Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
+9
Alex_M
askvortsov
Геннадий
Director
БГ
AndreyK
Прапор
Андрей Бородин
Test
Участников: 13
Страница 3 из 4
Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Не-а. С одной стороны, я признаю право владельца ресурса на любые действия. С другой стороны, ожидаю или правил на входе, или корректного объяснения. Существуют ведь некие неписанные правила интернета?AndreyK пишет:похоже ты еще не сталкивался с модерацией на мустагеTest пишет:Обсуждение вопросов безопасности на параплан.ру закончилось для меня несколько неожиданно. Одна тема была удалена полностью, вторая почищена. С этого момента этот ресурс лично для меня не существует, как объективный информационный
Я и раньше с удивлением глядел на реплики Прапора, Скворцова и других в отношение к параплан.ру, но искренне не понимал причины их недовольства. Спасибо, теперь мне все понятно. Ничего серьезного размещать и обсуждать там не буду. Нет смысла.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Моего аккаунта больше нет на параплан.ру. Я попросил его удалить , в связи с систематической полит. цензурой.
Я в свое время выбросил обычный зомбоящик и ни сколько об этом не жалею. Проводимая там систематическая политика и последние события только утвердили меня в том , что paraplan.ru это зомбоящик российского парапланеризма - а от этого добра лучше избавляться вовремя.
Последней каплей стало полное удаление темы Безопасность Курая - реальные предложения,
и подчистка отдельных неугодных постов в параллельной теме по Кураю. Так что не вижу смыла больше бросать камни в это болото
Я в свое время выбросил обычный зомбоящик и ни сколько об этом не жалею. Проводимая там систематическая политика и последние события только утвердили меня в том , что paraplan.ru это зомбоящик российского парапланеризма - а от этого добра лучше избавляться вовремя.
Последней каплей стало полное удаление темы Безопасность Курая - реальные предложения,
и подчистка отдельных неугодных постов в параллельной теме по Кураю. Так что не вижу смыла больше бросать камни в это болото
Чорный- Пилот
- Количество сообщений : 131
Дата регистрации : 2008-04-01
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
"Телевизор выключить нельзя" (с) современная народная пословицаЧорный пишет:Моего аккаунта больше нет на параплан.ру. .....
А параплан-ру можно и не читать, вот что там удалили не удалили, какая на.. разница... никто не заметил. Ты удалился, вот и кому легче стало? какая-то фигня. Курай, мурай, да и пёс сним. Вот загрузоны то. "Как перестать беспокоится и начать жить", ага?
Прапор- Пилот
- Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Имею право - это акт моего презрения. Можешь считать , что мне стало легче.
Чорный- Пилот
- Количество сообщений : 131
Дата регистрации : 2008-04-01
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Да мне эти все персонажи тусовочные, которых ты презираешь, виртуальные, всё равно как персонажи дом2, не смотрел но осуждаю)))
Местные участники этого шоу все на понтах, это мне уже даавно не нравится. ну дак и не надо к ним лезть, у меня вот своя жизнь.
Местные участники этого шоу все на понтах, это мне уже даавно не нравится. ну дак и не надо к ним лезть, у меня вот своя жизнь.
Прапор- Пилот
- Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Да, теперь все твои старые посты идут от автора "гость". Это мне Масленникова сказала. Собственно, и ее тема теперь висит никому не нужная, как и другая, про благодарности организаторам. В мире наступило равновесие. Энтропия, будь она не ладна.Чорный пишет:Моего аккаунта больше нет на параплан.ру. Я попросил его удалить , в связи с систематической полит. цензурой.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Димка, ты будешь смеяться, но тему вернули...Чорный пишет:Последней каплей стало полное удаление темы Безопасность Курая - реальные предложения,
и подчистка отдельных неугодных постов в параллельной теме по Кураю. Так что не вижу смыла больше бросать камни в это болото
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Не удивлен. Небось подчистили и трусливо вернули, многие ведь и не заметили - Теоретик и Ко во всей красе. Я думаю вряд ли что-нибудь изменится , организаторам и спортсменам участникам отбор не нужен потому, что большое кол-во пилотов оплачивает банкет и к тому же заметно поднимает рейтинг, а чайники еще не имеют опыта , чтобы сделать сознательный выбор - любопытство перевешивает. Доходы организаторов практически не зависят от уровня травматизма, а поэтапного отбора в России не существует, альтернативу месту проведения ЧР сделать не дадут, потому что это и путь к бюджету сборной и т.д. Все это в купе заморозило ситуацию на неопределенный срок, пока не произойдет что-нибудь, выходящее за рамки паратусовки. Это непопулярные меры, а такие решения спускаются сверху, а не принимаются голосованием.
Последний раз редактировалось: Чорный (14.08.10 13:37), всего редактировалось 1 раз(а)
Чорный- Пилот
- Количество сообщений : 131
Дата регистрации : 2008-04-01
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Именно так. Я в личном общении написал про это почти слово в слово, что не вижу причин, чтобы что-то изменилось, поэтому в ближайшей необозримой перспективе все так и останется. К сожалению.Чорный пишет:Доходы организаторов практически не зависят от уровня травматизма, а поэтапного отбора в России не существует, альтернативы проведению ЧР нет. Все это в купе заморозило ситуацию на неопределенный срок, пока не произойдет что-нибудь, выходящее за рамки паратусовки. Это непопулярные меры, а такие решения спускаются сверху, а не принимаются голосованием.
Кстати, среди парпланеристов существует устойчивый миф о том, что такие соревнования проводятся чуть ли не в убыток организаторам. Это меня и позабавило, и удивило.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
я и сейчас в этом уверен. А я ж помню крики о помощи, помогите кто чем может, узнал о существовании слова "волонтёры" (я это слово связывал с 1 мировой войной) Вот бы я, работая за деньги, орал бы - помогите кто чем может. Значит вывод - что в убыток, да, руководствуясь альтруистическими мотивами и любовью к спорту. Городите тут напраслину, понимаешь.Test пишет:
Кстати, среди парпланеристов существует устойчивый миф о том, что такие соревнования проводятся чуть ли не в убыток организаторам. Это меня и позабавило, и удивило.
Прапор- Пилот
- Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Кстати, так и не было ни одного рассказа про Курай. Было хорошо? Было плохо? Если с полетами, тасками и судейством все более-менее понятно, то про все остальное участники как-то умолчали.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Нифига себе, последней каплей. А вы сами то в той теме что творили? Реальные предложения, иш ты... Да вы на святое покусились - на количество участников, на бабло то есть! В 2008 году Триада откровенно заявила - Не можем проводить соревнования с таким федеральным финансированием, чтобы было и хорошо и безопасно. Не можем.Чорный пишет:Моего аккаунта больше нет на параплан.ру. Я попросил его удалить , в связи с систематической полит. цензурой.
Я в свое время выбросил обычный зомбоящик и ни сколько об этом не жалею. Проводимая там систематическая политика и последние события только утвердили меня в том , что paraplan.ru это зомбоящик российского парапланеризма - а от этого добра лучше избавляться вовремя.
Последней каплей стало полное удаление темы Безопасность Курая - реальные предложения,
и подчистка отдельных неугодных постов в параллельной теме по Кураю. Так что не вижу смыла больше бросать камни в это болото
Тут же нашлись ребята, которые могут, которым хватает. Шорохов их назвал штрейкбрехерами почему-то. Но чтобы совсем хорошо хватало - нужно как можно больше участников, два, три соревнования за раз и чтобы больше, больше! А вы там в теме своей что затеяли?
Андрюха, ты чего такая язва стал?Прапор пишет:я и сейчас в этом уверен. А я ж помню крики о помощи, помогите кто чем может, узнал о существовании слова "волонтёры" (я это слово связывал с 1 мировой войной) Вот бы я, работая за деньги, орал бы - помогите кто чем может. Значит вывод - что в убыток, да, руководствуясь альтруистическими мотивами и любовью к спорту. Городите тут напраслину, понимаешь.Test пишет:
Кстати, среди парпланеристов существует устойчивый миф о том, что такие соревнования проводятся чуть ли не в убыток организаторам. Это меня и позабавило, и удивило.
Ракето- Пилот
- Количество сообщений : 83
Дата регистрации : 2008-03-06
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Действительно, назвал в вот этой теме: http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=54818 Диспут был продолжен и перед Кураем 2010: http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=62542Ракето пишет:В 2008 году Триада откровенно заявила - Не можем проводить соревнования с таким федеральным финансированием, чтобы было и хорошо и безопасно. Не можем. Тут же нашлись ребята, которые могут, которым хватает. Шорохов их назвал штрейкбрехерами почему-то.
НЕ все однозначно в выказываниях персонажей параплан.ру, но, судя по всему, все как было так и осталось. Риски не уменьшились.
Кто там и какие группы представляет, меня не интересует и не волнует совсем.
Собственно говоря, если к организации лагеря, питания, быта, завоза, подбора и прочих бытовых и организационных удобств существенных претензий и не звучало, то основная тема по безопасности курайских соревнований совершенно правильно выделила два направления:
1. Квалификационный отбор и технология проведения соревнований.
Тут я ничего сказать не могу. Все оппоненты сошлись на едином мнении, что отбор нужен, и не формальный. На деталях консенсуса не нашли, но это больше политика, чем реальность, поэтому пусть будет так. В соревновательную часть я не лезу и не собираюсь давать рекомендации.
2. Повышение обеспечения безопасности. Поисковые команды, медицинская квалифицированная травматологическая помощь в лагере, в ближайших клиниках, транспортировка в крупные центры и операции. Страхование этого обеспечения. Вертолет не панацея и нужен ли он - еще вопрос, его необходимость тесно связаны с первым пунктом. А вот наличие мобильных групп спасения, опытная бригада медиков, оснащенная для первых неотложных мер, координация со всеми звеньями транспортировки, медицины и т.п. - это и было не доработано.
Вопросы понятные и не сильно сложные. Нужно просто их включить в поле зрения, выделить на это деньги и жестко контролировать исполнение.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
1. Квалификационный отбор и технология проведения соревнований.
Тут я ничего сказать не могу. Все оппоненты сошлись на едином мнении, что отбор нужен, и не формальный. На деталях консенсуса не нашли, но это больше политика, чем реальность, поэтому пусть будет так. В соревновательную часть я не лезу и не собираюсь давать рекомендации.
2. Повышение обеспечения безопасности. Поисковые команды, медицинская квалифицированная травматологическая помощь в лагере, в ближайших клиниках, транспортировка в крупные центры и операции. Страхование этого обеспечения. Вертолет не панацея и нужен ли он - еще вопрос, его необходимость тесно связаны с первым пунктом. А вот наличие мобильных групп спасения, опытная бригада медиков, оснащенная для первых неотложных мер, координация со всеми звеньями транспортировки, медицины и т.п. - это и было не доработано.
Вспомнилось. Был Курай 2008. Состав - два Камаза, только у четверти лицензии ФАИ. Организаторы не скрывая зазывали чайников (типа меня), поучиться, попробовать, испытать все прелести Курая на собственном фезюляже. Отбора не было вообще (см. п.1 из цитаты). Просто кое-кому запрещали стартовать иногда. Все было мирно-спокойно-красиво. Не помню ни одного громкого обсуждения ни на каком форуме этого мероприятия. Собственно "оно" и прошло незаметно для "парапланерной общественности". Собственно и из Н-ка никто из опытных "топов, нетопов" не появился. Может проигнорировали, может отсутствовала существенная рейтингово-спортивная составляющая. При этом не было ни одной травмы. (Колено Паши К. при спотыкании не в счет). Может просто повезло и была спокойная погода... Обеспечение безопасности было по минимуму. Санитарная машина, врач-женьщина (через несколько дней от безделия стала работать повором), два МЧС-овца, летающий доктор. Ни СПОТов, ни вертолетов (см. п.2. из цитаты)
При таком раскладе травмам "быть", но как-то обошлось.
Не призываю к анархии. Подход к ЧР конечно же должен быть по "максимуму".
Ku-Ku- Пилот
- Количество сообщений : 66
Дата регистрации : 2009-12-02
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
А в какое время (месяц, даты) проводилось? По Кураю высказывалось мнение (вроде Ильич говорил), что его можно использовать и для "чайников", но не в июле (если правильно помню, то в августе).Ku-Ku пишет:Вспомнилось. Был Курай 2008. ... При этом не было ни одной травмы. ... Может просто повезло и была спокойная погода...
Ощущение, что Курай 2010 остался в тех же параметрах. Я не сильно ошибся? Разве что СПОТы добавились...Ku-Ku пишет:Обеспечение безопасности было по минимуму. Санитарная машина, врач-женьщина (через несколько дней от безделия стала работать повором), два МЧС-овца, летающий доктор. Ни СПОТов, ни вертолетов... Подход к ЧР конечно же должен быть по "максимуму".
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Кажется в конце июля.
Все же мне кажется многое изменилось. В лагере практически (ну, совсем чуть-чуть и точно бы) стоял вертолет, в разы увеличивая чьи-то шансы. Был очень официальный воздух. Были предварительные переговоры со всякими службами-вояками-МЧС-овцами, страховка какая-то наверняка более крутая, и еще масса всякой всячены известной только организаторам, они этого наверное и не скрывают. Посчитают нужным, поделятся.
Александр, Вы ни как в Курай собрались? Анализом занялись? Может лучше на СИВ вначале, он вроде как тоже для безопасности подходит?
Лучше спросить тех кто был и там и там.Ощущение, что Курай 2010 остался в тех же параметрах. Я не сильно ошибся? Разве что СПОТы добавились...
Все же мне кажется многое изменилось. В лагере практически (ну, совсем чуть-чуть и точно бы) стоял вертолет, в разы увеличивая чьи-то шансы. Был очень официальный воздух. Были предварительные переговоры со всякими службами-вояками-МЧС-овцами, страховка какая-то наверняка более крутая, и еще масса всякой всячены известной только организаторам, они этого наверное и не скрывают. Посчитают нужным, поделятся.
Александр, Вы ни как в Курай собрались? Анализом занялись? Может лучше на СИВ вначале, он вроде как тоже для безопасности подходит?
Ku-Ku- Пилот
- Количество сообщений : 66
Дата регистрации : 2009-12-02
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Ключевая фраза
Для тех кто в теме высокий травматизм этого года не удивителен и предсказывался! О чем это говорит ? О том, что все озвученные проблемы для этого Курая были известны задолго. А что мешает?
Даже простое решение вызывает отчаянное сопротивление. Трудно выработать критерии отбора - ограничьте количество, конкурентность заявок автоматически поднимет уровень. Но вот тут уже, как точно заметил Ракета, разве можно покушаться на святое - на численность состава. Хотя я все же надеюсь, что травматизм этого года приведет к подвижкам в вопросе ограничения максимального кол-ва пилотов хотя бы.
Предпосылки высокого травматизма : несоответствие уровня значительной части пилотов месту и сложности задач, несоответствие уровня судейства месту и составу , сложные погодные условия. Наличия одного из факторов может не привести к высокому травматизму, но все три сработают наверняка.
При таком раскладе травмам "быть", но как-то обошлось.
Не призываю к анархии. Подход к ЧР конечно же должен быть по "максимуму".
Для тех кто в теме высокий травматизм этого года не удивителен и предсказывался! О чем это говорит ? О том, что все озвученные проблемы для этого Курая были известны задолго. А что мешает?
Даже простое решение вызывает отчаянное сопротивление. Трудно выработать критерии отбора - ограничьте количество, конкурентность заявок автоматически поднимет уровень. Но вот тут уже, как точно заметил Ракета, разве можно покушаться на святое - на численность состава. Хотя я все же надеюсь, что травматизм этого года приведет к подвижкам в вопросе ограничения максимального кол-ва пилотов хотя бы.
Чорный- Пилот
- Количество сообщений : 131
Дата регистрации : 2008-04-01
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
А разве в этом году бились только те у кого есть
Кажется напротив. Все "кому не повезло" - продвинутые и видавшие всякое пилоты.
?несоответствие уровня ... и сложности задач
Кажется напротив. Все "кому не повезло" - продвинутые и видавшие всякое пилоты.
Ku-Ku- Пилот
- Количество сообщений : 66
Дата регистрации : 2009-12-02
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
"Видавших виды" - двое из шести.
Три травмы во-второй день КР - самый жесткий день, и высокая сложность задачи для такой погоды.
Статистика:
Четыре травмы на стандартах, из них два очевидно неопытных пилота, еще одна травма на запаске из-за сильного ветра, опять же у пилота нет достаточного опыта полетов в жестких горных условиях на соревнованиях(моё мнение). Случай с Аделаидой характеризовать не хочу, наслоение многих обстоятельств, причем больше в области психологии.
Две травмы на опен классе:
Один - парашютирование из-за намокания, следствие сложных погодных условий и не остановки таска вовремя (судейство, но вины с пилота тоже не снимаю)
Попадание в каскад на малой высоте в сложных условиях на новом крыле. Травма как следствие невлетанности в крыло.
На мой взгляд минимум четырех травм можно было избежать - одну своевременной остановкой таска, трех отбором , из них двое очевидное не соответствие уровню плюс пилот с нулевым налетом на крыле не должен проходить отбор - не соответствие уровню.
Три травмы во-второй день КР - самый жесткий день, и высокая сложность задачи для такой погоды.
Статистика:
Четыре травмы на стандартах, из них два очевидно неопытных пилота, еще одна травма на запаске из-за сильного ветра, опять же у пилота нет достаточного опыта полетов в жестких горных условиях на соревнованиях(моё мнение). Случай с Аделаидой характеризовать не хочу, наслоение многих обстоятельств, причем больше в области психологии.
Две травмы на опен классе:
Один - парашютирование из-за намокания, следствие сложных погодных условий и не остановки таска вовремя (судейство, но вины с пилота тоже не снимаю)
Попадание в каскад на малой высоте в сложных условиях на новом крыле. Травма как следствие невлетанности в крыло.
На мой взгляд минимум четырех травм можно было избежать - одну своевременной остановкой таска, трех отбором , из них двое очевидное не соответствие уровню плюс пилот с нулевым налетом на крыле не должен проходить отбор - не соответствие уровню.
Чорный- Пилот
- Количество сообщений : 131
Дата регистрации : 2008-04-01
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
А все-таки откуда четыре?Четыре травмы на стандартах
Крицкий -Психо04, Пирожкин - Меркури 2009, Ивченко - Twister Xi, Татаринов - Сигма 7, Орлов - мантра, Аделаида - Сигма 7.
Я не придираюсь, мне просто интересно.
Последний раз редактировалось: Ku-Ku (17.08.10 18:13), всего редактировалось 1 раз(а)
Ku-Ku- Пилот
- Количество сообщений : 66
Дата регистрации : 2009-12-02
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Крицкий - http://civlrankings.fai.org/FL.aspx?a=321&person_id=21275&Ku-Ku пишет:А все-таки откуда четыре?Четыре травмы на стандартах
Крицкий -Психо04, Пирожкин - Меркури 2009, Ивченко - ?, Татаринов - Сигма 7, Орлов - мантра, Аделаида - Сигма 7.
Я не придираюсь, мне просто интересно.
То что Крицкий на психо - не знал, очень странное сочетание - минимальный соревновательный опыт и опен класс, то что человек летает на компетишн крыле разве говорит очевидно о его уровне?
стандарты - Ивченко(Ломовцева) WoC CrossBlade, Татаринов, Аделаида - Sigma7
Чорный- Пилот
- Количество сообщений : 131
Дата регистрации : 2008-04-01
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Спасибо.
А когда стали относить к СТАНДАРТАМ то, что раньше когда-то давно-давно относили к DHV2?
Или все что не ОУПЕН, то СТАНДАРТ?
Если это так, то извиняюсь, не знал.
А когда стали относить к СТАНДАРТАМ то, что раньше когда-то давно-давно относили к DHV2?
Или все что не ОУПЕН, то СТАНДАРТ?
Если это так, то извиняюсь, не знал.
Ku-Ku- Пилот
- Количество сообщений : 66
Дата регистрации : 2009-12-02
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Термин стандарт и цифры DHV напрямую никогда не были связаны. Исторически стандартом назывался Afnor Standart.Ku-Ku пишет:Спасибо.
А когда стали относить к СТАНДАРТАМ то, что раньше когда-то давно-давно относили к DHV2?
Или все что не ОУПЕН, то СТАНДАРТ?
Если это так, то извиняюсь, не знал.
Стандарты для меня все что ниже 2-3, EN-D ( по тестам сейчас большинство DHV-2, EN-C безопаснее афнор стандарта, откуда собственно термин стандарт и пошел).
Чорный- Пилот
- Количество сообщений : 131
Дата регистрации : 2008-04-01
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Табличка вам в помощь:
Терминатор- Мне лучше гордое - ПИЛОТ!
- Количество сообщений : 671
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Я думаю, что Саша Орлов сейчас немного отлежится и напишет все, как было.Ku-Ku пишет:Лучше спросить тех кто был и там и там.Ощущение, что Курай 2010 остался в тех же параметрах.
А мне показалось все наоборот. Было создано мнение об изменениях, но все осталось, как и было. Смотрим:Ku-Ku пишет:Все же мне кажется многое изменилось. В лагере практически (ну, совсем чуть-чуть и точно бы) стоял вертолет, в разы увеличивая чьи-то шансы. Был очень официальный воздух. Были предварительные переговоры со всякими службами-вояками-МЧС-овцами, страховка какая-то наверняка более крутая, и еще масса всякой всячены известной только организаторам, они этого наверное и не скрывают. Посчитают нужным, поделятся.
1. Вертолета не было (Я уже говорил, что это большой вопрос, нужен ли он, не все по нему однозначно.) СПОТы закрывали часть проблемы (обнаружение). Вопросы эвакуации зависят не от вертолета, а от организации соревнований в большей степени. И тем не менее, независимо от причин вертолета не было. Ни легкого Робинсона, ни большого санитарного. Кто не в курсе, то вертолет имеет большие ограничения (разрешение, погода, время на подготовку, транспортировку на подвеске, ресурс, топливо и т.п.). Короче, не было и не было. Не стоял и ничьи шансы не увеличивал.
2. Официального воздуха не было. Были договоренности, как я понимаю. Это вопрос не к организации, а к нашему законодательству. Вот как раз даже полное отсутствие разрешения на воздух никак не влияло ни на что. Вычеркиваем.
3. Переговоры "со всякими службами-вояками-МЧС-овцами". Велись. Что-то удалось договориться, но в общем итог (как мне показалось) не сильно утешительный. МЧС в итоге отказало в ожидаемых спасателях. Все остальные были просто в курсе, что идут соревнования. Могу ошибаться. Причины и результат может озвучить Орлов.
4. Страховка самая обычная. Ничего нового страховые компании не предложили. Насколько известно, два человека были эвакуированы с компрессами в сопровождении, остальным оплачивали проживание до самолета в гостинице. Информация обрывочная, но страховые работают именно так, никаких особых условий не было.
5. Вопросы судейства и организации полетов на Курае 2010 я обсуждать не могу. Общую оценку дали многие, я склонен принять мнение Димы Черняка. Но это мое личное мнение.
6. Организацию лагеря, интернет, питание, завоз, транспорт на толпу в почти 200 человек сделать смогли. Это реально тяжелая и объемная работа, учитывая место и количество. Был опыт Курая 2009. Многое учли и сделали.
Как раз мне показалось, что все усилия были брошены именно на это. Поэтому вопросы безопасности не были в должной мере проработаны и реализованы. Ну, не хватило ресурсов, времени, людей.
В Курай не собираюсь. Моя позиция по соревнованиям пока остается прежней - я в них не участвую. Собственно, никого побеждать мне не интересно. Действительно, пока нужно пройти СИВ, как минимум. Да и летать поболее. Я, наверное, поеду или в Индию с Непалом (интересные места), или в Европу (удобства и сервис). А вот вопросы безопасности мне однозначно интересны. И общая ситуация по этой самой безопасности в парапланеризме мне не безразлична. Примерно так.Ku-Ku пишет:Александр, Вы ни как в Курай собрались? Анализом занялись? Может лучше на СИВ вначале, он вроде как тоже для безопасности подходит?
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 3 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|