Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."
+2
Геннадий
Test
Участников: 6
Страница 1 из 1
Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Бюро Президиума Объединенной федерации сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА России)
Протокол № 4 Вопрос № 1 от 24.07.2009 г.
«О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА, а также о восстанов-лении и совершенствовании системы обеспечения безопасности полетов в сверхлегкой авиации»
Заслушав и обсудив доклад Президента ОФ СЛА России В.И. Забавы, бюро президиума от-мечает:
С ростом числа индивидуальных владельцев и организаций различного подчинения, эксплуатирующих СЛА, система профилактической работы по предупреждению аварийно-сти в Федерации в ряде случаев снижает свое влияние на процессы, происходящие в сверх-легкой авиации в целом.
Практика последнего времени показывает: учет, расследование, анализ инцидентов и происшествий на СЛА не охватывают всех случаев, порой страдают неполнотой, к участию в этой работе не всегда привлекаются специалисты в области сверхлегкой авиации.
Однако, именно в ОФ СЛА России сосредоточено наибольшее количество высоко-классных специалистов в области сверхлегкой авиации, она располагает и наибольшим опы-том полетов на СЛА. Очевидно, что восстановление, дальнейшее совершенствование и рас-пространение системы профилактической работы за пределы собственно Федерации являет-ся сегодня актуальной задачей
Между тем, по данным, которыми мы располагаем, количество инцидентов и проис-шествий на сверхлегких летательных аппаратах различной принадлежности, особенно во 2-м – 3-м кварталах 2009 г., возросло.
По результатам анализа, проводимого специалистами ОФ СЛА Росси, к числу наибо-лее крупных причин аварийности следует отнести пробелы в выполнении процедур поддер-жания летной годности СЛА и уровня подготовки летного состава в периоды между серти-фикацией техники, аттестованием авиационного персонала и повторными проверками при продлении срока действия соответствующих документов, что не может обеспечить безопас-ности полетов, на каком бы высоком уровне ни проводились сертификация и аттестация.
Массовом явлением, особенно в среде неорганизованных владельцев и эксплуатано-тов СЛА является выполнение незапланированных, произвольных заданий, противоречащих как уровню подготовки экипажей, так и эксплуатационным ограничениям СЛА. Это - огром-ная угроза безопасности полетов.
Обращают на себя внимание также нередкие случаи неполноты освоения техники и ее летной эксплуатации в соответствии с Программой, Курсами подготовки, спешка во имя бы-стрейшего достижения практических результатов.
Рассматривая работу по предупреждению аварийности на СЛА в качестве одной из приоритетных задач Федерации, осознавая уровень своей ответственности и воз-можностей в решении этой задачи,
Бюро президиума постановляет:
- Председателям областных, краевых, республиканских федераций СЛА силами тех-нических и летно-методических комиссий, с использованием привлекаемых специалистов, проверить фактическое проведение оперативного обслуживания авиационной техники и поддержания уровня летной подготовки экипажей согласно квалификационным отметкам и допускам в организациях – членах федерации.
Установить контакты и оказать помощь в становлении и легитимизации неорганизо-ванных экипажей (групп) СЛА в регионах.
До 20.11.2009 г. провести конференции по безопасности полетов.
- Руководителям клубов (др. организаций) СЛА до 20.08.2009 г. провести со всем авиационным персоналом специальное занятие по анализу инцидентов, происшествий на СЛА, предпосылок к ним и мероприятий по их предупреждению. Допуск к полетам прово-дить строго индивидуально, согласно достигнутому уровню, фактическим условиям и только по утвержденному заданию.
- Экспертам ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА, при определении соответствия СЛА действующим нормам летной годности, проводить испытания СЛА во всех заявленных конфигурациях их использования (учебная, для авиаработ и др.)
При продлении срока действия сертификата летной годности обязательно анализиро-вать проведение периодического и оперативного обслуживаний в период между проверками.
- Аттестационным комиссиям при приеме экзаменов для повышения (получения) сви-детельств и квалификационных отметок руководствоваться новыми требованиями к опыту (налету) по видам, предложенными ОФ СЛА России и нашедшими отражение в приказе Минтранса № 147. Проводить тщательный анализ налета экзаменуемых по прохождению за-дач Программы подготовки, в том числе и в межпроверочный период, при продлении срока действия свидетельства.
- Профилактическую работу по предотвращению аварийности на СЛА, предусматри-ваемую настоящим постановлением, спланировать и провести адресно, с учетом планируе-мых задач:
• при подготовке и проведении тренировок и соревнований на безмоторных СЛА в условиях высокогорья;
• при подготовке и проведении тренировок и соревнований с использованием аэро-буксировки (в этом виде подготовки сложился заметный перерыв);
• при подготовке и проведении авиационно-химических работ на СЛА (в т.ч. - осо-бо - по предотвращению столкновений с наземными препятствиями);
• при подготовке и проведении сверхсложных спортивных полетов на Чемпионатах Мира и др. соревнованиях;
• при подготовке и проведении задач по патрулированию в лесных и горных усло-виях;
• при освоении новых дельтадромов, парадромов, площадок СЛА;
• при выполнении полетов с водной поверхности;
• при выполнении полетов в зимних условиях с использованием лыжных шасси;
• при организации полетов с юниорами;
• при подготовке и проведении демонстрационных полетов;
• и др.
При этом:
• оценку метеоусловий для полетов СЛА производить согласно специальным кри-териям установленным ППАП СЛА – 2004;
• проанализировать квалификацию руководителей полетов СЛА и проверить их практическое умение в принятии правильных решений по допуску экипажей и авиационной техники к выполнению заданий только в условиях соответствующих заданию и уровню подготовки экипажа;
• пилотов СЛА – инструкторов, выполняющих учебно-летную работу с обучаемы-ми закрепить за клубами (др. организациями) и федерациями СЛА, осуществлять постоянный контроль их деятельности и фактического текущего уровня подго-товки;
• запретить использовать СЛА не по назначению;
• запретить выполнять задания, не соответствующие квалификационным отметкам и допускам;
• запретить авиатуристкие полеты пилотам СЛА, не имеющим квалификации инст-руктора со специальным допуском к авиатуризму;
• допускать к выполнению заданий на СЛА данного класса только после прохожде-ния подготовки, спланированной в соответствии с ППАП СЛА-2004 с целью по-лученния свидетельтсва пилота СЛА и соответствующей квалификационной от-метки о классе, вне зависимости от квалификации и опыта полетов на других ле-тательных аппаратах.
Комитетам ОФ СЛА России по классам СЛА, комиссиям по направлениям деятельно-сти, пилотам-экспертам и экзаменаторам ЭЛИЦ СЛА оказать помощь в высокопрофессио-нальном решении указанных выше задач по предупреждению аварийности в регионах. Про-вести анализ аварийности и разработать предложения по ее предупреждению по направлени-ям своей ответственности.
В целях повышения организации работы федерации по обеспечению безопасности полетов СЛА установить:
• анализ безопасности полетов региональными федерациями (их соответствующи-ми комиссиями) обрабатывать и представлять 1 раз в квартал (наряду с текущей информацией);
• то же - комиссии по безопасности полетов ОФ СЛА России 1 раз в полгода (в 2009 году - к 30.11.09);
• использовать при этом всю доступную информацию, вне зависимости от ее при-надлежности к Федерации;
• реализовать предложение докладчика о расширении списка экспертов и экзамена-торов из числа перспективных представителей регионов. Спланировать их подго-товку и просить поддержки Росавиации по аккредитации;
• комиссии по безопасности полетов совместно с летно-методической, технической комиссией и комитетами ОФ СЛА России представить новые предложения по формированию инспекции по безопасности полетов, при возможности согласовав их с соответствующими структурами Минтранса до 15.10.2009.
Текущий контроль за выполнением настоящего постановления возложить на ответст-венного секретаря Федерации и председателя комиссии по безопасности полетов.
Президент ОФ СЛА России В.И. Забава
Ответственный секретарь ОФ СЛА России В.Л. Павлов
Бюро Президиума Объединенной федерации сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА России)
Протокол № 4 Вопрос № 1 от 24.07.2009 г.
«О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА, а также о восстанов-лении и совершенствовании системы обеспечения безопасности полетов в сверхлегкой авиации»
Заслушав и обсудив доклад Президента ОФ СЛА России В.И. Забавы, бюро президиума от-мечает:
С ростом числа индивидуальных владельцев и организаций различного подчинения, эксплуатирующих СЛА, система профилактической работы по предупреждению аварийно-сти в Федерации в ряде случаев снижает свое влияние на процессы, происходящие в сверх-легкой авиации в целом.
Практика последнего времени показывает: учет, расследование, анализ инцидентов и происшествий на СЛА не охватывают всех случаев, порой страдают неполнотой, к участию в этой работе не всегда привлекаются специалисты в области сверхлегкой авиации.
Однако, именно в ОФ СЛА России сосредоточено наибольшее количество высоко-классных специалистов в области сверхлегкой авиации, она располагает и наибольшим опы-том полетов на СЛА. Очевидно, что восстановление, дальнейшее совершенствование и рас-пространение системы профилактической работы за пределы собственно Федерации являет-ся сегодня актуальной задачей
Между тем, по данным, которыми мы располагаем, количество инцидентов и проис-шествий на сверхлегких летательных аппаратах различной принадлежности, особенно во 2-м – 3-м кварталах 2009 г., возросло.
По результатам анализа, проводимого специалистами ОФ СЛА Росси, к числу наибо-лее крупных причин аварийности следует отнести пробелы в выполнении процедур поддер-жания летной годности СЛА и уровня подготовки летного состава в периоды между серти-фикацией техники, аттестованием авиационного персонала и повторными проверками при продлении срока действия соответствующих документов, что не может обеспечить безопас-ности полетов, на каком бы высоком уровне ни проводились сертификация и аттестация.
Массовом явлением, особенно в среде неорганизованных владельцев и эксплуатано-тов СЛА является выполнение незапланированных, произвольных заданий, противоречащих как уровню подготовки экипажей, так и эксплуатационным ограничениям СЛА. Это - огром-ная угроза безопасности полетов.
Обращают на себя внимание также нередкие случаи неполноты освоения техники и ее летной эксплуатации в соответствии с Программой, Курсами подготовки, спешка во имя бы-стрейшего достижения практических результатов.
Рассматривая работу по предупреждению аварийности на СЛА в качестве одной из приоритетных задач Федерации, осознавая уровень своей ответственности и воз-можностей в решении этой задачи,
Бюро президиума постановляет:
- Председателям областных, краевых, республиканских федераций СЛА силами тех-нических и летно-методических комиссий, с использованием привлекаемых специалистов, проверить фактическое проведение оперативного обслуживания авиационной техники и поддержания уровня летной подготовки экипажей согласно квалификационным отметкам и допускам в организациях – членах федерации.
Установить контакты и оказать помощь в становлении и легитимизации неорганизо-ванных экипажей (групп) СЛА в регионах.
До 20.11.2009 г. провести конференции по безопасности полетов.
- Руководителям клубов (др. организаций) СЛА до 20.08.2009 г. провести со всем авиационным персоналом специальное занятие по анализу инцидентов, происшествий на СЛА, предпосылок к ним и мероприятий по их предупреждению. Допуск к полетам прово-дить строго индивидуально, согласно достигнутому уровню, фактическим условиям и только по утвержденному заданию.
- Экспертам ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА, при определении соответствия СЛА действующим нормам летной годности, проводить испытания СЛА во всех заявленных конфигурациях их использования (учебная, для авиаработ и др.)
При продлении срока действия сертификата летной годности обязательно анализиро-вать проведение периодического и оперативного обслуживаний в период между проверками.
- Аттестационным комиссиям при приеме экзаменов для повышения (получения) сви-детельств и квалификационных отметок руководствоваться новыми требованиями к опыту (налету) по видам, предложенными ОФ СЛА России и нашедшими отражение в приказе Минтранса № 147. Проводить тщательный анализ налета экзаменуемых по прохождению за-дач Программы подготовки, в том числе и в межпроверочный период, при продлении срока действия свидетельства.
- Профилактическую работу по предотвращению аварийности на СЛА, предусматри-ваемую настоящим постановлением, спланировать и провести адресно, с учетом планируе-мых задач:
• при подготовке и проведении тренировок и соревнований на безмоторных СЛА в условиях высокогорья;
• при подготовке и проведении тренировок и соревнований с использованием аэро-буксировки (в этом виде подготовки сложился заметный перерыв);
• при подготовке и проведении авиационно-химических работ на СЛА (в т.ч. - осо-бо - по предотвращению столкновений с наземными препятствиями);
• при подготовке и проведении сверхсложных спортивных полетов на Чемпионатах Мира и др. соревнованиях;
• при подготовке и проведении задач по патрулированию в лесных и горных усло-виях;
• при освоении новых дельтадромов, парадромов, площадок СЛА;
• при выполнении полетов с водной поверхности;
• при выполнении полетов в зимних условиях с использованием лыжных шасси;
• при организации полетов с юниорами;
• при подготовке и проведении демонстрационных полетов;
• и др.
При этом:
• оценку метеоусловий для полетов СЛА производить согласно специальным кри-териям установленным ППАП СЛА – 2004;
• проанализировать квалификацию руководителей полетов СЛА и проверить их практическое умение в принятии правильных решений по допуску экипажей и авиационной техники к выполнению заданий только в условиях соответствующих заданию и уровню подготовки экипажа;
• пилотов СЛА – инструкторов, выполняющих учебно-летную работу с обучаемы-ми закрепить за клубами (др. организациями) и федерациями СЛА, осуществлять постоянный контроль их деятельности и фактического текущего уровня подго-товки;
• запретить использовать СЛА не по назначению;
• запретить выполнять задания, не соответствующие квалификационным отметкам и допускам;
• запретить авиатуристкие полеты пилотам СЛА, не имеющим квалификации инст-руктора со специальным допуском к авиатуризму;
• допускать к выполнению заданий на СЛА данного класса только после прохожде-ния подготовки, спланированной в соответствии с ППАП СЛА-2004 с целью по-лученния свидетельтсва пилота СЛА и соответствующей квалификационной от-метки о классе, вне зависимости от квалификации и опыта полетов на других ле-тательных аппаратах.
Комитетам ОФ СЛА России по классам СЛА, комиссиям по направлениям деятельно-сти, пилотам-экспертам и экзаменаторам ЭЛИЦ СЛА оказать помощь в высокопрофессио-нальном решении указанных выше задач по предупреждению аварийности в регионах. Про-вести анализ аварийности и разработать предложения по ее предупреждению по направлени-ям своей ответственности.
В целях повышения организации работы федерации по обеспечению безопасности полетов СЛА установить:
• анализ безопасности полетов региональными федерациями (их соответствующи-ми комиссиями) обрабатывать и представлять 1 раз в квартал (наряду с текущей информацией);
• то же - комиссии по безопасности полетов ОФ СЛА России 1 раз в полгода (в 2009 году - к 30.11.09);
• использовать при этом всю доступную информацию, вне зависимости от ее при-надлежности к Федерации;
• реализовать предложение докладчика о расширении списка экспертов и экзамена-торов из числа перспективных представителей регионов. Спланировать их подго-товку и просить поддержки Росавиации по аккредитации;
• комиссии по безопасности полетов совместно с летно-методической, технической комиссией и комитетами ОФ СЛА России представить новые предложения по формированию инспекции по безопасности полетов, при возможности согласовав их с соответствующими структурами Минтранса до 15.10.2009.
Текущий контроль за выполнением настоящего постановления возложить на ответст-венного секретаря Федерации и председателя комиссии по безопасности полетов.
Президент ОФ СЛА России В.И. Забава
Ответственный секретарь ОФ СЛА России В.Л. Павлов
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."
Ну и кто у нас ответственный секретарь Федерации и председатель комиссии по безопасности полётов ?Test пишет:
..Текущий контроль за выполнением настоящего постановления возложить на ответственного секретаря Федерации и председателя комиссии по безопасности полетов.
Геннадий- Пилот
- Количество сообщений : 285
Дата регистрации : 2009-01-04
Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."
Дык Ген, мы в ОФСЛА не входим. Комитет по безопасности в том году хотели ввести и назначить туда Пуха, но чтото в запарке так и не ввели. Теперь Пух председатель, комитеты упразднили, можно наверно просто назначить ответственного. Я чесно гря лучше твоей кандидатуры пока не вижуГеннадий пишет:Ну и кто у нас ответственный секретарь Федерации и председатель комиссии по безопасности полётов ?
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."
У него даже справка есть. лучшей кандидатуры и не сыскать. И предложения у него в большинстве своем (не все) достаточно разумные.askvortsov пишет:... Пух председатель, комитеты упразднили, можно наверно просто назначить ответственного. Я чесно гря лучше твоей кандидатуры пока не вижуГеннадий пишет:Ну и кто у нас ответственный секретарь Федерации и председатель комиссии по безопасности полётов ?
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."
Интересно, только я один портяну из Офсла прочитать не смог? Начинал два раза... глаза спотыкаются. Вроде бы и буквы знакомые.
Ну это так , оффтопом.
Ну это так , оффтопом.
Прапор- Пилот
- Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24
Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."
Test пишет:ПОСТАНОВЛЕНИЕ
• запретить использовать СЛА не по назначению;
Текущий контроль за выполнением настоящего постановления возложить на ответст-венного секретаря Федерации и председателя комиссии по безопасности полетов.
Президент ОФ СЛА России В.И. Забава
Ответственный секретарь ОФ СЛА России В.Л. Павлов
А у нас-та хто запрешшать будеть???
Мирный- Дальний Ракетоносец
- Количество сообщений : 667
Возраст : 69
Город : Новосибирск, Александр Мирошников, +7 923 245 0080, +7 913 918 0080
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."
По всей вероятности, Я !
Геннадий- Пилот
- Количество сообщений : 285
Дата регистрации : 2009-01-04
Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."
Скромненько так.....Геннадий пишет:По всей вероятности, Я !
Андрей Бородин- Пилот
- Количество сообщений : 414
Возраст : 55
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Протокол ОФ СЛА "О неотложных мерах по предупреждению аварийности на СЛА ..."
Ген, ты что у всех будешь спрашивать,Геннадий пишет:По всей вероятности, Я !
ты по назначению летаешь или нет???
В пятницу перед дожжичком летал на своем лисапете???
Или это не ты выполнял коробочку???
Блин заснять не успел, так красиво было ну просто кайф!!!
Мирный- Дальний Ракетоносец
- Количество сообщений : 667
Возраст : 69
Город : Новосибирск, Александр Мирошников, +7 923 245 0080, +7 913 918 0080
Дата регистрации : 2008-02-25
Похожие темы
» Форма парапланерных воиск и знаки различия
» Отцепки "Моцарт" производства 2006 года отзываются с рынка.
» Знакомьтесь: Аделаида Адольфона - "наша парапланерная совесть"! :)
» Практика первой помощи (со "страшными" картинками)
» Как убрать рекламу типа "директ"с просматриваемых страниц
» Отцепки "Моцарт" производства 2006 года отзываются с рынка.
» Знакомьтесь: Аделаида Адольфона - "наша парапланерная совесть"! :)
» Практика первой помощи (со "страшными" картинками)
» Как убрать рекламу типа "директ"с просматриваемых страниц
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения