Один день в Солоновке

Перейти вниз

Один день в Солоновке Empty Один день в Солоновке

Сообщение  Терминатор в 19.04.08 3:02

Один день в Солоновке
(или как я впервые обрабатывал минусы)


В конце сентября прошлого года отпускник Бетховен пригласил меня в Солоновку, чтобы последнюю неделю отпуска
вдоволь полетать на своём аппарате в спокойных горных условиях.
Выехали, естественно, на его Caldinе, чтобы полетать всю неделю. Машинка, несмотря на почти 6-ти метровую жлыгу на
крыше, резво бежала 150 км/ч и к 11 часам в субботу мы были на месте. Погода обещала быть лётной всю неделю.
Настоящее бабье лето! Пилотов, на удивление, оказалось не больше десятка вместе с нами, плюс три маунтинбайкера,
которые, впрочем, уже на следующий день куда-то испарились и больше не давили наши парапланы грязными педалями.
Быстро поселившись в самом тёплом домике над старой баней, примерно в час дня мы были уже на горе. Я привёз
оба своих крыла, но строгий Бетховен так надавил на мою сознательность, что первые два дня, в самую лучшую погоду,
я летал только на Rushе! И лишь на третий день Гуру позволил мне слететь в вечернем молоке на Mercury.
Хорошую погоду в Солоновке просекли не только мы с Бетховеном. И вскоре после нашего приезда нарисовалась
"конкурирующая фирма" в составе Вжика с курсантом и Фана. Соболь за три рейса поднимал нас на горку.
А дальше, как говорится, картина маслом…
Парапланеристы бодрым шагом поднимаются на старт, а дельтанутый
Бетховен, доверив мне только иинтеграл, гремя дюралем, галсами тащит свои трубы на 30 метров выше и
возвращается вниз за подвеской. И так 3-4 раза!!! Я, как вы понимаете, просто не мог не использовать столь
подходящий момент, чтобы не напомнить ему о всех преимуществах параглайдинга. Но надо отдать должное муравьиной
выносливости и о … му упорству Бетховена. Хотя дважды свой подвиг он совершил только в первый день, выпивая при
этом почти по полторашке воды. По его рассказам, крайний раз этот птеродактиль летал здесь аж в прошлом тысячелетии,
когда баз Митина и Полунина не было и в помине, а речка, похоже, текла в другую сторону!
Мне очень не хотелось пропустить его первый горный старт и я как мог слегка торопил Бетховена, с особой тщательностью
собиравшего наверху свой " Азур ".
Что касается условий - они для первого полёта с 430-ти метровой горки были идеальными: правильный восточный
ветерок 4-5 м/с с лёгкой термической составляющей позволяли спокойно динамить в ложке, временами довольно далеко
удаляясь от неё.
Над нами уже около часа динамили 4-5 куполов, когда мы вынесли пепелац на исходную. Однако прошло ещё минут двадцать
прежде, чем он полетел. Пилот несколько раз проверял готовность аппарата. Я уже просто плясал на месте,
поглядывая на свой нераспакованый рюкзак, а Бетховен всё балансировал под парусом, пристально оглядывая консоли, дёргал
прицепной фал, ощупывал запаску… Даже вывесился в трапеции. Потом замер и уставился перед собой.
-Молится! - промелькнуло у меня.
-Ключи…- не поворачивая головы, вслух подумал Бетховен.
Я рванул на место сборки. Никакого ЗИПа там конечно не было. Он продумал всё до мелочей.
-Чисто..! Лети, голубь! От винта!!!
Три шага и он летит по прямой, почти не теряя высоты.
-Чайник? - поинтересовался Миша, помогавший вывешивать Бетховена.
-В дельте - полный! Ещё носик не отбит! А в пара-, между прочим, - чемпион прошлогодней Чайки! Каждый сходит с ума по-своему…
Проследив за полётом Бетховена пока тот не скрылся из вида, я пошёл распаковываться. Фан и Клюк любезно приняли нас с Мишейв группу и мы хорошо подинамили ещё около часа в компании с юной пилотессой, по всем правилам расходясь с ней
на галантном расстоянии. Хотя до этого, вобщем-то всегда корректный Фан, постоянно строил в воздухе какого-то учлёта.
Посадку Бетховена я не видел. Он благополучно сел на поляну перед баней.
В понедельник, когда мы остались плотной группой, Бетховен уже был в авторитете. Самые здоровые из нас, и в первую
очередь Миша, помогали ему тащить подвеску. Погода становилась уже не столь шоколадной и три дня мы стартовали то с северного,то с западного старта.
Вот и в тот день (четверг) разложились на северном старте. Но в итоге, сложив консоли, гуру понёс аппарат на западный.
Мы покорно поплелись за ним. Ветер уже был С-З. Не зря говорят: "Если ветер меняет силу и направление - задумайся!"
Сережа и Миша всем своим видом показывали, что ветерок для них довольно свежий. Митинские учлёты (если не ошибаюсь
Вася и Оля) привычно стали ждать вечера. Поэтому "на мясо" готовился я. Минут десять ждал разрешения РП. Купол
заборчиком подпрыгивал от нетерпения, а Бетховен всё нюхал воздух, стоя на самом высоком С-З камне.
Наконец, РП дал отмашку! Сняло меня сразу, не дав полностью развернуться. Сделав пару галсов у старта, решил поискать
дальше и правее. Но искать не пришлось… Хороший термик сходил с пупыря. Всего двумя узкими витками он добавил мне 100 метров.
- Ща, отцентруем получЧе, а выше будет мягче ...- я начал искать ядро, резво проворачиваясь и излишне протягивая против ветра.
Обидевшись, варик сразу же понизил голос с 5 на 1,5. А я поймал себя на мысли, что впервы, как бы это сказать…,
словно Акела упускаю явную добычу. Что-то мешало мне взять именно этот термик. Вот он поднял меня над горой, затем слегка
оближет вершину и снова поднимет вверх.
- А если не поднимет и всё будет как в тот раз?..


В голове быстро всплыли события 4-х месячной давности. Но тогда термик был гораздо слабее и я едва выскребся
выше горы. Имея всего около ста метров над стартом я искал, как мне казалось, сдутый по ветру термик. Оказавшись за горой,
я сразу понял свою ошибку. Загудевший варик включил рефлекс "Удрать!", хотя надо было экстренно садиться. И убеждая себя,
что применяю способ №2, рванул от горы. Но на самом деле я летел прямо в ротор, о чём очень скоро предупредили две
быстрые фронталки. Высота метров 30, пора разворачиваться. Сейчас перетяну рощицу. И тут началось …
Крыло оказалось слева в твисте. Провалился под него, Потом оно вновь встало над пилотом воздухозаборниками назад
Не могу точно сказать, пол-оборота было или полтора. Высоты на запаску явно не было и до встречи с землёй я легонько
потянул правую клеванту. По-моему она не поддалась. Упал я на ноги и на правый бок. Никакого переката не получилось.
Скорее всего не успел качнуться в коконе. "Шасси" также не выпускал. Лопнул обтекатель, штаны комбеза на ляжках
и треснула защита протектора.
Выкатившись из подвески, включил режим самодиагностики. Руки-ноги вроде целы. Попробовал встать и … вот оно! Получается
только на колени и похоже досталось старому французскому компрессу. Обидно, блин, в начале сезона …
Заплакал дождик и пилоту ничего не оставалось, как накрывшись любимым Mercury, стуча зубами, ожидать спасателей.


После таких воспоминаний мне как-то сразу расхотелось повторения и я бочком-бочком отвалил на лагерь.
- Вот и умничка! - похвалил меня внутрений голос.
- А где ж ты, сцуко, раньше-то был?! Ждал второго звонка?
- Просто раньше ты меня не слушал или не слышал …А такие бараны, как ты, учатся на собственых …
- В ядре-то было бы спокойнее…
- Так мы договорились или ...?
- ……
Но и сесть в тот день оказалось не так-то просто. Начались "американские горки". Крыло водило ушами, морщило лобик,
шелестело новым скайтексом, клевало по тангажу. Я не мог отвести от него глаз. Очко от избытка информации плясало ламбаду,
руки сами напряжённо действовали в противофазе всем поползновениям крыла. Реально захотелось к маме.
- "Чунга-чанга, весело живём! Чунга-чанга …",- я встал и распёрся в подвеске.
Усреднитель показывал небольшой, но плюс. И если бы так не колбасило, было бы похоже на вечерний "волшебный воздух"
на Южном. Поскольку поднимало везде. И от этого хотелось на Землю ещё сильнее.
- Уши? В-свал? Кр.спираль?
- Вот только не сейчас!!! - снова вмешался внутрений голос. "Ещё ни одному ЛА не удалось не вернуться на Землю!",-
выпалил он ворованый у Куринина афоризм.
- Ну хоть винговеры…?
- Ищи минусы!
Слабый минус мы нашли за потоком, сходившим с лагеря. Чуть вперёд - и 3. Снова мелькнула мысль набрать и уйти на поля.
Высота 360. Я прикидывал высоту холма за ручьём и расстояние до горки за ним. Нет уж, на этот раз - вариант №1.
И я завис лампочкой за потоком, как за ширмой. Так и снижался в лёгком ступоре -0,5 -1,5, ожидая какой-нибудь бяки.
Расколбас продолжался до самой посадки и я всё чаще измерял взглядом расстояние до ручки запаски, памятуя о данном
себе "торжественом обещании" - "Твист ниже 200 м - запаску не раздумывая!".
Метров с 30-ти стал заметно пробиваться вперёд и, сильно перелетев мишень, приземлился почти перед самой канавой
т.к дёргаться у земли в этот раз не было никакого желания. Всё же посадка - самый ответственный этап полёта.
Свернув консоли, закурил. Собирая параплан и наблюдая за стартом, прокручивал в голове свой 26-ти минутный полёт. Вроде
всё правильно …
И тут из-за угла появился жесткокрыл Бетховена. Он врубился в тот же поток с пупыря.
- Бля-я-я-я дь ! ! ! Я на всякий случай осмотрелся вокруг. Вроде никого…
- … я-я-я-дь ! ! ! - снова донеслось явно сверху. Сомнений не оставалось - это сэнсэй наслаждался полётом.
Сделав, как и я пару прямоугольных спиралей, он на приличной скорости слинял на восток.
- На Белокуриху пошёл! …
Проводив Мастера взглядом, я сложил крыло и спустился в лагерь. Взял машину и поехал искать чёрный ящик…
Для лучшего обзора надо было подняться на учебный старт. Но Бетховен выкатил свой агрегат из конопляного поля раньше.
Как ребёнок, обрадовался подбору. Уже остывший к тому времени от полёта, я невольно сравнивал наши впечатления.
Потрёпаный стихией тёзка, разбирая дельту, в красках описывал свои приключения. Как его плющило над полем на посадке,
ставило чуть ли не на нож и едва хватало сил перекладываться в трапеции.
- "Был бы на параплане - убило бы нах..!" - хорошо запомнились его слова. Я получил подтерждение правильности
своих действий.
Вернувшись в лагерь, мы не сговариваясь стали собирать вещи. В пределах часа за Бетховеном стартовал Сергей Клюк
на Swingе. Приземлился удачно, но при старте распорол руку о камень. Ближе к вечеру слетели Миша на Sеlectе и учлёты.
Домой выехали в 18 часов. Впечатлений хватило до самого Новосибирска. Впервые в жизни я обрабатывал минусы!
А где-то навстречу нам по бийской трассе напрасно гнал свой Мерседес Серёга Слонкин.
На границе Алтая и НСО чистое небо резко сменилось на сплошную облачность. Закапал дождь …
Вот так мы с Бетховеном закрыли прошлогодний солоновский сезон.
Терминатор
Терминатор
Мне лучше гордое - ПИЛОТ!

Мужчина Количество сообщений : 671
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Один день в Солоновке Empty Re: Один день в Солоновке

Сообщение  Banzai в 19.04.08 9:03

Шурик ,ну тебе есть чем в старости заниматься - будешь ,как Ильф и Петров , книжки писать Very Happy
Banzai
Banzai
Пилот

Количество сообщений : 899
Возраст : 50
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Один день в Солоновке Empty Re: Один день в Солоновке

Сообщение  Прапор в 19.04.08 9:09

Ага пондравилось вот это:


- Бля-я-я-я дь ! ! ! Я на всякий случай осмотрелся вокруг. Вроде никого…
- … я-я-я-дь ! ! ! - снова донеслось явно сверху. Сомнений не оставалось - это сэнсэй наслаждался полётом.

Прапор
Пилот

Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Один день в Солоновке Empty Re: Один день в Солоновке

Сообщение  askvortsov в 20.04.08 10:29

ЗАЧОТИЩЕ!!! : :pirat:

Терминатор пишет: "Чунга-чанга, весело живём! Чунга-чанга …",- я встал и распёрся в подвеске.

"Чунга-чанга на одном из африканских диалектов означает Секс с Обезьяной!" (С) Задорнов Twisted Evil
askvortsov
askvortsov
Fly XC!

Мужчина Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Один день в Солоновке Empty Re: Один день в Солоновке

Сообщение  Director в 20.04.08 11:46

Душевно! Опубликовал у себя в блоге


Последний раз редактировалось: Director (20.04.08 20:27), всего редактировалось 1 раз(а)
Director
Director
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 1843
Возраст : 57
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-22

http://paraplan.directoria.biz/

Вернуться к началу Перейти вниз

Один день в Солоновке Empty Re: Один день в Солоновке

Сообщение  NeboHod в 20.04.08 20:24

Director пишет:Душевно! Опубликовал у себя в блоге
))) Да да... был бы у меня блог, я бы тоже обубликовал. Very Happy
NeboHod
NeboHod
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 886
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Один день в Солоновке Empty Re: Один день в Солоновке

Сообщение  Director в 20.04.08 20:28

Поменял адрес блога, щас это здесь http://paraplan.directoria.biz/wps/
Director
Director
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 1843
Возраст : 57
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-22

http://paraplan.directoria.biz/

Вернуться к началу Перейти вниз

Один день в Солоновке Empty Re: Один день в Солоновке

Сообщение  Мирный в 19.05.08 18:20

Саша, почитав многие задумаются,
а есть ли мозги у этих парней,
конечно есть, ответит любой из летающей братии!!!
модоццццца!!!
Мирный
Мирный
Дальний Ракетоносец

Мужчина Количество сообщений : 667
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Александр Мирошников, +7 923 245 0080, +7 913 918 0080
Дата регистрации : 2008-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Один день в Солоновке Empty Re: Один день в Солоновке

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения