ПРОВОКАТОР от СибАЕРО
Участников: 5
Страница 1 из 1
ПРОВОКАТОР от СибАЕРО
ПРОВОКАТОР от СибАЕРО
Долгая сухая безветренная осень подарила много замечательных полетов.
В основном, замечательны они были тем, что получив на тестдрайв новую установку от Александра Письмана (СибАЕРО-Красноярск),
можно было погонять ее в разных условиях для набора статистики и эмоций, чтобы понять, что в ней хорошо, и главное, что в ней плохо.
Тестдрайв не заключался только в полетах по кругу в вечернем молоке.
Были и маршруты на полный бак с возвращением против ветра, и полеты в термичку,когда при входе в поток получаешь такой пинок, что сквозь шум работающего мотора слышишь треск натянутых ремней подвески, были и полеты с флагами, и полеты над лесом с учачным придревнением и много всего.
В общем набралось поболе 20часов, есть о чем рассказать.
Итак, звалась она Татьяна... Точнее "ПРОВОКАТОР".
СУ на базе проверенного Соло210, тяги которого вполне хватает. Даже имел вполне сносный набор на полной топке с выпущенными минустримерами и выдавленным на всю длину акселем моего "рефлексного" Форса.
РУД был с "круизконтролем" и подогревом, который реально работает, может даже несколько черезчур - через лайкровые перчатки, когда забудешь, напоминает о возможности его отключения легкое жжение.
Думаю зимой, в толстых перчатках должно быть комфортно.
Мотор обсуждать не будем, в ПРОВОКАТОРА воткнуть можно и Ракет, и Занзатерру, а вот про "нижнерогий" подвес хотелось рассказать подробнее.
Рама сделана с учетом того, чтобы использовать выпущенные ранее ограждения.
Появилась удобная "ручка", наконец-то стали применяться "пик-пины", как для крепления "рогов", так и на текстолитовые заглушки для крепления ограждения к верхней части рамы.
Новая подвесная система с кучей всевозможных регулировок, в том числе изменение высоты подцепа крыла, для компенсации доворота крыла. Также хочется отметить возможность изменения высоты сидушки одним "триммером", что позволяет стартовать при одном расположении рамы на спине по высоте, а в полете сидеть сильно по другому.
Теперь те самые "рога". Хитрым образом интегрированые в подвесную систему, достаточно далеко оттесняют основную силовую лямку подвесной системы, что в полете позволяет полностью расслабиться откинувшись, как в любимом кресле, полностью копируя эргономику маршрутных парящих подвесных систем.
Одно неудобство, точнее два: ленты на плечевых лямкам пока фиксированной длинны, что создает определенные проблемы при встегивании - очень маленький зазор между лямкой и "рогом", и приходится сильно выворачивать руки в плечах, как одевая маленький пиджак...
Но это лечится дальнейшей установкой регулировочных пряжек на плечевых лямках, а так как мотор экспериментальный и изменения грядут, не буду на этом зацикливаться.
А вот то, что в угоду использования старых ограждений, была применена ширина рамы, на которую наварены «шпеньки», и мне как человеку среднего роста приходиться в вертикальном предстартовом положении ощущать твердость дюраля своими ребрами, не есть «гуд».
Правда приняв полетное положение эти неприятные ощущения уходят, потому как «рога» теперь где-то в районе подмышек.
Используя стандартную проводку акселератора, прицепляю крыло к нормальному стальному трапецевидному парапланерному карабину и крючкам акселя на свободных концах.
Мотор несколько низковато сидит, но не мешает бежать – не бьет по икрам попереченой, которой там просто нет.
Все решается единой упомянутой пряжкой под правую руку, и мотор привычно висит повыше.
Старт. Вывод крыла. Необычайно низко клевантами приходится отлавливать клевок.
Однако как только купол начинает нести вес мотора, руки принимают привычное положение. Разгон на полном газе… и без проблем, без подтягиваний усаживаешься в подвеску, удобно подползшую под тебя… Сразу скажу, что летал на подобных компоновках иных производителей, и дюже напрягала сильно жесткая сидушка, которая не давала нормально выпрямиться перед стартом, как бы наклоняя вперед, отчего стартуя как с горки лицом вниз трудно мотором дать начальный импульс для разбега. Здесь же полная привычная свобода «верхнерогой» жердочки, с дальнейшим комфортом парящей подвески.
Руки не затекают, колени ниже горизонта, летишь удобно – красота. Триммера под рукой, ухи сделать перехватившись за стропу выше мольи см на 20 – да пожалуйста… В общем привычные пилоту ощущения, пришедшему к моторам с хорошим свободным налетом.
Где там ступенька акселя? Удобно под ногой – не надо шарить, пяткой в пластиковую петлю попал и дави помаленьку, добавляя газку.
А все же, что в ней такого особенного? В полете становится ясно, это силовой треугольник, составленный из основной лямки, в которую упирается спрятанный в карман конец «рога», и после регулировочной пряжки и карабина, пришедшей на середину рога Д-образную скобу. В результате отсутствует дополнительная свобода, так присущая прочим подобным схемам, когда, чтобы понять подцеп крыла чуть выше оси давления винта, применяют тявочку, крепящуюся на роге единственной Д-скобой, или даже двумя, но за одну нижнюю петлю. Эта свобода как раз и приводит к твистам и прочим перекрутам при даче газа. ПРОВОКАТОР этого лишён! Хоть резкая, хоть плавная дача газа приводит к прямолинейному набору высоты, безо всяких рысканий по курсу при полностью отпущенных клевантах.
Письман Саша молодец!
Работа весом! Упс… Осечка… Как у всех. Ну не рулится весом параплан с жестким нижним подвесом!!! Чтобы адепты подобных схем не говорили… Я знаю как оно крутится при добавлении веса в свободном полете, ничего подобного я пока в моторах не видал, поэтому всякий раз попробовав «нижнерогую» новинку, возвращаюсь к милым сердцу «верхним» рогам. Впринципе, ПРОВОКАТОР тем и хорош, что давая удобную посадку, оставляешь стабильность крыла в болтанку. А её было немало. И при входе в поток рефлекторно доваливаешь корпусом вслед за рукой, потом только понимая что ощущения вновь тебя обманули… К шуму мотора я давно привык и уже не обращаю внимание – почти как свободник.
Удобно вытянув ноги педалью акселератора, расположившись полулежа, а не как держа «уголок» на брусьях, пролетаешь километр за километром, на полной скорости, на которую способно крыло, при том не сыпясь вниз, а в нормальном горизонтальном полете.
ПРОВОКАТОР явно для спорта, не для спорта типа вечерних полетушек, а для спорта типа быстрых маршрутов, маневрирования типа слалом, когда при выходе из виража при облете вешки, не даешь крылу «вспухать» плавным выдавливанием акселератора, экономя драгоценные секунды, заметно быстрее проходя круг.
А вот на охоте, он просто никакой… Какой смысл смотреть вперед, или вбок через плечо, если зверя сквозь лес видно только сверху? А сверху никак – приходится утягиваться, усаживаться, дабы принять более вертикальную посадку, и то всё не так, как на милой «жёрдочке».
Вволю налетавшись, пора бы и на землю. Приняв вертикальное положение, гашу скорость и нормально приземляюсь без подбежек.
Как и должно быть, а не как на жёстких подвесках не удается выпрямиться и чтобы встретить землю ногами, приходится иметь небольшой импульс вперед, для того, чтобы поймать равновесие и не шлепнуться на задницу. Все таки разница у ПРОВОКАТОРА с остальными есть, несмотря на общность схемы.
Итак, из очевидных плюсов:
- простой, нескрюченный прямой старт – не надо меня убеждать что стартуете ТОЛЬКО обратным, бывает и штиль, бывает и травы-снега по колено;
- такой привычный обратный старт, прям как у свободников, мотор хорошо сбалансирован на плечах и не валит назад;
- удобство усаживания, комфортное сидение, доступная для постоянной работы «механизация» свободных концов, удобная полулежачая работа акселем;
- использование имеющихся ограждений и мотора для тех, кто решил стать более «спортивным», простой заменой рамы и сидушки, что вполне бюджетно само по себе, пользователям моторов СибАЕРО
из минусов:
да их почти нет, кроме незначительного касания боков ребер выставленными «рогами», которое быстро исправляется приведением в нормальное полетное положение…
Если даже такой инертный человек в плане нововведений и капитальных переделок, как Письман Александр, в угоду адептам «нижнего» подцепа начал выпускать ПРОВОКАТОР, значит это на самом деле нужно. Особенно свободникам, в долгом ожидании летного сезона, который может не прекращаться никогда.
Долгая сухая безветренная осень подарила много замечательных полетов.
В основном, замечательны они были тем, что получив на тестдрайв новую установку от Александра Письмана (СибАЕРО-Красноярск),
можно было погонять ее в разных условиях для набора статистики и эмоций, чтобы понять, что в ней хорошо, и главное, что в ней плохо.
Тестдрайв не заключался только в полетах по кругу в вечернем молоке.
Были и маршруты на полный бак с возвращением против ветра, и полеты в термичку,когда при входе в поток получаешь такой пинок, что сквозь шум работающего мотора слышишь треск натянутых ремней подвески, были и полеты с флагами, и полеты над лесом с учачным придревнением и много всего.
В общем набралось поболе 20часов, есть о чем рассказать.
Итак, звалась она Татьяна... Точнее "ПРОВОКАТОР".
СУ на базе проверенного Соло210, тяги которого вполне хватает. Даже имел вполне сносный набор на полной топке с выпущенными минустримерами и выдавленным на всю длину акселем моего "рефлексного" Форса.
РУД был с "круизконтролем" и подогревом, который реально работает, может даже несколько черезчур - через лайкровые перчатки, когда забудешь, напоминает о возможности его отключения легкое жжение.
Думаю зимой, в толстых перчатках должно быть комфортно.
Мотор обсуждать не будем, в ПРОВОКАТОРА воткнуть можно и Ракет, и Занзатерру, а вот про "нижнерогий" подвес хотелось рассказать подробнее.
Рама сделана с учетом того, чтобы использовать выпущенные ранее ограждения.
Появилась удобная "ручка", наконец-то стали применяться "пик-пины", как для крепления "рогов", так и на текстолитовые заглушки для крепления ограждения к верхней части рамы.
Новая подвесная система с кучей всевозможных регулировок, в том числе изменение высоты подцепа крыла, для компенсации доворота крыла. Также хочется отметить возможность изменения высоты сидушки одним "триммером", что позволяет стартовать при одном расположении рамы на спине по высоте, а в полете сидеть сильно по другому.
Теперь те самые "рога". Хитрым образом интегрированые в подвесную систему, достаточно далеко оттесняют основную силовую лямку подвесной системы, что в полете позволяет полностью расслабиться откинувшись, как в любимом кресле, полностью копируя эргономику маршрутных парящих подвесных систем.
Одно неудобство, точнее два: ленты на плечевых лямкам пока фиксированной длинны, что создает определенные проблемы при встегивании - очень маленький зазор между лямкой и "рогом", и приходится сильно выворачивать руки в плечах, как одевая маленький пиджак...
Но это лечится дальнейшей установкой регулировочных пряжек на плечевых лямках, а так как мотор экспериментальный и изменения грядут, не буду на этом зацикливаться.
А вот то, что в угоду использования старых ограждений, была применена ширина рамы, на которую наварены «шпеньки», и мне как человеку среднего роста приходиться в вертикальном предстартовом положении ощущать твердость дюраля своими ребрами, не есть «гуд».
Правда приняв полетное положение эти неприятные ощущения уходят, потому как «рога» теперь где-то в районе подмышек.
Используя стандартную проводку акселератора, прицепляю крыло к нормальному стальному трапецевидному парапланерному карабину и крючкам акселя на свободных концах.
Мотор несколько низковато сидит, но не мешает бежать – не бьет по икрам попереченой, которой там просто нет.
Все решается единой упомянутой пряжкой под правую руку, и мотор привычно висит повыше.
Старт. Вывод крыла. Необычайно низко клевантами приходится отлавливать клевок.
Однако как только купол начинает нести вес мотора, руки принимают привычное положение. Разгон на полном газе… и без проблем, без подтягиваний усаживаешься в подвеску, удобно подползшую под тебя… Сразу скажу, что летал на подобных компоновках иных производителей, и дюже напрягала сильно жесткая сидушка, которая не давала нормально выпрямиться перед стартом, как бы наклоняя вперед, отчего стартуя как с горки лицом вниз трудно мотором дать начальный импульс для разбега. Здесь же полная привычная свобода «верхнерогой» жердочки, с дальнейшим комфортом парящей подвески.
Руки не затекают, колени ниже горизонта, летишь удобно – красота. Триммера под рукой, ухи сделать перехватившись за стропу выше мольи см на 20 – да пожалуйста… В общем привычные пилоту ощущения, пришедшему к моторам с хорошим свободным налетом.
Где там ступенька акселя? Удобно под ногой – не надо шарить, пяткой в пластиковую петлю попал и дави помаленьку, добавляя газку.
А все же, что в ней такого особенного? В полете становится ясно, это силовой треугольник, составленный из основной лямки, в которую упирается спрятанный в карман конец «рога», и после регулировочной пряжки и карабина, пришедшей на середину рога Д-образную скобу. В результате отсутствует дополнительная свобода, так присущая прочим подобным схемам, когда, чтобы понять подцеп крыла чуть выше оси давления винта, применяют тявочку, крепящуюся на роге единственной Д-скобой, или даже двумя, но за одну нижнюю петлю. Эта свобода как раз и приводит к твистам и прочим перекрутам при даче газа. ПРОВОКАТОР этого лишён! Хоть резкая, хоть плавная дача газа приводит к прямолинейному набору высоты, безо всяких рысканий по курсу при полностью отпущенных клевантах.
Письман Саша молодец!
Работа весом! Упс… Осечка… Как у всех. Ну не рулится весом параплан с жестким нижним подвесом!!! Чтобы адепты подобных схем не говорили… Я знаю как оно крутится при добавлении веса в свободном полете, ничего подобного я пока в моторах не видал, поэтому всякий раз попробовав «нижнерогую» новинку, возвращаюсь к милым сердцу «верхним» рогам. Впринципе, ПРОВОКАТОР тем и хорош, что давая удобную посадку, оставляешь стабильность крыла в болтанку. А её было немало. И при входе в поток рефлекторно доваливаешь корпусом вслед за рукой, потом только понимая что ощущения вновь тебя обманули… К шуму мотора я давно привык и уже не обращаю внимание – почти как свободник.
Удобно вытянув ноги педалью акселератора, расположившись полулежа, а не как держа «уголок» на брусьях, пролетаешь километр за километром, на полной скорости, на которую способно крыло, при том не сыпясь вниз, а в нормальном горизонтальном полете.
ПРОВОКАТОР явно для спорта, не для спорта типа вечерних полетушек, а для спорта типа быстрых маршрутов, маневрирования типа слалом, когда при выходе из виража при облете вешки, не даешь крылу «вспухать» плавным выдавливанием акселератора, экономя драгоценные секунды, заметно быстрее проходя круг.
А вот на охоте, он просто никакой… Какой смысл смотреть вперед, или вбок через плечо, если зверя сквозь лес видно только сверху? А сверху никак – приходится утягиваться, усаживаться, дабы принять более вертикальную посадку, и то всё не так, как на милой «жёрдочке».
Вволю налетавшись, пора бы и на землю. Приняв вертикальное положение, гашу скорость и нормально приземляюсь без подбежек.
Как и должно быть, а не как на жёстких подвесках не удается выпрямиться и чтобы встретить землю ногами, приходится иметь небольшой импульс вперед, для того, чтобы поймать равновесие и не шлепнуться на задницу. Все таки разница у ПРОВОКАТОРА с остальными есть, несмотря на общность схемы.
Итак, из очевидных плюсов:
- простой, нескрюченный прямой старт – не надо меня убеждать что стартуете ТОЛЬКО обратным, бывает и штиль, бывает и травы-снега по колено;
- такой привычный обратный старт, прям как у свободников, мотор хорошо сбалансирован на плечах и не валит назад;
- удобство усаживания, комфортное сидение, доступная для постоянной работы «механизация» свободных концов, удобная полулежачая работа акселем;
- использование имеющихся ограждений и мотора для тех, кто решил стать более «спортивным», простой заменой рамы и сидушки, что вполне бюджетно само по себе, пользователям моторов СибАЕРО
из минусов:
да их почти нет, кроме незначительного касания боков ребер выставленными «рогами», которое быстро исправляется приведением в нормальное полетное положение…
Если даже такой инертный человек в плане нововведений и капитальных переделок, как Письман Александр, в угоду адептам «нижнего» подцепа начал выпускать ПРОВОКАТОР, значит это на самом деле нужно. Особенно свободникам, в долгом ожидании летного сезона, который может не прекращаться никогда.
AndreyK- Инструктор
- Количество сообщений : 587
Дата регистрации : 2008-02-23
Re: ПРОВОКАТОР от СибАЕРО
Админы, в раздел "Коммерческий форум", однозначно
БГ- Пилот
- Количество сообщений : 784
Возраст : 53
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-04-15
Re: ПРОВОКАТОР от СибАЕРО
цены то нет. кто-то что-то продаёт? на всю страну единицы тест-драйвят моторы и отчоты выкладывают (ты просто не в теме) и тут вот прям нате здрасте... Я бы не поменял, кстати, свой на этот. Всё то же самое, только рога типа как бы безопаснее, с ними спокойнее, особенно с моим крылом.БГ пишет:Админы, в раздел "Коммерческий форум", однозначно
Прапор- Пилот
- Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24
Re: ПРОВОКАТОР от СибАЕРО
Андрюх , а почему безопаснее ? При падении , наоборот ,ещё и рёбрам достаться может... нет?
Banzai- Пилот
- Количество сообщений : 899
Возраст : 55
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: ПРОВОКАТОР от СибАЕРО
Когда люди пиарят продукт художественно красиво (Волков) это одно, здесь - чистой воды рекламма...мне было не интересно читать....Прапор пишет:цены то нет. кто-то что-то продаёт? на всю страну единицы тест-драйвят моторы и отчоты выкладывают (ты просто не в теме) и тут вот прям нате здрасте... Я бы не поменял, кстати, свой на этот. Всё то же самое, только рога типа как бы безопаснее, с ними спокойнее, особенно с моим крылом.
БГ- Пилот
- Количество сообщений : 784
Возраст : 53
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-04-15
Re: ПРОВОКАТОР от СибАЕРО
Трудно всем угодить, грани между художественно и не художественно нет! Описание любого тест драйва парапланерного оборудования это гуд! Объявление о продаже это в коммерческий!БГ пишет:
Когда люди пиарят продукт художественно красиво (Волков) это одно, здесь - чистой воды рекламма...мне было не интересно читать....
Боря, можешь сам написать о своем снаряжении, ты используешь, параплан, кайт, пассивную лебедку! Обо всем этом, мне было бы интересно почитать! Поделись своим опытом!!!
PS Подобные рассуждения - флуд и будут удалены после развития темы, вместе с моим постом. Просьба задавать вопросы по существу!
Re: ПРОВОКАТОР от СибАЕРО
Да, я захожу в общий раздел пообщаться, пофлудить, а не рекламные, коммерческие буклеты о супер пупер новинках читать.
Предложение админам. А не пора ли выделить раздел "Публикации", где будут тест-драйвы различные, статьи и тд.)
Предложение админам. А не пора ли выделить раздел "Публикации", где будут тест-драйвы различные, статьи и тд.)
БГ- Пилот
- Количество сообщений : 784
Возраст : 53
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-04-15
Re: ПРОВОКАТОР от СибАЕРО
БоряБГ пишет:Админы, в раздел "Коммерческий форум", однозначно
я не призываю тебя лично, или кого нибудь еще купить это
мне дали полетать, я полетал много и разно, и описал свои ощущения отностительно всего прочего, на чем доводилось отрываться от нашей грешной.
Скажем так, Скворцов регулярно выкладывает ссылки на тестдрайвы разных компетишенов, чужие по большому счету публикации, хотя реальных в этом заинтересованных компитеров у нас тут не более трех - Скворец, АрматурБатыр и Черняк...
Моторщиков тут топчится заметно больше... и они поймут о чем я.
К тому же тут изредка появляются новички, с дурными вопросами о веревках за колышек или машину, так может подобное повествование обратит их внимание, и спасет чьи то конечности от глупых экспериментов.
если есть вопросы по существу - задавай
я не зря отметил эргономику как на парении - многие, кто приходил с горным налетом в моторы, отмечали неудобство сидения вертикально на узкой дощечке...
Моторщики, которые сразу учились на моторе, не чувствуют дискомфорта, потому как сразу так привыкали...
Данный аппарат именно тем и замечателен
AndreyK- Инструктор
- Количество сообщений : 587
Дата регистрации : 2008-02-23
Re: ПРОВОКАТОР от СибАЕРО
Может потому что я не моторист, меня это не цепануло, и я в этом увидел рекламу. Вижу мотористам тема интересна и полезна. Так что извиняйте, коль был не прав
БГ- Пилот
- Количество сообщений : 784
Возраст : 53
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-04-15
Re: ПРОВОКАТОР от СибАЕРО
да я про свои роги, мне они пока больше ндравятся. Носом в землю я ж при тебе пахал - получается на рога, а без рогов - мордой. Но это всё на самом деле фигня... Вот в термичку спецом полетел - колбаситься минут на 20 меня хватило, причём колбаситься бестолково, тк в воздухе была каша. Был бы нижнерогий, хватило бы ещё на меньше, был бы рефлекс (крыло) я б замечал колбасню слабже... Кароче хорошо что есть такой вариант, причём близкий и соседский. Чем больше выбор тем лучше, правильно. Да и производители развиваются, не смотря на...Banzai пишет:Андрюх , а почему безопаснее ? При падении , наоборот ,ещё и рёбрам достаться может... нет?
Прапор- Пилот
- Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения