Сибирский Парапланерный Форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

О дельтапланах

Перейти вниз

О дельтапланах Empty О дельтапланах

Сообщение  Director 24.03.11 19:58

Уже зовет меня в полет


Дельтаплан - это не так опасно, как кажется на первый взгляд


О дельтапланах 1260560




24.03.2011

Роман Калинин










Человек издревле стремился покорить
воздушный океан, и, скорее всего, это ему удалось значительно раньше,
чем написано в учебниках официальной истории. Мифы, дошедшие до нас из
глубины тысячелетий, - древняя, не искаженная грамотеями-историками
память человечества, - повествуют как раз об этих героях. Взять того же
Дедала - этот греческий инженер умудрился удрать из заточения при помощи
какого-то простого летательного аппарата, собранного из подручных
средств. Не исключено, что эта конструкция и была первым дельтапланом,
построенным на Земле, во всяком случае, в легенде фигурируют именно
простые "крылья", с помощью которых он совершил побег. Что же касается
его неразумного сынка Икара, то его пример - наука и современным
дельтапланеристам. Не нарушай технику безопасности, тогда все будет в
ажуре.Как говорят бывалые дельтапланеристы, травматизм в этом
спорте на этапе начального обучения не превышает подобную статистику в
горнолыжном спорте, то есть все не так и страшно. Что же касается
"техники", то за четыре десятилетия она существенно усовершенствовалась и
современные "крылья" уже не имеют опасных детских болячек, которые у
них были в 70-е годы ХХ века.
Три трубкиВ
60-е годы ХХ века американец Френсис Рогалл разработал для NASA
оригинальное разборное крыло, которое должно было приземлять посадочный
аппарат космического корабля. Однако космонавтам оно не понравилось,
выбор был сделан в пользу банального парашюта, а вот народ тут же оценил
простой и дешевый летательный аппарат. Причем не только в США, но и за
океаном - первые дельтапланы появились в СССР в начале 70-х годов.Конструкция,
действительно, более чем незамысловата. На треугольный каркас из
дюралюминиевых трубок (собственно, так и возникло название - греческая
буква "дельта" - ?) натягивалась синтетическая ткань, а пилот
подвешивался внизу по-парашютному. Собственно, если заменить дюраль
палками из легких пород дерева, а синтетику простым полотном, то и
получится летательный аппарат Дедала. Или то, что нарисовал в своих
чертежах великий Леонардо да Винчи, ведь великие изобретения всегда
делаются параллельно разными людьми много раз.Авиационный
дюралюминий в Советском Союзе был прекрасный, прочной синтетики тоже
хватало, поэтому энтузиасты тут же наладили производство дельтапланов.
Власти не мешали, и в середине 70-х этот спорт стал воистину массовым.
Открывались многочисленные клубы, а промышленность наладила производство
дельтапланов. Правда, были и проблемы, прежде всего с экипировкой, но
их решали подручными средствами. Зато полетать можно было практически
задаром и в куче разных мест.
Дорогие урокиСегодня
все изменилось. И если сам летательный аппарат по-прежнему остался
недорогим, то обучение уже обойдется в солидную копеечку.Самостоятельно учиться летать смерти подобно, поэтому придется обратиться к профессионалам.
Цены по рынку примерно одинаковые, и обучение обойдется около 30-40
тысяч рублей. За эти деньги вас научат пилотировать аппарат начального
уровня, что-то вроде "Славутича", "Атласа", "Таргета" или "Студента". На
курсы придется походить где-то пару недель, причем ничего своего
дополнительно покупать не надо - клуб обеспечит вас и летательным
аппаратом, и экипировкой.По идее, после этого уже можно
становиться обладателем и своего крыла, если, конечно, полеты вам запали
в душу. А клуб, если, конечно, он вам понравился, вовсе не обязательно
бросать, за вполне символические членские взносы он поможет вам во
многих жизненных вопросах, связанных с дельтапланеризмом. Например, с
банальным выбором мест полета - опытные все знают.Но чтобы не
покупать аппарат начального уровня, из которого человек очень быстро
вырастает, стоит пройти "продвинутый" курс. Как правило, он в
полтора-два раза дороже и на столько же длиннее. Хотя на рынке можно
встретить достаточно существенные отклонения в обе стороны. Причем как
по продолжительности обучения, так и по цене. После такой подготовки вы -
уже более-менее опытный пилот, умеете управлять аппаратом средней
сложности и разбираетесь в экипировке. Все - можно отправляться на
спортивный шопинг.
Небесный шопингВы,
наверное, будете удивлены, но покупать придется отечественную продукцию
- школа производства дельтапланов в нашей стране настолько сильная, что
импорт тут не конкурент. Конечно, "забугорные" аппараты тоже имеются,
однако по соотношению цена-качество они совсем неконкурентоспособны, их
буквально единицы, а покупать такой - значит стать "белой вороной". То
есть даже при наличии больших денег так выделяться не стоит.1500-2000
евро - и в вашем распоряжении дельтаплан так называемого переходного
класса, на котором можно долго наслаждаться полетом. То есть он не
надоест, будет исправно выполнять свою работу - возить вас по небу,
доставлять наслаждение полетом. Если провести аналогию с миром
автомобилей, то это хороший седан D-класса - надежный, удобный и в меру
шустрый. Обладатели таких авто редко покупают "злые" спорткупе, их и так
все устраивает. Если же говорить конкретно про спортивные дельтапланы,
то простому человеку они не нужны, это техника, предназначенная
исключительно для соревнований.А вот экипировка окажется на 100%
импортной, наша промышленность так и не преодолела отставание, которое
было и 20, и 30 лет назад. Хороший комбинезон - легкий, прочный и теплый
- обойдется под 10 тысяч рублей, еще в 6-9 тысяч рублей встанет шлем.
Не лишним будет и запасной парашют (5-8 тысяч рублей), специальные
перчатки (от 2-3 тысяч рублей) и ботинки (примерно так же) плюс
специальные очки (2-5 тысяч рублей). Итого: на круг выйдет около 30
тысяч рублей, причем это только начало. Со временем вам потребуются
всевозможные альтиметры, компасы, GPS и прочие прибамбасы. Как в любом
деле оно затягивает...Ну а просто попробовать, без курсов -
"вставит" бесшумный полет или нет, не испугает ли высота? Да не проблема
- практически в любом аэроклубе вас могут покатать на
дельтаплане-тандеме. Там делать ничего не надо, висите себе спокойно под
крылом и летите, а аппаратом управляет опытный пилот. Полчаса такого
удовольствия, как правило, стоят в пределах 5-6 тысяч рублей, кое-где
есть и экспресс-полеты - на 15 минут за 3000-3500 рублей. Правда, если
боитесь высоты, лучше заранее отказаться от такого полета, ничего, кроме
очередной порции страха, он не принесет.

http://fin.izvestia.ru/articles/128/article1274257/?hyperrealurl=http%253A%252F%252Fwww.finiz.ru%252Fradost%252Farticle1274257%252F
Director
Director
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 1844
Возраст : 62
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-22

http://paraplan.directoria.biz/

Вернуться к началу Перейти вниз

О дельтапланах Empty Re: О дельтапланах

Сообщение  Director 01.08.11 10:55

Director
Director
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 1844
Возраст : 62
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-22

http://paraplan.directoria.biz/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения