщательно все эти 15 лет, с тех пор как Лебедь пошел по тому злополучному снежному мосту без веревки, пытаюсь вбить в них необходимость постоянной страховки, заставляя страховаться даже когда идут в туалет, если там есть куда упасть.

Но так же часто ловлю себя на мысли, что сколько двоек уже с тех пор я сама прошла с участниками не считая необходимым прищелкиваться к ним на веревку. Сколько живых камней за это время вываливалось из под моих рук или ног. И только выработанная с годами реакция позволяла вовремя сохранить равновесие и не свалить ничего на себя.
Но ведь всем известна истина, что самое большое коварство кроется в опыте, в уверенности в себе, в своей реакции, в своей технике.
Именно это подвело Лебедя. Именно это в какой-то момент подвело многих из нас.

Говорят на чужих ошибках, на чужом опыте можно учиться. Ерунда.
Учатся по-настоящему в горах только кровью. Только своими травмами или жизнью дорогих людей.

Какой амбициозной я была 15 лет назад.
– Не ищи плохую погоду, она сама тебя найдет, – говорил мне мой инструктор, когда я бесилась, что нам пришлось вернуться с тройки из-за непогоды. Услышала ли я тогда его опыт, когда в итоге за 15 дней закрыла 2 разряд, потому что мы ходили по тройке через день: день – подход, день – вершина и спуск на базу, день – после обеда подход, день – вершина и спуск, день – подход и т.д.
Приняла ли я его опыт, когда на следующий год, закрывая первый разряд свою первую 5Б на Джайлык Ласкавого шла в снегопад и непогоду, когда по связи все Токи передавали, что находятся на ночевках. Никто в этот день не вышел даже на единичку, а мы лезли и обрабатывали ключевые веревки, вооружившись ледовыми фифами. По тем временам еще с фифами мало кто лазал по скалам, а слова драйтулинг не было в лексиконе.
Услышала ли я тогда все умные слова опытных и мудрый людей?
Все слышала. Все понимала. Но не принимала. На чужих ошибках не учатся. Опыт приходит только через собственную боль.

Моя жизнь, мой опыт был заработан ценой жизни дорогого для меня человека.
– Ты ревнуешь, – с горячностью бросала я ему в лицо жестокие слова, когда он запретил мне ходить на пятерки. – Ты сам, сидя в своей спасслужбе, перестал ходить сложные маршруты, поэтому завидуешь, что я начала на них ходить.
– Нет, я просто за тебя боюсь, – отвечал он спокойно и печально.
Мне было 24, а ему 40. И я даже не заметила, что этот страстный, эмоциональный, взрывной мужчина вдруг так спокойно и печально отвечает на мои злые реплики.
И только много позже я поняла, что он правда боялся. Страшно боялся за меня.
Я за него всегда переживала, даже когда он просто уходил на обычные простые спасы. Но знала ли я тогда КАК это на самом деле будет страшно. Понимала ли я какая невыносимая боль ждет меня многие последующие годы. Я ведь как и все была уверена, что все что происходит, происходит с кем-то другим, где-то в сухих официальных отчетах, в разных там разборах НС и т.д. Но это где-то так далеко и это с кем-то кого я не знаю. Ну или виделись в горах, но это все чужое.

И только тот пережитый потом ужас заставил остановиться, заставил по-настоящему испугаться, и наконец понять, что я не хочу чтобы моя дочь, моя мама пережили то, что пришлось пережить мне. То, что я вот уже 15 лет не могу пережить.
Говорят, Морозова пишет о любви. Она пишет о любви, потому что внутри у нее пустота. И ни одному человеку, оказавшемуся рядом за эти 15 лет не удалось до конца заполнить эту пустоту.
Что причинило боль, тем ее и лечат. И только горы с тех пор и дают покой, заполняют пустоту, избавляют от боли.

И все 15 лет я стараюсь объяснить и передать этот свой опыт. Но разве учатся на чужих ошибках?
Да, они внимательно слушают, да, они умные, они все понимают. Да они ответственные и послушные, они все делают правильно.
Но ведь происходит-то с кем-то с другим, где-то там, в разборах НС. А это так далеко, это не с нами. А мы здесь и сейчас. И нам везет. Раз, другой, третий. У нас появляется ловкость и умения. И еще больше везет. А там где-то опять что-то случилось. Ну разобрали. Отложили у себя на полочке в голове. Да только воспользовались ли?
Вот тут проскочу, пройду быстренько. Где-то что-то шевельнулось в голове, какое-то знание, инструктор когда-то говорил что-то, в разборе какого-то НС читал. Да это ведь где-то так далеко от меня. А я вот он тут. И всего-то пару шагов по этому мостику, по этому гребешку… и все ок.

И вспоминая как часто я сама не пристегиваюсь к веревке, я думаю, а учатся ли вообще даже на своем опыте? Или просто все дело в судьбе, везении и маленьком случае.
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Над обрывом... Empty Re: Над обрывом...

Сообщение  Терминатор 28.02.09 22:03

Чтобы поддержать тему ...

Маршрут

Здесь вам не равнина, здесь воздух не тот,
Здесь в небо идут за пилотом пилот.
И здесь за одним потоком - другой поток.
Никто не берёт здесь лишнего впрок,
В подвеске вода, да сухой паёк.
Полёт для пилота – пьянящий свободы глоток.
Пилотам не надо лишнего впрок,
Здесь каждый полёт – как жизненный срок,
Но каждый берёт с собой в небо свой собственный рок.


Поднято крыло – контроль, разворот,
Два шага вперёд и ласточкой взлёт.
В дежурном потоке уже паравоз ждёт.
Запнулось крыло – мне знак подаёт:
«Давай соберись! Сейчас попрёт!»
(Для тех, кто не в курсе, путь в небо – сплошной поворот.)
Налево спираль, мой варик поёт:
«Сейчас, дорогой, тебя ух, как попрёт!»
Полёт – это в жизни всегда крутой поворот.


На старт разрешение!!! Аксель нажат…
И от напряженья колени дрожат.
И сердце готово на первый лететь ППМ.
Массовка пошла! Ты счастлив и нем.
И только немного завидуешь тем
Пилотам, которых вдали уж не видно совсем.
Лавина пошла! Ты счастлив и нем,
И только немного завидуешь тем
Пилотам, которые взяли уже ППМ.


Вдруг падает крыл – сорвался поток,
Провал, дискотека, косой клевок..!
И вся от «диджея» тусовка шарахнулась вбок,
Вот он! Адреналина глоток!
И очередной полезный урок,
Но для результата полёта ещё не итог.
Пилоту осознанный риск – не порок,
Борьба за жизнь –отличный урок
И снова за стаей вдогонку он взводит курок.


А тот, кто даже во сне не летал,
Тот сам себя не испытал.
Пусть даже внизу он звёзды хватал с небес.
Внизу не встретишь, как не тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудеc.
Внизу ты не встретишь, как не суетись,
За всю свою наземную жизнь
Десятой доли таких красот, как здесь.


Отвесные скалы. А ну, не зевай!
Кто здесь упали – сразу в рай!
Здесь даже спасатели быстро тебя не найдут.
Надеемся, что вертолёт пришлют,
Что не подведёт запасной парашют
И голом закончится очередной маршрут.
Надеемся - ротор не будет крут
И будет время на парашют
И всё будет в общем о’k, ведь дома ждут…


Потери бывают у нас, друзья,
Но нет, никто не гибнет зря!
Так лучше, чем от водки и от простуд.
Другие в эти горы придут,
Ошибки и опыт твои учтут,
Пройдут тобой не пройденный маршрут!
На смену нам молодые придут
Прекрасно зная, что там – не тут!
Пройдут никем не пройденный маршрут!


P.S: админы, как сделать "красную строку"? :scratch:
Терминатор
Терминатор
Мне лучше гордое - ПИЛОТ!

Мужчина Количество сообщений : 671
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Над обрывом... Empty Re: Над обрывом...

Сообщение  Director 01.03.09 11:06

Ну вааще!!! Ну зачет!!! Ну Саша, ты даешь!!!! Над обрывом... F_emo_29
Director
Director
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 1844
Возраст : 62
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-22

http://paraplan.directoria.biz/

Вернуться к началу Перейти вниз

Над обрывом... Empty Re: Над обрывом...

Сообщение  Шершень 01.03.09 18:12

http://www.deadhouse.ru/gallery/video/catastroph_09.zip Извените не удержался!!!!!!!!!!!!! Всем удачи. С уважением Шершень.
Шершень
Шершень
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 571
Возраст : 60
Город : Сибирь
Дата регистрации : 2008-02-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Над обрывом... Empty Re: Над обрывом...

Сообщение  Бетховен 02.03.09 7:57

Не ищи плохую погоду, она сама тебя найдет, как и смерть.
Смерть не бывает "не напрасной".
Будем внимательны.

И еще. Господа опытные пилоты, особенно которым нечего терять, или у которых есть "кураж", адреналин или шило, давайте будем помнить, что всем остальным всегда есть что терять, пусть они этого и не понимают.
Бетховен
Бетховен
Пилот

Количество сообщений : 98
Дата регистрации : 2008-04-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения