Сибирский Парапланерный Форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Обзор легких горных подвесок от Aldas Baltutis ака Turbulent

Перейти вниз

Обзор легких горных подвесок от Aldas Baltutis ака Turbulent Empty Обзор легких горных подвесок от Aldas Baltutis ака Turbulent

Сообщение  Director 24.04.08 9:47

Comparing harness "Yeti" (Gin) vs. "Reverse" (Sky Paragliders)
15 апреля 2008. Наконец 9 апреля приехала подвеска Reverse от чешской компании "Sky Paragliders". Это легкая горная подвеска. У меня уже была горная подвеска, которая шла в комплекте с Gin Yeti 08. Но я захотел альтернативу. И вот почему. Джиновская подвеска Yeti очень хороша для так называемого пара-треккинга, но у нее на мой взгляд есть два недостатка:

1. Отдел для параплана в режиме "рюкзак" не достаточно большой. То есть ногами затрамбовать крыло (даже компактное, тот же Gin Yeti 08, в комплекте с которым он идет) внутрь еще можно, но засунуть обычный купол или что либо из снаряжения - будет не просто. Мне необходим бОльший объем в качестве рюкзака.
2. Джиновская подвеска не имеет даже минимальной пассивной безопасности. Конечно, с крылом типа "стандартнее стандарта" можно и без этого, но чисто психологически хотелось что то с собой иметь из разряда протекторов. По правде у джина есть опция взять отдельно пристегиваемый айрбэг, но так изголяться уже не хотелось. Хотя, конечно, это может быть решением.

Поэтому пошел на то, что отвечает моим завышенным требованиям. После исследований остановился на упомянутой Reverse и Altirando Airbag от Sup Air. Мне очень импонирует Пьер Бую, но цены на Суп Айр куда выше, чем у Скай Параглайдерс. Учитывая то, что я ничего не имею против грамотной копии хорошей модели от признанного бренда, в чем подозревал чехов, вступил в переписку с той и с другой компанией для выяснения подробностей. В итоге пришел к выводу, что подвески не отличаются ничем бОльшим, как лейбл на изделии. Причем чехи утверждали, что не копировали подвеску с Пьера, а сами ее разрабатывали. Типа дизайн их. Может и так.

Дальше раскладываем по полочкам.

Конструкция вообще

Reverse меня удивил. Альпинизм меня научил бороться с лишним весом снаряжения - на своих рюкзаках я даже отрезал лишнюю длинну ремешков и отодрал лейблы. На Reverse, хотя она сделана чтоб с ней на гору высоко лезть, на лицо всякие излишества. Может я был слишком впечатлен удивительной простотой Yeti, но предназначения всего изобилия ремней в силовой конструкции Reverse я не понял. А еще петелечки, колечки, затяжки и рюшечки...

На счет удобства при ходьбе с одетой подвеской, Yeti затыкает Reverse за пояс на раз-два. Одно дело, когда у тебя легкая материя отдельно облегает каждую ногу и удобно лежит при каждом шаге. Другое - когда твои ноги фиксируются ремнями к плоскому сидению и карбоновая пластина сидения при ходьбе хлопает тебя по окорокам. Это конечно не главный параметр - ходить с одетой подвеской вообще не рекомендуется Минздравом.

Reverse порадовал нормальными карабинами Sup Air B07. Пока из тех парапланерных карабинов что я в жизни видел - для меня они самые лучшие. Легко отстегнуть, но притом сами они никогда нечаянно не откроются. Небольшие, легкие, приятные. Джин в Yeti поставил вместо карабинов странные стальные мольи. Я сначала недоразумевал и думал что это шутка такая. Уж больно не серьезно они смотрятся. Пристегнуть свободные концы конечно больше времени занимает, но вообще то нефиг часто купол отстегивать.

Спидбар у Reverse удобный, две ступени, к дну подвески пристегивается с помощью велкро. у Yeti же спидбар - простой шнурок с армированием прозрачной пластиковой трубочкой по середине. Предел простоты.
Yeti

Reverse





Пассивная безопасность

К пассивной безопасности Reverse относятся карбоновая пластина под задницей, айрбэг под той же задницей, и заявленный протектор из мусса, 10 мм толщиной - за спиной. Последнего искал долго, наконец пришлось поверить, что спинка толще брезента уже по умолчанию внутри содержит этот протектор. На ощупь он вроде определяется, но выглядит это все не сильно серъезно, по правде говоря. У Yeti ничего из вышеперечисленного нет, хотя, как и говорил выше, можно взять отдельно пристегиваемый айрбэг.

Кстати, что касается использования запасного парашюта, то у Reverse есть подводы к плечевым ремням, которые делают возможным использование запаски с фронтальным положением контейнера. Однако в комплекте ремни и карабины для запаски не поставляются. Написал чехам письмо - надеюсь есть в продаже отдельно. Хотя странно, почему дилер не предупредил сразу. У Yeti штатной конструкции крепления ремней запаски нет в принципе. Придется что то придумывать. Кстати как то Маню Бонт писал, что не видит особого смысла таскать запаску, если летишь на строгом стадарте. Мол запаска нужна если а) сталкиваешься с другим пилотом (не летай в супе!), б) происходит обрыв материалов купола (следи за состоянием купола!), в) теряешь сознание при полете (если есть проблемы, воздержись от полетов пока дохтур совсем не залечит!). В остальном запаска не нужна.

Где то он по-своему прав...
Yeti

Reverse


>


Качество изготовления

Качество у обоих изготовителей - на высоте. Хотя чисто эмоционально, у Джина все таки есть какая то... Сбалансированнось, что ли?
Yeti

Reverse


Как рюкзак

Reverse естественно получился более вместительным, как и предполагалось. И все равно - это вам не полноформатный рюкзак, сюда не засунете кроме крыла еще и спальник и палатку. У Yeti куда приличнее сделан поясной ремень и вообще "рюкзачная половина" продумана немножко лучше. На Yeti есть также фишки, позволяющие цеплять телескопические палочки или ледорубы. На Reverse такой роскоши нет, что странно. У Yeti бока сделаны из сетки, что, как мне кажется, сомнительное преимущество. Выигрывая граммы в весе, теряешь во влагонепроницаемости рюкзака. Зато у Yeti есть удобная стяжка из эластика, куда можно прикрепить куртку или пуловер.

На фотографиях ниже Reverse смотрится бесформенным мешком, но пусть это никого не смущает - все объемные рюкзаки без рамы так выглядят если туда ничего не положить.
Yeti

Reverse




Резюме

Yeti - в случае если за 2 часа забежать на вершину при спокойной погоде и слететь вниз. Для скоростных рейдов рядом с домом.

Reverse - для более основательных выходов на день или полдня, или для такого парадрома как "31 км" около Алматы, где за день поднимаешься на "сотку" 6-10 раз. Не страдая от большого веса, с приличным запасом по безопасности, не претендуя на первую десятку чемпионата мира.

Какой выход, если нужна подвеска для серьезного альпинистского восхождения и спуска? Скорее всего приближение к идеалу - комплект типа альпинистский рюкзак порядка 120 литров + подвеска типа "Everest" от Sup Air (можно с пристегиваемым airbag'ом) + запаска фронтального положения (при желании )+ горное крыло + барахло для восхождения.

17 апреля 2008. В параплан.ру тем временем развилась дискуссия по теме сверлегких подвесок. Вот несоклько авторитетных и интересных мнений и дополнений:

Узбеков Юрий:

Являясь владельцем тоже двух облегченных подвесок, позволю расширить вышеизложенный отчет.

Independence Mountain - реально горная подвеска, вес 700 грам (без эйрбэга и карабинов) новая (сейчас на 50 грамм больше - пылью забилась). Конструкция тоже реально горная, нет ни одной разъемной пряжки, только регулировки грудного ремня, провала в подвеску и положения спины (сидя-полулежа). Конструкция совершенна одинакова со всеми аналогами других фирм, за отсутствием петли между ног.

independance mountain frontindependance mountain back

Первые осчучения непривычные, спина долго немогла положиться на облегающую материю, после все стало ОК - надо привыкнуть к тому, что тело не упирается в "углы" подвески. Как летается: очень даже супер особенно в тандеме (читайте пост Шорохова). Так как при старте в обычной подвеске все равно тратишь усилия на усиживание, а в горной и ноги легче раздвинуть и усаживаться ненадо все само собой происходит. Минус - очень нериятно холодит по филейной части когда летаешь без эйрбега.
Объем в рюкзаке стремится к "0". Наличие стальных петель позволяет цеплять почти все виды Цигнус эйрбэгов, но самое главное, что я сшил мешок формой напоминаюющий эйрбег для вещей, крепится к тем же петлям, туда помещается рюкзак и все то что ненадо в полете (+пуховый спальник тоже) или муссбег, весит 150 грамм но если шить из более легких тканей то и того менше в 2 раза. Мешок не влияет на комфорт в полете в отличии от классической схемы, где поверх подвески одеваешь обычный рюкзак.
При полетах на одиночке есть особенность в управлении весом, уменьшается эффективность руления на 60 процентов. то есть если летите на "еденичке" то купол становится "деревянный", а вот крылья порезвее лучше отзываются на "извращения" пилота в этой подвеске. Кстати тандем тоже потерял в вертлявости с переходом пилота на горную подвеску.

oboroten

Sky Country "Оборотень" - легким движением руки превращается... Сразу скажу, что очень легко превращается . Конструкция: Вес приличный из за использования прочных артикулов ткани. В рюкзачном положении, все ОК, помещается мой Аэрон М запаска в фронтальном контейнере + шлем (типа Игуана) и баклажка минералки и теплая кофта, затяжные ремешки - на них же можно навесить нетяжелую снарягу - 4 балла из 5. Минус один балл за неанатомичную контрукцию плечных лямок, но над этим можно поработать производителю. И спорный (для меня) вопрос наличия пряжек и Т-системы, что утяжеляет горную подвеску - здесь на 100% согласен с Turbulent-ом: долой все лишнее.


В полетном положении порадовал кармашек под одним??? бедром для мелочевки. Ощущения равны с Индепенденс моунтайн.

Особенности горных подвесок:
Нужна немного другая техника обратного старта, так как подвес карабинов под бедра немного опрокидывает пилота при подъеме крыла. Нужна практика в управлении весом. И более теплая одежда на филейно-спинной части. Желательна подножка, так как при полете в тяжелой обуви или с лыжами ноги затекают(хотя с лыжами ей не попользуешься). Думал про независимые петли для ног (в роли подножек) для удобства в тандеме и помощи при рулежке весом. Но пока непробовал.

Запасной парашют - однозначно в съемном фронтальном контейнере, петли под крепление усов запаски ненужны. Все крепится к основным карабинам. Поэтому то что предлогает Джин негодится, здесь нужны полноценные карабины или мольи трапеции.

Обе подвески без роликов под спидбар, Скайкантри обещали поставить. Я сам сделал себе переносной спидбар, где ролики на лентах с пряжками, что позволяет крепить его к любой подвеске, да при полетах на тандеме он мне только мешает (стоят тримера).



Шорохов Николай:

Я использовал эту подвеску в тандемных полётах(для пилота) летал по несколько часов. Удобней для пилота тандема я считаю ничего нет. Особенно когда пассажир за 100кг. или хрупкая девушка(тогда гораздо приятней чем в обычной). Сейчас использую от спидглайдера она чуть потяжелей но покомфортней.



Михаил Черемушкин:

Пластины в подвеске Yeti нет. Но она там и не нужна. Подвеска непередаваемо удобная, я бы чрезвычайно сильно и приятно удивлен, что такая простая конструкция может быть настолько удобной. Отличное чувство крыла - достаточно чувствительна и не колбасит. До этого использовал много легких подвесок от разных производителей. В тандеме пассажиру чаще вешаю подвеску Nostalgie AVASport - она с у меня аэрбаг Cygnus и с жесткой сидушкой - можно подпихнуть ногой, если проблемы.



Орлов Александр:

имхо это подвески немного из разных целевых групп - с Yeti надо сравнивать не REVERSE, а SKYLIGHT.

skylite

У Скайлайта:
- отсутствуют какие-либо пряжки и застёжки - подвеску нужно одевать через ноги,
- задний рюкзак достаточно вместителен - явно больше "Джина",
- есть штатное крепление на плечах для запаски - пару месяцев назад я его опробовал в действии. Достаточно удобно. Правда, штатных "поводков" для запаски в комплекте тоже нет.

У меня есть оба варианта "Оборотня" - и спидглайдерный, и парапланерный (в парапланерном рюкзачок увеличенного размера, туда при необходимости можно уложить и параплан, и спидик одновременно). Очень удобно сидеть и летать, собственно, в зимнем варианте я от других подвесок (полноценных парапланерных) полностью отказался - с "Оборотнем" удобней.

Поначалу было непривычно, что ноги болтаются раздельно (это непривычное ощущение одинаково и на джиновской подвеске, и на "оборотне") - потом привыкаешь и где-то даже удобней.
Взято здесь
Director
Director
Пилот

Мужчина Количество сообщений : 1844
Возраст : 62
Город : г. Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-22

http://paraplan.directoria.biz/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения