Непал 2013. Травмы ...
+5
Сергей_ТМ
Титов
askvortsov
Терминатор
Test
Участников: 9
Страница 1 из 1
Непал 2013. Травмы ...
Как обычно. Травмы есть, а информации нет.
Девочка Тоня - это из новичков прошлого года? Компресс - не лучший сувенир из Непала.
Скупо у Орешкина http://forum.samuryk.kz/viewtopic.php?f=7&t=465&start=45
Коротко у Орлова http://www.mustag.ru/forum/viewtopic.php?p=867634#p867634
Девочка Тоня - это из новичков прошлого года? Компресс - не лучший сувенир из Непала.
Скупо у Орешкина http://forum.samuryk.kz/viewtopic.php?f=7&t=465&start=45
Коротко у Орлова http://www.mustag.ru/forum/viewtopic.php?p=867634#p867634
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Непал 2013. Травмы ...
Да, это курсант Игоря Шадуро, которую он не успел доучить. Приятная, умная девушка из Ак. городка. В конце лета прервала полёты для защиты диссертации. По-моему, сказалось отсутствие опыта полётов в группе.
Насколько я понял, из новосибирцев в Непале были она и Орлов.
Насколько я понял, из новосибирцев в Непале были она и Орлов.
Терминатор- Мне лучше гордое - ПИЛОТ!
- Количество сообщений : 671
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Непал 2013. Травмы ...
Саша, я так и понял. Рано ей было в Непал. Без опыта горных стартов и термических полетов.
Тем более с незаконченным курсом начальной подготовки.
Ну, или как вариант, нужен был персональный контроль о старта до посадки.
Тем более с незаконченным курсом начальной подготовки.
Ну, или как вариант, нужен был персональный контроль о старта до посадки.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Непал 2013. Травмы ...
А девушка в группе была(с кем?) или сама по себе поехала?
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Непал 2013. Травмы ...
Мне и самому любопытно, кто ей "посоветовал" ехать туда?
Как минимум, нужно было поинтересоваться ее уровнем.
Вроде как Орлов ссылается на группу Орешкина, ну и давал в декабре
информацию именно по ней: http://www.mustag.ru/forum/viewtopic.php?p=842322#p842322
Насколько я знаю у них чисто маршрутные полеты, на которые она не тянула явно...
Дождемся возвращения, думаю, что Тоня сама все скажет. Она сейчас в Новосибирске.
О своем обучении она коротко тут говорила: http://www.mustag.ru/forum/viewtopic.php?p=842386#p842386
Я сам допускаю поездки в Непал, Бир и т.п. новичков, но (!!!) при
постоянном контроле и ведении от старта до посадки, что крайне
сложно организовать, и требует как минимум 3 инструкторов в группе.
При этом, Непал мне кажется более требовательным к уровню пилота,
если погода допускала сам полет новичка.
Минимальные требования: завершение полного курса начального обучения,
свое оборудование, хорошая наземка, полеты на лебедке в течение сезона,
включая слабую термичку, минимальные навыки посадки на площадку.
И даже при этом очень осторожно нужно взвесить решение ехать, исходя из
навыков и психологии пилота, а так же уровня инструктора, который берет его.
Как минимум, нужно было поинтересоваться ее уровнем.
Вроде как Орлов ссылается на группу Орешкина, ну и давал в декабре
информацию именно по ней: http://www.mustag.ru/forum/viewtopic.php?p=842322#p842322
Насколько я знаю у них чисто маршрутные полеты, на которые она не тянула явно...
Дождемся возвращения, думаю, что Тоня сама все скажет. Она сейчас в Новосибирске.
О своем обучении она коротко тут говорила: http://www.mustag.ru/forum/viewtopic.php?p=842386#p842386
Я сам допускаю поездки в Непал, Бир и т.п. новичков, но (!!!) при
постоянном контроле и ведении от старта до посадки, что крайне
сложно организовать, и требует как минимум 3 инструкторов в группе.
При этом, Непал мне кажется более требовательным к уровню пилота,
если погода допускала сам полет новичка.
Минимальные требования: завершение полного курса начального обучения,
свое оборудование, хорошая наземка, полеты на лебедке в течение сезона,
включая слабую термичку, минимальные навыки посадки на площадку.
И даже при этом очень осторожно нужно взвесить решение ехать, исходя из
навыков и психологии пилота, а так же уровня инструктора, который берет его.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Непал 2013. Травмы ...
Должна быть совесть у того человека который пригласил наченающего пилота в Непал и
не помог ему там советами.
Я там небыл, но видел видио как Куринин вел там на маршруте новечка из Читы от старта до
посадки с матами с похволами но без травм!
Жалко, зная что у пилота нет навоков полетов в Непале не кто из Новосибирска непомог!
не помог ему там советами.
Я там небыл, но видел видио как Куринин вел там на маршруте новечка из Читы от старта до
посадки с матами с похволами но без травм!
Жалко, зная что у пилота нет навоков полетов в Непале не кто из Новосибирска непомог!
Титов- Пилот
- Количество сообщений : 74
Возраст : 63
Дата регистрации : 2010-10-29
Re: Непал 2013. Травмы ...
6 марта в 22:21
Павел Ахметчанов Не одна группа?... Видимо вернулось тому тандемщику, что порвал крыло Тоне из Новосиба. Она кстати села на порванном крыле на заднюю посадку управляя только весом - клеванты тоже ей оторвали.
Katerina Reshetnikova 1. это не тот тандемщик. 2. это было ДО порванного крыла Тони. 3. Тоня если будет кого-то в своих ошибках винить, долетается, чесслово. я не имею ввиду что только Тоня виновата в столкновении, виноваты всегда двое.
Взято отсюда.Павел Ахметчанов Вообще в ситуации с Тоней, таки тандемщик был не прав по полной. Винить Тоня никого не собиралась (насколько мне известно), но сам факт, того как это произошло говорит только о вине тандемщика. А откуда вам известно, что не тот Тандемщик? Если вы знаете какой тандемщик, может он хотя бы извинится, я уж не говорю о том, чтобы он вернул компенсацию.
6 марта в 22:28
............................
По поводу "долетается" вам не кажется, что поведение тандемщика черезмерно не красивое - мог бы подойти и сразу извинится. А то вот такое отношение - мол сама винавата, че тут летаете... Это скверное отношение к людям. По этому смысла даже защищать таких беспардонных людей совершенно неуместно
..................................
Тем более Тоня поступила на много благороднее чем её аппонент в столкновении. И ваша фраза "долетается" совершенно неуместна.
........................
https://www.facebook.com/photo.php?v=4130176307370&set=vb.1672370148&type=2&theater
Так кто там был не подготовлен к полетам?
Re: Непал 2013. Травмы ...
Давайте не будем сейчас придумывать, догадываться и пользоваться "проверенными" интернет-слухами.
Тоня сама напишет, что было и чем закончилось, тем более, что она сейчас дома...
Тоня сама напишет, что было и чем закончилось, тем более, что она сейчас дома...
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Непал 2013. Травмы ...
Здравствуйте, уважаемые пилоты,
поскольку возник вопрос о произошедшем, то не хотелось бы домысливаний и их возможных последствий, поэтому я могу дать свое описание событий.
Но сразу бы хотела оговориться, что
1) никаких пятых восьмых или двенадцатых смыслов в моих словах нет, и я по-человечески прошу любого, кто прочитает это, даже если это будет случайный человек, не пытаться искать их тут, и не использовать предоставленную мной информацию, интерпретируя ее для осквернения кого бы то ни было. может быть даже меня. ведь мы все люди и имеем право на ошибки.
2) абсолютной истины, по моему мнению, не существует.
3) если меня Евгений еще согласиться когда-нибудь взять в какую-нибудь из своих учебных групп, когда я поправлюсь и буду к нему проситься, - я пойду, и поеду, и буду учиться с удовольствием
4) и я никого в случившемся НЕ виню, и даже тандемщика в порванном крыле, потому что "дело-то житейское", и пока все живы - все можно поправить.
Относительно моего опыта – я начала обучение у Игоря в начале мая 2012 (не закончила курс полностью), у меня, конечно же, собственное оборудование – крыло Apco Karma, Подвеска Крузер, варик и рация (плюс вся летная одежда включая шлем и ботинки). Наземкой я занималась ОЧЕНЬ много, и не только в выходные дни на поле, но и в будни приезжала и играла с крылом самостоятельно. То есть я чувствую его очень и очень неплохо. Полеты на лебедке в течение сезона – первый раз полетела самостоятельно в начале июня, крайний полет в 2012 году был 14го октября. Но и после 14го октября я улучала моменты прояснений и ездила на поле одна для наземки. Ощущение термички я узнала в Солоновке. Туда ездила два раза в августе на выходные. 4 полета сверху вниз + около 15 на маленькой горке: вывод купола обратным стартом-разворот-бежим-летим-приземляемся. Это, конечно, не посадка в цель, и c точки зрения посадки на ограниченную площадку несколько маловато, но все достижимо, и на поле, если не перестраховывалась, садилась куда надо.
Женя – не один инструктор в группе, а кроме того, и на старте и на лэндинге, помимо инструкторов, есть маршалы, которые смотрят за учениками и контролируют их взлеты, посадки и поведение в воздухе.
Я поехала в Непал исключительно по собственной инициативе, поскольку а) хотелось улучшать свои навыки б) очень хотелось летать в) в связи с отвратительным по температурам декабрем не верилось, что зима закончится. Я отписалась Евгению и описала ВЕСЬ опыт и была рада стать частью группы. Игорю и Толе о своем решении ехать сообщила в новый год, ровно за 10 дней до моего вылета из Новосибирска. Перед Непалом я месяц ездила по юго-восточной азии.
13го февраля вечером в Покхаре, 14го - проехали по всем посадкам, все обсудили, как что и на что внимание обращать, первый полет сверху вниз для ознакомления, 15го - дохлая погода без ветра - второй полет сверху вниз, наземка у всей группы, отработка стартов. два дня дождей, все это время - отработка и обсуждение вопросов безопасности.
18го февраля я стартую, под полным контролем Евгения и помогающих стартовать маршалов (причем не один маршал уже ждет курсантов в воздухе), меня ведут по рации, минуту нахожусь в стартовом потоке в правой спирали, слышу сверху слева женский крик - поднимаю глаза туда - ничего не вижу, просто никого нет, слепая для меня зона. через секунду мне в купол сверху слева как-то поперек с разворотом влетают ноги (вроде тандем шел поперек потока), мое крыло уходит во фронталку, скукоживается, я слышу команду выпасть из подвески, выполняю, крыло быстро и хорошо выходит над головой, и я лечу. меня успокаивают по рации, поскольку весь старт наблюдает эту картину, но оттуда не было понятно, что меня задели, предположили, что я его сорвала, перенервничав от близко пролетающего тандема.
тут моменты, что я могу отметить:
а) я не дернулась - ничего не пережала, а просто сделала правый разворот и пошла на посадку, поскольку
б) в руке у меня осталась ручка левой клеванты
в) ушные стропы с левой стороны вырваны, и еще часть строп А-ряда так же
я по рации сообщаю, что у меня оторвана клеванта, и я иду на посадку на штатный лэндинг. зажимаю задний ряд (с Игорем мы это отрабатывали, и я летала на весе и без клевант, управляла стропами заднего ряда).
мне сообщают по рации, что я все еще выпавшая из подвески (все-таки я была не совсем в себе) и мне следует сесть и управлять весом и задним рядом. пока я садилась и помогала себе руками, меня повело на хребет, но как только я была в подвеске - выровняла положение задним рядом. тут обнаружила, что ровно посередине (фото не крепится почему-то) у меня крылышко на треть разорвано. сообщила, мне сказали, что все ок, долечу. лечу, через секунд 10-20 понимаю, что не одна, а в сопровождение двух маршалов с обеих сторон, они отслеживают мой полет и ведут меня по рации. один Паша садится раньше меня, второй заводит на посадку, следуя за мной, сели на штатный 4ый лэндинг. Игорь учил - как зажимать, чтобы не перекомпенсировать, я аккуратненько подтянула правую клеванту и сильнее - задний ряд слева. и встала на ноги.
я не обратила внимания на совет Паши - побегать, поорать, разрядиться, подумать. я посчитала, что все под контролем, ведь это была очень легкая ситуация, а все могло быть ГОРАЗДО хуже. и меня беспокоил только вопрос - а как же я летать буду на порванном крыле.
завтра крыло починили, зашили, заклеили.
была забастовка, мы наняли ребят нести рюкзаки. красиво, но долговато, плюс, я чувствовала себя ужасно из-за того, что мой рюкзак нес молодой мальчишка, и ему было очень тяжело. мы добрались последние из группы на гору. часть пилотов в воздухе, часть готовится к полету. я собираюсь. готова. рация говорит, варик на ноге попискивает. рацию я сделала потише, пока ждала. варик выключила. так и стартанула. выпускающий меня Паша сказал, что мне надо просто слететь. для себя. я полетела. меня повели. Параллельно со мной стартует еще один курсант. я не слышу, что мне говорят. рацию я коекак выкрутила погромче, включила варик.
я смотрела на крыло, смотрела по сторонам - и боялась. и не поняла этого. я не слышала, что мне говорили в рацию. я летела к хребту, поскольку потеряла поток и только одна команда, услышанная мною в рацию отпечаталась у меня в сознании "протяни к хребту и выбирайся в стартовый поток". остальные следовавшие команды "Тоня, не летай туда" " Тоня, отворачивай оттуда" "Тоня, что ты делаешь" я помню как сквозь туман.
я приземлилась в контрсклон ногами, в рацию сказала, что со мной все нормально. прибежали местные, я лежала на правом боку и старалась не двигаться, они помогли мне снять шлем, одна женщина подложила мне под голову свой платок, чтобы я не ела землю. они помогли мне расстегнуть подвеску, и меня перестало оттягивать на дерево, где висело мое крыло. расстегнули комбез. острой боли у меня не было, но я все никак не могла найти удобное положение - чтобы не болело совсем - и постоянно сползала по склону вниз.
я объективно подвела своих инструкторов. и мне очень стыдно. там где я "села" сесть было нельзя - термодинамик выталкивал, я видела Женю, кружащего надо мной и тщетно пытающегося сесть ко мне, а ребята бежали со старта, ибо я упала 200 м по стартом. прибежали два Паши, что вели меня вчера. и вместе с местными ребятами, которые где-то раздобыли старую металлическую дверь, они вынесли меня к дороге. надо мной выпаривал орел "бросят - поживлюсь, нет - улечу" (с.), а на дороге, где мы ждали скорую, вокруг бегали мелкие козлята и жевали траву.
потом все логично - скорая машинка по ухабистым непальским дорогам, клиника с огромным холлом, врачи, рентген и МРТ, компресс L1 и L2 второй степени.
следующие 10 дней - громадная поддержка и забота со стороны ВСЕХ членов группы, а также других парапланеристов, которые находились в Покхаре. тут мне описать свои ощущения словами еще сложнее, чем стоящий у меня перед глазами склон с деревом, к которым меня "тянет".
ребята из Киргизской группы приходили и пели мне песни под гитару. Упомянуть чье-то имя - значит не упомянуть имя другого человека, что мне очень помогал, или промолчать про третьего. спасибо. я надеюсь, что жизнь мне еще предоставит возможность отблагодарить их лично.
страховая меня не подвела и вывезла в 4 приема и три промежуточные клиники за 4 дня из Покхары в Новосибирск в лежачем положении в сопровождении врача.
я - пилот. и я сама принимаю решения о полете. когда лететь, как лететь. или не лететь. я приняла такое решение. Я не была готова к групповым полетам? Я пытаюсь проанализировать эти ощущение - до столкновения я была уверена в себе и у меня не возникало беспокойства, кроме естественно волнения и живого интереса. На след. день? Я была в шоке – да. Я понимала, что я в шоке – нет. И даже я сама не сразу смогла интерпретировать, что происходило со мной в воздухе. и еще на старте или на пути по горе к старту, или за завтраком тем утром - я не смогла уловить в себе эти изменения, что "я сейчас не могу". и даже в воздухе это "не могу" не оформилось в слова. Это настораживает меня, и я приняла это к сведению.
Извлекаю урок
поскольку возник вопрос о произошедшем, то не хотелось бы домысливаний и их возможных последствий, поэтому я могу дать свое описание событий.
Но сразу бы хотела оговориться, что
1) никаких пятых восьмых или двенадцатых смыслов в моих словах нет, и я по-человечески прошу любого, кто прочитает это, даже если это будет случайный человек, не пытаться искать их тут, и не использовать предоставленную мной информацию, интерпретируя ее для осквернения кого бы то ни было. может быть даже меня. ведь мы все люди и имеем право на ошибки.
2) абсолютной истины, по моему мнению, не существует.
3) если меня Евгений еще согласиться когда-нибудь взять в какую-нибудь из своих учебных групп, когда я поправлюсь и буду к нему проситься, - я пойду, и поеду, и буду учиться с удовольствием
4) и я никого в случившемся НЕ виню, и даже тандемщика в порванном крыле, потому что "дело-то житейское", и пока все живы - все можно поправить.
Относительно моего опыта – я начала обучение у Игоря в начале мая 2012 (не закончила курс полностью), у меня, конечно же, собственное оборудование – крыло Apco Karma, Подвеска Крузер, варик и рация (плюс вся летная одежда включая шлем и ботинки). Наземкой я занималась ОЧЕНЬ много, и не только в выходные дни на поле, но и в будни приезжала и играла с крылом самостоятельно. То есть я чувствую его очень и очень неплохо. Полеты на лебедке в течение сезона – первый раз полетела самостоятельно в начале июня, крайний полет в 2012 году был 14го октября. Но и после 14го октября я улучала моменты прояснений и ездила на поле одна для наземки. Ощущение термички я узнала в Солоновке. Туда ездила два раза в августе на выходные. 4 полета сверху вниз + около 15 на маленькой горке: вывод купола обратным стартом-разворот-бежим-летим-приземляемся. Это, конечно, не посадка в цель, и c точки зрения посадки на ограниченную площадку несколько маловато, но все достижимо, и на поле, если не перестраховывалась, садилась куда надо.
Женя – не один инструктор в группе, а кроме того, и на старте и на лэндинге, помимо инструкторов, есть маршалы, которые смотрят за учениками и контролируют их взлеты, посадки и поведение в воздухе.
Я поехала в Непал исключительно по собственной инициативе, поскольку а) хотелось улучшать свои навыки б) очень хотелось летать в) в связи с отвратительным по температурам декабрем не верилось, что зима закончится. Я отписалась Евгению и описала ВЕСЬ опыт и была рада стать частью группы. Игорю и Толе о своем решении ехать сообщила в новый год, ровно за 10 дней до моего вылета из Новосибирска. Перед Непалом я месяц ездила по юго-восточной азии.
13го февраля вечером в Покхаре, 14го - проехали по всем посадкам, все обсудили, как что и на что внимание обращать, первый полет сверху вниз для ознакомления, 15го - дохлая погода без ветра - второй полет сверху вниз, наземка у всей группы, отработка стартов. два дня дождей, все это время - отработка и обсуждение вопросов безопасности.
18го февраля я стартую, под полным контролем Евгения и помогающих стартовать маршалов (причем не один маршал уже ждет курсантов в воздухе), меня ведут по рации, минуту нахожусь в стартовом потоке в правой спирали, слышу сверху слева женский крик - поднимаю глаза туда - ничего не вижу, просто никого нет, слепая для меня зона. через секунду мне в купол сверху слева как-то поперек с разворотом влетают ноги (вроде тандем шел поперек потока), мое крыло уходит во фронталку, скукоживается, я слышу команду выпасть из подвески, выполняю, крыло быстро и хорошо выходит над головой, и я лечу. меня успокаивают по рации, поскольку весь старт наблюдает эту картину, но оттуда не было понятно, что меня задели, предположили, что я его сорвала, перенервничав от близко пролетающего тандема.
тут моменты, что я могу отметить:
а) я не дернулась - ничего не пережала, а просто сделала правый разворот и пошла на посадку, поскольку
б) в руке у меня осталась ручка левой клеванты
в) ушные стропы с левой стороны вырваны, и еще часть строп А-ряда так же
я по рации сообщаю, что у меня оторвана клеванта, и я иду на посадку на штатный лэндинг. зажимаю задний ряд (с Игорем мы это отрабатывали, и я летала на весе и без клевант, управляла стропами заднего ряда).
мне сообщают по рации, что я все еще выпавшая из подвески (все-таки я была не совсем в себе) и мне следует сесть и управлять весом и задним рядом. пока я садилась и помогала себе руками, меня повело на хребет, но как только я была в подвеске - выровняла положение задним рядом. тут обнаружила, что ровно посередине (фото не крепится почему-то) у меня крылышко на треть разорвано. сообщила, мне сказали, что все ок, долечу. лечу, через секунд 10-20 понимаю, что не одна, а в сопровождение двух маршалов с обеих сторон, они отслеживают мой полет и ведут меня по рации. один Паша садится раньше меня, второй заводит на посадку, следуя за мной, сели на штатный 4ый лэндинг. Игорь учил - как зажимать, чтобы не перекомпенсировать, я аккуратненько подтянула правую клеванту и сильнее - задний ряд слева. и встала на ноги.
я не обратила внимания на совет Паши - побегать, поорать, разрядиться, подумать. я посчитала, что все под контролем, ведь это была очень легкая ситуация, а все могло быть ГОРАЗДО хуже. и меня беспокоил только вопрос - а как же я летать буду на порванном крыле.
завтра крыло починили, зашили, заклеили.
была забастовка, мы наняли ребят нести рюкзаки. красиво, но долговато, плюс, я чувствовала себя ужасно из-за того, что мой рюкзак нес молодой мальчишка, и ему было очень тяжело. мы добрались последние из группы на гору. часть пилотов в воздухе, часть готовится к полету. я собираюсь. готова. рация говорит, варик на ноге попискивает. рацию я сделала потише, пока ждала. варик выключила. так и стартанула. выпускающий меня Паша сказал, что мне надо просто слететь. для себя. я полетела. меня повели. Параллельно со мной стартует еще один курсант. я не слышу, что мне говорят. рацию я коекак выкрутила погромче, включила варик.
я смотрела на крыло, смотрела по сторонам - и боялась. и не поняла этого. я не слышала, что мне говорили в рацию. я летела к хребту, поскольку потеряла поток и только одна команда, услышанная мною в рацию отпечаталась у меня в сознании "протяни к хребту и выбирайся в стартовый поток". остальные следовавшие команды "Тоня, не летай туда" " Тоня, отворачивай оттуда" "Тоня, что ты делаешь" я помню как сквозь туман.
я приземлилась в контрсклон ногами, в рацию сказала, что со мной все нормально. прибежали местные, я лежала на правом боку и старалась не двигаться, они помогли мне снять шлем, одна женщина подложила мне под голову свой платок, чтобы я не ела землю. они помогли мне расстегнуть подвеску, и меня перестало оттягивать на дерево, где висело мое крыло. расстегнули комбез. острой боли у меня не было, но я все никак не могла найти удобное положение - чтобы не болело совсем - и постоянно сползала по склону вниз.
я объективно подвела своих инструкторов. и мне очень стыдно. там где я "села" сесть было нельзя - термодинамик выталкивал, я видела Женю, кружащего надо мной и тщетно пытающегося сесть ко мне, а ребята бежали со старта, ибо я упала 200 м по стартом. прибежали два Паши, что вели меня вчера. и вместе с местными ребятами, которые где-то раздобыли старую металлическую дверь, они вынесли меня к дороге. надо мной выпаривал орел "бросят - поживлюсь, нет - улечу" (с.), а на дороге, где мы ждали скорую, вокруг бегали мелкие козлята и жевали траву.
потом все логично - скорая машинка по ухабистым непальским дорогам, клиника с огромным холлом, врачи, рентген и МРТ, компресс L1 и L2 второй степени.
следующие 10 дней - громадная поддержка и забота со стороны ВСЕХ членов группы, а также других парапланеристов, которые находились в Покхаре. тут мне описать свои ощущения словами еще сложнее, чем стоящий у меня перед глазами склон с деревом, к которым меня "тянет".
ребята из Киргизской группы приходили и пели мне песни под гитару. Упомянуть чье-то имя - значит не упомянуть имя другого человека, что мне очень помогал, или промолчать про третьего. спасибо. я надеюсь, что жизнь мне еще предоставит возможность отблагодарить их лично.
страховая меня не подвела и вывезла в 4 приема и три промежуточные клиники за 4 дня из Покхары в Новосибирск в лежачем положении в сопровождении врача.
я - пилот. и я сама принимаю решения о полете. когда лететь, как лететь. или не лететь. я приняла такое решение. Я не была готова к групповым полетам? Я пытаюсь проанализировать эти ощущение - до столкновения я была уверена в себе и у меня не возникало беспокойства, кроме естественно волнения и живого интереса. На след. день? Я была в шоке – да. Я понимала, что я в шоке – нет. И даже я сама не сразу смогла интерпретировать, что происходило со мной в воздухе. и еще на старте или на пути по горе к старту, или за завтраком тем утром - я не смогла уловить в себе эти изменения, что "я сейчас не могу". и даже в воздухе это "не могу" не оформилось в слова. Это настораживает меня, и я приняла это к сведению.
Извлекаю урок
Ainot- Заглянул на огонек
- Количество сообщений : 3
Дата регистрации : 2013-03-09
Re: Непал 2013. Травмы ...
Тоня, спасибо за детальный разбор. Поправляйся! С таким желанием летать, все у тебя наладится!
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Непал 2013. Травмы ...
Антонина, полного и скорейшего тебе выздоровления, а также безопасных полетов в будущем !
kovsh- Пилот
- Количество сообщений : 31
Возраст : 48
Город : Novosibirsk
Дата регистрации : 2011-07-04
Re: Непал 2013. Травмы ...
Алексанр, Костя!
Спасибо вам большое)
Спасибо вам большое)
Ainot- Заглянул на огонек
- Количество сообщений : 3
Дата регистрации : 2013-03-09
Re: Непал 2013. Травмы ...
Летать и никаких гвоздей! Выздоравливай и в строй!
Шершень- Пилот
- Количество сообщений : 571
Возраст : 61
Город : Сибирь
Дата регистрации : 2008-02-22
Re: Непал 2013. Травмы ...
Как минимум, это неверная оценка ситуации. Разорванное крыло, оторванные стропы. Я бы говорил о невероятном везении, что крыло летело и долетело. В такой ситуации нужно быть готовым в любую секунду бросать запаску. Любая проблема должна в воздухе рассматриваться объективно, но худший вариант не исключается из списка.я посчитала, что все под контролем, ведь это была очень легкая ситуация, а все могло быть ГОРАЗДО хуже. и меня беспокоил только вопрос - а как же я летать буду на порванном крыле.
На будущее. Один из объективных признаков неготовности к стартам - это мелкие сбои в подготовке к нему. Перекрученные стропы, сложности с правильным взятием клевант, незашнурованые ботинки, невключенная рация и приборы. Стандартные причины - это усталость, внутреннее напряжение, суета и торопливость. Как правило, "желание лететь" побеждает, но от этого причины не уходят никуда, и очень часто проявляются в полете.я не слышу, что мне говорят. рацию я кое-как выкрутила погромче, включила варик.
А вот это зря. Вот действительно не повод для огорчений перед полетом....я чувствовала себя ужасно из-за того, что мой рюкзак нес молодой мальчишка, и ему было очень тяжело. ...
Что-то верно, что-то нет. Но в общем, хорошо, что пытаешься проанализировать ситуацию.я - пилот. и я сама принимаю решения о полете. когда лететь, как лететь. или не лететь. я приняла такое решение. Я не была готова к групповым полетам? Я пытаюсь проанализировать эти ощущение - до столкновения я была уверена в себе и у меня не возникало беспокойства, кроме естественно волнения и живого интереса. На след. день? Я была в шоке – да. Я понимала, что я в шоке – нет. И даже я сама не сразу смогла интерпретировать, что происходило со мной в воздухе.
Выздоравливай. А там и летный сезон начнется.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Непал 2013. Травмы ...
Тоня, а Толя тоже был твоим инструктором?
Если да, то я бы порекомендовал с ним детально разобрать ситуацию и когда будешь готова, то полетать немного под его непосредственным контролем. Мне кажется после таких ситуаций очень важна психологическая поддержка. У меня была травма в далеком 2002 году, и несмотря на разнобой мнений и советов восстанавливался фактически самостоятельно. Психологического комфорта в полете удалось достигнуть через несколько лет.
Вообще воздух - довольно чуждая нам среда и на адаптацию к нему свободника уходит уйма времени. Дискомфорт после травм сильно мешает этому процессу, а вот поддержка со стороны, напротив - помогает.
Если да, то я бы порекомендовал с ним детально разобрать ситуацию и когда будешь готова, то полетать немного под его непосредственным контролем. Мне кажется после таких ситуаций очень важна психологическая поддержка. У меня была травма в далеком 2002 году, и несмотря на разнобой мнений и советов восстанавливался фактически самостоятельно. Психологического комфорта в полете удалось достигнуть через несколько лет.
Вообще воздух - довольно чуждая нам среда и на адаптацию к нему свободника уходит уйма времени. Дискомфорт после травм сильно мешает этому процессу, а вот поддержка со стороны, напротив - помогает.
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Непал 2013. Травмы ...
Тоня, если Вам понадобится напарник в разведку - дайте знать.я - пилот. и я сама принимаю решения о полете. когда лететь, как лететь. или не лететь. я приняла такое решение.
Удачи Вам и скорейшего восстановления.
Re: Непал 2013. Травмы ...
Очень не долго я был и урывками говорил, что и как, из-за занятости в "Векторе", Я лишь отслеживал на двух частотах рации её полёт и затяжку, я тогда был на лебёдке.askvortsov пишет:....................
Разобрать ситуацию, обязательно разберём и скорее всего при первой же встречи на поле.
P.S. Сам клуб, будет продолжать существовать и развиваться.
Я выхожу из состава "Вектора" и буду продолжать то, что начал Игорь ...
Тоня, тебе конечно же скорейшего выздоровления и быстрой реабилитации ...
Re: Непал 2013. Травмы ...
Спасибо, скоро буду в строю)Шершень пишет: ..
тут скорее было ощущение, что а) хорошо, что не в стропы и не запутались, а сверху пробежались, б ) хорошо, что не в обнимку со мной (а то я бы не стряхнула), в) хорошо, что только треть крыла порвана и вдоль шва, г) хорошо, что не пришлось кидать запаскуTest пишет: Как минимум, это неверная оценка ситуации.
много "бы". и я как бы мыслила позитивна и оценила свою удачу.
это я учту и буду лучше к себе прислушиваться. пока нашла проблему - я не позволяю себе отказаться от полета. возможно, что я страх перепутала с отсутствием комфорта в новой ситуации, который по ходу времени приобретается, на что я и понадеялась. так больше делать не буду.На будущее. Один из объективных признаков неготовности к стартам - это мелкие сбои в подготовке к нему.
парень тащил мой рюкзак за меньше, чем 5 долларов, ну да ладно.А вот это зря.
Что-то верно, что-то нет.
анализировать - сложно. иногда - не хочется. но сделаю
Спасибо! к июлю точно уже буду.Выздоравливай. А там и летный сезон начнется.
Толян уже отписался по этому вопросу. Ну он для меня был и есть человеком, кому я очень доверяю и часто прошу его совета.askvortsov пишет: а Толя тоже был твоим инструктором?
психологич. поддержка, когда ты в среде единомышленников, как бы в воздухе висит) наверное, очень на нее рассчитываю. тем более, что сейчас предстоит научиться элиминировать собственные команды мозга типа "надо, если хочешь научиться", а переключаться на "хочу-не-хочу", чего я не смогла.
а несколько лет - ну, у меня еще вся жизнь впереди. время есть.
Спасибо Я с этим быстро разделаюсь)Сергей_ТМ пишет: ..
Толь, спасибо, увидимся!Пух! пишет: ..
Ainot- Заглянул на огонек
- Количество сообщений : 3
Дата регистрации : 2013-03-09
Re: Непал 2013. Травмы ...
Ну и славно.Ainot пишет:...
Все остальные вопросы и комментарии лучше лично. Толя поможет, да и другие что-то подскажут.
Ситуация как бы понятная, но и поговорить есть о чем. Главное, что ты сама хочешь разобраться.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Похожие темы
» Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
» В Непал - из Новосибирска
» Непал. Маршрутный курс. Описание ЛП.
» Непал. История о том, как это было. Глазами очевидца. (Медицина)
» 15.01 – 31.01.2010 Маршрутный курс в Покхаре (Непал)
» В Непал - из Новосибирска
» Непал. Маршрутный курс. Описание ЛП.
» Непал. История о том, как это было. Глазами очевидца. (Медицина)
» 15.01 – 31.01.2010 Маршрутный курс в Покхаре (Непал)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения