Парапланерные стропы
Участников: 5
Страница 1 из 1
Парапланерные стропы
Нашел очень интересную статью на сайте Сергея Елизарова
Admin- Admin
- Количество сообщений : 22
Дата регистрации : 2008-02-17
Re: Парапланерные стропы
Извиняюсь , если повторюсь... Нашёл интересную инфу по КЕВЛАРУ. Оказывается при намокании армидное волокно (кевлар) может терять до 50 % прочности, но при высыхании свойства восстанавливаются... Так что делайте выводы ... Задние свалы куполов под нагрузкой во влажных условиях могут быть напрямую связаны с этим свойством кевлара, особенно если учесть разную нагрузку на передние и задние ряды строп
Banzai- Пилот
- Количество сообщений : 899
Возраст : 55
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Парапланерные стропы
Ну так имеется ввиду, что мокрый кевлар, теряя свойства, не растягивается а наверное рвется при вполовину меньшей нагрузке.
Свал и намокание кевлара. Все таки связи нет вроде как..
Свал и намокание кевлара. Все таки связи нет вроде как..
NeboHod- Пилот
- Количество сообщений : 886
Возраст : 51
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-23
Re: Парапланерные стропы
Не факт Андрюх... Лучше-бы конечно какого-нибудь химика запытать.
Banzai- Пилот
- Количество сообщений : 899
Возраст : 55
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Парапланерные стропы
Намокание с последующей сушкой приводят к усадке оплетки строп. Задние ряды менее нагружены и, как следствие, на них эта усадка проявляется самым драматическим образом. Тема плотно жевалась на параплан.ру: промерка строп с принудительной растяжкой оплетки позволяет избавиться от этого эффекта.
А мокрый купол действительно становится заметно более свальным: наблюдал сей эффект на самых разных моделях - даже стартовать и вывести в полетное положение затруднительно...
А мокрый купол действительно становится заметно более свальным: наблюдал сей эффект на самых разных моделях - даже стартовать и вывести в полетное положение затруднительно...
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Парапланерные стропы
Согласен
я как-то стартовал в морось на хантере
так вот выводить крыло было дюже трудно, даже морду держали, чтобы воздухозаборники не слипались
а в полете так и чувствовалась смещение центровки - рулить надо было аккуратно
так что мокрый параплан действительно больше подвержен свалу, только тут включается еще такой фактор как вес большей площади намокшей задней части - потому как параплан отбалансирован на сухое применение
я как-то стартовал в морось на хантере
так вот выводить крыло было дюже трудно, даже морду держали, чтобы воздухозаборники не слипались
а в полете так и чувствовалась смещение центровки - рулить надо было аккуратно
так что мокрый параплан действительно больше подвержен свалу, только тут включается еще такой фактор как вес большей площади намокшей задней части - потому как параплан отбалансирован на сухое применение
AndreyK- Инструктор
- Количество сообщений : 587
Дата регистрации : 2008-02-23
Re: Парапланерные стропы
По поводу кевлара... пишут ,что при намокании теряется прочность за счёт нарушения водородных связей...т.е , я так понимаю , меняется структура ,а значит и свойства ( прочность потеряли , зато пластичность увеличилась ), и если в этот момент стропы нагрузить и высушить , то прочность можно потерять навсегда... Может быть я конечно и неправ Саня Мишуков стропы на Акценте тоже промерял и протягивал , но , на сколько я знаю , в сухом состоянии . Органика штука загадочная
Banzai- Пилот
- Количество сообщений : 899
Возраст : 55
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14
Похожие темы
» Парапланерные клипы
» Стропы для ремонта парапланов
» Демотиваторы парапланерные
» Парапланерные войска
» Парапланерные ролики онлайн
» Стропы для ремонта парапланов
» Демотиваторы парапланерные
» Парапланерные войска
» Парапланерные ролики онлайн
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения