Народ, у нас ещё один позвоночник...
Участников: 4
Страница 1 из 1
Народ, у нас ещё один позвоночник...
Затяжка на Южном, уже по снегу...Купол Раш ...Недовывод купола , задний свал с двух метров (по словам пилота) - компресс поясничного отдела позвоночника...
Всем на заметку, зимой предпосылок для подобных ЛП гораздо больше чем летом: чуть тяжелее задняя кромка из за снега , куржака, срывается легче; тряпка жёсче, разглаживается хуже, срыв потока наступает раньше обычного; геометрию стропной при хронических недовыводах необходимо проверять и протягивать; плотность (вязкость) воздуха выше, чем летом, поэтому все нарушения в аэродинамике купола становятся более критичными. Для горных полётов это не так актуально, просто от земли не оторвёшься, а вот старты под любой тягой чреваты ,у нас уже пара-тройка случаев на памяти , даже с видео...не наступайте на грабли...
Всем на заметку, зимой предпосылок для подобных ЛП гораздо больше чем летом: чуть тяжелее задняя кромка из за снега , куржака, срывается легче; тряпка жёсче, разглаживается хуже, срыв потока наступает раньше обычного; геометрию стропной при хронических недовыводах необходимо проверять и протягивать; плотность (вязкость) воздуха выше, чем летом, поэтому все нарушения в аэродинамике купола становятся более критичными. Для горных полётов это не так актуально, просто от земли не оторвёшься, а вот старты под любой тягой чреваты ,у нас уже пара-тройка случаев на памяти , даже с видео...не наступайте на грабли...
Banzai- Пилот
- Количество сообщений : 899
Возраст : 55
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Народ, у нас ещё один позвоночник...
Ранее у этого крыла ранее не было недовыводов на затяжках .
Александр Бессонов- Пилот
- Количество сообщений : 25
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2015-04-07
Re: Народ, у нас ещё один позвоночник...
Поэтому я про зиму и говорю Сань ... На чём тянулись-то ? Ещё и подвеска, скорее всего, без протектора ...да ?
Ну делайте выводы...
Ну делайте выводы...
Banzai- Пилот
- Количество сообщений : 899
Возраст : 55
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Народ, у нас ещё один позвоночник...
Дим выводы сделали, исправляем, а подвеска была его, там защита стоит, но она жесткая.
Александр Бессонов- Пилот
- Количество сообщений : 25
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2015-04-07
Re: Народ, у нас ещё один позвоночник...
Не до вывод, ошибка пилота.
Маэстро- Пилот
- Количество сообщений : 744
Возраст : 58
Город : Краснообск
Дата регистрации : 2010-11-21
Re: Народ, у нас ещё один позвоночник...
Ещё пару мыслей вслух после просмотра видео данного ЛП...
Наличие динамического шнура (не менее 600м) для подобных затяжек это только пол дела, аварийная отцепка на машине, слабое звено (70-80кг) и динамометр с индикацией тяги шняжки далеко не лишние , тем более при отсутствии опыта у водителя...
Тяги на " Малинке", для комфортной затяжки, достаточно половины веса пилота, 35-50кг, это примерно, как мешок картошки волоком ... при наличии данной тяги пилот упором в грудную лямку должен вывести купол в зенит, как при горных стартах , а не пытаться силой своих ног остановить машину (недовывод и задний свал при этом почти гарантированы). Если машину "сильно держит за задницу" пилот или недовыведенное крыло (штатно выведенный крыл почти не сопротивляется), то это явный сигнал для того , чтобы плавно сбросить тягу и, возможно, прекратить затяжку, а не давить тапочку до полика, тем более по команде третьего лица... не у всякого водителя в голове заложен этот рефлекс, посему не всякому встречному можно с разбегу отдаваться БЕЗ ОБИД ! Для безопасной наработки навыков у водителя и пилота желательно иметь дуплексную связь (GSM c хорошей гарнитурой у пилота и водителя, а не рации), чтобы действиями водителя легко руководил непосредственно сам пилот, по своим ощущениям... а не третье лицо, как в данном случае. При этом общий налёт связки водитель-пилот должен быть не менее 100 часов (если не больше )
И ещё, рыбята, при отсутствии мягкого протектора в подвеске хоть тетрапаки из под сока в нижний карман подвески вкладывайте, чтоли ...при правильной снаряге два метра над планетой - это не повод для посещения НИИТО...
Кстати, два сантима подсаженных строп заднего ряда тоже свою лепту внесли... хотя бывало и хуже , но с меньшими последствиями ( спасала правильная подвеска и сравнительная неубиваемость Командора )
Наличие динамического шнура (не менее 600м) для подобных затяжек это только пол дела, аварийная отцепка на машине, слабое звено (70-80кг) и динамометр с индикацией тяги шняжки далеко не лишние , тем более при отсутствии опыта у водителя...
Тяги на " Малинке", для комфортной затяжки, достаточно половины веса пилота, 35-50кг, это примерно, как мешок картошки волоком ... при наличии данной тяги пилот упором в грудную лямку должен вывести купол в зенит, как при горных стартах , а не пытаться силой своих ног остановить машину (недовывод и задний свал при этом почти гарантированы). Если машину "сильно держит за задницу" пилот или недовыведенное крыло (штатно выведенный крыл почти не сопротивляется), то это явный сигнал для того , чтобы плавно сбросить тягу и, возможно, прекратить затяжку, а не давить тапочку до полика, тем более по команде третьего лица... не у всякого водителя в голове заложен этот рефлекс, посему не всякому встречному можно с разбегу отдаваться БЕЗ ОБИД ! Для безопасной наработки навыков у водителя и пилота желательно иметь дуплексную связь (GSM c хорошей гарнитурой у пилота и водителя, а не рации), чтобы действиями водителя легко руководил непосредственно сам пилот, по своим ощущениям... а не третье лицо, как в данном случае. При этом общий налёт связки водитель-пилот должен быть не менее 100 часов (если не больше )
И ещё, рыбята, при отсутствии мягкого протектора в подвеске хоть тетрапаки из под сока в нижний карман подвески вкладывайте, чтоли ...при правильной снаряге два метра над планетой - это не повод для посещения НИИТО...
Кстати, два сантима подсаженных строп заднего ряда тоже свою лепту внесли... хотя бывало и хуже , но с меньшими последствиями ( спасала правильная подвеска и сравнительная неубиваемость Командора )
Banzai- Пилот
- Количество сообщений : 899
Возраст : 55
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Народ, у нас ещё один позвоночник...
Всё это продумавшем и решаем, необходима подсказка по манометру и страховочному кольцу, Дим. Из чего их сделать или где купить, мож подскажешь? Тока в личку. По поводу связи, к сожалению на поле связь GSM неустойчива, с набором высоты становиться хуже, я пробывал. Правда сейчас телефон другой , попробую еще раз.
Александр Бессонов- Пилот
- Количество сообщений : 25
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2015-04-07
Re: Народ, у нас ещё один позвоночник...
а где видео можно посмотреть ?
sega- Пилот
- Количество сообщений : 193
Возраст : 48
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-08-18
Re: Народ, у нас ещё один позвоночник...
Сань, набери "Малинка буксировка" в поисковике, там много чего вываливается...
На Paraplan.ru ребята всё хорошо описали https://paraplan.ru/articles/malinka ...единственнное по тяге спорно... мне 70кг на затяжке было уже очень не комфортно, а вот 35-50кг в самый раз, и это при 2-4м/с набора ...при бОльшей тяге запас троса на растяжение ( те самые 10%) уже будет частично выбран и при входа в поток у водителя будет гораздо меньше времени ,чтоб адекватно отреагировать на резкое увеличение суммарной растопырки. Кстати, с этим связана и минимальная необходимая длинна шнура... чем больше , тем лучше
Динамометр с индикацией недавно преобрели Вадим "Филин" и Ваня "Феролли",они лучше подскажут где и как купить ... хотя можно простейший и самим сварганить из подходящей пружины, линейки с контактами и ползунком, ну и штук 8-ми светодиодов цвета светофора, связать датчик с индикатором можно витой парой.
Аварийная отцепка делается по принципу штатной, с приводом из тросика в витой рубашке, как от мотогазульки , с чекой с одной стороны и удобной петлёй у водителя с другой.
По тонкому звену тоже вопрос спорный ...мы на пассивке всегда им пользовались... лучше менять это самое звено, чем стропы на куполе ... от лакаута оно на самом деле не спасает (тут только грамотные действия пилота и своевременная команда " Стоп-Машина" со стороны выпускающего рулят), но в остальных случаях пользы от него всё же больше чем вреда. У нас бывали моменты , когда звено, которое выдерживало штатно выведенный тандем, до отрыва от земли обрывали девочки по 50 кг, тупо из за недовывода своего маломерного купола ... что, собственно, и спасало их от НИИТО А сделать это самое звено можно из подходящего шнура, проверяя его обычным повешанием на нём самого тяжёлого пилота (не обязательно за шею), шнур должен рваться...при неудачной попытке шнур ослабляется подходящим узлом до нужной предельной нагрузки. Слабое звено ставится со стороны машины или в виде петли на отцепке индивидуально у каждого пилота.
На счёт связи , можно и рации , но с хорошей гарнитурой , с защищённым от ветра микрофоном и удобно расположенной кнопкой-тангетой, желательно в варежке, на подушке указательного пальца.
Саш, в личку писать не стал, похоже кроме вас маньяков здесь ещё много, может кому и пригодится...
Серёг, видео в поисковике тоже куча https://youtu.be/mCUJ_bdj2po
https://youtu.be/eDHbx6QbVWo Но как-то это жоско
На Paraplan.ru ребята всё хорошо описали https://paraplan.ru/articles/malinka ...единственнное по тяге спорно... мне 70кг на затяжке было уже очень не комфортно, а вот 35-50кг в самый раз, и это при 2-4м/с набора ...при бОльшей тяге запас троса на растяжение ( те самые 10%) уже будет частично выбран и при входа в поток у водителя будет гораздо меньше времени ,чтоб адекватно отреагировать на резкое увеличение суммарной растопырки. Кстати, с этим связана и минимальная необходимая длинна шнура... чем больше , тем лучше
Динамометр с индикацией недавно преобрели Вадим "Филин" и Ваня "Феролли",они лучше подскажут где и как купить ... хотя можно простейший и самим сварганить из подходящей пружины, линейки с контактами и ползунком, ну и штук 8-ми светодиодов цвета светофора, связать датчик с индикатором можно витой парой.
Аварийная отцепка делается по принципу штатной, с приводом из тросика в витой рубашке, как от мотогазульки , с чекой с одной стороны и удобной петлёй у водителя с другой.
По тонкому звену тоже вопрос спорный ...мы на пассивке всегда им пользовались... лучше менять это самое звено, чем стропы на куполе ... от лакаута оно на самом деле не спасает (тут только грамотные действия пилота и своевременная команда " Стоп-Машина" со стороны выпускающего рулят), но в остальных случаях пользы от него всё же больше чем вреда. У нас бывали моменты , когда звено, которое выдерживало штатно выведенный тандем, до отрыва от земли обрывали девочки по 50 кг, тупо из за недовывода своего маломерного купола ... что, собственно, и спасало их от НИИТО А сделать это самое звено можно из подходящего шнура, проверяя его обычным повешанием на нём самого тяжёлого пилота (не обязательно за шею), шнур должен рваться...при неудачной попытке шнур ослабляется подходящим узлом до нужной предельной нагрузки. Слабое звено ставится со стороны машины или в виде петли на отцепке индивидуально у каждого пилота.
На счёт связи , можно и рации , но с хорошей гарнитурой , с защищённым от ветра микрофоном и удобно расположенной кнопкой-тангетой, желательно в варежке, на подушке указательного пальца.
Саш, в личку писать не стал, похоже кроме вас маньяков здесь ещё много, может кому и пригодится...
Серёг, видео в поисковике тоже куча https://youtu.be/mCUJ_bdj2po
https://youtu.be/eDHbx6QbVWo Но как-то это жоско
Banzai- Пилот
- Количество сообщений : 899
Возраст : 55
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Народ, у нас ещё один позвоночник...
На счет светодиодов с линейкой - классная идея! Спасибо Дим, ты настоящий товарищ , по поводу шнура, я покупал один с разрывом 70 кг, но от рывков он рвется махом. (есть предположение что он синтетический и из-за нагрева идет обрыв)
Просто из какого материала их делать.
Просто из какого материала их делать.
Александр Бессонов- Пилот
- Количество сообщений : 25
Возраст : 46
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2015-04-07
Re: Народ, у нас ещё один позвоночник...
Подбирали разные верёвки , экспериментально. Проверять надо только готовое звено, рвётся в первую очередь на узлах... восьмёрка меньше всего ослабляет.
Кстати, на счёт динамометра... Сань , разбери любой цифровой контарик и будет тебе счастье ...как его пределы раздвинуть раз в 10 , думаю не проблема, а его показания будут просто условными еденицами ,ну и индикатор останется вынести метра на 4.
Кстати, на счёт динамометра... Сань , разбери любой цифровой контарик и будет тебе счастье ...как его пределы раздвинуть раз в 10 , думаю не проблема, а его показания будут просто условными еденицами ,ну и индикатор останется вынести метра на 4.
Banzai- Пилот
- Количество сообщений : 899
Возраст : 55
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14
Похожие темы
» Полёты 2015
» Во народ задуряется!
» Народ, кто куда на выходные?
» Народ!! Проблема с загранпаспортом
» Еще один талант...
» Во народ задуряется!
» Народ, кто куда на выходные?
» Народ!! Проблема с загранпаспортом
» Еще один талант...
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения