RA DHV 2 Nova
Страница 1 из 1
RA DHV 2 Nova
Отзывы с paraplan.ru
Тронин:
Данное крыло предназначено, для тех кто уже летает года три (не меньше).
Это не тот вариант DHV 2, на который можно садиться после 1-2 low.
Это для тех кто устал от DHV 2-3 и хочет поспокойнее крыло, но без ущерба для летных характеристик (см. ниже) или для тех кто хочет летать на соревнованиях, но не готов летать на DHV 2-3.
Крыло довольно скоростное, но без агрессии. Довольно ипредсказуемое и очень информативное.
Размер М отличается от размера S стропной схемой. С ней пришлось довольно долго возиться и вместо запланированного выпуска в марте 2007г выпустили только в конце мая. В связи с чем решили приостановить разработку размера L.
По оценке австрийского журнала "Гляйтширм" параплан Ra имеет наивысшее качество в классе DHV 2 и обходит несколько парапланов DHV 2-3
Таблицу можно посмотреть здесь:
http://www.expandingknowledge.com/Jerome/PG/Gear/Wing/Perf/Gleitschirm/Main.htm
Кстати обратите внимание, что Ra отстает от Tycoon только на 0,2.
Но больше всего меня поразило то, что Ментор имеющий знаительно меньшее удлинение (5.43) чем у Ра летает с качеством 8,8. Это больше чем у ВСЕХ DHV 1-2 и больше чем у многих DHV 2. Папеш как всегда на высоте.
Есть тема для размышления. DHV-2 или DHV 1-2
Я для себя уже выбрал - Ментор, а проигыш у Ра в 02 от качестава надеюсь компенсировать знаниями в теории и практики.
Kostia Vjugov
Если кого ище интересует мнение о полете на нова RA могу поделиться
Я как раз один из тех кто пересел на NOVA RA с 1-2, а именно ДИСКАВЕРИ 2.
Если сказать, что есть разница по сравнению с Д-2, это ни чего не сказать. Управление, глайд (извеняюсь аэродинамическое качество), самое главное очучения от полета не нем совершенно другие. Можно сказать не передаваемые.
В прочем товарищ "Птица Зу" описал все ситуевины в которых и мне довилось побывать - считаю информация описана достаточно достоверна.
По поводу садиться на данное крыло после 1-2 или нет решать каждому лично, но то что впечатлений будет масса можно сказать с уверенностью.
Единственное что можно посоветовать (это из личного опыта), при покупке NOVA RA в ситуации если вы пересаживаетесь на него с какого либо 1-2, не спешите избавляться от проверенного временем параплана, потому как может возникнуть желание подучиться
Хотя если о впечатлении конкретно в целом можно охарактеризовать параплан на отлично.
Все режимы проходят достаточно контролиремо и предсказуемо, разница чувствуется даже по на грузке. Тоесть если грузить в первой половине вилки (это сугубо мое мнение) различные срывы (асиметрия, фронталка) входит чаще чем грузить под верх весовой вилки. Но и выходит практически само, если не тупить конечно ни чего страшного не произойдет.
Информации на клевантах достаточно, да и слушается клевант очень очень хорошо.
Летал в различных подвесках (по моему личному мнению) лучше выбрать для данного крыла подвеску с системой ABC. Потому как большое удлинение и оригинальная стропная система - любая даже не значительная турбулентность ощущается весьма внушительно.
Мне нравится крыло очень (жаль только что нет достаточно времени) для него нужен постоянный налет
theoretic
Старт. Хорош, но в сильный ветер аппарат сильно выстреливает, требует точной работы клевантами. Удлинение на земле чувствуется слабо, проблема только в клевке.
Полёт. Сочетание качества и скорости -- это нечто. Прирост скорости на акселераторе -- в районе 17 кмч, что позволяет надеяться на Vmax в районе 55 кмч. На крайней трети акселератора аппарат начинает сильно сыпаться, но примерно до половины хода всё хорошо. И даже отлично для "двойки". Снижение -- без чудес, парил без труда, но какого-то явного избытка "парючести" не заметил. Качество на режимах до полухода акселератора -- одно из лучших среди известных мне "двоек". Nova Tatto, Gradient Aspen (первый) и даже Windtech Tecno на фоне Ra в этом отношении не блистали совершенно. Зато получалось неплохо гоняться за Magic FR2
Манёвренность. Вроде и хорошо, но как-то странно. Странность заключается в слабовато нагруженных, люфтящих примерно до 10 см хода и не очень эффективных в верхней трети хода клевантах. Конечно, рулить одними руками вполне можно, но большой радости от такого виража нет (Tecno в этом отношении понравился мне намного больше). Зато если добавить веса -- йоххоо! В принципе, Ра можно управлять только одной подвеской. Откликается на раз, причём весьма бодро. Клевантами можно и нужно помогать, но не более -- вот тогда получается правильный, мощный, точный вираж. В целом по манёвренности Ра показался мне не выдающимся, но очень хорошим в своём классе. Остроты Мустанга и взрывных реакций Вулкана я у Ра не наблюдал, но если хочется, например, "на ноже" ввинтиться в узкий злобный поток -- добро пожаловать! Правда, за рукой Ра толком не идёт, а вот за, гм, подвеской -- сколько угодно.
Информативность. Одним словом её можно охарактеризовать как "кайфовую" Лишней резкости нет, но всё прекрасно чувствуется. Правда, в основном подвеской. Вялые клеванты в процессе общения с воздухом почти не участвуют. Скорость плавает в небольших пределах -- Ра совершенно не склонен подвисать в ядрах, ибо быстр. Клевки и расколбасы довольно бодрые и заставляют вспомнить (добрыми словами) Airwave Mustang. Впрочем, аппарат не складывается, а только напоминает пилоту, что всё по-взрослому, и хлопать клювом на таком аппарате лучше не нужно.
Динамика. Как ни странно для такого амбициозного агрегата, довольно рядовая. То-есть разгоны-взмывания-клевки присутствуют в полном объёме, но ничего экстраординарного в плане умения пилотировать аппарат не требует. Махать руками, конечно, нельзя -- но не более того.
Что удивило -- так это "уши". На А-рядах у Ра висит всего по две стропы, соответственно, складывается примерно по трети размаха с каждой стороны, и над головой остаётся сиротливый квадратик центроплана. По поведению на "ушах" Ра -- одновременно лучший и худший аппарат из тех, что я пробовал. Худший -- потому что нагрузка на внешних А-стропах при удержании "ушей" очень большая, "уши" постоянно хлопают, извиваются и всячески норовят раскрыться. В целом ощущения сильно напоминают таковые в заднем свале Но зато скорость снижения -- просто рекордная, не меньше -4, и снижение вполне стабильное. Выход, несмотря на устрашающий размер сложенных "ушей", элементарный -- бросаем стропы, слушаем ждамс открывшегося крыла и слегка компенсируем клевок.
Где-то вот так вот.
Тронин:
Данное крыло предназначено, для тех кто уже летает года три (не меньше).
Это не тот вариант DHV 2, на который можно садиться после 1-2 low.
Это для тех кто устал от DHV 2-3 и хочет поспокойнее крыло, но без ущерба для летных характеристик (см. ниже) или для тех кто хочет летать на соревнованиях, но не готов летать на DHV 2-3.
Крыло довольно скоростное, но без агрессии. Довольно ипредсказуемое и очень информативное.
Размер М отличается от размера S стропной схемой. С ней пришлось довольно долго возиться и вместо запланированного выпуска в марте 2007г выпустили только в конце мая. В связи с чем решили приостановить разработку размера L.
По оценке австрийского журнала "Гляйтширм" параплан Ra имеет наивысшее качество в классе DHV 2 и обходит несколько парапланов DHV 2-3
Таблицу можно посмотреть здесь:
http://www.expandingknowledge.com/Jerome/PG/Gear/Wing/Perf/Gleitschirm/Main.htm
Кстати обратите внимание, что Ra отстает от Tycoon только на 0,2.
Но больше всего меня поразило то, что Ментор имеющий знаительно меньшее удлинение (5.43) чем у Ра летает с качеством 8,8. Это больше чем у ВСЕХ DHV 1-2 и больше чем у многих DHV 2. Папеш как всегда на высоте.
Есть тема для размышления. DHV-2 или DHV 1-2
Я для себя уже выбрал - Ментор, а проигыш у Ра в 02 от качестава надеюсь компенсировать знаниями в теории и практики.
Kostia Vjugov
Если кого ище интересует мнение о полете на нова RA могу поделиться
Я как раз один из тех кто пересел на NOVA RA с 1-2, а именно ДИСКАВЕРИ 2.
Если сказать, что есть разница по сравнению с Д-2, это ни чего не сказать. Управление, глайд (извеняюсь аэродинамическое качество), самое главное очучения от полета не нем совершенно другие. Можно сказать не передаваемые.
В прочем товарищ "Птица Зу" описал все ситуевины в которых и мне довилось побывать - считаю информация описана достаточно достоверна.
По поводу садиться на данное крыло после 1-2 или нет решать каждому лично, но то что впечатлений будет масса можно сказать с уверенностью.
Единственное что можно посоветовать (это из личного опыта), при покупке NOVA RA в ситуации если вы пересаживаетесь на него с какого либо 1-2, не спешите избавляться от проверенного временем параплана, потому как может возникнуть желание подучиться
Хотя если о впечатлении конкретно в целом можно охарактеризовать параплан на отлично.
Все режимы проходят достаточно контролиремо и предсказуемо, разница чувствуется даже по на грузке. Тоесть если грузить в первой половине вилки (это сугубо мое мнение) различные срывы (асиметрия, фронталка) входит чаще чем грузить под верх весовой вилки. Но и выходит практически само, если не тупить конечно ни чего страшного не произойдет.
Информации на клевантах достаточно, да и слушается клевант очень очень хорошо.
Летал в различных подвесках (по моему личному мнению) лучше выбрать для данного крыла подвеску с системой ABC. Потому как большое удлинение и оригинальная стропная система - любая даже не значительная турбулентность ощущается весьма внушительно.
Мне нравится крыло очень (жаль только что нет достаточно времени) для него нужен постоянный налет
theoretic
Старт. Хорош, но в сильный ветер аппарат сильно выстреливает, требует точной работы клевантами. Удлинение на земле чувствуется слабо, проблема только в клевке.
Полёт. Сочетание качества и скорости -- это нечто. Прирост скорости на акселераторе -- в районе 17 кмч, что позволяет надеяться на Vmax в районе 55 кмч. На крайней трети акселератора аппарат начинает сильно сыпаться, но примерно до половины хода всё хорошо. И даже отлично для "двойки". Снижение -- без чудес, парил без труда, но какого-то явного избытка "парючести" не заметил. Качество на режимах до полухода акселератора -- одно из лучших среди известных мне "двоек". Nova Tatto, Gradient Aspen (первый) и даже Windtech Tecno на фоне Ra в этом отношении не блистали совершенно. Зато получалось неплохо гоняться за Magic FR2
Манёвренность. Вроде и хорошо, но как-то странно. Странность заключается в слабовато нагруженных, люфтящих примерно до 10 см хода и не очень эффективных в верхней трети хода клевантах. Конечно, рулить одними руками вполне можно, но большой радости от такого виража нет (Tecno в этом отношении понравился мне намного больше). Зато если добавить веса -- йоххоо! В принципе, Ра можно управлять только одной подвеской. Откликается на раз, причём весьма бодро. Клевантами можно и нужно помогать, но не более -- вот тогда получается правильный, мощный, точный вираж. В целом по манёвренности Ра показался мне не выдающимся, но очень хорошим в своём классе. Остроты Мустанга и взрывных реакций Вулкана я у Ра не наблюдал, но если хочется, например, "на ноже" ввинтиться в узкий злобный поток -- добро пожаловать! Правда, за рукой Ра толком не идёт, а вот за, гм, подвеской -- сколько угодно.
Информативность. Одним словом её можно охарактеризовать как "кайфовую" Лишней резкости нет, но всё прекрасно чувствуется. Правда, в основном подвеской. Вялые клеванты в процессе общения с воздухом почти не участвуют. Скорость плавает в небольших пределах -- Ра совершенно не склонен подвисать в ядрах, ибо быстр. Клевки и расколбасы довольно бодрые и заставляют вспомнить (добрыми словами) Airwave Mustang. Впрочем, аппарат не складывается, а только напоминает пилоту, что всё по-взрослому, и хлопать клювом на таком аппарате лучше не нужно.
Динамика. Как ни странно для такого амбициозного агрегата, довольно рядовая. То-есть разгоны-взмывания-клевки присутствуют в полном объёме, но ничего экстраординарного в плане умения пилотировать аппарат не требует. Махать руками, конечно, нельзя -- но не более того.
Что удивило -- так это "уши". На А-рядах у Ра висит всего по две стропы, соответственно, складывается примерно по трети размаха с каждой стороны, и над головой остаётся сиротливый квадратик центроплана. По поведению на "ушах" Ра -- одновременно лучший и худший аппарат из тех, что я пробовал. Худший -- потому что нагрузка на внешних А-стропах при удержании "ушей" очень большая, "уши" постоянно хлопают, извиваются и всячески норовят раскрыться. В целом ощущения сильно напоминают таковые в заднем свале Но зато скорость снижения -- просто рекордная, не меньше -4, и снижение вполне стабильное. Выход, несмотря на устрашающий размер сложенных "ушей", элементарный -- бросаем стропы, слушаем ждамс открывшегося крыла и слегка компенсируем клевок.
Где-то вот так вот.
Re: RA DHV 2 Nova
так же с параплан.ру
Птица Зу
Только что вернулся из Покхары, цитирую из своего отчёта:
Цитата:
В целом - очень хорошо, наконец-то не хочется вылезти из подвески и начать подталкивать купол что бы шёл веселее. Пришлось некоторое время влётываться в купол, довольно своенравная лошадь, хрен развернёшь если он не хочет. В задницу на нём попал 3 раза. Первый раз - в первый день, 50% фронталка, думаю, что сам чего-то накосячил. Развернулся сразу, такое ощущение, что если бы не моё излишнее желание нырнуть в сторону сложения, купол бы даже курса не поменял. Два других были в тот день, когда ветер был со стороны Мачапучары и на Гринволе, по определению Парапашы, было убивалово. В первяй таз - 50% сложение, клевок в горизонт и постановка в спираль. Расправился самостоятельно, оставив чуть-чуть на ухе (процентов 5), дорасправилось одним движением клеванты. Второе сложение было каскадным, 50% уход купола назад, задний свал, немедленный выход, тут же передняя кромка ложится на стропы и 100% фронталка. Этим всё закончилось, высота 2700, выделываться дальше не стал, взял курс на Сарангкот, шёл в сплошных минусах, едва переполз через перевал.
А, и ещё один раз он у меня слегка сфронталил когда шёл на переходе на 50% акселе.
Цитата:
Про свой купол я чё-то так и не дописал - только ситуации описал. В общем, когда попадал в срезы - купол сразу на уровне горизонта где-то оказывался. Говорить что-то тут трудно - на срезе любой купол может в ноги нырнуть. Управляемость в нештатных ситуациях не терялась, страшно не было. Куполом вполне доволен. В воздухе полно Джинов было (а что поделать, юго-восточная Азия ), в т.ч. Бумеры. Не сказал бы, что по сравнению с ними чувствовал себя где-то в заднице.
Вот что мне прислал предыдущий хозяин (Саня Кирдяшкин, ака Santyago). Стилистически отредактировано для удобства понимания
Цитата:
Итак. особенности:
1. Ра очень любит скорость.
2. Задняя центровка.
3. Клеванты оч эффективны в первых 5 см хода.
4. В спирали наружную клеванту я полностью отпускал, держась за ряд. предотвращая складывания не поджиманием, а короткими энергичными дерганиями клеванты.
5. С внутренней повнимательней, можно сорвать, изучай сам где граница, сильно зависит от скорости. в той регулировке клевант что у меня рабочий ход заканчивается на уровне карабинов.
6. В фронталке надо сначала подождать когда крыло наполнится и пойдет вперед градусов на 45 и только после этого чуть притормаживать.
7. По тангажу хорошо задемпфировано, любые клевки практически не отрабатывал.
8. Галстуки не вяжет, поэтому из любых сложений и негативки выходил просто: поджимал ноги, поднимал руки и раздвигал ряды. Выходит на раз. Но это если высота есть.
9. Задний свал очень тяжел, не рекомендую, у меня 2 раза выбивало руку.
10. На ушах иногда начинает раскачиваться. Приходится отпускать и складывать снова.
11. Нормальный режим для снижения б-свал, но там тонко: недотянешь будет пытаться выйти, перетянешь начнет извиваться и стараться завязаться.
12. При полностью выжатом акселе если потянешь клеванты сфронталит.
13. На лебедке лучше иметь разгонники.
Мои комментарии:
Цитата:
1. Ра очень любит скорость.
1. Все купола без скорости не живут. В целом, с утверждением не согласен - в узком термике хорошо стоит только если хорошенько зажат.
Цитата:
2. Задняя центровка.
2. Ну да, центровка задняя. На что влияет - может быть уважаемые теоретики подскажут, не знаю как практически применить это знание.
Цитата:
3. Клеванты оч эффективны в первых 5 см хода.
3. Не согласен. Довольно часто что бы эффективно развернуть приходиться достаточно грубо работать.
Цитата:
4. В спирали наружную клеванту я полностью отпускал, держась за ряд. предотвращая складывания не поджиманием, а короткими энергичными дерганиями клеванты.
4. В тугой термической спирали я его довольно сильно поджимал обеими руками, управление как внешней, так и внутренней клевантой - по обстоятельствам. Сказать, что рулить надо только внешней - не могу, это не так. В обычной тугой спирали (когда высоту сливаешь) - всё достаточно "как обычно", не заметил каких-то особенностей. Наверное отметил бы, что довольно трудно туда (в спираль) заходит.
Цитата:
5. С внутренней повнимательней, можно сорвать, изучай сам где граница, сильно зависит от скорости. в той регулировке клевант что у меня рабочий ход заканчивается на уровне карабинов.
5. До срыва ни разу не доходил, точку заднего свала не искал. Но и руки вниз "до задницы" никогда не требовалось, рабочий ход клевант - 40-50 см. Усилие при активных манёврах - весьма нехилое, иногда руки уставали в термичке.
Цитата:
6. В фронталке надо сначала подождать когда крыло наполнится и пойдет вперед градусов на 45 и только после этого чуть притормаживать.
6. Согласен. Проверять остановку - не проверял, всегда на сложениях иду за куполом. Возможно, когда словил второе сложение в каскаде (см. выше) как раз излишне активно сработал клевантами. Но верится слабо - уж больно мощные сложения были, думаю, что складывало срезом.
Цитата:
7. По тангажу хорошо задемпфировано, любые клевки практически не отрабатывал.
7. Согласен.
Цитата:
8. Галстуки не вяжет, поэтому из любых сложений и негативки выходил просто: поджимал ноги, поднимал руки и раздвигал ряды. Выходит на раз. Но это если высота есть.
8. Про галстуки - согласен. Насчёт выходов - нет, я выхожу следуя за куполом поджав ноги и аккуратно придерживая его от мега-развития событий.
Цитата:
9. Задний свал очень тяжел, не рекомендую, у меня 2 раза выбивало руку.
9. Не знаю, не пробовал. ИМХО, он везде тяжёл, с тем же успехом выбивает и на других куполах. Возможно, летом снова съезжу к Гооше, там и посмотрим как оно бывает.
Цитата:
10. На ушах иногда начинает раскачиваться. Приходится отпускать и складывать снова.
10. Не наблюдал, но скорее согласен, т.к. когда я на ушах пошёл в спираль - купол развернулся "на счёт раз", я даже напугался такого развития событий.
Цитата:
11. Б-свал. На входе очень сильно уходит назад, я сначала испугался, думал он полностью сорвался. Очень тяжело держать, но это нормально, особенно для трёхрядки такого класса - у него 80% нагрузки на двух передних рядах, плюс задняя центровка - в итоге на Б-свале вытягиваешь чуть не весь свой вес. На выходе - довольно энергичный клевок, градусов 30-40. Перетягивать Б-ряды я не пытался, и так нормально сыпался.
11. Б-свал. На входе очень сильно уходит назад, я сначала испугался, думал он полностью сорвался. Очень тяжело держать, но это нормально, особенно для трёхрядки такого класса - у него 80% нагрузки на двух передних рядах, плюс задняя центровка - в итоге на Б-свале вытягиваешь чуть не весь свой вес. На выходе - довольно энергичный клевок, градусов 30-40. Перетягивать Б-ряды я не пытался, и так нормально сыпался.
Цитата:
12. При полностью выжатом акселе если потянешь клеванты сфронталит.
12. У всех куполов такого класса такая шняга, сие, скорее, нормально. Поправьте, если не прав.
Цитата:
13. На лебедке лучше иметь разгонники.
13. Это рекомендация производителя. Я вопрос не исследовал - ни "с" ни "без" разгонников.
14. Свободные концы - из узких лент. Это, пожалуй, единственное, что сразу бросается в глаза. Это, опять же нормально, купол как XC и спортивный позиционируется. Чего-то другого необычного я не заметил - обычное изготовление европейского уровня.
15. Штатные ручки клевант мне не нравятся - вставлена слишком жёсткая вставка, наверное удобно для стандартного держания клевант, т.е. как за ручку в троллейбусе. Я держу их (не знаю, как такая хватка называется, наверное "по маршрутному" или "по спортивному") перевернув основной ручкой на внешнюю часть ладони, пропустив то место, куда крепится стропа, между большим и указательным пальцем. При такой хватке внешнюю часть кисти эта вставка надавливает, доставляет дискомфорт вплоть до регулярного снятия клеванты и растирания запястья.
16. В точке крепления ручки клеванты к стропе - блочок для проворачивания, что бы стропа не закручивалась. Тоже нормальная позиция для куполов этого класса.
17. Подъём - так же не из тривиальных. Купол при подъёме слегка извивается, ушки, как правило, опаздывают за центропланом. Если вовремя не скомпенсировать - обгоняет. Меня ни разу не обогнал, но есть твёрдое ощущение, что если щёлкнуть клювом - он бы это сделал. Над головой стоит очень "живо", постоянно ему куда-то лететь надо. По-моему, вполне нормальное поведение для своего класса. На ограниченной площадке поднять прямым стартом и встать с ним над головой - практически нереально, ИМХО.
18. Ещё на первый взгляд поразило: всего две стропы А-ряда нижнего яруса с каждой стороны.
19. Безусловно, купол имеет свой норов, надо влётываться некоторое время.
20. Полностью согласен, что купол не для того, кто вчера сел на послешкольный купол (1-2 lite) и сегодня хочет крутой маршрутный купол. Для этого у Новы есть Ментор. Складывается "по боевому", если бы не СИВ за плечами - адреналин из подвески грузовиками вывозить пришлось бы. Мне в такую глубину режимов мой Мистраль на СИВ-е при всём желании загонять не удавалось.
...... Я наверное чего-то не понимаю в этой жизни... Или выражаюсь недостаточно ясно... Второе, скорее, более верно, ибо:
Пункт первый, я являюсь счастливым обладателем Новы Ра и это был мой первый далёкий выезд на нём;
Пункт второй: вообще-то, он мне нравится.
Про отстой - ни разу ничего не сказано, откуда такой вывод - непонятно. Цитирую: Цитата:
В целом - очень хорошо, наконец-то не хочется вылезти из подвески и начать подталкивать купол что бы шёл веселее.
Сейчас перечитал - в целом, вроде, положительный отзыв. По крайней мере, я бы его так воспринял.
Купол хороший, в тех задница, куда я попадал, я ожидал бОльшего развития событий, чем получил, а в горизонте я и другие купола видАл, более низкого класса. Скорость мне его понравилась. При этом, есть и более скоростные и, тем более, - менее скоростные купола.
Может Вам мешает излишняя объективность, отсутствие фейерверков и оваций?
В общем, не понял я Ваш ответ и, тем более, - Ваш вопрос.
PS: Насчёт рюкзака - полностью согласен, хлипкий и не очень удобный для дальних поездок.
Птица Зу
Только что вернулся из Покхары, цитирую из своего отчёта:
Цитата:
В целом - очень хорошо, наконец-то не хочется вылезти из подвески и начать подталкивать купол что бы шёл веселее. Пришлось некоторое время влётываться в купол, довольно своенравная лошадь, хрен развернёшь если он не хочет. В задницу на нём попал 3 раза. Первый раз - в первый день, 50% фронталка, думаю, что сам чего-то накосячил. Развернулся сразу, такое ощущение, что если бы не моё излишнее желание нырнуть в сторону сложения, купол бы даже курса не поменял. Два других были в тот день, когда ветер был со стороны Мачапучары и на Гринволе, по определению Парапашы, было убивалово. В первяй таз - 50% сложение, клевок в горизонт и постановка в спираль. Расправился самостоятельно, оставив чуть-чуть на ухе (процентов 5), дорасправилось одним движением клеванты. Второе сложение было каскадным, 50% уход купола назад, задний свал, немедленный выход, тут же передняя кромка ложится на стропы и 100% фронталка. Этим всё закончилось, высота 2700, выделываться дальше не стал, взял курс на Сарангкот, шёл в сплошных минусах, едва переполз через перевал.
А, и ещё один раз он у меня слегка сфронталил когда шёл на переходе на 50% акселе.
Цитата:
Про свой купол я чё-то так и не дописал - только ситуации описал. В общем, когда попадал в срезы - купол сразу на уровне горизонта где-то оказывался. Говорить что-то тут трудно - на срезе любой купол может в ноги нырнуть. Управляемость в нештатных ситуациях не терялась, страшно не было. Куполом вполне доволен. В воздухе полно Джинов было (а что поделать, юго-восточная Азия ), в т.ч. Бумеры. Не сказал бы, что по сравнению с ними чувствовал себя где-то в заднице.
Вот что мне прислал предыдущий хозяин (Саня Кирдяшкин, ака Santyago). Стилистически отредактировано для удобства понимания
Цитата:
Итак. особенности:
1. Ра очень любит скорость.
2. Задняя центровка.
3. Клеванты оч эффективны в первых 5 см хода.
4. В спирали наружную клеванту я полностью отпускал, держась за ряд. предотвращая складывания не поджиманием, а короткими энергичными дерганиями клеванты.
5. С внутренней повнимательней, можно сорвать, изучай сам где граница, сильно зависит от скорости. в той регулировке клевант что у меня рабочий ход заканчивается на уровне карабинов.
6. В фронталке надо сначала подождать когда крыло наполнится и пойдет вперед градусов на 45 и только после этого чуть притормаживать.
7. По тангажу хорошо задемпфировано, любые клевки практически не отрабатывал.
8. Галстуки не вяжет, поэтому из любых сложений и негативки выходил просто: поджимал ноги, поднимал руки и раздвигал ряды. Выходит на раз. Но это если высота есть.
9. Задний свал очень тяжел, не рекомендую, у меня 2 раза выбивало руку.
10. На ушах иногда начинает раскачиваться. Приходится отпускать и складывать снова.
11. Нормальный режим для снижения б-свал, но там тонко: недотянешь будет пытаться выйти, перетянешь начнет извиваться и стараться завязаться.
12. При полностью выжатом акселе если потянешь клеванты сфронталит.
13. На лебедке лучше иметь разгонники.
Мои комментарии:
Цитата:
1. Ра очень любит скорость.
1. Все купола без скорости не живут. В целом, с утверждением не согласен - в узком термике хорошо стоит только если хорошенько зажат.
Цитата:
2. Задняя центровка.
2. Ну да, центровка задняя. На что влияет - может быть уважаемые теоретики подскажут, не знаю как практически применить это знание.
Цитата:
3. Клеванты оч эффективны в первых 5 см хода.
3. Не согласен. Довольно часто что бы эффективно развернуть приходиться достаточно грубо работать.
Цитата:
4. В спирали наружную клеванту я полностью отпускал, держась за ряд. предотвращая складывания не поджиманием, а короткими энергичными дерганиями клеванты.
4. В тугой термической спирали я его довольно сильно поджимал обеими руками, управление как внешней, так и внутренней клевантой - по обстоятельствам. Сказать, что рулить надо только внешней - не могу, это не так. В обычной тугой спирали (когда высоту сливаешь) - всё достаточно "как обычно", не заметил каких-то особенностей. Наверное отметил бы, что довольно трудно туда (в спираль) заходит.
Цитата:
5. С внутренней повнимательней, можно сорвать, изучай сам где граница, сильно зависит от скорости. в той регулировке клевант что у меня рабочий ход заканчивается на уровне карабинов.
5. До срыва ни разу не доходил, точку заднего свала не искал. Но и руки вниз "до задницы" никогда не требовалось, рабочий ход клевант - 40-50 см. Усилие при активных манёврах - весьма нехилое, иногда руки уставали в термичке.
Цитата:
6. В фронталке надо сначала подождать когда крыло наполнится и пойдет вперед градусов на 45 и только после этого чуть притормаживать.
6. Согласен. Проверять остановку - не проверял, всегда на сложениях иду за куполом. Возможно, когда словил второе сложение в каскаде (см. выше) как раз излишне активно сработал клевантами. Но верится слабо - уж больно мощные сложения были, думаю, что складывало срезом.
Цитата:
7. По тангажу хорошо задемпфировано, любые клевки практически не отрабатывал.
7. Согласен.
Цитата:
8. Галстуки не вяжет, поэтому из любых сложений и негативки выходил просто: поджимал ноги, поднимал руки и раздвигал ряды. Выходит на раз. Но это если высота есть.
8. Про галстуки - согласен. Насчёт выходов - нет, я выхожу следуя за куполом поджав ноги и аккуратно придерживая его от мега-развития событий.
Цитата:
9. Задний свал очень тяжел, не рекомендую, у меня 2 раза выбивало руку.
9. Не знаю, не пробовал. ИМХО, он везде тяжёл, с тем же успехом выбивает и на других куполах. Возможно, летом снова съезжу к Гооше, там и посмотрим как оно бывает.
Цитата:
10. На ушах иногда начинает раскачиваться. Приходится отпускать и складывать снова.
10. Не наблюдал, но скорее согласен, т.к. когда я на ушах пошёл в спираль - купол развернулся "на счёт раз", я даже напугался такого развития событий.
Цитата:
11. Б-свал. На входе очень сильно уходит назад, я сначала испугался, думал он полностью сорвался. Очень тяжело держать, но это нормально, особенно для трёхрядки такого класса - у него 80% нагрузки на двух передних рядах, плюс задняя центровка - в итоге на Б-свале вытягиваешь чуть не весь свой вес. На выходе - довольно энергичный клевок, градусов 30-40. Перетягивать Б-ряды я не пытался, и так нормально сыпался.
11. Б-свал. На входе очень сильно уходит назад, я сначала испугался, думал он полностью сорвался. Очень тяжело держать, но это нормально, особенно для трёхрядки такого класса - у него 80% нагрузки на двух передних рядах, плюс задняя центровка - в итоге на Б-свале вытягиваешь чуть не весь свой вес. На выходе - довольно энергичный клевок, градусов 30-40. Перетягивать Б-ряды я не пытался, и так нормально сыпался.
Цитата:
12. При полностью выжатом акселе если потянешь клеванты сфронталит.
12. У всех куполов такого класса такая шняга, сие, скорее, нормально. Поправьте, если не прав.
Цитата:
13. На лебедке лучше иметь разгонники.
13. Это рекомендация производителя. Я вопрос не исследовал - ни "с" ни "без" разгонников.
14. Свободные концы - из узких лент. Это, пожалуй, единственное, что сразу бросается в глаза. Это, опять же нормально, купол как XC и спортивный позиционируется. Чего-то другого необычного я не заметил - обычное изготовление европейского уровня.
15. Штатные ручки клевант мне не нравятся - вставлена слишком жёсткая вставка, наверное удобно для стандартного держания клевант, т.е. как за ручку в троллейбусе. Я держу их (не знаю, как такая хватка называется, наверное "по маршрутному" или "по спортивному") перевернув основной ручкой на внешнюю часть ладони, пропустив то место, куда крепится стропа, между большим и указательным пальцем. При такой хватке внешнюю часть кисти эта вставка надавливает, доставляет дискомфорт вплоть до регулярного снятия клеванты и растирания запястья.
16. В точке крепления ручки клеванты к стропе - блочок для проворачивания, что бы стропа не закручивалась. Тоже нормальная позиция для куполов этого класса.
17. Подъём - так же не из тривиальных. Купол при подъёме слегка извивается, ушки, как правило, опаздывают за центропланом. Если вовремя не скомпенсировать - обгоняет. Меня ни разу не обогнал, но есть твёрдое ощущение, что если щёлкнуть клювом - он бы это сделал. Над головой стоит очень "живо", постоянно ему куда-то лететь надо. По-моему, вполне нормальное поведение для своего класса. На ограниченной площадке поднять прямым стартом и встать с ним над головой - практически нереально, ИМХО.
18. Ещё на первый взгляд поразило: всего две стропы А-ряда нижнего яруса с каждой стороны.
19. Безусловно, купол имеет свой норов, надо влётываться некоторое время.
20. Полностью согласен, что купол не для того, кто вчера сел на послешкольный купол (1-2 lite) и сегодня хочет крутой маршрутный купол. Для этого у Новы есть Ментор. Складывается "по боевому", если бы не СИВ за плечами - адреналин из подвески грузовиками вывозить пришлось бы. Мне в такую глубину режимов мой Мистраль на СИВ-е при всём желании загонять не удавалось.
...... Я наверное чего-то не понимаю в этой жизни... Или выражаюсь недостаточно ясно... Второе, скорее, более верно, ибо:
Пункт первый, я являюсь счастливым обладателем Новы Ра и это был мой первый далёкий выезд на нём;
Пункт второй: вообще-то, он мне нравится.
Про отстой - ни разу ничего не сказано, откуда такой вывод - непонятно. Цитирую: Цитата:
В целом - очень хорошо, наконец-то не хочется вылезти из подвески и начать подталкивать купол что бы шёл веселее.
Сейчас перечитал - в целом, вроде, положительный отзыв. По крайней мере, я бы его так воспринял.
Купол хороший, в тех задница, куда я попадал, я ожидал бОльшего развития событий, чем получил, а в горизонте я и другие купола видАл, более низкого класса. Скорость мне его понравилась. При этом, есть и более скоростные и, тем более, - менее скоростные купола.
Может Вам мешает излишняя объективность, отсутствие фейерверков и оваций?
В общем, не понял я Ваш ответ и, тем более, - Ваш вопрос.
PS: Насчёт рюкзака - полностью согласен, хлипкий и не очень удобный для дальних поездок.
Похожие темы
» РАСПРОДАЖА: много крыльев и подвесок без пробега по России! Обновление 1 ОКТЯБРЯ 2013, в наличии Advance Epsilon 6-28, Skywalk Cayenne 3 XS, Nova Mentor M, Nova Ion 23, Gin Sprint EVO M, SKY Atis 3M, Independence Sportster S!
» Новье от NOVA
» Продам Nova Factor2 (90 - 110 кг)
» ТЕСТ-ДРАЙВ от NOVA
» Продам Nova Triton2, размер S (80 - 100 кг)
» Новье от NOVA
» Продам Nova Factor2 (90 - 110 кг)
» ТЕСТ-ДРАЙВ от NOVA
» Продам Nova Triton2, размер S (80 - 100 кг)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения