Mantra R10, некоторые факты и соображения...
Участников: 3
Страница 1 из 1
Mantra R10, некоторые факты и соображения...
Входящие данные. Мое крыло. Серийная Mantra R10.3, одной из ранних апрельских партий. Более 50 часов налета, более десятка сложений, включая фронталки, но без каскадов. Выполнялись спирали со снижением от -10 до -16 (делал так 3-4 раза, пока не узнал что производитель не рекомендует больше -8 ). Никаких обрывов строп и прочих "особенностей" замечено не было.
Саша Орлов. Серийная Mantra R10.3, июнь. Второй полет. После первого полета говорил мне, что после Меркури пока не чуствует еще новое крыло. Попадание в мощный каскад режимов. Из описаний Саши Орлова по памяти можно отметить то что был твист, вроде как мощный косой клевок или какая-то подобная бяка, разрушение крыла произошло в воздухе. Посадка на разрушенном крыле во вращении и травма пилота. Разрушения крыла включали сильные повреждения по правой консоли и стропам правого свободного конца, в частности:
Разрушения по левой консоли и стропам:
Суммарный набор повреждений по стропам, если учесть порванную ткань и вырванные петельки легко превышает штуку кг(тонну). Этот факт, плюс следы пережига на клевантах(для этого тоже нужен очень мощный удар) и обрывочная информация от Саши Орлова позволяет выдвинуть предположение, что было чтото навроде мощного клевка ниже горизонта, с последующим свободным пролетом пилота в твисте мимо крыла и мощным ударным раскрытием пришедшемся на часть крыла (правую центральную). Это мое предположение, Саша Орлов, с его слов, не помнит всего что происходило. Моментальная нагрузка на часть крыла в таком раскладе может легко превысить 8G, на которых тестируются крылья производителями. К тому же динамическая нагрузка и статическая - немного разные вещи, да и на динамическую нагрузку крылья еще не тестируются.
Предварительно провели осмотр моего крыла с Ильичем Задорожным. На первый взгляд показалось вроде как мое крыло, с учетом налета под полтинник пошито получше. После взяли у Игоря Волкова Сашино крыло и изучили более внимательно сопоставив два крыла рядом. Я, чесно говоря, какой-то явной разницы так и не увидел. Ильич, в нюансах что-то заметил. Ребята из Скай-Кантри тоже особой разницы не заметили. Так что насчет разного пошива единого мнения нет. В любом случае крыло уйдет на экспертизу на фирму, окончательную резолюцию которой и хотелось бы выслушать.
Очевидно что запас прочности у Мантр и теретически и практически должен быть меньше чем у четырехрядного дуболета из гельвинора в силу природы крыла и используемых материалов. Порывы крыльев и строп редко, но происходят. В Олуденизе на СИВ-курсах эпизодически всплывает эта тема, этой весной в подобной ситуации было сильно повреждено крыло и стропы у пилота на двойке. У Димы Черняка был некритичный порыв Саммита после каскада.
Из возникших вопросов - насколько типично либо исключительно произошедшее? Мантр летает много, очень много, сложения на них происходят регулярно, случаи обрыва строп были, но не такие массивные. По имеющимся сведениям мощный каскад у Юры Мишанина закончился обрывом стропы в линии стабило. Усиление петелек, есть ли смысл если рвутся стропы? Пережигание строп - механизмов борьбы не видно, да и не особенность это Мантр. Каскад, твист, пережигание, выход на предельные нагрузки на часть крыла и прочая...
Вобщем вопросов много...
Саша Орлов. Серийная Mantra R10.3, июнь. Второй полет. После первого полета говорил мне, что после Меркури пока не чуствует еще новое крыло. Попадание в мощный каскад режимов. Из описаний Саши Орлова по памяти можно отметить то что был твист, вроде как мощный косой клевок или какая-то подобная бяка, разрушение крыла произошло в воздухе. Посадка на разрушенном крыле во вращении и травма пилота. Разрушения крыла включали сильные повреждения по правой консоли и стропам правого свободного конца, в частности:
- по центроплану с правой консоли порыв ткани вдоль хорды от верха примерно на треть длины хорды
- обрыв стропы нижнего яруса номиналом 230 кг в характерном месте(место конца петли), однако все петельки крепления строп к крылу целы
- соседняя стропа номиналом 230 кг цела, но вырваны все петельки крепления стропы к крылу(далее просто петельки)
- обрывы нескольких строп более низкого номинала, в т.ч. 190(или 130?), 90 и 70 кг.
- вырвано несколько петелек из сохранившихся целыми строп
- одна стропа порвана внизу и вырвана одна петелька, вторая петелька осталась целой в крыле
- одна стропа порвана в двух местах - просто отдельно лежащий кусок стропы
- содрана оплетка с клеванточной стропы имеются следы трения о другие стропы, возможно оплетку пережгло от удара.
Разрушения по левой консоли и стропам:
- оборвана одна стропа по нижнему ярусу номинала 70 (или 90, уже не помню) и у нее же вырвана 1 петелька, 2-я петелька цела
- оторвана клеванта, в месте обрыва клеванты есть легкие следы оплавленности(пережигания) от трения.
Суммарный набор повреждений по стропам, если учесть порванную ткань и вырванные петельки легко превышает штуку кг(тонну). Этот факт, плюс следы пережига на клевантах(для этого тоже нужен очень мощный удар) и обрывочная информация от Саши Орлова позволяет выдвинуть предположение, что было чтото навроде мощного клевка ниже горизонта, с последующим свободным пролетом пилота в твисте мимо крыла и мощным ударным раскрытием пришедшемся на часть крыла (правую центральную). Это мое предположение, Саша Орлов, с его слов, не помнит всего что происходило. Моментальная нагрузка на часть крыла в таком раскладе может легко превысить 8G, на которых тестируются крылья производителями. К тому же динамическая нагрузка и статическая - немного разные вещи, да и на динамическую нагрузку крылья еще не тестируются.
Предварительно провели осмотр моего крыла с Ильичем Задорожным. На первый взгляд показалось вроде как мое крыло, с учетом налета под полтинник пошито получше. После взяли у Игоря Волкова Сашино крыло и изучили более внимательно сопоставив два крыла рядом. Я, чесно говоря, какой-то явной разницы так и не увидел. Ильич, в нюансах что-то заметил. Ребята из Скай-Кантри тоже особой разницы не заметили. Так что насчет разного пошива единого мнения нет. В любом случае крыло уйдет на экспертизу на фирму, окончательную резолюцию которой и хотелось бы выслушать.
Очевидно что запас прочности у Мантр и теретически и практически должен быть меньше чем у четырехрядного дуболета из гельвинора в силу природы крыла и используемых материалов. Порывы крыльев и строп редко, но происходят. В Олуденизе на СИВ-курсах эпизодически всплывает эта тема, этой весной в подобной ситуации было сильно повреждено крыло и стропы у пилота на двойке. У Димы Черняка был некритичный порыв Саммита после каскада.
Из возникших вопросов - насколько типично либо исключительно произошедшее? Мантр летает много, очень много, сложения на них происходят регулярно, случаи обрыва строп были, но не такие массивные. По имеющимся сведениям мощный каскад у Юры Мишанина закончился обрывом стропы в линии стабило. Усиление петелек, есть ли смысл если рвутся стропы? Пережигание строп - механизмов борьбы не видно, да и не особенность это Мантр. Каскад, твист, пережигание, выход на предельные нагрузки на часть крыла и прочая...
Вобщем вопросов много...
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Mantra R10, некоторые факты и соображения...
И еще в тему. Мантру-то с производстава всё-таки сняли....
И еще. Интересно почитать отзывы тех, кто их тестировал. Какие режимы гоняли? Ну это так.... Кто находил, киньте ссылки плиз...
И еще. Интересно почитать отзывы тех, кто их тестировал. Какие режимы гоняли? Ну это так.... Кто находил, киньте ссылки плиз...
Андрей Бородин- Пилот
- Количество сообщений : 414
Возраст : 54
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Mantra R10, некоторые факты и соображения...
Не совсем верно, количество заказов на Дельты уже под полтыщи. Производство Мантр отложено до конца сезона - это узкий сегмент рынка, а Дельты массовый. Озон в этом году катастрофически не справляется. Насчет Мантр ведутся разговоры о введении квот на каждую страну. Производство сложное, масштабированию, без потери качества так просто не поддается.Андрей Бородин пишет:И еще в тему. Мантру-то с производстава всё-таки сняли...
Андрей Бородин пишет:И еще. Интересно почитать отзывы тех, кто их тестировал. Какие режимы гоняли? Ну это так.... Кто находил, киньте ссылки плиз...
Небольшой фото-отчетец про мощный фронтал с выходом через несколько(порядка 5-ти) задних свалов: http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?p=206572#206572
Видео управляемого заднего свала - парашутирования:
http://vimeo.com/12597265
Последний раз редактировалось: askvortsov (15.08.10 12:17), всего редактировалось 1 раз(а)
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Mantra R10, некоторые факты и соображения...
Озон высказался по этому поводу четко: http://www.flyozone.com/paragliders/en/news/headlines/15949askvortsov пишет:Не совсем верно...Андрей Бородин пишет:И еще в тему. Мантру-то с производстава всё-таки сняли...
R10 Orders Temporarily Suspended
In the past 4 months we have sold an unexpectedly high number of Mantra R10s, and the demand is still great. However, this high performance wing is extremely complicated to build and it has taken a significant part of our factory’s capacity to cope with the amount of orders.
With the arrival of the Delta, demand has again increased a great deal and to help keep up with the orders for this new wing, we have decided to temporarily suspend manufacture of the R10. We wanted to release the Delta much earlier than we did, and because we now want to fill the current Delta orders as fast as possible we will be devoting more of our factory’s capacity to the production of this new wing.
We’d like to thank all pilots who have ordered a Delta for their patience until now, and we will be keeping our distributors around the world informed with the latest production dates as they change and (hopefully) improve. We hope to have the R10 available again within a couple of months as we bring online more production capacity.
Cheers from all the Team, and enjoy your flights!
Реально так или это хорошая мина при плохой игре, я не знаю. Только факты.Мантра R10 - Заказы временно приостановлены
За последние 4 месяца мы продали неожиданно большое количество Мантра R10s, и спрос по-прежнему велик. Однако эта спортивное крыло крайне сложно изготавливать и он занял значительную часть потенциала нашей фабрики, чтобы справиться с количеством заказов.
С приходом Delta, спрос снова увеличился и, чтобы помочь вовремя выполнить заказы на новое крыло, мы приняли решение временно приостановить производство R10. Мы хотели выпустить Delta гораздо раньше, чем это случилось, и потому, что теперь мы хотим заполнить текущие заказы Delta как можно быстрее и мы будем выделять больше мощности нашего завода по производству этого нового крыла.
Мы хотели бы поблагодарить всех пилотов, которые заказали Delta за их терпение до сих пор, и мы будем, чтобы наши дистрибьюторы по всему миру сообщили в последней даты производства, т.к. они меняются, и (надеюсь) будут ускорены. Мы надеемся, что R10 будут снова доступны в течение пары месяцев, как только нам удастся привлечь больше производственных мощностей.
Всего хорошего от всех членов команды, и наслаждайтесь вашими полетами!
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Mantra R10, некоторые факты и соображения...
Поживем - увидим. Сейчас вот новые требования хотят ввести - http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=816963 , только 800 кг это ИМХО опять ниочем...Test пишет:Реально так или это хорошая мина при плохой игре, я не знаю. Только факты.
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Mantra R10, некоторые факты и соображения...
Ньюс от Озона:
Вкратце - оба крыла R10 и R10.2 прошли шок-тесты. Не только стандартные нагрузочные тесты но и шок-лоад-тесты. Большинство производителей не производят шок-лоад-тесты, а мы типа провели.
http://www.flyozone.com/paragliders/en/products/gliders/mantra-r10/info/
:scratch: :scratch: :scratch:
Update, Aug 2010: The R10 and R10.2 have now passed shock load tests! Not only have both wings passed the normal load test for Open Class wings, but we have recently carried out the shock load test.
Most manufacturers have stopped doing this as it was seen as not possible. We are pleased to say that both the 2 liner and 3 liner have been successfully shock load tested.
Вкратце - оба крыла R10 и R10.2 прошли шок-тесты. Не только стандартные нагрузочные тесты но и шок-лоад-тесты. Большинство производителей не производят шок-лоад-тесты, а мы типа провели.
http://www.flyozone.com/paragliders/en/products/gliders/mantra-r10/info/
:scratch: :scratch: :scratch:
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Mantra R10, некоторые факты и соображения...
Остановка производства Мантр, несмотря на всю неоднозначность с пошивом и прочностью, породила очень интересное явление. Народ на буржуском парафоруме начал просить Мантры в аренду под соревнования...
http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?p=213892#213892
http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?p=213892#213892
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Mantra R10, некоторые факты и соображения...
Еще одно видео срывных режимов на R10 (вторая часть ролика - балуется с управлением за задние B-ряды)
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Похожие темы
» Алтай 13.09
» Об Открытом Чемпионате Алтайского края 2013 года
» Продам OZONE Mantra M4 XL
» Выходит Ozone Mantra R11
» Mantra M4 и комменты на буржуйском парафоруме
» Об Открытом Чемпионате Алтайского края 2013 года
» Продам OZONE Mantra M4 XL
» Выходит Ozone Mantra R11
» Mantra M4 и комменты на буржуйском парафоруме
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|