Полеты в Хакасии...
+4
Test
И. Шадуро
NeboHod
askvortsov
Участников: 8
Страница 1 из 1
Полеты в Хакасии...
Виталя Шендрик писал(фотка тоже Виталькина ):
Glider28 пишет:Летали на Базандаихе. Суббота - динамик до 300 м над стартом. Из-за дымки прогрев был слабый потоков не было. Просто летали 4,5 часа в молоке, слушали музыку на телефонах, балдели Как сказал Юра не хватало стюардесы с кофе Ночевка в палатке под горой. Задубели и не выспались. В воскресенье небо прояснилось, начался прогрев. Летали 5 часов в термодинамике...
Зовут в гости. Можно очень качественно съездить на 3-4 дня под хороший прогноз. Качественно - это привезти более 6 часов налету. Андрей Куринин и Игорь Шадуро уже были в этих местах - могут поделиться своими впечатлениями
Последний раз редактировалось: askvortsov (30.06.08 23:00), всего редактировалось 1 раз(а)
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Полеты в Хакасии...
Да, давайте качественно съездим на 3-4 дня под хороший прогноз. :bounce:
NeboHod- Пилот
- Количество сообщений : 886
Возраст : 50
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-23
Re: Полеты в Хакасии...
NeboHod пишет:Да, давайте качественно съездим на 3-4 дня под хороший прогноз. :bounce:
Когда поедем.... только за.... :bball:
Прошлая поездка оставила самые положительные эмоции и кучу приятных воспоминаний...
На этих страницах, фото отчет...
http://www.mustag.ru/phpBB2/album_personal.php?user_id=6113&sort_method=pic_time&sort_order=DESC&start=500
http://www.mustag.ru/phpBB2/album_personal.php?user_id=6113&sort_method=pic_time&sort_order=DESC&start=525
Re: Полеты в Хакасии...
Пора думать в этом направлении...
Сарагаш более предпочтителен, т.к. озеро Учум еще весьма холодное и это будет "портить нам малину"
Сарагаш более предпочтителен, т.к. озеро Учум еще весьма холодное и это будет "портить нам малину"
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Полеты в Хакасии...
В прошедшие выхи неплохо полетали на Учуме. Были Волк, Хельга, я, Татьяна, Фан, Небоход, Куринин с кучкой учлетов. Также на Учуме тусовалось несколько самостоятельных пилотов из разных мест.
В субботу погода позволила днем вдоволь налетаться в термичке: Хельга опять отличилась - 3 часа в воздухе, треугольник около двадцатки, наборы до 1700 над стартом. Вечером была полутора-часовая мега динама, когда летало все. К сожалению подошедшая с западных гор криза привела к смене погоды и динаму выключили раньше времени.
В воскресенье с утра пораньше урвали часа полтора динамы, потом после часового затишка примерно столько же нам отвели на термодинаму. Затем проходящая рядышком гроза положила конец воскресным полетушкам и мы отправились домой.
В целом в этом сезоне Хакасия балует нас хорошей погодой. Но, как говорится в бочке меда есть и ложка дегтя. На сей раз было два ЛП. Первое - кемеровский курсант Андрея сел по ветру на склон и это закончилось травмой ноги. Я сам травмы не видел, только помогал на месте со сборами и отправкой пилота в Ужурскую больницу, куда его отвозили Андрей с Небоходом. По результатам рентгена - осколочный перелом лучевой кости. Краткие выводы пилоту: не садиться по ветру, не летать в легкой обуви. Инструктору: не выпускать из поля зрения курсантов. Если им дается задание лететь вниз, они видя что остальные динамят сами начинают пытаться это делать...
Второе ЛП - неудачная посадка Волка на стартовую площадку. Сам был свидетелем. Во время захода на стартовую площадку, над положняком, с превышением пару метров, Володя начинает складывать уши, внутреннее ухо складывается бытро и моментально, внешне - нет, купол начинает разворачивать в склон. Пока складывал внешнее ухо купол развернуло очень сильно, компенсация весом не помогла. Все произошло очень быстро. Ветер был сильным, порядка 7 метров с порывами до десятки, т.е. условия сложные. Соответственно главная ошибка пилота - пытаться выполнить такой сложный манерв в таких условиях не имея соответствующего опыта. Надо было лететь и садиться в лагере.
По имеющейся сечас информации у Володи компресс 12го позвонка. Он сейчас в НИИТО, на 4м этаже в 409 комнате.
Что-то многовато в этом году ЛП. Народ, давайте будем осторожней!
В субботу погода позволила днем вдоволь налетаться в термичке: Хельга опять отличилась - 3 часа в воздухе, треугольник около двадцатки, наборы до 1700 над стартом. Вечером была полутора-часовая мега динама, когда летало все. К сожалению подошедшая с западных гор криза привела к смене погоды и динаму выключили раньше времени.
В воскресенье с утра пораньше урвали часа полтора динамы, потом после часового затишка примерно столько же нам отвели на термодинаму. Затем проходящая рядышком гроза положила конец воскресным полетушкам и мы отправились домой.
В целом в этом сезоне Хакасия балует нас хорошей погодой. Но, как говорится в бочке меда есть и ложка дегтя. На сей раз было два ЛП. Первое - кемеровский курсант Андрея сел по ветру на склон и это закончилось травмой ноги. Я сам травмы не видел, только помогал на месте со сборами и отправкой пилота в Ужурскую больницу, куда его отвозили Андрей с Небоходом. По результатам рентгена - осколочный перелом лучевой кости. Краткие выводы пилоту: не садиться по ветру, не летать в легкой обуви. Инструктору: не выпускать из поля зрения курсантов. Если им дается задание лететь вниз, они видя что остальные динамят сами начинают пытаться это делать...
Второе ЛП - неудачная посадка Волка на стартовую площадку. Сам был свидетелем. Во время захода на стартовую площадку, над положняком, с превышением пару метров, Володя начинает складывать уши, внутреннее ухо складывается бытро и моментально, внешне - нет, купол начинает разворачивать в склон. Пока складывал внешнее ухо купол развернуло очень сильно, компенсация весом не помогла. Все произошло очень быстро. Ветер был сильным, порядка 7 метров с порывами до десятки, т.е. условия сложные. Соответственно главная ошибка пилота - пытаться выполнить такой сложный манерв в таких условиях не имея соответствующего опыта. Надо было лететь и садиться в лагере.
По имеющейся сечас информации у Володи компресс 12го позвонка. Он сейчас в НИИТО, на 4м этаже в 409 комнате.
Что-то многовато в этом году ЛП. Народ, давайте будем осторожней!
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Полеты в Хакасии...
Куринину оторвать голову. Насколько я понял, полет курсанта (чуть ли не второй в жизни) он не контролировал. Относительно посадок по ветру и обуви - аналогично. Пока человек - курсант, за ВСЕ отвечает инструктор. Даже, если он не выполняет твои команды. А если ты инструктор, то не можешь судить по себе об освоении полетов, все люди разные.askvortsov пишет:Что-то многовато в этом году ЛП. Народ, давайте будем осторожней!
Ну почему 10 курсантов должны сломать ноги, чтобы простые правила выполнялись? Нет обуви, кроме кедов или кроссовок - не летаешь! Сидишь на земле и смотришь, есть много чего, чем можно заняться: помочь товарищу, приготовить еду, фото- и видеосъемка. Никто не говорит про суперботинкиспециальныедляпарапланеристов, но, как минимум, обычные трекинговые должны быть на ногах. У того же Шадуро Игоря, если бы не было спецботинок, фиг бы он обошелся закрытыми переломами голеностопа.
P.S. Кстати, у меня обычный вопрос, мне интересный: аптечка на полетах была? Что и как использовали?
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Полеты в Хакасии...
Сань, ну на счёт головы -это ты круто (возможен летальный исход) . Давайте лучше обрежем ему хвост...
Banzai- Пилот
- Количество сообщений : 899
Возраст : 55
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Полеты в Хакасии...
Test пишет:P.S. Кстати, у меня обычный вопрос, мне интересный: аптечка на полетах была? Что и как использовали?
Да. У Куринина две аптечки. У Хельги аптечка.
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Полеты в Хакасии...
Саш, к сожалению реакцию инструкторов к рукам курсантов не приделаешь,и курсант это не радиоуправляемая модель , которая безпрекословно выполняет команды. Ведь тоже на горки рвёшся , а где гарантия ,что ты во время и в меру на подсказку инструктора отреагируешь...В первую очередь человек должен сам адекватно оценивать обстановку и свои возможности...В противном случае лучше лежать на диване - безопаснее и виноватых не будет.
Banzai- Пилот
- Количество сообщений : 899
Возраст : 55
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Полеты в Хакасии...
Ногу сломал Яковлев Александр
(Yalexand)
https://paraplan.forum2x2.ru/profile.forum?mode=viewprofile&u=52
Пожелаем скорейшего выздоровления.
Если Саша посчитает возможным описать ЛП, как он его видел, будет хорошо.
Предложения отрывать головы и хвосты поспешны. Было нарушение полетного задания-
вместо посадки у лагеря пилот решил сесть на вершине, получилось по ветру. И начичие/отсутствие спец.обуви
тут уже не влияет. Ноги как известно и в ханвагах ломаются.
(Yalexand)
https://paraplan.forum2x2.ru/profile.forum?mode=viewprofile&u=52
Пожелаем скорейшего выздоровления.
Если Саша посчитает возможным описать ЛП, как он его видел, будет хорошо.
Предложения отрывать головы и хвосты поспешны. Было нарушение полетного задания-
вместо посадки у лагеря пилот решил сесть на вершине, получилось по ветру. И начичие/отсутствие спец.обуви
тут уже не влияет. Ноги как известно и в ханвагах ломаются.
NeboHod- Пилот
- Количество сообщений : 886
Возраст : 50
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-23
Re: Полеты в Хакасии...
Категорически не соглашусь (кроме мысли о безопасном диване). Курсант просто НЕ ЗНАЕТ многого, не может адекватно оценить обстановку и тем более свои возможности. Люди разные, кто-то все хватает на лету, кому-то нужно осмысление и понимание, при этом, кто лучше в итоге освоит, совсем не известно. На то и инструктор. Курсант может быть виноват только в том случае, если не выполнил понятную ему команду инструктора. Новичка-альпиниста никто не оставит в одного на склоне, а вот профессионал сам будет решать где и как ему идти. И пока я не увидел отличий в системе обучения альпиниста и пилота. Да и в авиации никогда не выпустят пилота самостоятельно, пока инструктор не даст добро на самостоятельный полет. И т.д.Banzai пишет:Саш, к сожалению реакцию инструкторов к рукам курсантов не приделаешь,и курсант это не радиоуправляемая модель , которая безпрекословно выполняет команды. Ведь тоже на горки рвёшся , а где гарантия ,что ты во время и в меру на подсказку инструктора отреагируешь...В первую очередь человек должен сам адекватно оценивать обстановку и свои возможности...В противном случае лучше лежать на диване - безопаснее и виноватых не будет.
Я на горки не рвусь, а просто хочу. Пока не берут! И читаю много, и анализирую. Если прошлые выходные (а погода была неплохая) не чувствовал готовности, то спокойно провел дни на поле, дышал свежим воздухом, помогал другим. Годков, наверное, много, поэтому все делаю постепенно. Ошибки, в том числе. Я, например, только-только стал понимать, как себя ведет мой новый купол, чему рад безмерно.
Где-то так, на эту тему могу много чего рассказать, если интересно - подходи на поле.
P.S. Кстати, а никто не собирается в простое место полетать на горках?
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Полеты в Хакасии...
К сожалению, уважаемый Тест, все это так, если мы полностью перейдем на законы взрослой авиации. А это труднореализуемо.
Бетховен- Пилот
- Количество сообщений : 98
Дата регистрации : 2008-04-08
Re: Полеты в Хакасии...
Вот она, самая распространённая ошибка. Даже если кто то и собирается, что меняет то? Ну поедешь ты, на эту горку и что? Кто там с тобой будет заниматься? Кто знает, о твоих реальных возможностях и в какие условия ты можешь летать? Кто знает о твоей реальной вменяемости и реакции, даже на элементарное радио ведение?Test пишет:P.S. Кстати, а никто не собирается в простое место полетать на горках?
Ты всё рассуждаешь верно, но такими вопросами, сам себе и противоречишь. ВЫ готовы сэкономить на бюджете и постоянным наблюдением за вами, ставя на другую чашу весов своё здоровье. Есть куча примеров с ЛП за прошлый даже год. Пилоты и рады бы помочь, но они приехали летать и нет времени на вас. Да, когда я лично, нахожусь на склоне, я стартую крайним, ну не получается у меня иначе, не переделать меня видимо, после ухода в безопасную зону курсантов вплоть до посадки, или, с воздуха корректирую этого курсанта, как было на том же Алтае с Волком. ДЛя этого нужна гарнитура, что бы контролировать и свой полёт тоже. Я был в воздухе но постоянно за ним смотрел, да и не только за ним, хотя остальным не нужно это было в силу опыта.
Вбейте себе в голову ИСТИНУ. НЕ кто не будет с вами заниматься на склоне, пилоты приезжают туда ле-та-ть, а не с курсантами возиться.
Но если кто-то и согласится на помочь, в ущерб собственным полётам, то это должно компенсироваться материально.
Саш, во взрослой авиации за всё платят, и халявы не ищут. Любая работа должна быть оплачена...Бетховен пишет:К сожалению, уважаемый Тест, все это так, если мы полностью перейдем на законы взрослой авиации. А это труднореализуемо.
Но фин.сопровождение не гарантирует, что курсант полетает, из-за той же погоды. Тогда, летают пилоты и только, но решить это, должен для курсанта инструктор. Все натиски, что я типа смогу, должны чётко и категорично отметаться, и не какой слабины быть не должно со стороны инструктора. Не взирая на обиды с его стороны.
Всё, что сказал, это только моё личное мнение, на которое я имею права.
Re: Полеты в Хакасии...
Не-е-е-е, можно законы авиации игнорировать, не вопрос. Но только со всеми вытекающими отсюда последствиями и без обид на это. Нужно ли это кому - не уверен.Бетховен пишет:К сожалению, уважаемый Тест, все это так, если мы полностью перейдем на законы взрослой авиации. А это труднореализуемо.
Вся реализация - в мозгах, с одной стороны - ничего трудного, с другой - никому не хочется (точнее мало кому хочется, хлопотно).
Я великолепно понимаю, что травмы будут, скажу крамольную мысль: они неизбежны, как в любом виде активного отдыха или спорте, причин много. Но их количество можно сократить до минимума.
Искренне надеюсь, что детские болезни роста парапланеризма будут пройдены быстро.
P.S. Толя! Пух! Я же не прошу халявы. Пока не очень себе представляю горные полеты. Терра инкогнита. Я уже предлагал собраться желающим, тем более, лето. Лично я готов платить за качественную подготовку и контроль моих полетов. Толь, ну, ты же знаешь мое трепетное отношение к безопасности? Единственная проблема, вопрос времени и погоды...
P.P.S. Толя, а о ПРАВИЛЬНОЙ подготовке и взаимоотношениях инструктор-курсант ты сказал очень хорошо, это моя позиция тоже. Не зря ведь я в авиациии несколько лет провел?
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Полеты в Хакасии...
Test пишет:
1. Пока не очень себе представляю горные полеты.
2. Терра инкогнита. Я уже предлагал собраться желающим, тем более, лето.
3. Лично я готов платить за качественную подготовку и контроль моих полетов.
4. Толь, ну, ты же знаешь мое трепетное отношение к безопасности?
5. Единственная проблема, вопрос времени и погоды...
1) Это понятно, ты не летал в горках.
2) Это возможно из-за отсутствия погоды у нас или, колоть инструкторов на у нас, и на выезд...
3) Ну и хорошо.
4) Да, знаю но это временно, статистика показывает, что по прошествии времени это качество у многих притупляется и появляется безнаказанность. Примеры есть, к сожалению.
5) Эта проблема будет стоять всегда ...
Re: Полеты в Хакасии...
Толя, искренне надеюсь, что не будет, хотя психологию человека никто не отменял, и я тоже не исключение. Ты же сам видишь, что иногда я такое отчебучиваю, что сам в шоке. Правда, всегда анализирую, ищу причины и нахожу их, к своему удовлетворению, а без этого не продолжаю. Очень порадовал крайний полет, меня перестало пугать поведение купола, я его почувсвовал, слышал любые его движения и даже тенденции.Пух! пишет:4) Да, знаю но это временно, статистика показывает, что по прошествии времени это качество у многих притупляется и появляется безнаказанность. Примеры есть, к сожалению.Test пишет:4. Толь, ну, ты же знаешь мое трепетное отношение к безопасности?
Хорошо, давай попробуем замутить учебные сборы на горках. На коммерческой основе. Подумаю маленько, и предложу.
P.S. Толь, ты же знаешь, что с твоими подходами в обучении я согласен и приветствую их.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Полеты в Хакасии...
Test пишет:Толя, искренне надеюсь, что не будет, хотя психологию человека никто не отменял, и я тоже не исключение. Ты же сам видишь, что иногда я такое отчебучиваю, что сам в шоке. Правда, всегда анализирую, ищу причины и нахожу их, к своему удовлетворению, а без этого не продолжаю. Очень порадовал крайний полет, меня перестало пугать поведение купола, я его почувсвовал, слышал любые его движения и даже тенденции.Пух! пишет:4) Да, знаю но это временно, статистика показывает, что по прошествии времени это качество у многих притупляется и появляется безнаказанность. Примеры есть, к сожалению.Test пишет:4. Толь, ну, ты же знаешь мое трепетное отношение к безопасности?
Хорошо, давай попробуем замутить учебные сборы на горках. На коммерческой основе. Подумаю маленько, и предложу.
P.S. Толь, ты же знаешь, что с твоими подходами в обучении я согласен и приветствую их.
Будь то большая или малая АВИАЦИЯ, а мы все-таки СЛА, все правила написаны кровью, и забывать этого никак нельзя, многие тупят, некоторые выпендрежничают, опыт приходит со временем, лучше летать, чем лежать!!!
:cheers: :cheers: :cheers:
Мирный- Дальний Ракетоносец
- Количество сообщений : 667
Возраст : 68
Город : Новосибирск, Александр Мирошников, +7 923 245 0080, +7 913 918 0080
Дата регистрации : 2008-02-25
Похожие темы
» Вот так мы летали в Хакасии....
» Трагедия в Хакасии :( ...
» При поддержке СУЭК спортсмены Хакасии ставят рекорды (ФОТО)
» Эксперементальные полеты
» Необычные полеты
» Трагедия в Хакасии :( ...
» При поддержке СУЭК спортсмены Хакасии ставят рекорды (ФОТО)
» Эксперементальные полеты
» Необычные полеты
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|