Сибирский Парапланерный Форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Сив-курс., Новосибирск 2010

+6
Banzai
Прапор
Шершень
Моцарт
Test
Игорь Шадуро
Участников: 10

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Игорь Шадуро 30.06.10 1:11

Для пилотов, желающих пройти Сив-курс, начинаем набор групп...
Планируем в июле, провести сборы два раза. Середина месяца и конец месяца.

Требования к пилотам и оборудованию:
- Налет не менее 50 часов
- Летные документы
- Страховка
- Парапланерное снаряжение (параплан, подвеска, запаска), возможна аренда
- Наличие радиостанции

Вы узнаете и научитесь выполнять и благополучно выходить из таких режимов, как
- Глубокая спираль
- Полный, задний, срыв потока
- Асимметричный подворот (без удержания, с удержанием)
- Асимметричный срыв потока (на малой и большой скорости)
- В-срыв
- Боевой разворот
- Фронтальный подворот
- Винговеры
- Бабочка
При желании, отработаем боевое применение запасного парашюта и приводнение в воды Бердского залива.
Наземное обеспечение:
- Катер МЧС
- Мед. работница
- Сотня, другая зрительного зала
- Радушный прием, дружная компания, шашлыки, шампанское, фейерверки!!!
Курс расчитан на четыре летных дня.

Цена курса: 15000 руб


Последний раз редактировалось: Игорь Шадуро (03.07.10 0:12), всего редактировалось 1 раз(а)
Игорь Шадуро
Игорь Шадуро
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 48
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2010-01-26

http://adrenalinerus.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Test 30.06.10 11:39

Игорь Шадуро пишет:Для пилотов, желающих пройти Сив-курс, начинаем набор групп... Планируем в июле, провести сборы два раза. Середина месяца и конец месяца.
Игорь, а озвучь, кто будет проводить? Организационно и персонально. Или пока еще в процессе решения?
Максимальный и минимальный состав в группе?
Обеспечение жилетами и т.п., особенно для тех, кто не умеет плавать. Wink
Страховка?
И всякие технические вопросы, типа количество затяжек всего, в день?
Про теорию не спрашиваю ...

У-ф-ф-ф, вроде все... Very Happy

P.S. То, что приглашаются пилоты хотя бы с небольшим, но налетом - это хорошо. Это мне нравится. Cool

P.P.S. Ну и так, поговорить. У Шеленкова в первом СИВе нет срывных режимов, только поиск границы. Вы считаете правильным давать этот элемент для начинающих пилотов?


Последний раз редактировалось: Test (30.06.10 20:12), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Моцарт 30.06.10 12:52

Игорь Шадуро пишет:Вы узнаете и научитесь выполнять и благополучно выходить из таких режимов, как
- Глубокая спираль
- Полный, задний, срыв потока
- Асимметричный подворот
- Асимметричный срыв потока (на малой и большой скорости)
- В-срыв
- Боевой разворот
- Фронтальный подворот
- Винговеры

А как же бабочка?!!
Моцарт
Моцарт
Пилот

Количество сообщений : 334
Дата регистрации : 2008-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Моцарт 30.06.10 12:57

Test пишет:У Шеленкова в первом СИВе нет срывных режимов, только поиск границы. Вы считаете правильным давать этот элемент для начинающих пилотов?

Поиск границы срыва - более опасный режим чем полный или асимметричный срывы.
По статистике наибольшее количество попаданий в купол - после поиска границы срыва.
Я в моем СИВе это упражнение исключил, вместо него ввел практику Твиста. Вот отзыв моих учеников после СИВа, который они прошли у меня: http://www.paraplan2.ru/viewtopic.php?f=30&t=64
Моцарт
Моцарт
Пилот

Количество сообщений : 334
Дата регистрации : 2008-05-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Test 30.06.10 13:06

Моцарт пишет: Вот отзыв моих учеников после СИВа, который они прошли у меня ...
Женя, если честно, то ты своей саморекламой уже стал напрягать. Была бы там хоть какая-то информация ... Sad
А ты создай свою тему: "Я великий и мой СИВ", кроме того, увидишь уровень реального интереса к своим сообщениям. Cool
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Test 01.07.10 9:52

Короче, подходим, записываемся. Fly

Насколько я помню и знаю, из закончивших обучение в последние несколько лет (2-3 года) никто СИВ не проходил. Может пара пилотов и попали в исключение, но большинство все знают только по книжкам. Отдельные пробы ушей, спиралей и прочих мелочей в расчет не берем. Тем не менее, почти все летают: кто лучше, кто поспокойнее, кто чаще, кто реже. Почти все нормально затягиваются на лебедке, и могут приземлиться в заданный район. По моим прикидкам должно быть человек 10, не меньше, кому СИВ пройти нужно обязательно. Просто потому что его нужно пройти. Тут активности не наблюдаю, наверное, уже все записались.

Кстати, Толя Пух знает практически всех пилотов, вполне может дать рекомендацию как по готовности кого-то на прохождение СИВа, так и рекомендации о необходимости пройти этот курс.
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Шершень 01.07.10 17:45

Шадуро пишет!!!
- Катер МЧС
- Мед. работница
- Сотня, другая зрительного зала
- Радушный прием, дружная компания, шашлыки, шампанское, фейерверки!!!
Курс расчитан на четыре летных дня.

Игорёк ты забыл в наземное обеспечение МЕНЯ записать! Инструмент как всегда на готове!!! Сив-курс., Новосибирск 2010 960514 Сив-курс., Новосибирск 2010 292287 С уважением Шершень.
Шершень
Шершень
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 571
Возраст : 60
Город : Сибирь
Дата регистрации : 2008-02-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Test 01.07.10 17:52

Шершень пишет:Игорёк ты забыл в наземное обеспечение МЕНЯ записать! Инструмент как всегда на готове!!! С уважением Шершень.
Там еще невдалеке Гена подтягивается со словами: "Как тут у вас с безопасностью?" Bat

Похоже, что наземный состав уже скомплектован, собран и готов. Very Happy
Дело за пилотами, желающими пройти СИВ. Fly
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Прапор 01.07.10 17:58

Шершень пишет: Инструмент как всегда на готове!!!
Миша, ну хорош уже рекламировать... там медработница в стрингах, и вдруг ты, с инструментом, понимаешь...

Прапор
Пилот

Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Test 01.07.10 18:24

Прапор пишет:
Шершень пишет: Инструмент как всегда на готове!!!
Миша, ну хорош уже рекламировать... там медработница в стрингах, и вдруг ты, с инструментом, понимаешь...
Это они набиваются на открытие шампанского, поедание шашлыков и пускание фейерверков. Работать, как обычно, никто не хочет ...
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Шершень 01.07.10 18:35

Test пишет:
Прапор пишет:
Шершень пишет: Инструмент как всегда на готове!!!
Миша, ну хорош уже рекламировать... там медработница в стрингах, и вдруг ты, с инструментом, понимаешь...
Это они набиваются на открытие шампанского, поедание шашлыков и пускание фейерверков. Работать, как обычно, никто не хочет ...
Зря вы так я хочу работать! Прапор у тебя матерьялы у меня инструменты кооператив откроем на время проведения СИВ!
Шершень
Шершень
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 571
Возраст : 60
Город : Сибирь
Дата регистрации : 2008-02-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Прапор 01.07.10 18:50

-Доктор, а зачем вам рулетка?
-Я не доктор, я плотник...

не лучше так.
-а может, в реанимацию?
-Врач сказал в морг, значит в морг.
- Дак а я ещё не умер!
-А ещё и не доехали.

Прапор
Пилот

Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Шершень 01.07.10 18:52

Андрюха Сив-курс., Новосибирск 2010 965637 +1
Может и мы с тобой сиганём?
Шершень
Шершень
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 571
Возраст : 60
Город : Сибирь
Дата регистрации : 2008-02-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Test 02.07.10 15:02

Шершень пишет:Андрюха +1 Может и мы с тобой сиганём?
Записываю:
Прапор - сигануть;
Шершень - сигануть;
Небоход - купаться;
Тест - СИВ. Very Happy
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Banzai 02.07.10 23:31

Миша , вы уж если сигать надумаете , пожалуйста без моторов , а то плавают они больно хреново ...так и лопаты могут не понадобиться Smile
Banzai
Banzai
Пилот

Количество сообщений : 899
Возраст : 55
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Игорь Шадуро 03.07.10 0:37

Test пишет:
Игорь Шадуро пишет:Для пилотов, желающих пройти Сив-курс, начинаем набор групп... Планируем в июле, провести сборы два раза. Середина месяца и конец месяца.
Игорь, а озвучь, кто будет проводить? Организационно и персонально. Или пока еще в процессе решения?
Максимальный и минимальный состав в группе?
Обеспечение жилетами и т.п., особенно для тех, кто не умеет плавать. Wink
Страховка?
И всякие технические вопросы, типа количество затяжек всего, в день?
Про теорию не спрашиваю ...

У-ф-ф-ф, вроде все... Very Happy

P.S. То, что приглашаются пилоты хотя бы с небольшим, но налетом - это хорошо. Это мне нравится. Cool

P.P.S. Ну и так, поговорить. У Шеленкова в первом СИВе нет срывных режимов, только поиск границы. Вы считаете правильным давать этот элемент для начинающих пилотов?

Готовы работать персонально и хоть с одним пилотом, благо есть для этого и время и желание. На море у нас полеты, все равно каждый день. Состав группы, может быть до десяти человек. Страховка - обязательна! Спасательными жилетами, обеспечим. За день, перед полетами, в группе будет проведено теоретическое занятие и выданы учебные пособия.
В день по 2-3 упражнения, в зависимости от готовности пилота воспринять и отработать на практике полученную информацию. Всего 11 упражнений. Крайний день - зачет. Курсант самостоятельно, без радиоведения, за один полет, отрабатывает весь каскад режимов.
О целесообразности отрабатывания на 1 Сиве, срывных режимов... Шеленков конечно авторитетный человек, но имеет место быть и иное мнение и об этом поговорим на курсах.
Обеспечение: Анатолий Кириченко, Игорь Шадуро, Андрей Куринин

P.S И конечно-же, я пропустил, такую задурялку, как "бабочка". Самому нравится, хоть совершенно и бесполезная, но тем не менее, красиво смотрится с земли. Обязательно научим.
Игорь Шадуро
Игорь Шадуро
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 48
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2010-01-26

http://adrenalinerus.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Test 04.07.10 9:01

Игорь Шадуро пишет:О целесообразности отрабатывания на 1 Сиве, срывных режимов... Шеленков конечно авторитетный человек, но имеет место быть и иное мнение и об этом поговорим на курсах.
Я думаю, что Шеленков просто ориентируется на начальный уровень пилотов, скорее всего.
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Игорь Шадуро 05.07.10 9:53

Test пишет:
Игорь Шадуро пишет:О целесообразности отрабатывания на 1 Сиве, срывных режимов... Шеленков конечно авторитетный человек, но имеет место быть и иное мнение и об этом поговорим на курсах.
Я думаю, что Шеленков просто ориентируется на начальный уровень пилотов, скорее всего.

Очень тонкая грань, до больших неприятностей, при поиске границы срыва потока. Как правило, пилот который ее ищет, обязательно эту грань находит и переступает!
Купол сваливается за пилота, а его самого выносит вперед и вверх, (не очень приятное ощущение). Инстинкт срабатывает молниеносно и человек подымает руки с клевантами вверх, пытаясь побыстрее выйти из этой ситуации. И думаю, что не в силах, любого инструктора, остановить по рации это рефлекторное, губительное движение испугавшегося пилота.
Другое дело, когда еще на земле, инструктор ставит задачу, на полный срыв потока и курсанту дается подробный расклад его действий, по входу в режим, а что еще более важно, по выходу. Готов инструктор - готов пилот!
Игорь Шадуро
Игорь Шадуро
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 48
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2010-01-26

http://adrenalinerus.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Test 05.07.10 10:02

Игорь Шадуро пишет:Очень тонкая грань, до больших неприятностей, при поиске границы срыва потока. Как правило, пилот который ее ищет, обязательно эту грань находит и переступает!
Игорь, возможно, я тут ничего не знаю, поэтому просто сослался на текст. Может быть Шеленков как-то иначе трактует этот пункт в своей программе? Буду общаться, спрошу обязательно.
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Игорь Шадуро 05.07.10 11:04

Test пишет:
Игорь Шадуро пишет:Очень тонкая грань, до больших неприятностей, при поиске границы срыва потока. Как правило, пилот который ее ищет, обязательно эту грань находит и переступает!
Игорь, возможно, я тут ничего не знаю, поэтому просто сослался на текст. Может быть Шеленков как-то иначе трактует этот пункт в своей программе? Буду общаться, спрошу обязательно.

Саша, возможно... спроси при случае. Но думаю, что просто в своей практике он не доводит учеников до реального срыва, а пытается довести до момента, когда надо остановится. Каждый это упражнение делает на своем куполе и запоминает глубину затягивания клевант и точку за которой последует срыв потока.
Игорь Шадуро
Игорь Шадуро
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 48
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2010-01-26

http://adrenalinerus.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Director 05.07.10 11:06

Игорь Шадуро пишет:...
Очень тонкая грань, до больших неприятностей, при поиске границы срыва потока. Как правило, пилот который ее ищет, обязательно эту грань находит и переступает!
Купол сваливается за пилота, а его самого выносит вперед и вверх, (не очень приятное ощущение). Инстинкт срабатывает молниеносно и человек подымает руки с клевантами вверх, пытаясь побыстрее выйти из этой ситуации. И думаю, что не в силах, любого инструктора, остановить по рации это рефлекторное, губительное движение испугавшегося пилота.
...

Полностью согласен с Игорем!!! Недосорванное крыло, останавливаясь в воздухе, запасает огромное количество энергии, способоне кинуть параплан под ноги. Не каждый, тем более малоопытный пилот, сможет контролировать развитие событий. В другом случае - полном срыве, энергия успевает расходоваться на вертикальную скорость, но и здесь нужно правильно выбрать момент для выхода, который помогает определить инструктор!!!

PS При массе всяких рекомендаций по поиску границы срыва потока, ни один не рассказал, для чего это нужно при обычных полетах.
Director
Director
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 1844
Возраст : 62
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-22

http://paraplan.directoria.biz/

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Test 05.07.10 12:56

Director пишет:PS При массе всяких рекомендаций по поиску границы срыва потока, ни один не рассказал, для чего это нужно при обычных полетах.
Шеленков больше старается общаться очно, чтобы не быть непонятым. Very Happy

Одна из целей, которую он ставит на СИВ, знакомство с поведением СВОЕГО крыла, знание особенностей и т.п. Думаю, что ответы где-то тут.
При том же клевке, Шеленков все же учит, что нужно затягивать клеванты с любой интенсивностью и глубиной, соизмеряя ход с интенсивностью клевка, отдавая их по мере возврата купола в положение над головой.

Петя, в чем я с тобой согласен, что эти режимы тут и кусочками нужно обсуждать очень осторожно, не дай Бог, кто-то примет за догму недоговоренное предложение. Sad
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Alex_M 05.07.10 14:56

Игорь Шадуро пишет:
Очень тонкая грань, до больших неприятностей, при поиске границы срыва потока. Как правило, пилот который ее ищет, обязательно эту грань находит и переступает!
Купол сваливается за пилота, а его самого выносит вперед и вверх, (не очень приятное ощущение). Инстинкт срабатывает молниеносно и человек подымает руки с клевантами вверх, пытаясь побыстрее выйти из этой ситуации. И думаю, что не в силах, любого инструктора, остановить по рации это рефлекторное, губительное движение испугавшегося пилота.
Другое дело, когда еще на земле, инструктор ставит задачу, на полный срыв потока и курсанту дается подробный расклад его действий, по входу в режим, а что еще более важно, по выходу. Готов инструктор - готов пилот!
до боли знакомые ощущения.
однажды я искал границу, и как нистранно перешагнул. и самое интересное сорвал метров в 20 от земли.
инстинкт и правда срабатывает мгновенно отпустить, но мгновенно уже разум подсазал что нельзя отпускать.
тоесть получилось купол ушел глубоко взад, в первый момент я его отпустил но тутже опять затянул. ощущение не передоваемые еще мгновение назад ты был уверен в крыле и оно тебя держало, прошло мгновение и ты просто верх ногами падаеш на землю. я этого не хотел руки сами после того как в клевантах пропала тяжесть сами дотянули купол. только разум не дал отпустить купол я падал на землю с матами, успел только расправить купол и смягчить удар. дня два у меня все внутрености болели. упал ровно плашмя. нету совершенно возможности сгрупироватся, ощущаеш себя полностью беспомощным.
я потдержу Игоря если срывать купол то быть готовым на это, хлоднокровно и грамотно. срывать потихоньку постепенно не уверенно не быть в себе увереным, первый путь к ошибке.

Alex_M
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 246
Возраст : 52
Дата регистрации : 2008-07-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Test 05.07.10 17:17

Alex_M пишет:однажды я искал границу, и как нистранно перешагнул. и самое интересное сорвал метров в 20 от земли.
Срывал не раз, но у самой земли. И по незнанию, и осознанно. Но делать такое на 20 метрах? Нет уж. Даже с 5 метров приземление очень жесткое.
Test
Test
Капитан Очевидность

Мужчина Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Сив-курс., Новосибирск 2010 Empty Re: Сив-курс., Новосибирск 2010

Сообщение  Игорь Шадуро 14.07.10 0:34

19 июля 2010 г. (Понедельник), 18-00 - Брифинг
20,21,22,23 полеты по программе Сив-1., 24 - зачетные полеты.
Проживание, при желании в палаточном городке, на территории "Звезды". Возможна аренда двухместных домиков, по цене 1000 руб. сутки. Готовим сами, либо кафе, очень прилично и недорого.

Сив-курс., Новосибирск 2010 Image

Сив-курс., Новосибирск 2010 Image

А это - Анастасия, доктор. И так как девушка стеснительная, стринги только на море!
Игорь Шадуро
Игорь Шадуро
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 48
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2010-01-26

http://adrenalinerus.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения