СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем?

Перейти вниз

СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем? Empty СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем?

Сообщение  Test в 11.05.10 17:27

Собственно, вопросы возникли.

1. Когда два года назад Орлов предложил участие в этом мероприятии (примерно, август 2008 года), я категорически отказался. На тот момент я крайне неуверенно взлетал и садился, не очень уютно себя чувствовал в полете, имел, практически, только что законченную школу типа "взлет-посадка".
Мой основной аргумент сидел внутри меня. Я считал (и считаю до сих пор) совершенно бесполезным прохождение СИВа пилотом не имеющим минимальных навыков пилотирования, достаточно уверенного владения крылом на наземке, взлете-посадке, и общего поведения купола в воздухе.
Собственно, эту мысль почти слово в слово подтвердил Андрей Куринин в одном из своих недавних сообщений.
"Куринин пишет:...но мое отношение к СИВам тоже известно - нефиг всех волочить! - или это не в тему про безопасность?
то что ради кворума для приезда САМОГО Волкова зазывают народ с 2мя-8ю затяжками, что народ напуганный этими расколбасами идет в более спокойные моторные полеты... Деда, с трудом попадающего в поле 2х2км ниразу нормально не взлетевшего - зачем тащили? почему вовремя не остановились?
затяжки в дождь и шквал преподносятся как дополнительная изюминка к происходящему, потому как переждать погоду в пару дней приехавшему не выгодно - где тут безопасность за которую все так ратуют? нахрена устраивать курсы спасателей-реаниматологов изначально игнорируя простые правила - повальный поиск своих граней?
Общение с народом прошедшим СИВы слишком рано по своей подготовке, только укрепило меня в своем мнении. В лучшем случае это бесполезно для новичка, в худшем - испуг или травма. Для любого испытания нужно быть готовым. Перепрыгивать через уровни - пустая трата времени и денег. Собственно, как и в любой деятельности.

2. Однако, есть и другое мнение, отличное от моего. Сильно другое. С моей точки зрения недопустимое:
- Что СИВ проходят не для навыков, а для готовности к разным режимам.
- Не для того, чтобы уметь выходить из них, а для того, чтобы не попасть.
- Для СИВа достаточно начального курсантского уровня и минимальных навыков.
Самое неприятное, что такие аргументы приводили для того, чтобы "заинтересовать" СИВом.

3. В связи с отсутствием желающих и готовых пройти этот курс, последние два года СИВы в Новосибирске не проводятся. В чем причина? Финансовая? Да, вроде, нет. Народ самостоятельно едет далеко и учится. Подходы к проведению? Вполне вероятно. Отзывы о местных СИВах не такие уж и обнадеживающие, по организации также много вопросов. Отношение в ним не как к учебе, а как к мероприятию? Похоже, что так. Однозначно утверждать не берусь, но слышал и такие мнения.

4. СИВы проводил, насколько я понимаю, исключительно Волков. Почему это было - так же понятно и обоснованно.
Однако, время идет, появляются новые пилоты, не прошедшие СИВ, тогда как его прохождение может быть обязательным при участии в некоторые поездки на полеты. Будут или нет СИВы в Новосибирске? Будут, как мне кажется. Ктоих будет проводить? А вот это - вопрос. Техническая возможность не обсуждается - она есть всегда. Меня, собственно, интересует возможности и квалификация местных инструкторов. Есть ли такие? Тех, кто может провести СИВ на действительно высоком уровне, а не для галочки. Если приглашать сторонних, то кого? Одни вопросы. Ответов нет, надеюсь, что пока.

5. Вопросы безопасной организации СИВ не затрагиваю, т.к. они напрямую зависят от организатора. Хотя, некоторые проблемы, например, правильная погода, напрямую связаны с приездом иногородних СИВ-инструкторов, их временными лимитами, планами и возможностью обучаемых. Без экономии за счет качества. Объем упражнений так же не должен уменьшаться.
С моей точки зрения, СИВ - это серьезный учебный курс, который должен достигать каких-то озвученных результатов. Озвученных целей и задач до(!) начала. СИВ-1, СИВ-2 с контролем, с гарантированными уменями и навыами, а не "прохождением" мимо чисто для отметки.

Ну, вот. В начале сезона такая тема. Мне кажется, что вовремя... Cool
Тем более, когда прошедшие СИВ пишут такие рассказы и побеждают в конкурсах:
Геннадий пишет: ... "Пилот, запаска! Пилот, запаска...",- Боже мой! Да это же я пилот, и запаска - это мой запасной парашют. А голос в рации - это мне такая команда, приказ, чтобы я, наконец-то, бросил этот свой парашют! Черт возьми, да я же ПАДАЮ!!!
Я ни разу в жизни его не бросал. Я ни разу в жизни не дёргал эту красную ручку, называемую всеми «кольцом». Я никогда не видел этого даже у других. Я об этом только читал в парапланерной книжке… С молнеиносной быстротой в голове всплыл этот абзац из книги. Каждая буква встала перед глазами. Правая рука вниз, крепко хватаю жёсткую ручку, тяну на себя, не разглядывая, что вытянул, делаю замах и со всей силы кидаю от себя и вверх. Краем глаза вижу над собой вспыхнувшее белое полотно, и тут же вся концентрация под себя, на ноги и на ту приближающуюся точку, где они встретятся с водой.…

"Почему не кидал запаску?",-спрашивал меня позже Волков, как только катер выгрузил мои мокрые причиндалы на берег. Я стоял мокрый, очумевший от нахлынувших событий и эмоций, и нагло врал, что всё было под контролем, что не кидал потому, что там что-то думал, и вообще говно вопрос эта самая запаска, а мне как два пальца её кинуть хоть десять раз подряд…
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 57
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем? Empty Re: СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем?

Сообщение  Моцарт в 24.06.10 20:20

Вот полное описание тогдашних событий с киданием запаски:

http://www.paraplan2.ru/viewtopic.php?f=30&t=36&p=43#p43
Моцарт
Моцарт
Пилот

Количество сообщений : 334
Дата регистрации : 2008-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем? Empty Варианты и отличия

Сообщение  Test в 28.06.10 13:44

Шеленков проводил СИВ под Ульяновском в этом году.
Вот озвученный им состав курсов для СИВ-1 и СИВ-2:
Шеленков С. пишет:Для 1 и 2 уровня - часть лекций совместных, часть индивидуальных.
Если кто то из пилотов не смог присутствовать на лекции, то лекция читается отдельно.

Какие элементы входят в 1 и 2?

Первый уровень.

Большие уши: винговеры на ушах; спираль на ушах: аксель на ушах.
Винговеры.
Крутая спираль
В - Stall
Асиметричное складывание: асиметричка 40- 50- 60%; управление направлением полёта при асиметричке
Фронтальное складывание
Задний свал: только определение точки входа в задний свал.

Второй уровень:

Винговеры.
Крутая спираль.
В - Stall.
Асиметричное складывание: асиметричка 50- 60 - 70%; управление направлением полёта при асиметричке.
Фронтальное складывание.
Задний свал: определение точки входа в задний свал; удерживаемый задний свал(быстрый выход); удерживаемый задний свал(плавний выход).
Негативная спираль.

Возможна ли индивидуальная программа?

Конечно, возможна. Скажу так - индивидуальная программа каждому пилоту - это правильно.
Подобный курс решения особых ситуаций не терпит потока.
Очень важно каждому пилоту понять физику процеса, распозновать негативные явления происходящие с парапланом и действовать осмысленно, быстро подбирая ключики для решения данной конкретной ситуации, а не бессистемно дёргать клеванты, лишь ухудшая свою позицию.

И разумеется, конечные цели курса:
1. Иметь, как можно более полный объём знаний для решения различных ситуаций.
2. Отработать практические навыки их решения.
3. Изучить свой купол и поверить в свои возможости его укращать и понимать.
Собственно, добавить нечего.

От себя скажу только то, что именно так я и представлял цели и результаты СИВа. И мнение свое не поменял, несмотря на то, что многие пытались меня убедить, что СИВ-1 проходят не для умения, и для психологии (ссылки искать не буду, но смысл высказываний был именно такой). Отсюда, из этой идеологии, и приглашения на курс вчерашних курсантов, которые еще толком-то и летать не умеют. Да и отчеты о давних прошедших СИВах в Новосибирске четко говорят и повышенном риске, непригодных для этого погодных условиях и прочих, неприемлемых для меня лично условиях. Подходы Шеленкова полностью совпадают с моими ощущениями.


Последний раз редактировалось: Test (28.06.10 15:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 57
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем? Empty Re: СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем?

Сообщение  askvortsov в 28.06.10 15:06

Довольно много неподготовленного народу было напугано СИВом. Мое мнение - безусловно базовый налет уже нужен, также важно пилота познакомить с ассиметрией в тот момент как он начнет летать в термичку - они там случаются регулярно. Как найти баланс - сложный вопрос. Уши и методы экстренного снижения туда же - в комплект навыков летающего маршрутника. Свальные режимы - сильно позже, когда из опыта вырастет внутренняя потребность в этом.

Из наших инструкторов по СИВу немогу ничего сказать про Командора и Куринина - не в курсе, есть опыт у Пуха, он вроде все проходил сам и инструктировался Волковым и подменял его ситуативно(даже был у меня на подстраховке пару раз). Ну а насчет ответственности инструктора - это да, ставки тут очень серьезные.
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем? Empty Re: СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем?

Сообщение  Геннадий в 28.06.10 15:43

Летая в субботу над Линёвским аэродромом под кромкой и любуясь пилотажем нескольких Яков, не успел глазом моргнуть, как оказался втянутым в облако с пиканьем в районе +5. Несколько раз пытался удрать спиралями. Но на отлавливании клевка при выходе, опять засасывало туда-же. Спиралить долго мне не приятно из-за перегрузок, а плоская спираль не помогала. Про уши и аксель вообще не вспомнил. Решился на В-срыв. Психологически трудно ломать над собой то на чём летишь, но опыт прохождения теории на СИВе и практики у Шеленкова, позволили вполне грамотно произвести эту операцию и благополучно как на лифте спустится вниз. При этом купол в состоянии режима один раз попытался уйти во вращение, и ещё неприятно махал ушами, то левым то правым. Но ситуация была полностью под контролем путём дозировки удержания левой и правой рукой.
Собственно знать тот момент когда купол ещё находится перед В-свалом и когда уже в В-свале надо обязательно. Дабы не наломать дров. А это только на СИВе.
Геннадий
Геннадий
Пилот

Количество сообщений : 285
Дата регистрации : 2009-01-04

Вернуться к началу Перейти вниз

СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем? Empty Re: СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем?

Сообщение  Test в 28.06.10 16:07

askvortsov пишет:Довольно много неподготовленного народу было напугано СИВом. Мое мнение - безусловно базовый налет уже нужен, также важно пилота познакомить с ассиметрией в тот момент как он начнет летать в термичку - они там случаются регулярно. Как найти баланс - сложный вопрос. Уши и методы экстренного снижения туда же - в комплект навыков летающего маршрутника. Свальные режимы - сильно позже, когда из опыта вырастет внутренняя потребность в этом.

Из наших инструкторов по СИВу ... есть опыт у Пуха, он вроде все проходил сам и инструктировался Волковым и подменял его ситуативно(даже был у меня на подстраховке пару раз). Ну а насчет ответственности инструктора - это да, ставки тут очень серьезные.
Я именно об этом, Саш.
Обратил внимание, что у Шеленкова свальные режимы из первого курса исключены. Зная его подходы, понимаю, почему он это делает. Практически, ты говоришь именно про то же. В субботу была хорошая термичка (даже Гена приехал с проверкой безопасности Very Happy ), тут-то и выясняется, что есть вопросы, которые хочется решить. Вроде и купол чувствуешь, не глядя, а навыков и опыта нет, вот и напрягают даже простые режимы.

На сегодня у нас сложилась интересная ситуация. Есть техническое оснащение (катер+лебедка у Шадуро Игоря), есть инструктор Пух, нет только СИВов. Хотя, как я понимаю, можно не только проводить СИВы, но и восстанавливать навыки, и отрабатывать нужные режимы, не говоря уже про акро.

Если разговор про инструктора, то может для повышения квалификации отправить Толика (других кандидатов пока не вижу) на стажировку в серьезную школу (Шеленков, Бобер, и т.п.), чтобы он мог спокойно проводить все виды СИВов? Под это дело можно, наверное и у РОСТО попросить финансирование. Дело-то серьезное.
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 57
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем? Empty Re: СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем?

Сообщение  askvortsov в 28.06.10 16:15

Test пишет:Если разговор про инструктора, то может для повышения квалификации отправить Толика на стажировку в серьезную школу (Шеленков, Бобер, и т.п.), чтобы он мог спокойно проводить все виды СИВов? Под это дело можно, наверное и у РОСТО попросить финансирование. Дело-то серьезное.
Попытка не пытка, но есть подозрение что для РОСТО финансирование под таким предлогом в диковинку.

СИВ-2 (в терминологии Волкова-Бобра) я думаю у нас никто долгое время проводить не сможет, это уже по сути акро, а у нас не то что опытных акро-пилотов нет, у нас их вообще никаких нет - только море энтузиазма. Не видел ни одного пилота ктобы мог сделать винговер за 135 градусов либо уверенно продемонстрировать тэйл-слайд. Разумеется об инструкторстве СИВ-2 не может идти речи? Серьезно это все... я так думаю.
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем? Empty Re: СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем?

Сообщение  Прапор в 28.06.10 20:38

Геннадий пишет:Летая в субботу над Линёвским аэродромом под кромкой и любуясь пилотажем нескольких Яков, не успел глазом моргнуть, как оказался втянутым в облако с пиканьем в районе +5. Несколько раз пытался удрать спиралями. Но на отлавливании клевка при выходе, опять засасывало туда-же. Спиралить долго мне не приятно из-за перегрузок, а плоская спираль не помогала. Про уши и аксель вообще не вспомнил. Решился на В-срыв. Психологически трудно ломать над собой то на чём летишь, но опыт прохождения теории на СИВе и практики у Шеленкова, позволили вполне грамотно произвести эту операцию и благополучно как на лифте спустится вниз. При этом купол в состоянии режима один раз попытался уйти во вращение, и ещё неприятно махал ушами, то левым то правым. Но ситуация была полностью под контролем путём дозировки удержания левой и правой рукой.
Собственно знать тот момент когда купол ещё находится перед В-свалом и когда уже в В-свале надо обязательно. Дабы не наломать дров. А это только на СИВе.
Ну вот... да хрен с ним с сивом.)) а чего вдруг слиться решил? на аэродром чтоль в гости? а скока пролетел? а как выбирался?
Да и пофиг как ты сливался, ничего особенного совсем, чай не первый год летаешь ))) кто как хочет так и ...
(не летаю три дня из-за работы. ломает))) рассказывай, Ген.)

(а да, тема про сив... ну чтобы совсем модератор не обиделся то сив это хорошо... в своё время каждому индивидуально по способностям-возможностям... а кому то даже не надо... а кому то летать по жизни дано тока с рацией.... все разные.... это в лётных училищах отбор... на истребителей... там одинаковые боле-менее, как-то так...)

Прапор
Пилот

Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24

Вернуться к началу Перейти вниз

СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем? Empty Re: СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем?

Сообщение  z_max в 29.06.10 1:02

Test пишет:На сегодня у нас сложилась интересная ситуация. Есть техническое оснащение (катер+лебедка у Шадуро Игоря), есть инструктор Пух, нет только СИВов.
Здесь, на мустаге и ещё нескольких форумах близлежащих городов Шадуро информировал парапланерную общественность о возможности проведения в этом году сив-курсов и просил предварительно обозначаться желающих
z_max
z_max
Пилот-рекордсмен

Количество сообщений : 129
Дата регистрации : 2010-04-19

Вернуться к началу Перейти вниз

СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем? Empty Re: СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем?

Сообщение  Test в 29.06.10 12:50

z_max пишет:
Test пишет:На сегодня у нас сложилась интересная ситуация. Есть техническое оснащение (катер+лебедка у Шадуро Игоря), есть инструктор Пух, нет только СИВов.
Здесь, на мустаге и ещё нескольких форумах близлежащих городов Шадуро информировал парапланерную общественность о возможности проведения в этом году сив-курсов и просил предварительно обозначаться желающих
Пока четко ничего не определено: нет ни условий, ни сроков, ни другой информации.
Игорь начал безусловно интересную тему. Очень хочется, чтобы из этого вышло что-то хорошее.
Опять же при наличии техники и других ресурсов, можно приглашать для проведения СИВа и столичных знаменитостей, но уже на своих условиях.
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 57
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем? Empty Re: СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем?

Сообщение  Test в 30.06.10 12:01

Не прошло и суток, как информация появилась. http://paraplan.forum2x2.ru/forum-f1/tema-t840.htm
Начало хорошее и правильное, теперь посмотрим, что из него получится в результате? Верю, что все будет организовано отлично.
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 57
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем? Empty Re: СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем?

Сообщение  Test в 02.07.10 0:11

Совершенно параллельно на параплан.ру появилась тема про СИВ http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=70570
Теоретик пишет:Считаю, что примерно 99% пилотов типичный SIV, который им предлагают лётные школы, не нужен. SIV, декларируемый как "возможность узнать, а что вообще может произойти с крылом" -- это ИМХО неплохой бизнес для лётных школ... и потерянные время, деньги и нервы для учлётов.

В то же время SIV, проводимый с целью научиться НЕ ПОПАДАТЬ в опасные режимы и ПРАВИЛЬНО ВЫХОДИТЬ из них, если режим уже начался, может быть очень полезен для пилотов, успешно отлетавших 2-3 сезона. Однако такого плана SIV-курсы встречаются в нашей российской практике достаточно редко.
...............

По моим наблюдениям, неспособность распознать тот или иной опасный режим -- одна из больших проблем у массовых пилотов. Не сумев распознать режим, пилот вмешивается и ухудшает ситуацию, которая при полной пассивности пилота могла бы быть не такой опасной. Если бы лётные школы учили пилотов распознавать близость режимов и сами режимы -- было бы очень полезно. Полезней, чем типичный нынешний SIV в стиле "узнай, что негативка -- это стрёмно".
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 57
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем? Empty Re: СИВ, он же SIV, нужен или нет, кому нужен и зачем?

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения