Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
+4
Test
NeboHod
Director
askvortsov
Участников: 8
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Томск 19.04.08 вставные грозы и иже с ними...
... на воскресенье ветерок обещали посильнее, однако его направление было по прогнозу более западным. Температуру же обещали сильно плюсовую. Это не могло не огорчать, в воскресенье в Лагерном можно было встретить жижу на склоне и косой ветер. В результате несмотря на довольно слабый прогноз, решились съездить в субботу.
Компания была совсем маленькой: я, Татьяна и Володя Поваренкин(ака Volk). Томск нас встретил морозцем, ясным небом, солнышком и слабеньким ветерком. На горке Ванька Кравцов с утреца пораньше запускал своих учлетов. Река к великому моему сожалению уже пошла, что обещало болтанку в воздухе. Льда по ней шло мало, а высокий уровень воды говорил что в течении ближайших дней затопит Черемошники(район Томска)... или уже затопило Сколько жил в Томске - Черемошники затапливало каждый год.
Поздоровались, пообщались, посмеялись и решили немного позаниматься наземкой. Мне это было тем более нужно, поскольку совсем недавно получил от Игоря Волкова обновку - Niviuk Peak(первый в России; уже облетанный Теоретиком - скоро будет тест-драйв на параплан.ру ), - и на привыкание к новому крылу требуется время. Наземка же очень хорошо помогает в самом начале освоиться с крылом.
Поработав немножко с крылом на вершине горы и пару раз хорошенько прокатившись по льду(оказалось что под кристально чистым снежком лед галямый ), решился подойти к краю и постоять немного с крылышком на краю. Как-то удивительно легко меня сняло и я к большому своему удивлению обнаружил что уже сделал несколько галсов без слива высота! Специально приземлился, обмозговал ситуацию, вспомнил слова Волкова - "длиннючая колбаса и летит как самолет!", - поднялся еще разок.
Еще позанимался наземкой, ветер кислый, но решил повторить эксперимент и... О-о-о! ... а ведь спокойно летаю!... в полный кисляк! и загружен под самый верх вилки! Уже и выше деревьев выбрался, ляпота-а-а Внизу как всегда началась суета, народ пытался выпарить, но безуспешно. Следующий час пролетая над стартом неоднократно слышал угрозы порешить меня самым экзотическим образом, ибо нельзя так издеваться над ближними
К счастью ветерок стал усиливаться и через некоторое время лучшие томские парители - недогруженные Д2 и Д3, тоже начали барражировать вдоль склона. Я к тому времени уже приземлился пообщался с народом(Подтянулись Влад и другие знакомые томичи) и мы решили что пора съездить покушать, ибо завтракали последний раз в 6 утра.
К моменту отъезда ветерок стал дуть метров 6-7, оптимально для динамы, поэтому Володя благоразумно решил остаться полетать, наказав нам с Татьяной привезти ему какую-нибудь булочку Мы отсутствовали минут сорок. За это время Володя успел излетать вдоль и поперек всю динаму, а один курсант Ваньки Кравцова, не загасив крыло на старте, очень экзотично его повесил на дерево.
К тому времени на небе произошли кое-какие изменения - его затянуло сплошной облачностью, и она становилась все плотнее. Впрочем ветер дул без изменений и еще минут сорок мы спокойно полетали. Я уже приземлился и с опаской поглядывал на появившуюся и постепенно приближающуюся темную зону, на границе которой выступали неровные облачка, выделяющиеся из общего серого тона.
Сложив крыло вижу, что пришло усиление ветра. Народ летает довольно высоко, однако некоторые пилоты начали складывать уши. Насколько мог, докричался до Татьяны и она послушно сложив ушки и аксель пошла на посадку. Многие другие пилоты также срубив уши идут на посадку. Вижу что Володю на ушах медленно сносит назад на деревья, кричу ему чтобы выжал аксель. Володя послушно выжимает аксель, но при этом почему то расправив уши. Медленно уходит вперед. Кричу чтобы сложил уши и вместе с акселем шел на посадку. Но Володя продолжает летать.
В воздухе остается 4 пилота: Влад и 3 чайника, включая Володю. Перекинулись парой фраз с Ванькой Кравцовым - он всех своих посадил. Пара пилотов собиралась стартовать, но их удалось остановить, по крайней мере подождать пока пройдет усиление и темная хмарь, которая приближалась все ближе. Удалось даже отговорить небезызвестного Олега из Томска, про которого так часто рассказывал Командор. Он посмотрел на летающих, на хмарь и стал деловито складывать крыло...
Один из трех оставшихся чайников, Никита, тоже приземлился и при попытке стартовать был остановлен. Влад Дешин, будучи пилотом довольно опытным, полетал пять минут целенаправленно удерживаясь ниже уровня склона, рубя уши и не позволяя чтобы его выдувало высоко. Видно было что знает что делает и играется целенаправленно, но он тоже приземлился, ну и как водится получил выговор за баловство...
Стали наблюдать за двумя оставшимися экстремалами: несколько раз кричали Володе чтобы рубил уши и сваливал. Не воспоследовало... А хмарь уже начинает нас накрывать. Затем события развивались словно в фильме: вот две лампочки висят в левой ложке, а в следующее мгновенье приходит порыв и они начинают лететь спиной вперед со скоростью бегущего человека. Моментально на обоих крыльях складываются уши. Володя было ломанулся влево, но увидев что сноситься придется на 30-ти метровые тополя, благоразумно вернулся в зону без деревьев.
Оба крыла скрылись из зоны видимости быстрее чем кто-то успел вымолвить хоть слово. И вот уже несколько человек бежит на помощь нашим экстремалам. Обоих обнаружили метрах в ста от перегиба. Сдуло серьезно и основательно. Слава богу посадки произошли без травм. Первое что сказал Володя, было: "Я все понял!". На вопрос почему не складывал уши и не шел на посадку, сказал что читал на парафоруме что где-то и как-то это опасно.
Пришлось разжевывать ньюансы: режим стандартный является безопасным и основным методом экстренного снижения и сваливания в динамике. Когда выжат аксель опасно складывать уши, надо действовать в обратной последовательности - сперва уши, потом аксель, ибо иначе есть риск получить фронталку, т.к. при выжатом акселе крало находится на малых углах атаки. Проговорили, обсудили, прожевали - слава богу опыт был приобретен без серьезных последствий.
Кстати, в течение 15 минут после того как сдуло парней на небе произошли кардинальные изменения - буквально на глазах возникла сплошная стена осадков, которая очень быстро приблизилась и накрыла нас плотным снегопадом. Т.е. мы имели дело с классическим переразвитым облаком CB(ЦэБэ - кубулонимбус), развития которого не было видно изза того что все небо было затянуто серой пеленой. Обычно такие облака называют вставными грозами... и хотя реально до грозы с молниями и громом может дело не дойти, но суть явления от этого не меняется.
Через минут 30-40 осадки кончились, небо приняло свои прежние очертания, но мы уже возвращались домой - на этот день впечатлений и полетов было достаточно.
Вкратце хотелось бы подытожить некоторые давно известные истины, знать которые крайне важно всем пилотам, а в особенности равнинным лебедочникам, которые выезжают на полеты в динамике, ибо уверенность последних в себе порой просто опасна:
- Если ветер усилился, значит он может усилиться еще больше и это как правило происходит скачком, так что глазом моргнуть не успеешь как тебя сдует. Если практически не пробиваешься без Акселя, то сливай высоту и садись. Сейчас не твоя погода! Аксель - это резерв в динамике, а не инструмент для постоянных полетов. Летая на Акселе ты оставляешь себя без резерва.
- Если народ массово складывает уши и идет на посадку - это не с проста, ситуация становится экстремальной! Не пытайтесь чего-то доказать остальным, сливайте высоту и идите на посадку!
- Если видишь приближение грозы - сваливай, это всем известно. Дополнительно - если видишь приближение снежного заряда или непонятной более темной хмари на сером небе и не можешь оценить что это, да еще при этом приходит усиление ветра - сваливай!
- И еще, сам по себе аксель... Это далеко не всегда панацея. Если ты стоишь на месте и не пробиваешься вперед без акселя, то часто бывает так что буквально десятью-двадцатью метрами назад тебе уже и аксель не поможет. В динамике распределение горизонтальной скорости ветра неравномерно, он резко усиливается за перегибом, он может ощутимо усиливаться на высоте. Будьте внимательны, если условия вынуждают тебя летать на акселе - прекращайте такой полет.
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Саша, поздравляю с новым крылом.)))))
Петя, а что у тебя в блоге есть ссылки на всё что угодно, кроме как на этот форум?)
Петя, а что у тебя в блоге есть ссылки на всё что угодно, кроме как на этот форум?)
NeboHod- Пилот
- Количество сообщений : 886
Возраст : 51
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-23
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
NeboHod пишет:Саша, поздравляю с новым крылом.)))))
Петя, а что у тебя в блоге есть ссылки на всё что угодно, кроме как на этот форум?)
Читай внимательно!!!! Это самая первая ссылка которую я там разместил http://paraplan.directoria.biz/wps/?page_id=7 !!!
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Надо мне новые диоптрии покупать...Не вижу.Director пишет:Читай внимательно!!!!
Рубрика "Парапланерные клубы и форумы"
http://paraplan.directoria.biz/wps/?page_id=10
"Форум новосибирского парапланерного клуба ВЕКТОР
Российский парапланерный форум PARAPLAN.RU
Экстрим-клуб “Торнадо” г. Курск
???....."
Тарнада какая-то есть, а Сибирского форума нет.
Конечно понятно, что твой блог и форум неразрывно связаны, но всё же..
NeboHod- Пилот
- Количество сообщений : 886
Возраст : 51
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-23
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Саш, если будете куда-то собираться, особенно, недалеко, проинформируй меня, вдруг тоже смогу поехать. Но мне пока нужно что попроще. И погоду помягче.askvortsov пишет:Компания была совсем маленькой: я, Татьяна и Володя Поваренкин(ака Volk). ....
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Test пишет:Саш, если будете куда-то собираться, особенно, недалеко, проинформируй меня, вдруг тоже смогу поехать. Но мне пока нужно что попроще. И погоду помягче.
Сань, есть серьезные риски. Лагерный сад в Томске довольно серьезное место для пилотов уже с навыками горных стартов и полетов. Глянь на фото: кусты, овраги, ограниченные площадки и т.п. Что Ванька Кравцов, что Винокуров запускают там своих учлетов только после того как те вдоволь набегаются и наупражняются с крылом на учебных горках. У лебедочников прошедших стандартную подготовку этих навыков к сожалению нет.
Кстати, ты вот почему не поехал в воскресенье с Вектором наземкой заниматься? (да там и не только Вектор был...)
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Не, я к рискам не рвусь. И прошу именно с учетом моей подготовки. Например, поедешь недалеко и на маленькие горки, где можно подлетнуть на пупырках, а тут и я тоже готов. Опять же, с наземкой у меня не очень, поэтому тоже нужно.askvortsov пишет:Сань, есть серьезные риски. Лагерный сад в Томске довольно серьезное место для пилотов уже с навыками горных стартов и полетов. У лебедочников прошедших стандартную подготовку этих навыков к сожалению нет.
Кстати, ты вот почему не поехал в воскресенье с Вектором наземкой заниматься? (да там и не только Вектор был...)
P.S. В воскресенье не получилось, во-первых, - не знал, во-вторых, - машину забрали, в третьих, - занят был. Полное - не мог! :oops:
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Саш, твой тёска прав. Уровень горной подготовки у тебя пока отсутствует, но это надеюсь пока. Он, таким образом попытался отмазаться от Н/пилотов, с которыми нужно возится, а он едет летать и это нужно тоже понимать и не ставить в укор, либо за возню с кем либо, и затратой времени на кого либо, нужна компенсация на затраченное время т.к. летать он не будет, а будет заниматься этими людьми. Есть ещё один минус подготовки только по выхам, это семья, которая требует внимания. Машина как ты пишешь, это ваще не принимается к оправданию. Про не знал, тоже не о чём, мог позвонить. Осталось то, что я написал. Другими словами, твои близкие тормозят твоё обучение, и на выездах куда либо, с кем либо из пилотов, ты подвергаешь себя опасности (смотри статистику таковых), поскольку они могут тебя только привезти на место полётов, а заниматься тобой они не будут. Ты предоставлен сам себе, лицом к лицу со своим опытов, перед стихией.Test пишет:Не, я к рискам не рвусь. И прошу именно с учетом моей подготовки. Например, поедешь недалеко и на маленькие горки, где можно подлетнуть на пупырках, а тут и я тоже готов. Опять же, с наземкой у меня не очень, поэтому тоже нужно.
Вобщем если коротко то:
- Ты можешь набивать шишки самостоятельно как это делают большинство, будет результат или нет сказать не берусь.
- На выездах просить пилотов во время когда они не особо заняты или нет погоды, попросить проконтролировать их твои действия. (Спорный момент)
- Или специально ехать с инструкторами и соответственно платить за это т.к. они едут с группой для работы, а работа должна оплачиваться.
Статистика такова, что выбирают первый вариант, в ущерб своему здоровью, и прогрессированию в этом направлении...
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Как говорится, есть правда, есть ложь, и есть статистика... Не знаю, кто выбирал первый вариант (Пуху конечно видней), но очень не советую. Не думаю, что кто-нибудь из пилотов откажется подробно проконсультировать тебя перед стартом (хотя бы для того, чтобы потом не возится с твоей поломанной тушкой), хотя конечно и носится с тобой как с писаной торбой тоже никто не будет. Третий вариант, конечно, самый оптимальный, но и самый нереальный (в прошлом году так и не случившийся, например).Пух! пишет:
- Ты можешь набивать шишки самостоятельно как это делают большинство, будет результат или нет сказать не берусь.
- На выездах просить пилотов во время когда они не особо заняты или нет погоды, попросить проконтролировать их твои действия. (Спорный момент)
- Или специально ехать с инструкторами и соответственно платить за это т.к. они едут с группой для работы, а работа должна оплачиваться.
Статистика такова, что выбирают первый вариант, в ущерб своему здоровью, и прогрессированию в этом направлении...
Так что, прознаешь, что кто-то собрался на горки, не стесняйся навязывай свою компанию, тем более, что ты на машине, а у нас есть безлошадные пилоты и пилоты, любящие пиво .
Swift- Пилот
- Количество сообщений : 306
Возраст : 52
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-25
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
В прошлом году, это ты про чё? Про Китай штоли?Swift пишет:Третий вариант, конечно, самый оптимальный, но и самый нереальный (в прошлом году так и не случившийся, например).
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Толь, я полностью согласен. По всем пунктам. По поводу выходных - просто не запланировал, это основная причина. А родные меня, наоборот, поддерживают, и даже дарят вариометры на дни рождения.
1. Никого не хочу напрягать. Если кто-то готов взять меня с собой и немного повозиться - буду благодарен и признателен. Понимаю, что никто не обязан этого делать. Мои предположения - это только мои предположения, все понятно. Единственное, я могу и просто поехать недалеко, воздухом подышать, общение с природой - люблю, даже, если с парапланом что-то не получится. Поэтому меня можно брать не боясь. Зря боятся, я еще может сам не соглашусь.
2. По второму пункту, по наземке уже просил несколько человек, никто не отказал, но это на поле, при наличии свободного времени. Тут я понимаю, что люди едут летать, и мало кто закладывает время на обучение других вместо полетов. :o
3. Я бы выбрал третий вариант, оплату инструктору. Мое предложение такое. Собираться группой человек 5, не более, и выехать на горку не далеко на 1-2 дня. Шеленков при начальных горных стартах (прямой, обратный, старт в твисте и т.п.) и обучению владению куполом при этом берет 20-30 Евро в день, т.е. 700-1000 рублей за полетный день со своим снаряжением. При разумной оплате, это самое рациональное использование времени и инструктора. Проблема в том, что все горки у нас не такие и близкие, но другого варианта и нет. Давайте, посмотрим, при нормальном прогнозе и наличие платежеспособных желающих - хороший вариант. Я, например, хотел бы, чтобы позанимались мною лично, индивидуально. При моральной и физической готовности к этому. Что николько не противоречит полетам на лебедке и освению начал термических полетов в рамках базового обучения, это просто разные вещи.
1. Никого не хочу напрягать. Если кто-то готов взять меня с собой и немного повозиться - буду благодарен и признателен. Понимаю, что никто не обязан этого делать. Мои предположения - это только мои предположения, все понятно. Единственное, я могу и просто поехать недалеко, воздухом подышать, общение с природой - люблю, даже, если с парапланом что-то не получится. Поэтому меня можно брать не боясь. Зря боятся, я еще может сам не соглашусь.
2. По второму пункту, по наземке уже просил несколько человек, никто не отказал, но это на поле, при наличии свободного времени. Тут я понимаю, что люди едут летать, и мало кто закладывает время на обучение других вместо полетов. :o
3. Я бы выбрал третий вариант, оплату инструктору. Мое предложение такое. Собираться группой человек 5, не более, и выехать на горку не далеко на 1-2 дня. Шеленков при начальных горных стартах (прямой, обратный, старт в твисте и т.п.) и обучению владению куполом при этом берет 20-30 Евро в день, т.е. 700-1000 рублей за полетный день со своим снаряжением. При разумной оплате, это самое рациональное использование времени и инструктора. Проблема в том, что все горки у нас не такие и близкие, но другого варианта и нет. Давайте, посмотрим, при нормальном прогнозе и наличие платежеспособных желающих - хороший вариант. Я, например, хотел бы, чтобы позанимались мною лично, индивидуально. При моральной и физической готовности к этому. Что николько не противоречит полетам на лебедке и освению начал термических полетов в рамках базового обучения, это просто разные вещи.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Я, лично готов заниматься в таком режиме. И если бы так происходило, то я бы не искал щас себе работу. Пока же я каждый день занимаюсь наземкой один, у себя на поле. Вчера, кстати снял клеща.Test пишет: Я, например, хотел бы, чтобы позанимались мною лично, индивидуально. При моральной и физической готовности к этому. Что николько не противоречит полетам на лебедке и освению начал термических полетов в рамках базового обучения, это просто разные вещи.
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Готовы должны быть курсанты, а ты, как инструктор, должен все это организовать (если хочешь денег заработать). А то у тебя какой-то странный бизнес получается - сидеть дома и ждать, когда к тебе курсанты с деньгами понабегут. Хоть бы на форум кунул какое-нибудь объявленице с предложениями и прайсом, глядишь народ бы и потянулся.Пух! пишет:
Я, лично готов заниматься в таком режиме. И если бы так происходило, то я бы не искал щас себе работу.
Swift- Пилот
- Количество сообщений : 306
Возраст : 52
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-25
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Test пишет:Никого не хочу напрягать. Если кто-то готов взять меня с собой и немного повозиться - буду благодарен и признателен. Понимаю, что никто не обязан этого делать.
Можно брать новичков на выезды фрифлаев из расчета 2-3 курсанта на пару опытных пилотов, но при условии что базовые горные навыки и понимание полетов в динамике и термичке имеются. В противном случае заниматься человеком будут только в свободное время, когда нет погоды и т.п. Эффективность таких выездов будет пропорциональна количеству нелетной погоды
Вобщем, совсем начинающим место в летной школе, а не на выездах фрифлаев
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Понятно. Хорошо, что растолковали. Для того и форум. Буду переходить из разряда "совсем начинающий" в просто "начинающие".askvortsov пишет:Вобщем, совсем начинающим место в летной школе, а не на выездах фрифлаев
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Все немного не так. На форумесамизнаетегде давно стоит объявление:Swift пишет:... инструктор, должен все это организовать (если хочешь денег заработать). А то у тебя какой-то странный бизнес получается - сидеть дома и ждать, когда к тебе курсанты с деньгами понабегут. Хоть бы на форум кунул какое-нибудь объявленице с предложениями и прайсом, глядишь народ бы и потянулся.
С другой стороны, Анатолий, наверное неправильно ждать, что вот набегут курсанты и наперебой будут просить позаниматься с ними. Думаю, что нужно предложить такие факультативы. По ценам - не готов комментировать. А что, "продвинутой наземкой" нельзя группой из 2-3 человек заниматься?По многочисленным просьбам курсантов и пилотов вводятся факультативные занятия:
- выезды с инструктором на горки для отработки горных стартов - 1тр/день с группы.
- индивидуальные занятия "продвинутой наземкой" - 300 руб/час/чел.
(под "продвинутой наземкой" подразумеваются навыки, необязательные для буксировочных лебёдочных полётов, но ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ для любого "универсального пилота"). Цены вводятся в экспериментальном порядке, действительны пока на пару ближайших месяцев, в дальнейшем возможен их пересмотр.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Макс, чё ты всё время подковыреваешь, землеройка потагонская...Swift пишет:
Готовы должны быть курсанты, а ты, как инструктор, должен все это организовать (если хочешь денег заработать). А то у тебя какой-то странный бизнес получается - сидеть дома и ждать, когда к тебе курсанты с деньгами понабегут. Хоть бы на форум кунул какое-нибудь объявленице с предложениями и прайсом, глядишь народ бы и потянулся.
Бизнес это не мой, я лишь сотрудник, меня даже не всегда информируют о полётах в последнее время. Или говорят непосредственно перед выездом, типа через час, на том-то месте.
Я могу, лишь предложить свои услуги в частном порядке, и это не как не связано будет с клубом, типа подработки. Вылезти с таковым предложением на форум клуба, будет, думаю не правильно. Здесь предложить, значит дать повод смотреть на себя косо. Я если работаю с кем-то, то работаю честно. При личных общениях на поле не раз это говорил, что готов заниматься отдельно от курса обучения, но без ущерба для клуба. Народ машет касками, а воз и по ныне там. ТЫ вот сколько раз ездил в горы? Мог ведь попросить поехать с тобой, мог. Чё не попросил, ты ведь знал, что это, на то время, мой основной вид деятельности. Ты, как и многие, их тоже знаешь, решили, что они сами с усами.
И потом, если курсантам это интересно, то понабегут, это их безопасность. Далее, при наличие погоды, я однозначно работаю на поле, в рамках клуба. Среди недели, да хоть завтра.
Если выезд клубный, то работаю опять же в рамках клуба.
Как наёмный инструктор, я тоже готов, когда свободен от работы в клубе.
Если щас получится с работой, я пытаюсь её найти то естественно, всего этого уже не будет.
Пример этих выходных:
Есть два курсанта, которые за два часа владеют обратным стартом, лучше некоторых пилотов, и с них не кто не брал по 300 руб. Скажем иначе им повезло. Я просто не знал о таком нововведении. Посыпаю голову пеплом... :affraid:
Последний раз редактировалось: Пух! (22.04.08 16:26), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Еще месяц назад опубликовано ТУТ. Скидку мне там давай, однако!Пух! пишет:Пример этих выходных: Есть два курсанта, которые за два часа владеют обратным стартом, лучше некоторых пилотов, и с них не кто не брал по 300 руб. Скажем иначе им повезло. Я просто не знал о таком нововведении. Посыпаю голову пеплом... :affraid:
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Test пишет:Хорошо, что растолковали. Для того и форум. Буду переходить из разряда "совсем начинающий" в просто "начинающие".
Предварительный инструктаж и эпизодические корректировки/пояснения в процессе - это реально, а вот заниматься именно базовым обучением - это уже другая более серьезная тема.
Насчет инструктора Пуха: народ, то что он у вас есть - это большущая ценность; хрен вы где еще найдете такой уровень самоотдачи и готовности работать с курсантами. Убери Пуха из Вектора и все сразу станет гораздо грустнее.
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Толь, да не подковыриваю я тебя, просто даю дружеский совет, что иногда надо самому подсуетится, чтобы что-то замутить. Не думаю, что Командор бы сильно возражал, если б ты организовал по осени пару платных выездов на горки. Он то человек занятой и это, насколько я понимаю, ему не очень интересно, а тебе вот вроде ничего не мешало. Так что подумай, обсуди с Орловым, может и на майские встрять в эту тему, пока летный Вектор будет покорять казахские степи.Пух! пишет:
Макс, чё ты всё время подковыреваешь, землеройка потагонская...
Swift- Пилот
- Количество сообщений : 306
Возраст : 52
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-25
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Да тебя курсанты на тряпки порвут за такое предложение, тот же DenCat, он ждет-недождется, когда лебедку на поле вытянут, а ты Пуха в горы увезти хочешь на майские праздникиSwift пишет:....Так что подумай, обсуди с Орловым, может и на майские встрять в эту тему, пока летный Вектор будет покорять казахские степи.
Андрей Бородин- Пилот
- Количество сообщений : 414
Возраст : 55
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Бородин как обычно не в теме )Андрей Бородин пишет:Да тебя курсанты на тряпки порвут за такое предложение, тот же DenCat, он ждет-недождется, когда лебедку на поле вытянут, а ты Пуха в горы увезти хочешь на майские праздникиSwift пишет:....Так что подумай, обсуди с Орловым, может и на майские встрять в эту тему, пока летный Вектор будет покорять казахские степи.
Куда я хочу Пуха увести? Зачем?
С лебедкой оно неизвестно еще как сростется, а доехать до Горного, поучиться горным стартам не очень сложно. Тест, наверно, будет ЗА, да и некоторым бывшим курсантам не помешало бы . Да кстати и начинать учится лучше все же на горках, поскольку они в большей степени способствуют развитию чуства крыла, чем лебедочные полеты.
Последний раз редактировалось: Swift (23.04.08 10:44), всего редактировалось 1 раз(а)
Swift- Пилот
- Количество сообщений : 306
Возраст : 52
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-25
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
+1. Пуха по этим параметрам можно сравнить с Шеленковым, но где тот Шеленков и сколько он стоит?!askvortsov пишет:Насчет инструктора Пуха: народ, то что он у вас есть - это большущая ценность; хрен вы где еще найдете такой уровень самоотдачи и готовности работать с курсантами. Убери Пуха из Вектора и все сразу станет гораздо грустнее.
Ракето- Пилот
- Количество сообщений : 83
Дата регистрации : 2008-03-06
Re: Томск 19.04.08: вставные грозы и иже с ними...
Если есть погода для лебёдки едем на поле, если нет её для лебёдки, то и для горки выезд будет под вопросом, по крайней мере у нас в регионе. Поучиться горным стартам вещь полезная спору нет, и нужное.Swift пишет:
Куда я хочу Пуха увести? Зачем?
С лебедкой оно неизвестно еще как сростется, а доехать до Горного, поучиться горным стартам не очень сложно. Тест, наверно, будет ЗА, да и некоторым бывшим курсантам не помешало бы . Да кстати и начинать учится лучше все же на горках, поскольку они в большей степени способствуют развитию чувства крыла, чем лебедочные полеты.
Нет, не лучше начинающим пилотам учится на горке, такого типа как Горный. Да и развитию чувство купола, напрямую способствует наземка, а не полёты на малых высотах без всякого опыта.
За советы благодарю, "НО" Макс, если не знаешь как выростить дерево, зачем копать под него яму?
Последний раз редактировалось: Пух! (23.04.08 12:38), всего редактировалось 1 раз(а)
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения