Что нужно относить к ЛП? Признаки, требования, классификация.
Участников: 4
Страница 1 из 1
Что нужно относить к ЛП? Признаки, требования, классификация.
Открыл тему. Саша Орлов озвучил правильный вопрос. O0
В свете созданной общественной организации ОФСЛА, и планов о единой базе ЛП (я бы назвал ее Безопасность полетов, БП), нужно четко понимать:
- Что такое ЛП?
- Создаем ли мы свою классификацию, т.к. самолетные нормативы не всегда подходят?
- Какой уровень безопасности мы закладываем в качестве границы?
Мое видение таково:
1. В базу данных закладываются все ЛП, связанные с нарушением правил безопасности, приведшие (или могущие привести) к повреждению ЛА и травме пилота.
2. Тяжесть травм - только следствие ошибок или нарушений, это не является единственным критерием оценки. Например, срыв крыла на посадке, приведший к падению с высоты - однозначно ЛП, даже, если пилот отделался испугом. И вывих, перелом при нормальной посадке (кротовая нора, например) - тоже ЛП, но уже по травме.
3. Решение о включении происшествия в базу принимается по факту информации, если оно однозначно классифицируется как ЛП.
4. В спорных случаях, решение основывается на мнении инструкторов и опытных пилотов, привлекаемых к оценке.
5. Желательно, давать не только сам факт ЛП, его причины и последствия, но и короткий профессиональный разбор в виде рекомендаций инструкторов и опытных пилотов.
6. Передача информации об ЛП от руководителей клубов должна являться обязательной, это вопрос к новой ОФСЛА.
7. Информирование "свободными" пилотами про свои случаи тоже должно быть обязательным.
Какие цели преследуются созданием базы БП:
1. Информирование регионального сообщества пилотов и инструкторов в целях недопущения аналогичных случаев.
2. Ведение статистики и объективная информация о произошедших ЛП.
3. Анализ и выводы. Мероприятия по недопущению аналогичных происшествий.
На этом этапе поостерегусь предлагать семинары по безопасности, обучение и прочие бюрократические мероприятия. Но совершенно не отрицаю их возможность. Например, проведение месячников по переукладке СП, оснащение аптечками, медподготовка и т.п.
Кроме того, вопросы безопасности связаны с обучением, подготовкой, курсами, СИВ, выездами и т.п. Надеюсь, что дойдем и до этого, до фундамента безопасности, не забыв его за подсчетом статистики.
Думаю, что опасения Саши Орлова про "Вектор" в какой-то мере оправданы, по крайней мере, на сегодня.
Очень сильно надеюсь, что ОФСЛА своим созданием решит этот вопрос и руководители клубов, как лидеры и организаторы, договорятся о перемирии в части вопросов безопасности.
Нужно создать ситуацию, когда говорить о своих ошибках будет правильно, потому что каждый поймет, что это вопрос не имиджа клуба, а безопасности других, которые, возможно, эту ошибку не совершат. Такая информация - это тоже труд и работа на общее дело.
Уверен, что завышать или занижать порог включения ЛП в базу не нужно. Критерии оценки я привел выше. В спорных случаях вопрос о включении или исключении эпизода решается коллегиально, прецедент учитывается при последующих оценках. Мне кажется, что замалчивание мелких случаев опасно не менее утаивания серьезных, потому что все большие проблемы вырастают из мелких.
Ну и, разумеется, очень сильно хочется, чтобы эта база не пополнялась. Летайте безопасно, пожалуйста!
В свете созданной общественной организации ОФСЛА, и планов о единой базе ЛП (я бы назвал ее Безопасность полетов, БП), нужно четко понимать:
- Что такое ЛП?
- Создаем ли мы свою классификацию, т.к. самолетные нормативы не всегда подходят?
- Какой уровень безопасности мы закладываем в качестве границы?
Мое видение таково:
1. В базу данных закладываются все ЛП, связанные с нарушением правил безопасности, приведшие (или могущие привести) к повреждению ЛА и травме пилота.
2. Тяжесть травм - только следствие ошибок или нарушений, это не является единственным критерием оценки. Например, срыв крыла на посадке, приведший к падению с высоты - однозначно ЛП, даже, если пилот отделался испугом. И вывих, перелом при нормальной посадке (кротовая нора, например) - тоже ЛП, но уже по травме.
3. Решение о включении происшествия в базу принимается по факту информации, если оно однозначно классифицируется как ЛП.
4. В спорных случаях, решение основывается на мнении инструкторов и опытных пилотов, привлекаемых к оценке.
5. Желательно, давать не только сам факт ЛП, его причины и последствия, но и короткий профессиональный разбор в виде рекомендаций инструкторов и опытных пилотов.
6. Передача информации об ЛП от руководителей клубов должна являться обязательной, это вопрос к новой ОФСЛА.
7. Информирование "свободными" пилотами про свои случаи тоже должно быть обязательным.
Какие цели преследуются созданием базы БП:
1. Информирование регионального сообщества пилотов и инструкторов в целях недопущения аналогичных случаев.
2. Ведение статистики и объективная информация о произошедших ЛП.
3. Анализ и выводы. Мероприятия по недопущению аналогичных происшествий.
На этом этапе поостерегусь предлагать семинары по безопасности, обучение и прочие бюрократические мероприятия. Но совершенно не отрицаю их возможность. Например, проведение месячников по переукладке СП, оснащение аптечками, медподготовка и т.п.
Кроме того, вопросы безопасности связаны с обучением, подготовкой, курсами, СИВ, выездами и т.п. Надеюсь, что дойдем и до этого, до фундамента безопасности, не забыв его за подсчетом статистики.
Думаю, что опасения Саши Орлова про "Вектор" в какой-то мере оправданы, по крайней мере, на сегодня.
Очень сильно надеюсь, что ОФСЛА своим созданием решит этот вопрос и руководители клубов, как лидеры и организаторы, договорятся о перемирии в части вопросов безопасности.
Нужно создать ситуацию, когда говорить о своих ошибках будет правильно, потому что каждый поймет, что это вопрос не имиджа клуба, а безопасности других, которые, возможно, эту ошибку не совершат. Такая информация - это тоже труд и работа на общее дело.
Уверен, что завышать или занижать порог включения ЛП в базу не нужно. Критерии оценки я привел выше. В спорных случаях вопрос о включении или исключении эпизода решается коллегиально, прецедент учитывается при последующих оценках. Мне кажется, что замалчивание мелких случаев опасно не менее утаивания серьезных, потому что все большие проблемы вырастают из мелких.
Ну и, разумеется, очень сильно хочется, чтобы эта база не пополнялась. Летайте безопасно, пожалуйста!
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Форма отчетности
Вот так вижу форму по летному происшествию:
1. Пилот (ФИО, позывной)
2. Возраст
3. Налет, разряд.
4. Клуб, город.
5. Купол (производитель, марка, размерность, сертификация, год выпуска)
6. Дата происшествия
7. Место
8. Погодные условия
9. Описание ЛП
10. Полученные травмы.
11. Лечение
12. Страховка
13. Разбор ЛП, рекомендации (руководитель, инструктор)
Вроде данных достаточно. Если у кого есть замечания, велькам!
1. Пилот (ФИО, позывной)
2. Возраст
3. Налет, разряд.
4. Клуб, город.
5. Купол (производитель, марка, размерность, сертификация, год выпуска)
6. Дата происшествия
7. Место
8. Погодные условия
9. Описание ЛП
10. Полученные травмы.
11. Лечение
12. Страховка
13. Разбор ЛП, рекомендации (руководитель, инструктор)
Вроде данных достаточно. Если у кого есть замечания, велькам!
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Что нужно относить к ЛП? Признаки, требования, классификация.
Сначала я перестал читать длинные посты о том, кто кому, что должен. Сейчас почти не читаю разборы летных происшествий.
Кому оно нужно это разбирательство? Только начинающему пилоту, который этих историй еще не наслушался и не начитался! Инструктору, чтобы собрать статистику, варианты и довести информацию до новичков!
Саша, ты, на кого хочешь переложить ответственность? Ты, меня палкой заставишь писать разбор ЛП, если я не захочу? Во всем нужен здравый смысл! Важно не знание возможности ЛП, а умение правильно реагировать!
Вот пример - человек без чужих советов сделал форму и вежливо попросил пилотов ее заполнить. Пользуйся, не изобретай велосипед!
Кому оно нужно это разбирательство? Только начинающему пилоту, который этих историй еще не наслушался и не начитался! Инструктору, чтобы собрать статистику, варианты и довести информацию до новичков!
Саша, ты, на кого хочешь переложить ответственность? Ты, меня палкой заставишь писать разбор ЛП, если я не захочу? Во всем нужен здравый смысл! Важно не знание возможности ЛП, а умение правильно реагировать!
Кто тебе мешает это делать? К чему столько умных слов?Нужно создать ситуацию, когда говорить о своих ошибках будет правильно, потому что каждый поймет, что это вопрос не имиджа клуба, а безопасности других, которые, возможно, эту ошибку не совершат. Такая информация - это тоже труд и работа на общее дело.
Вот пример - человек без чужих советов сделал форму и вежливо попросил пилотов ее заполнить. Пользуйся, не изобретай велосипед!
Зачем мне нужно обсуждать предложенные кем-то пункты формы? Или от того, что там будет что-то упущено? или добавлено лишнее, у пострадавшего болеть меньше будет?Вроде данных достаточно. Если у кого есть замечания, велькам!
Re: Что нужно относить к ЛП? Признаки, требования, классификация.
Петя, прежде чем задать такой вопрос, объясни, пожалуйста, как информация о ЛП перекладывает на кого-то ответственность? Ты не первый, кто говорит об этом. Очень хочу понять. Например, подвернул ногу на наземке, потому что не завязал ботинки. Кто, кроме меня, будет виноватым от того, что я сообщу о травме? Не понимаю.Director пишет:Саша, ты, на кого хочешь переложить ответственность?
Каким образом данные по безопасности мешают учиться летать или входят в противоречие с умением правильно реагировать на ситуации?
Так не обсуждай, я - не заставляю и обязать не могу. Мне хочется, чтобы у других не болело. И заставлять никого не буду.Director пишет:Зачем мне нужно обсуждать предложенные кем-то пункты формы? Или от того, что там будет что-то упущено? или добавлено лишнее, у пострадавшего болеть меньше будет?
Я делаю то, что считаю нужным и важным. Причины следующие:
1. Знать уровень травматизма и летных ошибок наших пилотов (чтобы уменьшить их).
2. Примеры знакомого тебе пилота гораздо доходчивее, чем форма, заполненная неизвестным Васей Пупкиным из Москвы.
3. Сбор и доведение до каждого пилота любого ЛП - правило авиации.
4. Даже, если это принесет пользу хоть одному человеку, это имеет смысл сделать.
5. Для того, чтобы решать проблемы, нужно их знать.
А если руководствоваться лозунгом "мы - свободные пилоты и никому ничего не должны", то, собственно, и говорить не о чем и не нужно. Только видится мне, что ситуация в парапланеризме немного меняется. Возможно, это еще не все заметили.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Что нужно относить к ЛП? Признаки, требования, классификация.
До тех пор, пока будут ТОЛЬКО декларироваться благие общие принципы, и при этом игнорироваться конкретные случаи, всё так и будет выглядеть пустой болтологией. Сорри за прямоту, ничего личного.Test пишет: Нужно создать ситуацию, когда говорить о своих ошибках будет правильно
Командор- Инструктор
- Количество сообщений : 343
Дата регистрации : 2008-03-19
Re: Что нужно относить к ЛП? Признаки, требования, классификация.
Саша, так это не прямота, а личный выпад. Ты не волнуйся, я делаю все, что обещаю. Больше года тебя это не волновало, потерпи еще несколько дней. И описание, и причины, и выводы, и фотографии, и даты, и время, все будет.Командор пишет:До тех пор, пока будут ТОЛЬКО декларироваться благие общие принципы, и при этом игнорироваться конкретные случаи, всё так и будет выглядеть пустой болтологией. Сорри за прямоту, ничего личного.Test пишет: Нужно создать ситуацию, когда говорить о своих ошибках будет правильно
P.S. Саш, ну не брал я этих ложечек, ты же знаешь! :write:
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Что нужно относить к ЛП? Признаки, требования, классификация.
Зря ты так это воспринимаешь...Test пишет:Саша, так это не прямота, а личный выпад.
Я и сейчас не волнуюсь. Я всё это время, с того самого приземления в кусты, когда ты сказал, что нет ничего серьёзного, не придавал этому инциденту никакого значения (так же как и своей коленке на Бирюзовой Катуни, например) - в моей "картине мира" такие инциденты к ЛП не относятся, максимум "предпосылка". И не придавал бы и дальше, если бы не твои намёки-полунамёки в последнее время на якобы скрываемые мною травмы, на якобы неквалифицированный инструктаж перед полётом, и пр, и пр. И насколько я понял, ты считаешь, что я скрываю факт твоего инцидента, и что именно я должен был делать его анализ на форуме.Test пишет:Ты не волнуйся, я делаю все, что обещаю. Больше года тебя это не волновало, потерпи еще несколько дней. И описание, и причины, и выводы, и фотографии, и даты, и время, все будет.
Саш, извини, конечно, но я так не считаю. Во-первых, я не считаю, что было что-то серьёзное. Ну, не справился ты с управлением, ну ушел в кусты. Особенности психики и реакций в стрессовой и незнакомой ситуации. С кем не бывает... Во-вторых, если пилот заинтересован сделать описание своего инцидента - никто не мешает ему это сделать. Хоть на форуме, хоть в блоге, хоть где. Ведь я тебя не отговаривал описывать инцидент и не запрещал, правда ведь? Делай. Если захочешь, я потом добавлю свои комментарии, как ты и призываешь.
Командор- Инструктор
- Количество сообщений : 343
Дата регистрации : 2008-03-19
Re: Что нужно относить к ЛП? Признаки, требования, классификация.
Саша. Во-первых, достаточно подробный анализ этого случая ты получил почти сразу. И никак на него не отреагировал. Во-вторых, я всегда достаточно четко и точно говорю. А вот намеки и полунамеки делали в твою "защиту" Оксана и Ольга, это с ними разбирайся. Нет, я не считаю, что факт скрыт, тем более именно я его озвучил на форуме год назад. Анализ я и сам сделал, мне никто ничего не должен. :write:Командор пишет:И не придавал бы и дальше, если бы не твои намёки-полунамёки в последнее время на якобы скрываемые мною травмы, на якобы неквалифицированный инструктаж перед полётом, и пр, и пр. И насколько я понял, ты считаешь, что я скрываю факт твоего инцидента, и что именно я должен был делать его анализ на форуме.
Уж кого-кого, я меня упрекнуть в сокрытии своих проблем - точно нельзя. :84: Я их афиширую и прошу разобрать (получая и нелицеприятные отклики) только потому, что хочу разобраться, а не решить проблемы своей ответствености, как некоторые пытаются представить. Если накосячил я, то как ответственность может перейти на другого? Не понимаю. Но при обучении есть ответственость обучаемого, и есть ответственность инструктора. У каждого своя. И это - стандартная практика.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Что нужно относить к ЛП? Признаки, требования, классификация.
Test пишет:.... А вот намеки и полунамеки делали в твою "защиту" Оксана и Ольга, это с ними разбирайся. Нет, я не считаю, что факт скрыт, тем более именно я его озвучил на форуме год назад. Анализ я и сам сделал, мне никто ничего не должен. :write:
Долго писала ответ, комп вырубился...повторятся просто лень
Саша, а можно поподробнее, к нам с Ольгой какие претензии??...(у меня IQ низкий)
Ксана- Заглянул на огонек
- Количество сообщений : 1
Дата регистрации : 2008-04-22
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения