Опыт продажи б/у снаряги забугор (Крыло класса Competition)
Участников: 4
Страница 1 из 1
Опыт продажи б/у снаряги забугор (Крыло класса Competition)
Недавно у меня удачно закончилась эпопея с продажей крыла Mantra R10 за бугор. Для тех кто не в курсе, отмечу что продать крыло класса компетишн у нас довольно сложно в силу того что мало пилотов готовых летать на таких крыльях. Еще меньше готовых летать на б/у, ведь компетишены более чуствительны к износу и ЛТХ у них падают быстрее. Сюда следует добавить еще и донельзя раздутую отдельными товарищами истерию по поводу "рвущихся от каждого сложения" Мантр.
Прекрасно понимая что через год продать крыло уже будет фактически невозможно, я решил разместить объявление о продаже на наш paraplan.ru и буржуйский форум - paraglidingforum.com. Цена была выставлена 1200E для буржуев и 40тр у нас. Ожидаемо интерес на нашем форуме был фактически нулевой.
С буржуйским сайтом все было несколько веселей. Поскольку снаряга зарубежом обычно стоит ощутимо дороже чем в России, то наши цены являются для них весьма привлекательными. Я пообщался примерно с десятком потенциальных покупателей, один из которых - Доминик из Швейцарии, и стал новым хозяином крыла. (очень доволен, в первый же день по получении кинул мне трэк с маршрутом - http://www.xcontest.org/world/en/flights/detail:Skydive/12.2.2011/10:27 )
Теперь про отправку. Первый момент с которым пришлось столкнуться - это вопрос доверия. Многим нашим зарубежным коллегам психологически трудно отправлять деньги заграницу "на деревню Васе Пупкину". Частично спасти ситуацию может наличие доверенного лица забугром который мог бы выступить посредником. У меня в принципе был хороший знакомый и известный пилот, но по факту его участие не понадобилось. Оказалось что есть и готовые доверять братьям пилотам.
Второй важный момент собственно пересылка. Такие службы как DHL и FedEx были сразу сняты с рассмотрения, поскольку хоть они и доставляют все безумно быстро, цена от 600евро и выше за посылку такого веса/размера быстро поставила все на свои места. Есть еще компании типа PonyExpress, тоже по отзывам неплохо работает, цена за доставку хоть и ниже но тоже немаленькая - порядка 250евро.
Остановил было свой выбор на EMS - цена выходила порядка 120Евро, даже заказал курьера, однако к величайшему моему удивлению, курьер просто не приехал! В службе поддержки ничего толком сказать не могли. Тогда я полез в интернет почитать отзывы и просто офигел. По 6-7 страниц с резко негативными отзывами за день(!) Непрерывная ругань и проклятия, вплоть до матов. Слава те хоспыдя, что не приехал курьер...
Немного пообщавшись с народом на форумах, решился таки воспользоваться услугами нашей Почты России. По факту получился самый оптимальный вариант. Отправка без страховки стоила около 35евро плюс страховка примерно столько же. У Почты России самая дешевая доставка но самая дорогая страховка. Я страховал только на 400евро, если больше то цена за страховку будет расти пропорционально. Итого получилось 70 Евро за авиа-доставку в Швейцарию.
Третье на что следует обратить внимание - это таможенные дела. Есть два вида форм таможенных деклараций - CN23 и CN22. Первая - это для нашей таможни, вторая - это просто стикер уже для ихней буржуйской таможни. Вот тут важный момент, ни одна контора, кроме EMS, не заполняет и не включает CN22 в посылку. По сути если вы хотите чтобы получатель на таможне не попал большие налоги, то вам нужно самостоятельно включить либо форму CN22 либо просто счет прямо в посылку.
Я на этом накололся, на почте потребовали заполнить только CN23, где я продекларировал 400евро(так договорлись с покупателем), но по факту она не дошла до Швейцарской таможни. В результате с покупателя, сняли пошлину 150евро, т.е. самостоятельно оценили посылку на 1500евро. Если бы в посылку был включен счет или форма CN22, то он заплатил бы на 100 евриков меньше.
Вобщем, как я понял, ввиду незначительности суммы покупатель решил забить на это дело, тем более он уже летает на крыле и доволен как слон.
Касаемо сроков всех операций. Деньги я получил довольно быстро, обычным банковским переводом вся сумма упала на мой счет в Альфе. Доставка, по факту, заняла порядка 4х недель. По системе отслеживания(да-да Почта России уже тоже не хухры-мухры! ) было видно что неделю посылка шла до Москвы, неделю таможилась в Москве и затем летела в Швейцарию и 2(!) недели растамаживалась в Швейцарии. Мы с покупателем были немного в ауте, целых две недели потратить на растаможку! На его звонки неизменно вежливо отвечали "Извините у нас много работы!". Вот так вот. Таможенники везде одинаковы.
Прекрасно понимая что через год продать крыло уже будет фактически невозможно, я решил разместить объявление о продаже на наш paraplan.ru и буржуйский форум - paraglidingforum.com. Цена была выставлена 1200E для буржуев и 40тр у нас. Ожидаемо интерес на нашем форуме был фактически нулевой.
С буржуйским сайтом все было несколько веселей. Поскольку снаряга зарубежом обычно стоит ощутимо дороже чем в России, то наши цены являются для них весьма привлекательными. Я пообщался примерно с десятком потенциальных покупателей, один из которых - Доминик из Швейцарии, и стал новым хозяином крыла. (очень доволен, в первый же день по получении кинул мне трэк с маршрутом - http://www.xcontest.org/world/en/flights/detail:Skydive/12.2.2011/10:27 )
Теперь про отправку. Первый момент с которым пришлось столкнуться - это вопрос доверия. Многим нашим зарубежным коллегам психологически трудно отправлять деньги заграницу "на деревню Васе Пупкину". Частично спасти ситуацию может наличие доверенного лица забугром который мог бы выступить посредником. У меня в принципе был хороший знакомый и известный пилот, но по факту его участие не понадобилось. Оказалось что есть и готовые доверять братьям пилотам.
Второй важный момент собственно пересылка. Такие службы как DHL и FedEx были сразу сняты с рассмотрения, поскольку хоть они и доставляют все безумно быстро, цена от 600евро и выше за посылку такого веса/размера быстро поставила все на свои места. Есть еще компании типа PonyExpress, тоже по отзывам неплохо работает, цена за доставку хоть и ниже но тоже немаленькая - порядка 250евро.
Остановил было свой выбор на EMS - цена выходила порядка 120Евро, даже заказал курьера, однако к величайшему моему удивлению, курьер просто не приехал! В службе поддержки ничего толком сказать не могли. Тогда я полез в интернет почитать отзывы и просто офигел. По 6-7 страниц с резко негативными отзывами за день(!) Непрерывная ругань и проклятия, вплоть до матов. Слава те хоспыдя, что не приехал курьер...
Немного пообщавшись с народом на форумах, решился таки воспользоваться услугами нашей Почты России. По факту получился самый оптимальный вариант. Отправка без страховки стоила около 35евро плюс страховка примерно столько же. У Почты России самая дешевая доставка но самая дорогая страховка. Я страховал только на 400евро, если больше то цена за страховку будет расти пропорционально. Итого получилось 70 Евро за авиа-доставку в Швейцарию.
Третье на что следует обратить внимание - это таможенные дела. Есть два вида форм таможенных деклараций - CN23 и CN22. Первая - это для нашей таможни, вторая - это просто стикер уже для ихней буржуйской таможни. Вот тут важный момент, ни одна контора, кроме EMS, не заполняет и не включает CN22 в посылку. По сути если вы хотите чтобы получатель на таможне не попал большие налоги, то вам нужно самостоятельно включить либо форму CN22 либо просто счет прямо в посылку.
Я на этом накололся, на почте потребовали заполнить только CN23, где я продекларировал 400евро(так договорлись с покупателем), но по факту она не дошла до Швейцарской таможни. В результате с покупателя, сняли пошлину 150евро, т.е. самостоятельно оценили посылку на 1500евро. Если бы в посылку был включен счет или форма CN22, то он заплатил бы на 100 евриков меньше.
Вобщем, как я понял, ввиду незначительности суммы покупатель решил забить на это дело, тем более он уже летает на крыле и доволен как слон.
Касаемо сроков всех операций. Деньги я получил довольно быстро, обычным банковским переводом вся сумма упала на мой счет в Альфе. Доставка, по факту, заняла порядка 4х недель. По системе отслеживания(да-да Почта России уже тоже не хухры-мухры! ) было видно что неделю посылка шла до Москвы, неделю таможилась в Москве и затем летела в Швейцарию и 2(!) недели растамаживалась в Швейцарии. Мы с покупателем были немного в ауте, целых две недели потратить на растаможку! На его звонки неизменно вежливо отвечали "Извините у нас много работы!". Вот так вот. Таможенники везде одинаковы.
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Опыт продажи б/у снаряги забугор (Крыло класса Competition)
Чем восполнишь утрату?
БГ- Пилот
- Количество сообщений : 784
Возраст : 53
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-04-15
Re: Опыт продажи б/у снаряги забугор (Крыло класса Competition)
Вообще интересная постановка вопроса. Утрату? Ты уверен? По моему человек намеренно избавился от крыла (причем очень грамотно), а не утратил . И скорее всего наметив предварительно конкретную замену.БГ пишет:Чем восполнишь утрату?
Там чем менять будешь?
Андрей Бородин- Пилот
- Количество сообщений : 414
Возраст : 55
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Опыт продажи б/у снаряги забугор (Крыло класса Competition)
Жду двухрядку... R10.2 Хельге и Слонкину уже пришли. Серега, поназемился - матерится на чем свет стоит. На двухрядках старт сложнее и баловство на наземке уже того удовольствия не доставляет
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Опыт продажи б/у снаряги забугор (Крыло класса Competition)
А сам стикер CN22 ничего не стоит? Клеится на посылку или на сопроводительный бланк?Если бы в посылку был включен счет или форма CN22, то он заплатил бы на 100 евриков меньше.
Делал ли опись? Слово параплан где-нибудь фигурировало?
Форма счёта произвольная или у почтаников своя? Писать там Параплан или лучше нет?
Терминатор- Мне лучше гордое - ПИЛОТ!
- Количество сообщений : 671
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Опыт продажи б/у снаряги забугор (Крыло класса Competition)
Наверно тоже читать Мантру собрался?Терминатор пишет:А сам стикер CN22 ничего не стоит? Клеится на посылку или на сопроводительный бланк?
Делал ли опись? Слово параплан где-нибудь фигурировало?
Форма счёта произвольная или у почтаников своя? Писать там Параплан или лучше нет?
БГ- Пилот
- Количество сообщений : 784
Возраст : 53
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-04-15
Re: Опыт продажи б/у снаряги забугор (Крыло класса Competition)
Терминатор пишет:А сам стикер CN22 ничего не стоит? Клеится на посылку или на сопроводительный бланк?
Делал ли опись? Слово параплан где-нибудь фигурировало?
Форма счёта произвольная или у почтаников своя? Писать там Параплан или лучше нет?
Дело в том что CN22 есть в форме только у EMS'а, но с EMS связываться себе дороже. Почта России посылку тряпичной тканью обшивает, нифига туда естественно не наклеешь, а вот внутрь вложить - это запросто.
Да опись конечно делали, слово параплан явно упоминалось в декларации, в принципе никаких особенностей с этим не было. Форма счет - произвольная, как покупателю будет удобно
Кстати, англичане сказали что у них вообще вещи б/у пошлиной не облагаются. Так что надо обязательно с покупателем перед отправкой уточнять что у них за законы на этот счет.
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Похожие темы
» Продам крыло: Крыло DiSCovery 3-27
» Распродажа снаряги
» Опыт полетов в термических потоках на равнине
» Параплан учебного класса ÖTZI
» Весенняя распродажа крыльев
» Распродажа снаряги
» Опыт полетов в термических потоках на равнине
» Параплан учебного класса ÖTZI
» Весенняя распродажа крыльев
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения