Бумеранг: подготовка к летному сезону
Участников: 5
Страница 1 из 1
Бумеранг: подготовка к летному сезону
Сегодня с Андреичем добрались до лебедки, поставили аккумулятор, залили тосола. Хорошая новость - машина завелась без проблем. Лебедку сняли, Андреич будет переделывать чтобы трос шел сверху как и раньше. Надеюсь на этой неделе управится.
Из менее приятных новостей - надо делать тех. осмотр, в апреле кончается. По хорошему машину надо привести в божеский вид, вернуть панель на место. Иначе я слабо представляю как проходить в таком виде ТО.
Кстати, что особо интересно, весь прошлый год мы проездили с просроченной доверенностью, ГАИтак ни разу нигде нас и не останавливало
Из менее приятных новостей - надо делать тех. осмотр, в апреле кончается. По хорошему машину надо привести в божеский вид, вернуть панель на место. Иначе я слабо представляю как проходить в таком виде ТО.
Кстати, что особо интересно, весь прошлый год мы проездили с просроченной доверенностью, ГАИтак ни разу нигде нас и не останавливало
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Бумеранг: подготовка к летному сезону
Прошлый век! Вектор испытал Калинку!
Филин с Командором учесали на маршрут))) я зацепился на 100 метрах, не улетал - фотал))
Оператор-водитель Volk, никаких барабанов, ручек-тормозов "москвичей-шиньонов" и техосмотров. Сгодилась курсантская Нива. Поле - не нужно. Кусок чистой дороги для старта)))
А какая мягкая и плавная затяжка! Стабильные +5 +6 и на 300-350 метров 600 метровым тросом.
Так что эта... меняйте своего монстра, на калинку-малинку.. наверно будущее лебедочных равнинно-предгорных))) полетов за мобильными небольшими "малиновыми" группами.
Филин с Командором учесали на маршрут))) я зацепился на 100 метрах, не улетал - фотал))
Оператор-водитель Volk, никаких барабанов, ручек-тормозов "москвичей-шиньонов" и техосмотров. Сгодилась курсантская Нива. Поле - не нужно. Кусок чистой дороги для старта)))
А какая мягкая и плавная затяжка! Стабильные +5 +6 и на 300-350 метров 600 метровым тросом.
Так что эта... меняйте своего монстра, на калинку-малинку.. наверно будущее лебедочных равнинно-предгорных))) полетов за мобильными небольшими "малиновыми" группами.
Прапор- Пилот
- Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24
Re: Бумеранг: подготовка к летному сезону
Нормально.) Фронталка на затяжке.Прапор пишет:Вектор испытал Калинку!
NeboHod- Пилот
- Количество сообщений : 886
Возраст : 50
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-23
Re: Бумеранг: подготовка к летному сезону
Прапор пишет:Так что эта... меняйте своего монстра, на калинку-малинку.. наверно будущее лебедочных равнинно-предгорных))) полетов за мобильными небольшими "малиновыми" группами.
Там кажись трос надо разматывать метров на 800? Соответственно увеличение длины дороги, пробега. Надо будет глянуть, давно уже обсуждали, отзывы противоречивые, широкого распостранения эта конструкция так и не получила в силу объективных причин, но... не будем разводить бодягу - появилась возможность увидеть вживую, обязательно посмотрим!
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Бумеранг: подготовка к летному сезону
NeboHod пишет:Нормально.) Фронталка на затяжке.
Андрюха, не суть важно Лучше опишите ваше мнение по требованиям комплекса - там длина дороги, отсутствие насаждений(ветер как правило имеет боковую составляющую), как с проезжающими машинами(на обычной пассивки практически не критично), как с доставкой троса и соответственно с длиной цикла затяжки? Какие еще ньюансы? Это самые критичные вопросы. В свое время отказались от нее изза этих причин, хотя дешевизна решения конечно подкупает.
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Бумеранг: подготовка к летному сезону
Пока понятно что провода по обочинам совсем не нужны))).. Я лично смотрел как трос поднимается с дороги мимо столбиков и придорожных знаков (ну, треугольных таких))) и понятно что трос уже был в воздухе, но всё равно как-то... Проезжающие машины проезжали нормально. Длина троса - то есть верёвки) - 600 метров. Как советовали производители, минималка. Доставка - концы той верёвки менялись местами. Вова затянет - отцепка - трос ложится - без парашютика! - и везет свой конец на старт. В общем было всего 6 или 7 затяжек - надо ещё отработывать и приспосабливаться но, чего-то критичного такого, вроде нет. Деревья и кусты мешают на первых 150 метрах от старта, вот я и воткнулся таким образом в куст - примерно метров 50 набирал плавно высоту по над дорогой, ну вот и получается что в этот момент веревка как бы растягивается а потом происходит резкое но плавное увеличение тяги уже тогда вверх резче. Ну вот так показалось. Может из-за этого и обрыв у Командора был - плюс вход в поток. Поэкспериментировать надо.askvortsov пишет:NeboHod пишет:Нормально.) Фронталка на затяжке.
Андрюха, не суть важно Лучше опишите ваше мнение по требованиям комплекса - там длина дороги, отсутствие насаждений(ветер как правило имеет боковую составляющую), как с проезжающими машинами(на обычной пассивки практически не критично), как с доставкой троса и соответственно с длиной цикла затяжки? Какие еще ньюансы? Это самые критичные вопросы. В свое время отказались от нее изза этих причин, хотя дешевизна решения конечно подкупает.
Фронталка у Командора - резкий заброс - поток, обрыв троса перед пилотом по узлу (слабому звену), соответственно клевок нехилый со сложением.
Прапор- Пилот
- Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24
Re: Бумеранг: подготовка к летному сезону
Чтение не для слабонервных курсантов. Это я про себя, понимая, что такие ситуации пока не готов отлавливать, подготовки не хватает. Вроде в теории все понятно, в случае обрыва троса, компенсация клевка поджатием клевант. А в реальности, не знаю, смогу ли определить момент и адекватно отработать? Что делать в зависимости от высоты? Обрыв на 50 метрах и на 100, как себя вести? Хочется знать.Прапор пишет:... примерно метров 50 набирал плавно высоту по над дорогой, ну вот и получается что в этот момент веревка как бы растягивается а потом происходит резкое но плавное увеличение тяги уже тогда вверх резче. Ну вот так показалось. Может из-за этого и обрыв у Командора был - плюс вход в поток. Поэкспериментировать надо.
Фронталка у Командора - резкий заброс - поток, обрыв троса перед пилотом по узлу (слабому звену), соответственно клевок нехилый со сложением.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Бумеранг: подготовка к летному сезону
Test пишет: Чтение не для слабонервных курсантов. Это я про себя, понимая, что такие ситуации пока не готов отлавливать, подготовки не хватает. Вроде в теории все понятно, в случае обрыва троса, компенсация клевка поджатием клевант. А в реальности, не знаю, смогу ли определить момент и адекватно отработать? Что делать в зависимости от высоты? Обрыв на 50 метрах и на 100, как себя вести? Хочется знать.
Насколько я помню из всей истории обсуждения Малинки на парафоруме, она в первую очередь предназначена для опытных пилотов. Там нет возможности плавно и в то же время быстро менять тягу как на традиционных пассивках или активках с оператором. На малинке возможен только отцеп троса и соответственно быстрое пропадание тяги с последующими клевками. Метод борьбы единственный - компенсация, причем автоматическая рефлекторная компенсация.
Другая сторона проблемы боковой ветер, который довольно часто имеет место быть, и при наличии насаждений и прочих препятствий по бокам становится довольно опасным, т.к. на старте с боковым ветром снос неизбежен. На традиционной пассивке ты выбираешь чистый участок метров 100, стартуешь сбоку от дороги, чтобы сразу иметь компенсацию бокового ветра, и, через 10-20 метров набора высоты уходишь на безопасные углы затяжки. В этом случае ты уже не беспокоишься о боковых препятствиях и проезжающих машинах, трос сматывается не касаясь земли и нет риска его запутать в этих самых насаждениях сбоку от дорог, хотя все равно стараемся отцепляться в местах где препятствий по линии смотки нет
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Бумеранг: подготовка к летному сезону
Вот про это и говорил. Особенно в свете наличия треугольных дорожных знаков. Попадает трос под него. Начинает тянуть пилота вниз. Нужно отпустить клеванту и дернуть ручку отцепки, причем все это моментально, на автомате. Затем опять взять клеванту и компенсировать клевок? Боюсь, что это уже поздновато будет. Держать клеванты в одной руке? Пока будешь перекладывать, запоздаешь с отцепкой. И т.д. Причем, как я понимаю, основная проблема - это высота до 100 метров, где действительно, клевки и фронталки критичны. Если у Командора все это не вызывает проблемы, то примеряя это на себя, чувствую не в своей тарелке ...askvortsov пишет:.... она в первую очередь предназначена для опытных пилотов. Там нет возможности плавно и в то же время быстро менять тягу как на традиционных пассивках или активках с оператором. На малинке возможен только отцеп троса и соответственно быстрое пропадание тяги с последующими клевками. Метод борьбы единственный - компенсация, причем автоматическая рефлекторная компенсация.
Другая сторона проблемы боковой ветер, который довольно часто имеет место быть, и при наличии насаждений и прочих препятствий по бокам становится довольно опасным, т.к. на старте с боковым ветром снос неизбежен.
Действительно, не для начинающих. :suspect:
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Бумеранг: подготовка к летному сезону
На данном уровне подготовки - НЕ ОКАЗЫВАТЬСЯ в таких ситуациях. В принципе заведомо не оказываться (это в твоих силах).Test пишет: Вроде в теории все понятно, в случае обрыва троса, компенсация клевка поджатием клевант. А в реальности, не знаю, смогу ли определить момент и адекватно отработать? Что делать в зависимости от высоты? Обрыв на 50 метрах и на 100, как себя вести? Хочется знать.
Командор- Инструктор
- Количество сообщений : 343
Дата регистрации : 2008-03-19
Re: Бумеранг: подготовка к летному сезону
Андрюха, не гони волну. Ты просто ещё не понял всех проблем - всё далеко не так радужно. Радость будет до первого трупа. А потом настанет грусть и траур...Прапор пишет:Прошлый век! Вектор испытал Калинку!
Поле - не нужно. Кусок чистой дороги для старта)))
А какая мягкая и плавная затяжка! Стабильные +5 +6 и на 300-350 метров 600 метровым тросом.
Так что эта... меняйте своего монстра, на калинку-малинку.. наверно будущее лебедочных равнинно-предгорных))) полетов за мобильными небольшими "малиновыми" группами.
Почитай - http://www.mustag.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=20293
Командор- Инструктор
- Количество сообщений : 343
Дата регистрации : 2008-03-19
Re: Бумеранг: подготовка к летному сезону
Это понятно, Саша. В принципе на все вопросы ответил своим анализом. Порадовало лично меня, что все хорошо закончилось и что, вроде, правильно понимаю ситуацию. Поэтому и хочу все знать, чтобы не попадать, и быть готовым, на этом этапе, хотя бы в теории.Командор пишет:На данном уровне подготовки - НЕ ОКАЗЫВАТЬСЯ в таких ситуациях. В принципе заведомо не оказываться (это в твоих силах).
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Похожие темы
» Книга Мартынов А. "Ментальная подготовка пилота СЛА."
» Предфестивальная подготовка!
» Появились фото прототипа следующего Бумеранг-Спорта...
» Полёты Апреля...
» Наземная подготовка дельтапланеристов. Да им не легко!
» Предфестивальная подготовка!
» Появились фото прототипа следующего Бумеранг-Спорта...
» Полёты Апреля...
» Наземная подготовка дельтапланеристов. Да им не легко!
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|