Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."

Перейти вниз

Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..." Empty Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."

Сообщение  Test в 27.05.10 12:05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Бюро Президиума Объединенной федерации сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА России)

Протокол № 4 Вопрос № 1 от 24.07.2009 г.

«О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА, а также о восстанов-лении и совершенствовании системы обеспечения безопасности полетов в сверхлегкой авиации»

Заслушав и обсудив доклад Президента ОФ СЛА России В.И. Забавы, бюро президиума от-мечает:

С ростом числа индивидуальных владельцев и организаций различного подчинения, эксплуатирующих СЛА, система профилактической работы по предупреждению аварийно-сти в Федерации в ряде случаев снижает свое влияние на процессы, происходящие в сверх-легкой авиации в целом.
Практика последнего времени показывает: учет, расследование, анализ инцидентов и происшествий на СЛА не охватывают всех случаев, порой страдают неполнотой, к участию в этой работе не всегда привлекаются специалисты в области сверхлегкой авиации.
Однако, именно в ОФ СЛА России сосредоточено наибольшее количество высоко-классных специалистов в области сверхлегкой авиации, она располагает и наибольшим опы-том полетов на СЛА. Очевидно, что восстановление, дальнейшее совершенствование и рас-пространение системы профилактической работы за пределы собственно Федерации являет-ся сегодня актуальной задачей
Между тем, по данным, которыми мы располагаем, количество инцидентов и проис-шествий на сверхлегких летательных аппаратах различной принадлежности, особенно во 2-м – 3-м кварталах 2009 г., возросло.
По результатам анализа, проводимого специалистами ОФ СЛА Росси, к числу наибо-лее крупных причин аварийности следует отнести пробелы в выполнении процедур поддер-жания летной годности СЛА и уровня подготовки летного состава в периоды между серти-фикацией техники, аттестованием авиационного персонала и повторными проверками при продлении срока действия соответствующих документов, что не может обеспечить безопас-ности полетов, на каком бы высоком уровне ни проводились сертификация и аттестация.
Массовом явлением, особенно в среде неорганизованных владельцев и эксплуатано-тов СЛА является выполнение незапланированных, произвольных заданий, противоречащих как уровню подготовки экипажей, так и эксплуатационным ограничениям СЛА. Это - огром-ная угроза безопасности полетов.
Обращают на себя внимание также нередкие случаи неполноты освоения техники и ее летной эксплуатации в соответствии с Программой, Курсами подготовки, спешка во имя бы-стрейшего достижения практических результатов.

Рассматривая работу по предупреждению аварийности на СЛА в качестве одной из приоритетных задач Федерации, осознавая уровень своей ответственности и воз-можностей в решении этой задачи,
Бюро президиума постановляет:

- Председателям областных, краевых, республиканских федераций СЛА силами тех-нических и летно-методических комиссий, с использованием привлекаемых специалистов, проверить фактическое проведение оперативного обслуживания авиационной техники и поддержания уровня летной подготовки экипажей согласно квалификационным отметкам и допускам в организациях – членах федерации.
Установить контакты и оказать помощь в становлении и легитимизации неорганизо-ванных экипажей (групп) СЛА в регионах.
До 20.11.2009 г. провести конференции по безопасности полетов.

- Руководителям клубов (др. организаций) СЛА до 20.08.2009 г. провести со всем авиационным персоналом специальное занятие по анализу инцидентов, происшествий на СЛА, предпосылок к ним и мероприятий по их предупреждению. Допуск к полетам прово-дить строго индивидуально, согласно достигнутому уровню, фактическим условиям и только по утвержденному заданию.

- Экспертам ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА, при определении соответствия СЛА действующим нормам летной годности, проводить испытания СЛА во всех заявленных конфигурациях их использования (учебная, для авиаработ и др.)
При продлении срока действия сертификата летной годности обязательно анализиро-вать проведение периодического и оперативного обслуживаний в период между проверками.


- Аттестационным комиссиям при приеме экзаменов для повышения (получения) сви-детельств и квалификационных отметок руководствоваться новыми требованиями к опыту (налету) по видам, предложенными ОФ СЛА России и нашедшими отражение в приказе Минтранса № 147. Проводить тщательный анализ налета экзаменуемых по прохождению за-дач Программы подготовки, в том числе и в межпроверочный период, при продлении срока действия свидетельства.

- Профилактическую работу по предотвращению аварийности на СЛА, предусматри-ваемую настоящим постановлением, спланировать и провести адресно, с учетом планируе-мых задач:
• при подготовке и проведении тренировок и соревнований на безмоторных СЛА в условиях высокогорья;
• при подготовке и проведении тренировок и соревнований с использованием аэро-буксировки (в этом виде подготовки сложился заметный перерыв);
• при подготовке и проведении авиационно-химических работ на СЛА (в т.ч. - осо-бо - по предотвращению столкновений с наземными препятствиями);
• при подготовке и проведении сверхсложных спортивных полетов на Чемпионатах Мира и др. соревнованиях;
• при подготовке и проведении задач по патрулированию в лесных и горных усло-виях;
• при освоении новых дельтадромов, парадромов, площадок СЛА;
• при выполнении полетов с водной поверхности;
• при выполнении полетов в зимних условиях с использованием лыжных шасси;
• при организации полетов с юниорами;
• при подготовке и проведении демонстрационных полетов;
• и др.

При этом:
• оценку метеоусловий для полетов СЛА производить согласно специальным кри-териям установленным ППАП СЛА – 2004;
• проанализировать квалификацию руководителей полетов СЛА и проверить их практическое умение в принятии правильных решений по допуску экипажей и авиационной техники к выполнению заданий только в условиях соответствующих заданию и уровню подготовки экипажа;
• пилотов СЛА – инструкторов, выполняющих учебно-летную работу с обучаемы-ми закрепить за клубами (др. организациями) и федерациями СЛА, осуществлять постоянный контроль их деятельности и фактического текущего уровня подго-товки;
• запретить использовать СЛА не по назначению;
• запретить выполнять задания, не соответствующие квалификационным отметкам и допускам;
• запретить авиатуристкие полеты пилотам СЛА, не имеющим квалификации инст-руктора со специальным допуском к авиатуризму;
• допускать к выполнению заданий на СЛА данного класса только после прохожде-ния подготовки, спланированной в соответствии с ППАП СЛА-2004 с целью по-лученния свидетельтсва пилота СЛА и соответствующей квалификационной от-метки о классе, вне зависимости от квалификации и опыта полетов на других ле-тательных аппаратах.


Комитетам ОФ СЛА России по классам СЛА, комиссиям по направлениям деятельно-сти, пилотам-экспертам и экзаменаторам ЭЛИЦ СЛА оказать помощь в высокопрофессио-нальном решении указанных выше задач по предупреждению аварийности в регионах. Про-вести анализ аварийности и разработать предложения по ее предупреждению по направлени-ям своей ответственности.


В целях повышения организации работы федерации по обеспечению безопасности полетов СЛА установить:

• анализ безопасности полетов региональными федерациями (их соответствующи-ми комиссиями) обрабатывать и представлять 1 раз в квартал (наряду с текущей информацией);
• то же - комиссии по безопасности полетов ОФ СЛА России 1 раз в полгода (в 2009 году - к 30.11.09);
• использовать при этом всю доступную информацию, вне зависимости от ее при-надлежности к Федерации;
• реализовать предложение докладчика о расширении списка экспертов и экзамена-торов из числа перспективных представителей регионов. Спланировать их подго-товку и просить поддержки Росавиации по аккредитации;
• комиссии по безопасности полетов совместно с летно-методической, технической комиссией и комитетами ОФ СЛА России представить новые предложения по формированию инспекции по безопасности полетов, при возможности согласовав их с соответствующими структурами Минтранса до 15.10.2009.


Текущий контроль за выполнением настоящего постановления возложить на ответст-венного секретаря Федерации и председателя комиссии по безопасности полетов.

Президент ОФ СЛА России В.И. Забава
Ответственный секретарь ОФ СЛА России В.Л. Павлов
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 57
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..." Empty Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."

Сообщение  Геннадий в 27.05.10 14:55

Test пишет:
..Текущий контроль за выполнением настоящего постановления возложить на ответственного секретаря Федерации и председателя комиссии по безопасности полетов.
Ну и кто у нас ответственный секретарь Федерации и председатель комиссии по безопасности полётов ?
Геннадий
Геннадий
Пилот

Количество сообщений : 285
Дата регистрации : 2009-01-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..." Empty Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."

Сообщение  askvortsov в 28.05.10 13:19

Геннадий пишет:Ну и кто у нас ответственный секретарь Федерации и председатель комиссии по безопасности полётов ?
Дык Ген, мы в ОФСЛА не входим. Комитет по безопасности в том году хотели ввести и назначить туда Пуха, но чтото в запарке так и не ввели. Теперь Пух председатель, комитеты упразднили, можно наверно просто назначить ответственного. Я чесно гря лучше твоей кандидатуры пока не вижу Wink
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..." Empty Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."

Сообщение  Test в 28.05.10 13:26

askvortsov пишет:
Геннадий пишет:Ну и кто у нас ответственный секретарь Федерации и председатель комиссии по безопасности полётов ?
... Пух председатель, комитеты упразднили, можно наверно просто назначить ответственного. Я чесно гря лучше твоей кандидатуры пока не вижу Wink
У него даже справка есть. лучшей кандидатуры и не сыскать. И предложения у него в большинстве своем (не все) достаточно разумные.
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 57
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..." Empty Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."

Сообщение  Прапор в 28.05.10 14:39

Интересно, только я один портяну из Офсла прочитать не смог? Начинал два раза... глаза спотыкаются. Вроде бы и буквы знакомые.
Ну это так , оффтопом.

Прапор
Пилот

Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..." Empty Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."

Сообщение  Мирный в 28.05.10 16:18

Test пишет:ПОСТАНОВЛЕНИЕ
запретить использовать СЛА не по назначению;

Текущий контроль за выполнением настоящего постановления возложить на ответст-венного секретаря Федерации и председателя комиссии по безопасности полетов.

Президент ОФ СЛА России В.И. Забава
Ответственный секретарь ОФ СЛА России В.Л. Павлов

А у нас-та хто запрешшать будеть???
Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..." 70591 Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..." 70591 Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..." 70591
Мирный
Мирный
Дальний Ракетоносец

Мужчина Количество сообщений : 667
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Александр Мирошников, +7 923 245 0080, +7 913 918 0080
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..." Empty Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."

Сообщение  Геннадий в 28.05.10 16:27

По всей вероятности, Я ! Very Happy
Геннадий
Геннадий
Пилот

Количество сообщений : 285
Дата регистрации : 2009-01-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..." Empty Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."

Сообщение  Андрей Бородин в 28.05.10 17:46

Геннадий пишет:По всей вероятности, Я ! Very Happy
Скромненько так.....
Андрей Бородин
Андрей Бородин
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 414
Возраст : 49
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..." Empty Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."

Сообщение  Мирный в 30.05.10 18:12

Геннадий пишет:По всей вероятности, Я ! Very Happy
Ген, ты что у всех будешь спрашивать,
ты по назначению летаешь или нет???
В пятницу перед дожжичком летал на своем лисапете???
Или это не ты выполнял коробочку???
Блин заснять не успел, так красиво было ну просто кайф!!!

Fly Fly Fly
Мирный
Мирный
Дальний Ракетоносец

Мужчина Количество сообщений : 667
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Александр Мирошников, +7 923 245 0080, +7 913 918 0080
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..." Empty Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения