Непал. Маршрутный курс. Описание ЛП.
+2
NeboHod
Test
Участников: 6
Страница 1 из 1
Непал. Маршрутный курс. Описание ЛП.
Всем привет. Приехал из Непала. Курсы маршрутных полетов у Шеленкова.
Получил ответы на все свои вопросы, и задал новые, и тоже получил ответы.
Летали, учились. Большие горы (Покхара, район Аннапурны).
Никаких динамиков, только термики. Все красиво и хорошо.
Отчет набросаю по мере готовности. Быстро не обещаю, но будет. :write:
P.S. Несколько фоток выложил на мустаговском форуме.
Получил ответы на все свои вопросы, и задал новые, и тоже получил ответы.
Летали, учились. Большие горы (Покхара, район Аннапурны).
Никаких динамиков, только термики. Все красиво и хорошо.
Отчет набросаю по мере готовности. Быстро не обещаю, но будет. :write:
P.S. Несколько фоток выложил на мустаговском форуме.
Последний раз редактировалось: Test (13.03.09 11:15), всего редактировалось 1 раз(а)
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Непал. Маршрутный курс. Описание ЛП.
Даёшь отчет!
O0
O0
NeboHod- Пилот
- Количество сообщений : 886
Возраст : 51
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-23
Re: Непал. Маршрутный курс. Описание ЛП.
Саш, если можно, до отчёта, пару слов о ЛП.
Терминатор- Мне лучше гордое - ПИЛОТ!
- Количество сообщений : 671
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Непал. Маршрутный курс. Описание ЛП.
Буду писать отдельно про алгоритм оказания помощи в Непале, т.к. был участником с первых минут и до самого отъезда. Там, в Непале все не просто, и многое для нас просто непонятно.Терминатор пишет:Саш, если можно, до отчёта, пару слов о ЛП.
Если коротко, то опытный пилот, 8 лет полетов, купол Сигма, сильная просадка на старте, из-за чего пришлось уйти немного вправо, ближе (но не близко!) к склону, другого пути не было, т.к. внизу деревья, мощнейшая фронталка с полным сложением и галстуком на левой консоли, купол сложился практически полностью, попытка расправить, высоты было всего 20-30 метров, не больше, падение на склон в небольшой ротации из-за галстука, запаску вытащил, но кинуть не успел. Не было ни времени, ни высоты. Сложение, скорее всего, было вызвано термичкой, изменившемся ветром и строением рельефа.
Шеленков пока в Непале, как и пострадавший пилот. Сделаны операции. Сильные разрушения позвоночника L1 и открытый перелом голени. В госпиталь доставили не более чем через час. В Катманду из Покхары перебросили вертолетом, помещен в лучший госпиталь. Привлекли лучших хирургов Непала. Поставлены пластины и шурупы. Сейчас готовятся к эвакуации в Москву, состояние нормальное, вчера разговаривал по телефону. Есть видео с заключительной фазой, снятое с тандема (у меня его нет, но видел). Сразу отмечу, что с этого старта стартовали даже новички, проблем не было. Пока все, детали по телефону.
Все-таки необходимо дождаться более авторитетного мнения, самого пилота или Шеленкова. Они проведут болеее объективный разбор.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Непал. Маршрутный курс. Описание ЛП.
Саня привет, с приездом! Отчет не пиши, фоток не выкладывай - не трави душу!
По поводу ЛП - чета как-то все странно. Откуда там такие турбуляки, чтобы так колбасило? С какого старта пилот стартовал? Какая была погода, ветер?
По поводу ЛП - чета как-то все странно. Откуда там такие турбуляки, чтобы так колбасило? С какого старта пилот стартовал? Какая была погода, ветер?
Ракето- Пилот
- Количество сообщений : 83
Дата регистрации : 2008-03-06
Re: Непал. Маршрутный курс. Описание ЛП.
Не-е-е-ет, на это я пойтить никак не могу. Он же Непал, сам знаешь.Ракето пишет:Саня привет, с приездом! Отчет не пиши, фоток не выкладывай - не трави душу!
С самого верхнего (дальнего) старта под Сарангкотом. Погода - солнце, время - после 12 часов. Ветер, как обычно, 2-4 м/с, со стороны Покхары. По отзывам летавших (я не успел стартовать), была более жесткая термичка в тот день, но не критично. Справа от старта уходит отрог с вершины в сторону озера. Под стартом - ступенька метров сто с перепадом около 50 метров, с пологим уклоном, поросшая деревьями. Над деревьями не все уходили влево за перегиб склона, некоторые, кого просаживало, летели прямо, чтобы миновать эту ступеньку и не сесть на деревья. Летали и новички и опытные, проблем не было. У всех запас по высоте 30-50 метров над препятствиями соблюдался строго. Минут за двадцать взлетала девочка, получила ассиметрию примерно в том же месте, но скомпенсировала и растрясла, даже направление полета не изменилось.Ракето пишет:По поводу ЛП - чета как-то все странно. Откуда там такие турбуляки, чтобы так колбасило? С какого старта пилот стартовал? Какая была погода, ветер?
Я видел лично только окончание падения, т.к. готовился к старту. Просадило пилота очень сильно, в той зоне так низко никто практически никогда не был. После просадки купол стал разгоняться, он отдал клеванты, в этот момент и получил фронталку, купол сложился "в тряпочку". Если бы не галстук, то все было бы нормально, опыт пилота был достаточным. Но высоты было очень мало, к сожалению. Такой вот нелепый случай. Все совпало: метеорология, топология, термичка, галстук, просадка.
В течение недели планирую все написать. Свой отчет. И отчет о спасательной операции от падения до операций.
Большая просьба не додумывать ничего и не предполагать, все известно и понятно. На вопросы отвечу.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Непал. Маршрутный курс. Описание ЛП.
Какая страховая компания и кто ассистант ?
Чорный- Пилот
- Количество сообщений : 131
Дата регистрации : 2008-04-01
Re: Непал. Маршрутный курс. Описание ЛП.
РЕСО. Общались напрямую с московским офисом. Глобальных проблем не было. Подтвердили как оплату вертолета, так и все лечение в госпитале и Покхары, и Катманду (кроме железок). Занимался другой человек, но гарантийные письма я видел.Чорный пишет:Какая страховая компания и кто ассистант ?
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Непал. Маршрутный курс. Описание ЛП.
Имеется в виду тот старт, который на первых кадрах? - http://video.mail.ru/mail/komandor2002/333/14.htmlTest пишет:С самого верхнего (дальнего) старта под Сарангкотом.Ракето пишет:С какого старта пилот стартовал? Какая была погода, ветер?
Командор- Инструктор
- Количество сообщений : 343
Дата регистрации : 2008-03-19
Re: Непал. Маршрутный курс. Описание ЛП.
Нет, на кадрах верхний ближний (по отношениею к подъездной дороге) старт. Дальше идет еще один на повороте ниже дороги (направлен почти точно на город). А потом еще через метров 50-100, перед тем, как дорога заворачивает за гору, выше от дороги. Вот с этого и летали.Командор пишет:Имеется в виду тот старт, который на первых кадрах?Test пишет:С самого верхнего (дальнего) старта под Сарангкотом.Ракето пишет:С какого старта пилот стартовал? Какая была погода, ветер?
Вот видео моего первого старта. http://video.mail.ru/mail/arychkov/Test/8.html
Просьба не смеяться, ибо смешно самому. Камера карманная, искажает все.
Я еще по собственной глупости накануне "подрегулировал" подвеску, сесть не смог нормально, хотя подвеска APCO идеальная для этого. Вечером опять настроил, уже нормально все было.
P.S. А упавший пилот получил сложение точно в том месте, что на крайних кадрах, только ниже метров на 20-30.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Непал. Маршрутный курс. Описание ЛП.
Наконец-то, Шеленков добрался до дома и написал разбор ЛП.
Читать тут: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=550940
Читать тут: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=550940
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Похожие темы
» 15.01 – 31.01.2010 Маршрутный курс в Покхаре (Непал)
» Описание ЛП!
» Предложение от Экстрим-Стиля
» 02.03 - 14.03.2010 Маршрутный курс в Бразилии (Кастело, Валадарес)
» Непал 2013. Травмы ...
» Описание ЛП!
» Предложение от Экстрим-Стиля
» 02.03 - 14.03.2010 Маршрутный курс в Бразилии (Кастело, Валадарес)
» Непал 2013. Травмы ...
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения