Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
+6
ильич
Прапор
Alex_M
askvortsov
Андрей Бородин
Director
Участников: 10
Страница 1 из 1
Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
Посмотреть все фото
Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
[08.10.10]
Студенческое конструкторское бюро факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета провело испытания планера, созданного студентами и выпускниками.
Как сообщили в пресс-службе НГТУ, в основе проекта планера — идея совместить достоинства парапланов, дельтапланов и планеров и получить новый по эксплуатационным качествам летательный аппарат. Основные характеристики созданного в СКБ планера: сухая масса — 110 кг, взлетная масса — 220 кг, размах крыла — 12 м, максимальная скорость — 110 км/ч. Планер может поднимать в воздух одного человека.
Сконструировали и построили планер студенты и выпускники 2010 года факультета летательных аппаратов по специальности «Самолёто- и вертолётостроение». Испытания планера, в которые входили пробные руления и подлеты, провели сами конструкторы ФЛА НГТУ на аэродроме «Мочище». На подлетах планер устойчиво держался в воздухе и легко управлялся.
В ближайшее время планируется провести полноценные летные испытания по разработанной конструкторами программе, добавили в пресс-службе вуза.
Справка: Студенческое конструкторское бюро создано на базе факультета летательных аппаратов НГТУ в 1999 году. За время существования построило лебедку для буксировки летательных аппаратов, создало тренажер на воздушной подушке и опытный образец винто-моторной установки и др.
НГС.НОВОСТИ
Фото пресс-службы НГТУ
Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/74011/ - Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото) - НГС.НОВОСТИ
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
Тоже читал про эту птицу. Только вопрос мучает: А что в ней нового? Ну планер и планер.
Андрей Бородин- Пилот
- Количество сообщений : 414
Возраст : 54
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
Телега от дельталета...Андрей Бородин пишет:Только вопрос мучает: А что в ней нового? Ну планер и планер.
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
конечно нового там нет ничего. да и откуда у студентов столь глобальные познания чтоб изобретать новое.Андрей Бородин пишет:Тоже читал про эту птицу. Только вопрос мучает: А что в ней нового? Ну планер и планер.
но этож здорово когда чтото создается.
в свое время у меня был такой интузиазм и горел желанием сконструировать лехкомоторный хотяб одноместный самалет. но небыло возможности. так и остались одни зарисовки мысли и небольшие наброски.
а тут явно желание + возможности и дали небольшой результат. я даже немного завидую таким поделкам
Alex_M- Пилот
- Количество сообщений : 246
Возраст : 52
Дата регистрации : 2008-07-08
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
дак это же вона, кто... лебёдка то знакомая. Илья вроде хозяин, если ничего не путаю...
это что. я вот космический корбль в 9 лет изобретал, и подводную лодку. вот так до сих пор... чертежи-эскизы молоток... кувалда... лом... лопатаAlex_M пишет:
в свое время у меня был такой интузиазм и горел желанием сконструировать лехкомоторный хотяб одноместный самалет. но небыло возможности. так и остались одни зарисовки мысли и небольшие наброски.
Прапор- Пилот
- Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
Неплохо было бы в воздухе поснимать, как оно летает... Только наверно хрен кто разрешит летать вместе и рядом с ними. Если парни типа официализировались то хрен им, а не полёты... а возможности есть, и площадок навалом
Прапор- Пилот
- Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
Да, это под руководством Ильи делали, мы с ним в прошлом году об этом говорили, он тока начинал сиё строить!
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
Фоток мало. Но кажись изюминку я их вроде как увидел: Управление. Вроде как элероны имеются, но и крыло не жёстко закреплено - типа балансирного управления.
Андрей Бородин- Пилот
- Количество сообщений : 414
Возраст : 54
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
Андрей Бородин пишет:Фоток мало. Но кажись изюминку я их вроде как увидел: Управление. Вроде как элероны имеются, но и крыло не жёстко закреплено - типа балансирного управления.
Первый раз аналогичный аппарат видел на слете самодельщиков(1983-85 г???)-пусть в библиотеке СИБНИА пошарятся-там отчеты по этим слетам есть-на 20 лет хватить создания "новых" летательных аппаратов
Там правда мотор (толи "Привет",толи "Вихрь с цилиндрами от ИЖ Юпитера) был- и оно летало
ильич- Судья
- Количество сообщений : 114
Дата регистрации : 2008-12-06
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
К этому самокату осталось пидали со складным винтом приделать ... сколько-то в горизонте продержаться ведь даст
Banzai- Пилот
- Количество сообщений : 899
Возраст : 55
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
Не даст !!! Дима, учи аэродинамику...)))Banzai пишет:К этому самокату осталось пидали со складным винтом приделать ... сколько-то в горизонте продержаться ведь даст
Геннадий- Пилот
- Количество сообщений : 285
Дата регистрации : 2009-01-04
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
Да на педалях-то летают Ген, крылья у них только квадратов по 30 и весят они столько же ,при том даже взлетают сами , а этот салапед если лебёдкой затаранить повыше , то в горизонте сколько-то продержаться можно будет
Опять же аэродинамику ещё не дописали , по всем законам шмель вообще летать не должен
Опять же аэродинамику ещё не дописали , по всем законам шмель вообще летать не должен
Banzai- Пилот
- Количество сообщений : 899
Возраст : 55
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
Википедия. Курьёзы.
Существует расхожее мнение, что с точки зрения аэродинамики шмель не может летать. Но это является одним из распространённых заблуждений. Шмель не может летать согласно уравнениям аэродинамики, использующимся при расчёте подъёмной силы самолётов. Полет же насекомых происходит при совершенно других числах Рейнольдса (коэффициент подобия), чем полет самолета.
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
Физик Джейн Ванг (Jane Wang) из Корнелльского университета (США) доказал, что полет насекомых не нарушает физических законов, и наконец развеял старый миф о том, что по законам аэродинамики шмели летать не могут.
Для этого потребовалось много часов моделирования на суперкомпьютере сложного движения воздуха вокруг быстро движущихся крыльев. Старый миф о шмеле - просто следствие плохого понимания авиаинженерами нестационарной вязкой газовой динамики, отметил Ванг. Жесткое неподвижное крыло самолета поток воздуха обтекает почти без завихрений, и его вязкость можно не учитывать. Насекомые же полностью зависят от сложных завихрений вокруг их крыльев, особенно когда они висят на одном месте.
Биологи сняли движение крыльев стрекозы с помощью скоростной видеокамеры. Эти движения были заложены в программу, и после сотен часов перемалывания чисел на суперкомпьютере удалось убедиться, что крылья стрекозы создают достаточную подъемную силу, чтобы она висела в воздухе. Стрекоза была выбрана как самый сложный случай для теории. Как ожидается, компьютерное моделирование позволит создать в будущем маленьких летающих роботов, похожих на насекомых, которые, скорее всего, будут ловить надоевших нам комаров и мух.
По информации "Компьютерры".
Кстати, шмель гудит, что бы не замёрзнуть.
Сегодня уже установлено, что температура тела шмеля в среднем равна 40° С. Это намного превышает температуру окружающей среды. Чтобы не остыть, шмель должен разогревать себя, энергично сокращая грудные мышцы.
Отсюда его знаменитое гудение. Негудящий шмель может просто замерзнуть. Такая удивительная терморегуляция позволяет жить шмелю в высоких широтах. Поэтому его можно встретить и на Чукотке и на Новой Земле.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
вот же батаники
прям как лекция зоологии.
садись, 5, выучил урок наизусть
а что скажите на счет шершня, как он летает?
прям как лекция зоологии.
садись, 5, выучил урок наизусть
а что скажите на счет шершня, как он летает?
Alex_M- Пилот
- Количество сообщений : 246
Возраст : 52
Дата регистрации : 2008-07-08
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
Был на аэродроме...
Там очень удивились моей осведомлённостью по поводу данных испытаний.
Оказывается, это большой секрет...)))))
Там очень удивились моей осведомлённостью по поводу данных испытаний.
Оказывается, это большой секрет...)))))
Геннадий- Пилот
- Количество сообщений : 285
Дата регистрации : 2009-01-04
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
С некоторых пор я не люблю студенческие разработки.Геннадий пишет:Был на аэродроме...
У нас на аэродроме под Самарой (Куйбышев) базировался МиГ-21, на котором отрабатывалось оборудование, разработанное в "ящике". Пилот был божьей милостью пилот. Что он только не делал в воздухе, хулиганил, конечно, но в пределах своей подготовки, например, сразу после отрыва, переворачивал самолет и продолжал набор. РП только хватался за голову.
А вот погиб, испытывая дельтаплан студентов Куйбышевского авиационного института.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
Саша. Они же учатся. Вот у Антонова на первом его планере к носу кувалда была привязаня для центровки.
Андрей Бородин- Пилот
- Количество сообщений : 414
Возраст : 54
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
Пилот был божьей милостью пилот............А вот погиб, испытывая дельтаплан студентов Куйбышевского авиационного института.
Абсолютно закономерный результат-категорически нельзя допускать пилотов самолета к испытаниям(да и полетам) дельтапланов,в связи с обратным управлением по тангажу.
В 90х был массовый приток "самолетчиков" на дельталеты для "химии"-получили такую же массовую "смертность"
ильич- Судья
- Количество сообщений : 114
Дата регистрации : 2008-12-06
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
Причин не знаю, было это в далеком 1982 году, тогда такие происшествия да еще с фирменными летчиками-испытателями не афишировались.ильич пишет:Абсолютно закономерный результат-категорически нельзя допускать пилотов самолета к испытаниям(да и полетам) дельтапланов,в связи с обратным управлением по тангажу. В 90х был массовый приток "самолетчиков" на дельталеты для "химии"-получили такую же массовую "смертность"Пилот был божьей милостью пилот............А вот погиб, испытывая дельтаплан студентов Куйбышевского авиационного института.
Возможно ты и прав, хотя есть примеры универсалов, которые летали на всем, что летает.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Студенты НГТУ испытали новый летательный аппарат (фото)
Был сегодня у ребят в лаборатории, поделились творческими планами. Илья обещал выложить видео испытаний!
А сейчас выступит начальник транспортного отдела...
Привет Крылатым Собратьям. До форума получилось добраться только сейчас, не смотря на то, что новости о наших работах уже облетели пол страны. Ну не я тому инициатор, а у факультетского начальства свои причины похвастаться достижениями. Вы все уже взрослые и сами знаете, как нужно относиться к журналистским рассказам. Расскажу свою версию произошедшего. Кратко. Параплан мне открыл дорогу в небо и более того научил как организовывать полёты и летать не смотря на то что «усё запрещено». Но его аэродинамические характеристики и показатели безопасности для наших условий полётов я считаю недостаточными. Дельтаплан (современный) устраивает по аэродинамике, но не устраивает по безопасности. А полноценный планер дорог в обучении и эксплуатации. Вот и родилась идея использовать парапланерную лебёдку для старта, иметь лётные характеристики современного дельтаплана и классическое самолётное управление и посадку. При этом обеспечить свойство безаэродромного базирования, как это я практиковал с парапланом. То есть по сути создавался некий комплекс. Ещё одним главным условием была дешивизна постройки и удобство в эксплуатации. Два года напряжённого труда принесли удовлетворительный результат. Первоначально хотели ехать испытывать на Бердск Южный, но Зубков Вадим Павлович (пребольшая ему благодарность) рискнул пригласить нас на аэродром «Мочище», где нам очень понравилось. Мы за эти испытания по сути определились с главным, в нужную целевую функцию мы уложились. Планер легко транспортируется, достаточно быстро собирается, устойчиво ведёт себя на буксировке и в свободном полёте. За цифры пока говорить не буду, подлёты были только на высоту до 30 метров. Весной уже лётчик испытатель точные данные получит, тогда будем хвастаться. Буксировка вдохновила, тягу держал 1/3- ½ от тяги для параплана. По нашим оценкам даже в штиль на полосе 800 метров на 200-250 метров закинуть его не составит труда. Алексею (нашему испытателю-любителю) машина тоже понравилась. Что касается перевозки, то возил я его в контейнере на лодочном прицепе. С гайцами пока не общался, но навсякий случай вожу с собой выписку из (п.1.7., 1.8 Постановления от 15 декабря 1999 г. N 1396. Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверении). Где говорится, что до 750 кг полной массы с соблюдением правил перевозки вози что хошь с длиной автопоезда до 20 м. На вопрос что нового в конструкции могу сказать – ни-че-го. Но другой такой же вы не найдёте . По этому есть темы для дипломных проектов и есть куда расти. Наша главная цель не фаршировать конструкцию суперпупер технологиями, чтобы весь мир ахнул, а наша цель групповые полёты на планерах , отсюда и танцуем. В общем работы в самом разгаре. Всем Лётной Погоды! До встречи на Полётах!
airwild- Заглянул на огонек
- Количество сообщений : 2
Дата регистрации : 2009-09-14
Похожие темы
» С начало просто тряпочка. А потом! Летательный аппарат!!!
» Необычные летательные аппараты
» Новый аппарат для затяжки!
» Новый домен для нашего форума, видео и фото галереи
» Фото с полетов 2012
» Необычные летательные аппараты
» Новый аппарат для затяжки!
» Новый домен для нашего форума, видео и фото галереи
» Фото с полетов 2012
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|