Прогресс не остановить! Обсуждение мотора Moster 185
Участников: 3
Страница 1 из 1
Прогресс не остановить! Обсуждение мотора Moster 185
Подавляющее количество моторов, на которых мы летаем это Симоны!
А не посмотреть ли в сторону более современных двигателей?
Вот обзорная статья:
А не посмотреть ли в сторону более современных двигателей?
Вот обзорная статья:
Moster 185 Vittorazi Italia http://www.vittorazi.com
Разработан инженерами работающими с Формулой 1 и Лотус Ламборджине,
доработан лучшими парамотор пилотами Италии и Франции.
Вес мотора 12.9 кг. Мощность 25 л.с.
Итак будем сравнивать моторы близкие по кубатуре (раб.объем цилиндра).
Популярные моторы использующиеся в парамоторах.
Название мотора,Название фирмы, ссылка га официальный сайт фирмы,Фото мотора.
JPX-M25 JPX Italia http://www.jpxitalia.com
Давно и очень неплохо зарекомендовавший мотор,имея свои существенные
недостатки. Является старшим братом близнецом мотора C-Max.
Вес мотора 14,5 кг. Мощность 25 л.с.
C-Max Сiscomotors Italia http://www.ciscomotors.com C-Max
поздний брат близнец JPX-M25. К нему перешли недостатки JPX-M25 и свои
собственные проблемы молодого брата близнеца. Вес
мотора 14,5 кг. Мощность 27 л.с. (заявленная)
Raptor 178 Производство China , Сайт продавца http://www.skytoy.com
Китайская подделка мотора JPX-M25. Помимо всех проблем JPX добавилось
низкое качество Китайского производства. Вес
мотора 15.6 кг. Мощность 26 л.с.
F1-M9 Minari Italia http://www.minari-engine.com
Молодой мотор первые шаги и первые ляпы на исправления потребуется
время и много новых пилотов. Вес мотора
14.2 кг. Мощность 26 л.с.
И 200 сот кубовые
Simonini Mini 2+ Simonini Italia http://www.simonini-flying.com Извеснишей
и очень популярный мотор устарел морально так и непобедив детские
болезни. Вес мотора 18.6 кг. Мощность 26
л.с.
THOR 200 POLINI Italia http://www.polini.com Изготовлен
известной мотоциклетной фирмой хорошего качества но плохо адаптирован
для использования на парамоторе. Вес мотора
17.5 кг. Мощность 29 л.с.
Как фирмами измерялась максимальная
мощность мотора мы не знаем, возможно и были завышения в рекламных
целях. По практике можем сказать что из этих моторов самый мощный это
Simonini Mini 2+. Но он является и самым тяжелым мотором из этого
списка.
Самый недорогой мотор по цене это Raptor 178 Китайского производства. Остальные моторы находятся в одном ценовом диапазоне.
Качество сборки у моторов Moster 185,THOR 200 очень высокое.
Самым
плоским мотором будет Moster 185, а его противоположность THOR 200
(Размер от плоскости крепления амортизаторов до плоскости ведомого
шкива.
По звуку самым громким будет Simonini Mini 2+ и у него самый
высокий уровень вибрации. Остальные моторы приблизительно одинаковы. По
личным ощущениям Moster 185 и THOR 200 показались самими тихими. И очень
комфортными по вибрации.
Результат по статической тяги наибольший
показатель у Simonini Mini 2+ чуть уступают Moster 185 и THOR 200 далее
C-Max, F1-M9 ,Raptor 178 и JPX-M25.
Очень легкий запуск мотора THOR 200, Moster 185 и C-Max (ручной пуск).
Лучшая
эластичность двигателя у Moster 185, отличная приемистость. На всех
режимах точно держит обороты. Худшая у мотора C-Max.Плавают
обороты,плохо настроен резонатор.
Расход топлива у всех моторов
приблизительно одинаковый но у Simonini Mini 2+ и Moster 185 мы
добились самой высокой экономичности для горизонтального полета около
2.5 литров в час. Максимальный расход топлива рассматриваемой линейки
моторов около 7 литров в час. Средний около 4 литров в час.
Мы
изучали различные моторы подходящие для ранцевой парамоторной установки и
самый лучший вариант это Moster 185. Потому что он изготовлен
профессиональными инженерами моторостроения и адаптирован для парамотора
лучшими пилотами Франции и Италии. У этого мотора самый лучший
показатель веса к мощности (или к статической тяги). Парамоторная
установка с мотором Moster 185 имеет лучшие показатели веса среди
моторов большого объема.
По весу легче многих мало кубовых моторов и
превосходит по статической тяги. К примеру вес Moster 185- 12.9 кг ,а
Snap Ego Сiscomotors - 13,1 кг. Статическая тяга у первого 75 кг и
52 кг у Snap Ego.
Vittorazi Moster 185 взят в линейку лучшими
производителями парамоторов в Европе.Эксплуатируется по всему миру.
Гренландия,Бразилия где показания температуры от -40 до +40 и высокая
влажность,Moster 185 показывает себя с лучшей стороны, без замечаний. На
соревнованиях Moster 185 занимает первые места, с ним летают лучшие
пилоты!
Re: Прогресс не остановить! Обсуждение мотора Moster 185
Вот на парапланру первые отзывы о моторе:
[quote]Сергей, про редукцию не отвечу - у Димы так и не поинтересовался, под винт 125мм.
Диффузор был поставлен почти сразу же, через пару полётов, как только
выяснилось, что в штатном варианте мотор не обеспечивает возможность
длительно летать на моём крыле с полностью выдавленном акселератором.
Перегревался, приходилось сбрасывать газ. После установки диффузора
температура больше 175 гр. вообще не растёт.
PS Летать на полностью выжатом акселе приходится постоянно. В Лен.
Области сильные ветра - обычное дело. Конкретно вчера скорость ветра на
300м составила 12м\с, скорость относительно земли чётко против ветра
была не более 10кмч на полностью выжатом акселе (т.е. встречный ветер
50кмч). При этом в целом - очень спокойный вечер, слабо выраженная
турбулентность на срезе ветра, лететь можно было бросив клеванты. Вот
такие условия.
Пара фоток с маршрутов - ради таких вот вещей всё и делается.
Предвосхищая вопросы - спас-системы, катер подбора и т.д. прорабатываем
заранее.
PPS В целом же, по Мостеру сложилось следующее мнение - установка диффузора при маршрутных полётах обязательна.
До этого были ros125, несколько F200, Mini2 , JPX25, телеги с ротаксами.
Установка пр-ва Skyrunner, 2х секционное "спорт" ограждение, титан.
Собрано очень аккуратно, все что нужно закреплено, утянуто, обжато термоусадкой. Родные скайраннеровские чехлы несколько бестолковые, в отличии от кофров Paraclub/titangoods. 2х секционное ограждение очень громозкое в разобраном виде. Просвет между двумя верхними лучами достаточен что бы в винт улетел незастегнутый шлем и что угодно. Кому то нравится, но смысла делать такой большой пропущеный сектор в ограждении - я не знаю зачем. В сборке смущает момент когда нужно одновременно попасть концами трубок в шесть гнезд. На ограждении и на перекладине крепления верхних точек подвески. Кстати сама перекладина крепится не на раму а между двумя секторами ограждения. Что будет если к примеру что нибудь улетит в винт, помнет ограду и если она разойдется - страшно представить. Никакой страховки нет, если трубка вылетит из своих гнезд, мотор соскользнет под ноги и будет висеть на концах рожек-отпорок. Очень хочется страховочный ремешок.
Качество материалов, сварки, швов - идеальное. По мне так лучше чем у титангудса и параависа. Полированные трубки выглядят изумительно. люфтов нет (наверное благодаря 2х секционному ограждению, но все же).
Подвеска - для моих габаритов (195см, 110кг) она мягко говоря тесновата. Запаса регулировок плечевых ремней нет. все распущено полностью. Смутили пластиковые фастексы на концах плечевых, зимой морозов боюсь не выдержит, заменю на металлические. Багажники стандартные, два кармана побокам (на одном молния уже сломана, потерялась собачка), один большой карман под дощечкой сиденья.
Кстати про дощечку. Она очень легкая (круто), сделана из пеноплатового-со стеклотканью сендвича, но уже лопнула и погнулась (не круто). Из за этого в подвеску в полете было сесть очень тяжело. Переставил пока с другой подвески, ищу хорошую фанеру чем бы заменить.
РУД: классический из двух трубочек. Удобный насколько такая конструкция может быть удобной, техническое исполнение на 5. все очень аккуратно, кнопка глушения вмеру тугая не не дребежжит. Длинна кабеля сантиметров на 10-15 короче чем стоило-бы, что бы его вообще не замечать. Сейчас когда тянешься левой рукой с РУДом к правому плечу где шмыргалка - кабель тянет.
Шмыргалка - трос достаточной длинны, расположена удобно, находится легко и интуитивно. На месте где трос идет рядом с ремнями подвески стоит фторопластовая пластинка что б не перетиралось. Оч круто.
Мостер без декомпрессора, на земле заводится и дергается без проблем, в полете - нууу... то есть конечно заводишь, но хотелось бы флеш стартер или автоматический внешний декомпрессор как на jpx25m. Еще лучше конечно электростартер. Скажу честно, я никогда себе больше мотор без электростартера не куплю. Да, это ТАК не удобно. До такой степени.
Мостер 185 - заводится легко, работает ровно, тяга ровная, провалов и подхватов особо нет. Так как термометра у меня пока не установлена, перегрев не мучает )
Вибрации - чуть выше и как бы так сказать, амплитуднее чем на F200. Звук приятный, немного бесит повизгивание ремня на околохолостых (надо подтянуть, но пока руки не дошли скачать родной мануал на мостера, там моменты указаны).
Расход топлива конечно жуть. Субъективно жрет раза в полтора два больше F200 в тех же условиях и при том же стиле пилотирования. Настройки дефолтные, трогать их без прибора как то не хочется.
Немного напрягает то что уровень холостых оборотов сильно пляшет от того холодный/прокачанный/не прокачанный/горячий/постоявший мотор. по звуку - оборотов на 500-700. То слишком мало так что вот-вот заглохнет, то молотит. В настройки пока не лазил, по умолчанию стоят чуть богаче чем-по-звуку-и-поведению-стоило-бы.
Винт хеликс 2лопасти. со злым комелем для охлаждения и винглетами. Мне субьективно кажется легковатым. Слишком уж быстро проскакивает в максимальные обороты. Это конечно с одной стороны хорошо, с другой стороны мне кажется обороты горизонта можно было бы легко сделать пониже. Запас по тяге, максимальная тяга, скороподъемность = все отлично. Очень хочется мягкий 3х лопастной хеликс. Акустическая нагрузка от винта пока слишком большая.
По тяге в полете действительно примерно тоже самое что F200 и Mini2 .
Из планов по тюнингу: дефлектор, флеш стартер, харкеновский ролик на шмыргалку (родной уже перетирает шнур, нужен вертлюг и направляющая), сделать страховку на верхние точки крепления подвески.
Итого: действительно прет, действительно легкий, но есть куда совершенствовать. И электростартер хочется )
....
По порядку. Имею в арсенале Мостер Данилова с оригинальным дефлектором и оригинальным же прибором контроля температуры и оборотов.
Вчера первый раз летал на винте от propeller.by Крыло Апко Лифт, 28м.
Итак, сначала плюсы.
По максимальным оборотам деревянный винт показал абсолютно те же значения, что и с Хеликс, 8200\мин.
Однако скороподъёмность (соответственно тяга) существенно выше. А именно, 2,8 - 3 м\с против 2,0 - 2,3 м\с. Разница действительно велика.
Однако, оборотная сторона не заставила себя ждать.
После разрешённых производителем 30 секунд максимального газа температура с лёгкостью достигает 200 градусов. Это при том, что с Хеликсом температура выше 165 не поднимается после тех же 30 секунд.
Дальше, ещё менее радостно.
Как известно, винты по разному "работают" на разных скоростях. Так вот, в данном случае, когда я иду на максимальной скорости (триммера отпущены, аксель полностью выдавлен, 60-62 кмч воздушной скорости), обороты для того, что бы идти в горизонте (в нулях) нужны следующие:
Хеликс 6800 - 7000 в зависимости от высоты и температуры
Propeller.by - 7500 - 7800
При этом (триммера отпущены, аксель полностью выдавлен, 60-62 кмч воздушной скорости) рабочая температура:
Хеликс: не более 170 градусов, при том, что я могу в таком режиме идти без ограничения по времени.
Propeller.by превышает 205 градусов (максимальную замерить цели не было, вынужден был сбрасывать газ, что бы дать двигателю остыть).
И это с дефлектором, понижающим температуру на 30 градусов почти. Без дефлектора будет совсем грустно. И если лететь маршрут в относительно сильную погоду, когда присутствует встречный ветер и приходится пробиваться на акселе, то без контроля температуры может закончится перегревом.
Конечно, при спокойных полётах, на небольших скоростях, с затянутыми триммерами, всё будет по-другому. На низких скоростях винт "работает" значительно лучше. С учётом большой тяги и скороподъёмности у белорусского винта, обороты будут небольшими и перегрева можно не бояться. Однако, если говорить о быстрых, скоростных полётах, я бы предпочёл Хеликс
[quote]Сергей, про редукцию не отвечу - у Димы так и не поинтересовался, под винт 125мм.
Диффузор был поставлен почти сразу же, через пару полётов, как только
выяснилось, что в штатном варианте мотор не обеспечивает возможность
длительно летать на моём крыле с полностью выдавленном акселератором.
Перегревался, приходилось сбрасывать газ. После установки диффузора
температура больше 175 гр. вообще не растёт.
PS Летать на полностью выжатом акселе приходится постоянно. В Лен.
Области сильные ветра - обычное дело. Конкретно вчера скорость ветра на
300м составила 12м\с, скорость относительно земли чётко против ветра
была не более 10кмч на полностью выжатом акселе (т.е. встречный ветер
50кмч). При этом в целом - очень спокойный вечер, слабо выраженная
турбулентность на срезе ветра, лететь можно было бросив клеванты. Вот
такие условия.
Пара фоток с маршрутов - ради таких вот вещей всё и делается.
Предвосхищая вопросы - спас-системы, катер подбора и т.д. прорабатываем
заранее.
PPS В целом же, по Мостеру сложилось следующее мнение - установка диффузора при маршрутных полётах обязательна.
Рама калининградская - S рога. В полете рулить можно, при даче газа никаких неприятных ощущений не возникает и никуда не раскачивает. Ну раскачать можно если резко давать газ и потом сбрасывать т.е. работать с куполом в резонанс.
Вынос на S рогах полностью компенсирует крутящий момент. Болтанка в воздухе конечно больше чувствуется чем на верхнерогой раме - не могу сказать что это недостаток лично для меня так как компенсировать купол раньше начинаешь.
Ребята подходили - поднимали парамотор, говорят легче чем у них.
По Мостеру - если заводится то достаточно легко завести шмыргалкой, но с аккумулятором и стартером как на Симоне всетаки комфортнее заводить, но это требует дополнительного обслуживания и затрат. Мостер чуть слабее симона это чувствуется. По даче газа также отзывчив как и Симон. Вибрации практически не чувствуется. Звук мотора ребятам понравился, я в полете тоже дискомфорта не ощущал - звучит тише чем симон.
Теперь о небольших недостатках по сравнению с верхнерогой.
В верхнерогой подвеске всетаки себя посвободней чувствуешь - нет ограничений сбоку. После полетов у плеча на руке синяки - в полете прижимаешь руки к телу и они прижимаются к рогам. При взлете в верхнерогую садиться удобнее. У S рогов старт- вывод купола другой. На верхнерогой схеме проще у земли крутиться нет дополнительной подвижности как у S, поэтому проще предсказывать поведение на верхнерогой.
По первым ощущениям на верхнерогой проще влетаться.
По винту да показалось что легкий хотелось бы потяжелее - быстро в максимум уходит тяжелее ловить средний диапазон оборотов, по расходу бензина нормально также как на Симоне.
По результатам нескольких летных дней эксплуатации:
1. при прямом старте стропами сжало сектора ограждения (2х секционное, спорт, титан), так что оно слегка касалось винта в верхней точке. Быстро заглушил услышав посторонний звук. КАК это могло в принципе быть допущено конструкторами я не понимаю. Чуть поцарапало липучку и слегка - кончики хеликсовых лопастей. На земле зазор сантиметров 10-15. Руками давить что бы оно коснулось друг друга нужно оооочень сильно.
2. Подвеска невыносимо тесная для моих 196см. Как уже говорил, запаса по ремням нет, все выпущено на полную. Комфортно будет пилотам до 175-180см. Будете заказывать - уточняйте размер подвески, я никаких упоминаний-ярлычков на ней не нашел.
3. Защита от вибраций - никакая, заменил на более плотный поролон. Родная защита состоит из тонкой (5-8мм пенки вроде туристического коврика и узкой тонкой полоски поролона 3-4см).
4. Точка подцепа карабинов без регулировки, есть только настройка наклона спинки. Если бы сделали как на апке, с двухщелевой пряжкой - возможности регулировок были бы шире. Сейчас силовые ленты сильно давят на плечи заставляя сутулится.
5. Шнуровка сетки ограждения перетирается об петельки. Пытаюсь придумать как бы изолировать один отрезок, без перетягивания всего сектора.
6. Полный бак (11 литров) был сожран в ноль за 1ч 37м. Полет на высотах 0-50 метров, вдоль рельефа, периодические развороты с полным газом кратковременно. Обычный моторный полет. КУДА в него столько льется - не понятно. Забеднить смесь пока не могу, не пришел прибор (Евгений привет!).
7. Со скороподъемностью выяснился интересный момент. Из за легкого и быстрого винта, при полном газе сначала происходит резкий заброс (до 3м/с), но потом скороподъемность стабилизируется на 1.6-1.9м/с. По 10секундному усреднителю на варике максимум что удалось добиться - 1.9м/с, и я не уверен что там не помогал динамик. Длительная же скороподъемность, ту которую можно держать продолжительное время - не выше 1.2-1.3 м/с. На ф200 в забросе было меньше, а вот стабильная максимальная/комфортная была немного выше.
8. От вибрации улетел куда то гайка-барашек "круиз-контроля" ручке газа. Если у вас такая же ручка, накерните немного конец резьбы, что бы не откручивалось до конца.
Re: Прогресс не остановить! Обсуждение мотора Moster 185
http://paraplan.ru/forum/topic/111313/pv=Nc-JEQMwCAPAhvIAcfffWDKW8tqxBRh7HBz.8Z.VRzufHbzvq.d4S9YNQJuul2Td0fDbJ8xp2DOiJPNIl0m5RySYp-JKyKPNOTUhWV-L-tZ7g3ku903jP6bj7TlrRZv3x3m-76Q8Oi6V8731Vd0xh5lsGn85B8l.FKTy0Vlzwzg3DTLkUPXl6n7ZV7gv
Re: Прогресс не остановить! Обсуждение мотора Moster 185
Возможные проблемы с мотором и способы решения
http://paraplan.ru/forum/topic/111351/pv=NdDBEcQwCAPAhu5hQCDcf2OXIPLakQ0k2OK6GX72yhrdr4zNcHnPaiMqJdWfW5.IsTbXl8GRqXmsWNXP1nxezW1Xf1P53qkPQ8qa.nDM-0QcSu0TVT1Sc4Lha666b19VD.PUPWuZzPku2nXe2j.fxteG.huAzD3PzXqnTj9-
http://paraplan.ru/forum/topic/111351/pv=NdDBEcQwCAPAhu5hQCDcf2OXIPLakQ0k2OK6GX72yhrdr4zNcHnPaiMqJdWfW5.IsTbXl8GRqXmsWNXP1nxezW1Xf1P53qkPQ8qa.nDM-0QcSu0TVT1Sc4Lha666b19VD.PUPWuZzPku2nXe2j.fxteG.huAzD3PzXqnTj9-
диффузор на мостер 185
Привет, выше упоминалось про необходимость установки диффузора на мостер, так в чем проблема? Мы наладили их выпуск, можете взять у нас, можете у дилеров, питерские и московские ставят наши диффузоры по запросу при продаже установок.
rinatgara- Заглянул на огонек
- Количество сообщений : 4
Дата регистрации : 2013-05-26
Re: Прогресс не остановить! Обсуждение мотора Moster 185
Может в том, что этих моторов ни у кого нет, и покупать не собираются?rinatgara пишет:Привет, выше упоминалось про необходимость установки диффузора на мостер, так в чем проблема?
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
мостер 185
Да я бы не сказал, что "ни у кого нет и покупать не собираются", судя по тому, сколько людей заказывает у нас диффузоры на мостера, и не только с нашей стороны Урала. Да и дилеры заказывают диффузоров не мало, а они берут под приходящие моторы, которые никто на склад ставить не собирается. Так что мотор набирает популярность.
А мне вот интересно, а в чем проявляется моральное устаревание симона 2+? Немного тяжелее и немного шумнее мостера? Но ведь и мощнее, пусть и немного. Мостер придумали настоящие Инженеры, а другие моторы Агрономы что-ли придумывали? Или просто симон 2+ делается давно и уже надоел, хочется новенького - это другое дело. Я сравнивать не могу, так как на мостере не летал, но симон 2+ вполне неплохой мотор на мой вкус. И под ранец и под тележку. А так да, пусть будет еще один хороший мотор, разнообразие не повредит. Генри Форд говорил: "Самый лучший автомобиль - это новый автомобиль."
А мне вот интересно, а в чем проявляется моральное устаревание симона 2+? Немного тяжелее и немного шумнее мостера? Но ведь и мощнее, пусть и немного. Мостер придумали настоящие Инженеры, а другие моторы Агрономы что-ли придумывали? Или просто симон 2+ делается давно и уже надоел, хочется новенького - это другое дело. Я сравнивать не могу, так как на мостере не летал, но симон 2+ вполне неплохой мотор на мой вкус. И под ранец и под тележку. А так да, пусть будет еще один хороший мотор, разнообразие не повредит. Генри Форд говорил: "Самый лучший автомобиль - это новый автомобиль."
rinatgara- Заглянул на огонек
- Количество сообщений : 4
Дата регистрации : 2013-05-26
Re: Прогресс не остановить! Обсуждение мотора Moster 185
Первый Мостер в Новосибирске уже есть, тока хозяин, к сожалению не спешит поделится своей радостью на нашем форуме.
Основное преимущество установок с Мостером, это вес, почти на 10 кг легче! Во стальном, он особо, ни чем не превосходит мини2+
И еще, с Мостером не делают верхнерогих рам.
Основное преимущество установок с Мостером, это вес, почти на 10 кг легче! Во стальном, он особо, ни чем не превосходит мини2+
И еще, с Мостером не делают верхнерогих рам.
Re: Прогресс не остановить! Обсуждение мотора Moster 185
Справедливости ради, не 10 кг, а только 5.7 кг. Мощность хоть на чуть-чуть, да ниже.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Прогресс не остановить! Обсуждение мотора Moster 185
Посмотрел, пощупал, вдохновился, хочу!
Видел две установки, одну от СкайРунера,
вторую Даниловскую.
И та и другая по своему хороши.
http://paraplan.directoria.biz/wps/?page_id=748
Самое прикольное - это вес, после Симона эта пушинка! Тяга достаточная, ребята, два 90кг пилота, летают на нем в тандеме.
Есть договоренность с Даниловым о клубной скидке!!!
Полетать не удалось, пока.
Видел две установки, одну от СкайРунера,
вторую Даниловскую.
И та и другая по своему хороши.
http://paraplan.directoria.biz/wps/?page_id=748
Самое прикольное - это вес, после Симона эта пушинка! Тяга достаточная, ребята, два 90кг пилота, летают на нем в тандеме.
Есть договоренность с Даниловым о клубной скидке!!!
Полетать не удалось, пока.
Re: Прогресс не остановить! Обсуждение мотора Moster 185
http://paraplan.ru/forum/post/1413471
Еще информация по применяемым винтам:
Еще информация по применяемым винтам:
Итак, в наших загребущих руках оказался полный комплект из всех 3-х винтов, на которых сегодня можно летать на мостере. Кто лучший? Что выбрать? Нужен ли вообще винт парамотору? В чём смысл жизни? С такими вопросами мы приехали на поле. Итак.
Претендент №1
Винт от propeller.by Красавец, однозначно. Современная форма, крутка, поражающая воображение и крайне низкие лётные характеристики. (никакой политкорректности, буду говорить то, что думаю). Впрочем, обо всём по порядку.
Претендент №2
Хеликс. Рабочая лошадка – основной винт, которым комплектуют Мостер производители.
Претендент №3
Деревянный Винт от Витторази.
Хмм.. продолжая «лошадиную» тему – «тёмная лошадка» от Витторази, непривычной глазу формы, сделанный из множества слоёв дерева, с необычной круткой. Кроме внешнего вида, поражает ценой под 200 Евро. Это самый дорогой деревянный винт, который я когда – либо держал в руках. Сделано в Италии. Всё, с ним на полёты теперь только в Гуччи.
Итак, переходя к процессу тестирования.
Преамбула.
Вопрос выбора винта при эксплуатации двигателя в жёстком режиме, стоит достаточно серьёзно. Жёсткий режим в нашем случае - это необходимость длительного удержания оборотов, близких к максимальным - маршрутные полёты на быстром крыле с выжатым акселем.
Соответственно, первым этапом стоял вопрос того, какие обороты требуются с каждым винтом, что бы лететь в горизонте. Так, как обороты - это расход, а расход - это маршрутное расстояние, которое тебе доступно. Дабы исключить ошибки на термичку и сливы, тест-драйв совместили с маршрутными полётами по побережью Финского залива. Все полёты проходили исключительно над водой, на высоте 3 – 10 метров, безветрие, термичка, отсутствует.
В дополнение: все 3 винта 125мм, максимальные обороты со всеми 3-мя винтами оказались идентичными – 8 350. Температура воздуха при тестировании + 25.
Внимание! Все данные по температурам получены на моторе с дефлектором. Повторение теста в летнее время на моторе без дефлектора может привести к интересным и не совсем приятным результатам.
Триммера отпускаем, аксель в пол, газ туда же, вперёд
Рropeller.by
Это уже вторая версия винта от propeller.by, улучшенная и облегчённая специально для Мостера.
Итог: Худший результат в классе. Непригоден для длительных полётов на высокой скорости.
Обороты в горизонте 7 700. Температура мгновенно достигает 230 градусов и газ приходится сбрасывать. Обращаю внимание, здесь и далее речь идёт о двигателе с установленным дефлектором! На двигателе без дефлектора перегрев наступит с вероятностью 100%. Опасно! Претендент выбывает из дальнейшего тестирования.
Хеликс.
Собственно, ничего нового (на нём уже налётано 30 часов) – хорошая, надёжная машинка, лучшее в классе охлаждение двигателя. Обороты в горизонте 7 300, температура не превышает 180 градусов. Сказывается специфическая крутка у основания, призванная обеспечить лучшее охлаждение. Классный винт. Плюсы понятны и однозначны - компактность, относительная неубиваемость (трава), стабильность качества изготовления, хорошая балансировка. С ним можно и на маршрут идти с акселем и на тройку – четвёрку ползти под полным газом без риска перегрева (всё о моторе с дефлектором!). Однако, 250 Евро. Однако, высокий расход топлива. Мостер в паре с Хеликсом и Апкой ест до 8 литров в час на скорости 60+ кмч.
Третьим винтом стал вышеназванный винт от Витораззи.
Первая реакция – 200 Евро?! За дерево?! Однако. Дешевле конечно, на 50 Евро, чем Хеликс, но...
Вторая реакция –необычная после наших винтов форма. Некий намёк на oldtimer. Как будто держишь вещь, вручную сделанную неким Мастером в 20-х годах прошлого века. Интересная штука.
Взлетаем, встаём на курс, отпускаю триммера, выдавливаю аксель.
Так – не понял, а что с оборотами? Ну не фиг себе?! 7100 вместо ожидавшихся ну например, 7500 – 7700 для того, что бы идти в горизонте! Вот это да! И это при температуре воздуха + 25 над водой!
Дальше-больше – температура не растёт. Упёрлась в отметку 200 градусов и всё. Честно сказать – абсолютно не ожидал. Впечатлён. Могу с уверенностью утверждать, что это лучший на сегодняшний день винт для маршрутных полётов на Moster-e.
Вторым, заключительным этапом стал тест того, как винты поведут себя при высотных полётах (набор высоты 3 – 4 км при длительно удерживаемом максимальном газе) и какие максимальные температуры при этом будут. С Хеликсом ситуация в общем-то известна, 190 градусов и не более. А вот на счёт Витораззи сомнения были, однако и здесь винт не только порадовал, но и превзошёл ожидания. Во-первых, температура растёт очень медленно, с трудом достигая 220 градусов. После этого начинается падение температуры из-за того, что с высотой начинают понемногу падать обороты. Во-вторых, порадовала скороподъёмность. Варик показывает 2,5 – 2,8 в среднем (Лифт 28, затянутые триммера, загрузка 125кг.), что обеспечило новым личным рекордом –при отсутствии термички, первые 1000 метров были набраны за 6 минут 30 секунд.
В заключение, несколько слов по итогам.
Да, наши моторы эксплуатируются в жёстких режимах (что прямо противоречит условиям гарантии и инструкции по эксплуатации) и более того, далеко не всем такие режимы нужны. Однако именно в таких режимах выявляются сильные и слабые стороны установок, моторов, винтов.
Итоги теста для меня стали неожиданными.
Никак не ожидал, что Витторазиевский винт станет лучшим в линейке. По результатам теста оставляю его себе и летать маршруты буду именно с ним. Спасибо Георгию, Скаймакс парамоторс (http://skymaxavia.ru) за предоставленную возможность эту штуку опробовать.
Конечно при обычных, не скоростных и спокойных полётах подойдёт любой винт. Однако, эксплуатация двигателя даже в спокойном режиме с наиболее «правильным» винтом будет продлевать ему жизнь и увеличивать срок беспроблемной службы. Тем более, что быстрых крыльев становится всё больше и такие винты нужны.
Re: Прогресс не остановить! Обсуждение мотора Moster 185
Ответ от пропеллербай
Доброго дня всем!
Не хотелось мне вступать в дискуссию, но душа болит за родное правое дело… и , действительно, соглашусь с автором темы , что ни к чему она нам, эта политкорректность – исчадье американского империализма и псевдо-демократии! Мы обсудим все по-славянски , по справедливости, по-человечески.
Спасибо клубу Winged Monkeys и лично Ивану Бородину за проведенный тест.
Позволю себе несколько комментариев по теме:
Цитата:
наши моторы эксплуатируются в жёстких режимах (что прямо противоречит условиям гарантии и инструкции по эксплуатации) и более того, далеко не всем такие режимы нужны.
100% разделяю ваше мнение, поскольку в Европе никто и слышать не хочет об эксплуатации данного мотора на оборотах выше 8100, не говоря уже о 8300. Европейские производители парамоторов на базе двигателя Мостер 185 , например, испанский PXP, работают на оборотах 7900-8000. А это десятки сотен проданных парамоторов и почти 15 летний опыт в данной сфере и более, чем 25 летний стаж полетов.
Да, и к тому же мало, найдется пилотов, которые сознательно сокращают срок службы своей железного Пегаса, летая на полному газу, на максимальных оборотах , с отпущенными триммерами и выжатом акселе!!! Ну, если только те, кто может по знакомству гарантийный ремонт пройти, даже в случаях, когда поломки возникли по вине пилота и гарантия на них не распространяется!
Цитата:
Винт от propeller.by Красавец, однозначно. Современная форма, крутка, поражающая воображение и крайне низкие лётные характеристики
- Благодарю за комплименты по поводу внешнего вида изделия и позволю себе не согласиться со второй частью утверждения. Да, кстати, мои утверждения обоснованы не в меньшей степени, чем утверждения автора темы. Ниже еще раз прилагаю тест от Виттораззи (или это имя уже ничего не значит на фоне эксперта Ivan Spb)! В тесте (кстати там нигде и намека нет на то, что наша продукция это «косяк»!!!) сравнивается винт от Propeller by и Helix (если не ошибаюсь, с той же маркировкой L-NM-07-2, что и у автора темы) . Есть одно не существенное для результатов отличие: у винта, испытанного автором темы, угол атаки на градуса меньше, чем тот, что у итальянцев. Этот сделано по просьбе пилота для увеличения оборотов двигателя. При это профиль, форма винта идентичны. Так, к слову, наш профиль и форма винта разработаны для лучшего охлаждения любых моторов, в том числе и Мостера, что одобрено Витторази и подтверждено результатами теста.
Уважаемый, Иван! По закону РБ «О правах потребителей», покупатель вправе вернуть непонравившийся (хотя ранее в личной беседе с Дмитрием Вы высказывали совершенно иное мнение) товар в течение 14 дней с момента приобретения. Мы решили пойти вам на встречу и предоставить вам возможность вернуть приоритетный товар. Просьба связаться с нами по электронной почте (fly@propellerby.com) для уточнения условий возврата уплаченной вами суммы за товар + компенсация ваших затрат на обратную пересылку винта.
Похожие темы
» Масло 2Т для мотора
» Двигун СИМОНИНИ МИНИ 2+!
» Взлететь с любого места, без мотора! Миф или реальность!!!
» Двигун СИМОНИНИ МИНИ 2+!
» Взлететь с любого места, без мотора! Миф или реальность!!!
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения