Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
+9
Alex_M
askvortsov
Геннадий
Director
БГ
AndreyK
Прапор
Андрей Бородин
Test
Участников: 13
Страница 2 из 4
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
интересно мнение пилотов.
время от времени происходят внештатные ситуации.
интересно что пилоты испытывают во время чрезвычайной ситуации (сложения, каскад сложений...) (крыло пилоту - смотри как я умею)
после произошедшего они всеже анализируют и для себя делают выводы, вот интересно какие.
время от времени происходят внештатные ситуации.
интересно что пилоты испытывают во время чрезвычайной ситуации (сложения, каскад сложений...) (крыло пилоту - смотри как я умею)
после произошедшего они всеже анализируют и для себя делают выводы, вот интересно какие.
Alex_M- Пилот
- Количество сообщений : 246
Возраст : 53
Дата регистрации : 2008-07-08
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Ну, одно мнение я озвучил. Максим (Мася) решил пока на компет не переходить. При том, что в самом сложении (75%) для него ничего сложного не было, если бы не у склона. Осознанно рисковал.Alex_M пишет:после произошедшего они всеже анализируют и для себя делают выводы, вот интересно какие.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
интересно пофилосовствовать на тему спорта азарта...
эта тема была не раз уже озвучена.
в порыве азарта очень лехко перешагнуть за отметку своих возможностей, и это может кончится печально, когда для себя сказать НЕТ хватит. может всеж немного себя воспитывать духовно. мож воспользоватся советом, "учится на чужих ошибках" сколько надо шмякнутся на землю чтоб до тебя дошло.
мысленно представим чтоб я сейчас испытывал поколечаный в погоне за очками. где грань между инвалидом и здоровым человеком. когда в себе найти мужества и сказать НЕТ я не полечу туда там сильно опасно, по крайней мере для меня.
имидж хорош когда ты здоров и полон сил, но кому он нах нужен когда ты осталься инвалидом. когда ты самостоятельно не можеш сходить даж в туалет.
это я к тому будте окуратнее, не рискуйте здоровьем на авось.
эта тема была не раз уже озвучена.
в порыве азарта очень лехко перешагнуть за отметку своих возможностей, и это может кончится печально, когда для себя сказать НЕТ хватит. может всеж немного себя воспитывать духовно. мож воспользоватся советом, "учится на чужих ошибках" сколько надо шмякнутся на землю чтоб до тебя дошло.
мысленно представим чтоб я сейчас испытывал поколечаный в погоне за очками. где грань между инвалидом и здоровым человеком. когда в себе найти мужества и сказать НЕТ я не полечу туда там сильно опасно, по крайней мере для меня.
имидж хорош когда ты здоров и полон сил, но кому он нах нужен когда ты осталься инвалидом. когда ты самостоятельно не можеш сходить даж в туалет.
это я к тому будте окуратнее, не рискуйте здоровьем на авось.
Alex_M- Пилот
- Количество сообщений : 246
Возраст : 53
Дата регистрации : 2008-07-08
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Если вам интересно , в Курае я реально парился где мне можно лететь, а где нет, т.е если упаду - не найдут или не успеют. Местами было жестко , местами очень жестко - старался держать высоту в ущерб скорости и не проваливаться до рельефа. Не всегда удавалось - второй таск КР-а стоил мне много нервов, даже не помню когда бы я так напрягался в полете , хотя не допустил ни одного сложения ( хлопки ушами не в счет).
Чорный- Пилот
- Количество сообщений : 131
Дата регистрации : 2008-04-01
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
конечно у тебя и опыт и разум есть.Чорный пишет:Если вам интересно , в Курае я реально парился где мне можно лететь, а где нет, т.е если упаду - не найдут или не успеют. Местами было жестко , местами очень жестко - старался держать высоту в ущерб скорости и не проваливаться до рельефа. Не всегда удавалось - второй таск КР-а стоил мне много нервов, даже не помню когда бы я так напрягался в полете , хотя не допустил ни одного сложения ( хлопки ушами не в счет).
а есть рейтинговые пилоты которых по рации учать складывать уши (из описалова на параплан.ру) в тех жеских условий где професионалы парарятся ( они не получают кайфа от полета, они выполняют поставленую задачу в пределах своего разума и умения.)
видимо погода не баловала там. задачи видимо были для некоторых очень трудные. на свой же разум,на что своя голова на плечах. зачем все сваливать на организаторов и судей. хозяин своей головы и есть барин. если задача не позубам нефиг зубы свои ломать об нее.
ведь сказать для себя НЕТ это не позор. это шаг назад для того чтоб завтра сделать три шага вперед, но уже с расчетом и с умом.
Alex_M- Пилот
- Количество сообщений : 246
Возраст : 53
Дата регистрации : 2008-07-08
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Дима, и это говорит человк, входящий в десятку рейтинга российских пилотов. Мне лично нравится такой подход, и, собственно, именно про него и идет речь. Обидно, наверное, что не смогли подняться выше в таблице, обидно за первый таск, но все-таки не это главное. Вполне достойно отлетали.Чорный пишет:Если вам интересно , в Курае я реально парился где мне можно лететь, а где нет, т.е если упаду - не найдут или не успеют. Местами было жестко , местами очень жестко - старался держать высоту в ущерб скорости и не проваливаться до рельефа. Не всегда удавалось - второй таск КР-а стоил мне много нервов, даже не помню когда бы я так напрягался в полете , хотя не допустил ни одного сложения ( хлопки ушами не в счет).
Хочется узнать:
- общий уровень участников (не топов) и оценку мнения Шорохова, который по сути предлагает что-то типа Кубка профессионалов для Курая с 20-30 участниками;
- общая организация соревнований;
- уровень судейства.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Я не хочу ничего писать про судейство и организацию, и про полеты в дождь и про ППМы в Кошагаче, и про бытовые мелочи, многое было обсуждено на месте. Наши соревнования, Сань, традиционно самые напряжные. Если сравнивать с буржуями, разумеется. Как хорошо подметил Дима, в европе соревнования подразумевают комфорт, комфорт практически во всем - комфортный завоз-подбор, комфортное и отлаженное метео-обеспечение, постановка задач, грамотная и отлаженная работа организаторов, комфортный быт в конце-концов. Естественно все познается в сравнении. Естественно также что в Курае обеспечить такой же комфорт как в той же Словении нереально. Да и место серьезное и не терпит к себе легкомысленного отношения.Test пишет:Как вы там, в Курае?
Ну а вообще, общефилософски, так сказать, на соревнования ездим за ростом личного мастерства, личного осознания, поскольку с определенного уровня зрелости пилота, это самый эффективный метод обучения и обратной связи. Летая в одиночку на открытую дальность на равнине или в Солоновке с Хакасией рано или поздно упрешься в потолок развития. Вопрос в том насколько оно тебе нужно, это развитие - решает каждый сам. Кому-то нравится просто летать, кому-то подавай прогресс. Если тебе доставляет удовольствие после полетов вечерами сидеть и внимательно изучать свои и чужие треки, сравнивая и анализируя тактические ходы и ошибки, если тебе интересно буквально "под микроскопом" рассматривать в SeeYou то как ты обрабатываешь поток, находить и исправлять косяки в центровке, то скорее всего ты пойдешь по пути соревнований.
Прогресс в полетах - это в первую очередь прогресс в настройке мозгов, в осознании, а осознание штука тугая, развивается неспешно и понемногу. Именно поэтому в топе нашего спорте очень много людей в возрасте за сороковник и за полтинник - тут не дурь нужна, а уравновешенность. "Ни одни соревнования не стоят наших травм."(с) не помню чей... Ну а на какие соревнования ездить, а на какие не ездить, лезть в жопу или не лезть - опять же каждый решает самостоятельно. В следующем году у меня скорее всего не будет запланирована поездка в Курай...
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Саша, собственно эту мысль и пытался озвучить, разумеется, ждал и подтверждения своих размышлений. Мы уже как-то говорили на этут тему, и именно твой подход я принимаю как разумный.askvortsov пишет:... в Курае .... место серьезное и не терпит к себе легкомысленного отношения.
Ну а вообще, общефилософски, так сказать, на соревнования едим за ростом личного мастерства, личного осознания, поскольку с определенного уровня зрелости пилота, это самый эффективный метод обучения и обратной связи.
Прогресс в полетах - это в первую очередь прогресс в настройке мозгов, в осознании, а осознание штука тугая, развивается неспешно и понемногу.... тут не дурь нужна, а уравновешенность.
"Ни одни соревнования не стоят наших травм."(с) В следующем году у меня скорее всего не будет запланирована поездка в Курай...
К сожалению, присутствует и другой взгляд, по которому на соревнования едут побеждать. Причем всех. Если бы было сказано по маленькие и большие собственные победы, я бы тут же согласился, но парапланеризм, по моему пониманию, не бег на 400 или 800 метров, и даже не прыжки в высоту. Тут больше философского и того, что ты назвал перестройкой в голове. Кто-то проходит это быстрее, кому-то онужно больше времени. Главное, чтобы это доставляло удовольствие.
Общаясь со своими хорошими знакомыми с большим удовольствием отмечаю, что им тоже близок такой подход, чему радуюсь несказанно. А "спортсмены" пусть проболжают свой бег в никуда, если не понимают, что победа - это результат, а не цель.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
спокойно товарищи. это прыжки в высоту на 800 метров.Test пишет:...но парапланеризм, по моему пониманию, не бег на 400 или 800 метров, и даже не прыжки в высоту.
а вообще молодцы Александры. Надо чтобы эта точка зрения была в Н-ске главной. А не "хватай мешки вокзал отходит"
Прапор- Пилот
- Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Есть еще и Дмитрии и другие имена. С мнением, с которым я согласен.Прапор пишет:... молодцы Александры. Надо чтобы эта точка зрения была в Н-ске главной. А не "хватай мешки вокзал отходит"Test пишет:...но парапланеризм, по моему пониманию, не бег на 400 или 800 метров, и даже не прыжки в высоту.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Саша. Неужели ты реально думаешь, что остальные думают иначе? Вот ты такой умный умный, а остальные, которым ты и имя придумал - "спортсмены", именно так, в кавычках готовы лезть в жопу чтобы заработать рейтинг и места и ни о чем не думают??? (кстати, фамилии в студию, чтобы хоть по личностям понять попытаться чего ты добиваешься). Охренеть. Походу так оно и есть.....Test пишет:Есть еще и Дмитрии и другие имена. С мнением, с которым я согласен.Прапор пишет:... молодцы Александры. Надо чтобы эта точка зрения была в Н-ске главной. А не "хватай мешки вокзал отходит"Test пишет:...но парапланеризм, по моему пониманию, не бег на 400 или 800 метров, и даже не прыжки в высоту.
Андрей Бородин- Пилот
- Количество сообщений : 414
Возраст : 55
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Сегодня в обед Саше Орлову сделали операцию. Два с половиной часа и всё "сшито - крыто". Лежит, отсыхает от наркоза, шевелит глазами и даже просит пить. Значит жить будет, и это главное ! )))
Геннадий- Пилот
- Количество сообщений : 285
Дата регистрации : 2009-01-04
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Эх, Гена. Еще реабилитация, да и скорее всего железяки вынимать потом. Но Саша упорный - справится! Чего ему и желаю.Геннадий пишет:Сегодня в обед Саше Орлову сделали операцию. Два с половиной часа и всё "сшито - крыто". Лежит, отсыхает от наркоза, шевелит глазами и даже просит пить. Значит жить будет, и это главное ! )))
Андрей Бородин- Пилот
- Количество сообщений : 414
Возраст : 55
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
раньше было обезательно вынимания медецинской стали.Андрей Бородин пишет:
Эх, Гена. Еще реабилитация, да и скорее всего железяки вынимать потом. Но Саша упорный - справится! Чего ему и желаю.
сейчас вполне можно и не вынимать титановый сплав, врастается и не тревожит всю оставшиюся жизнь.
шурупы пластины... все остается. но при желании можно и снять
Alex_M- Пилот
- Количество сообщений : 246
Возраст : 53
Дата регистрации : 2008-07-08
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Товарищ 5-й год ходит с железкой, некогда снимать. А ставили на полгода. Ему давно уже надо... Всё бегает от врачей.Alex_M пишет:раньше было обезательно вынимания медецинской стали.Андрей Бородин пишет:
Эх, Гена. Еще реабилитация, да и скорее всего железяки вынимать потом. Но Саша упорный - справится! Чего ему и желаю.
сейчас вполне можно и не вынимать титановый сплав, врастается и не тревожит всю оставшиюся жизнь.
шурупы пластины... все остается. но при желании можно и снять
Андрей Бородин- Пилот
- Количество сообщений : 414
Возраст : 55
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
При нормальном развитии событий снимет гипс в начале сентября и к октябрю будет как огурчик.Геннадий пишет:Сегодня в обед Саше Орлову сделали операцию. Два с половиной часа и всё "сшито - крыто". Лежит, отсыхает от наркоза, шевелит глазами и даже просит пить. Значит жить будет, и это главное ! )))
Там главная проблема - атрофия мышц за этот месяц в гипсе. Будет делать упражнения (в гипсе!) и все пройдет быстро.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Вот еще Кушлевич пишет про Мантру и Орлова:
Кушлевич-АSA пишет:Всё там нормально со швами.
Единственная претензия может быть к неправильно сконструированным петлям крепления строп и технологии их пошива.
Петля должна быть не такой короткой, а продлённой на нервюру как это сделано на тех же Мантрах двухрядках и других компетах. А здесь явная ошибка конструктора и технолога.
Но эти вырванные петли думаю не сильно повлияли на последовательность событий с Орловым.
Сначала было что-то похожее на негатив-сат,а потом при каких-то действиях Орлова произошёл переход крыла в глубокую спираль и наблюдатели говорят что как раз при этом переходе был хлопок. При падении в этих режимах Орлов получил твист. И счастливая случайность что Саша живой т.к. без введённой запаски при таком вращении он мог прийти и чисто в склон, а не по касательной.
Падение произошло на верхушку (но на сам склон) склона посередине "огурца". Высота над курайской степью около 350-400 м.
К Орлову сразу сел новосибирский пилот,а потом к нему поднялись 2 спасателя, девушка врач, я и Донцов Сергей. На моё удивление для спуска хватило сил 5-ти человек.Хотя обычно для этого требуется человек 20.Внизу на своей машине помогал Гуревич Михаил.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Дискуссия на http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=71673...
Цитату организаторов :
Цитату организаторов :
Можно сравнить с мнением спортсменов :пилоты-спортсмены, большие горы, купола опен-класса.. о какой благоразумности вообще можно говорить!?
Обидно, что большинство из моих знакомых, хороших пилотов и умных, которые попадают в такую систему соревнований, вынуждены рисковать там, где совсем не нужно.По-моему надо стремиться к тому чтобы наш спорт становился безопаснее для всех участников.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Саша. Я не понимаю о чем ты. Ну не рискуй, кто заставляет-то!Test пишет:Обидно, что большинство из моих знакомых, хороших пилотов и умных, которые попадают в такую систему соревнований, вынуждены рисковать там, где совсем не нужно.
Андрей Бородин- Пилот
- Количество сообщений : 414
Возраст : 55
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Даже и не знаю, как объяснить, вроде все остальные поняли смысл темы. Речь тут вообще не про меня.Андрей Бородин пишет:Саша. Я не понимаю о чем ты. Ну не рискуй, кто заставляет-то!Test пишет:Обидно, что большинство из моих знакомых, хороших пилотов и умных, которые попадают в такую систему соревнований, вынуждены рисковать там, где совсем не нужно.
Скажем так, я начал разговор о безопасности соревнований на примере их организации и итогов в Курае 2010. Тема близкая, организаторы местные, тем более, что и наши пилоты участвовали. Так же есть отклики и более авторитетных, чем я лиц, того же Шорохова, Gaudi, Теоретика, Черняка, Скворцова, Брякотниной и др. Можно сравнивать, делать выводы.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Ну и кроме безопасности. Пилоты едут на соревнования по разным соображениям, основные:
Совсем свежий пример с Алматы. Организаторы "не захотели" регистрировать свои соревнования как этап КМ. Ну, просто не захотели и все. Без объяснения причин. Хотя, как я понял, раньше это делали. Получается, пилоты тратят свои деньги, стремясь получить от участия максимум возможного, а организаторам все равно. Логично первой строчкой всех анкет, регистраций и сайта сделать надпись "этапом КМ не является", но тогда народ, которому это важно, не поедет. Вот и делается все тихо и не афишируя свои проколы... Я понимаю, что организация любых, даже дворовых, соревнований - сложный и трудный процесс. Хорошо бы при этом выполнять все обещания (или не обещать) и стандартные ожидания, а если уж не cлучилось, то информировать вовремя.
Начинающие пилоты едут, чтобы полетать в летательных местах, набраться опыта, налета, пообщаться. Опытные едут за тем же, но им так же интересен статус соревнований, для рейтинга, как следствие своего умения и участия (а не наоборот).... на соревнования ездим за ростом личного мастерства, личного осознания, поскольку с определенного уровня зрелости пилота, это самый эффективный метод обучения и обратной связи.
Совсем свежий пример с Алматы. Организаторы "не захотели" регистрировать свои соревнования как этап КМ. Ну, просто не захотели и все. Без объяснения причин. Хотя, как я понял, раньше это делали. Получается, пилоты тратят свои деньги, стремясь получить от участия максимум возможного, а организаторам все равно. Логично первой строчкой всех анкет, регистраций и сайта сделать надпись "этапом КМ не является", но тогда народ, которому это важно, не поедет. Вот и делается все тихо и не афишируя свои проколы... Я понимаю, что организация любых, даже дворовых, соревнований - сложный и трудный процесс. Хорошо бы при этом выполнять все обещания (или не обещать) и стандартные ожидания, а если уж не cлучилось, то информировать вовремя.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Саш, я не парюсь, ну а ты тем более не грей голову. Это все тот же вопрос атмосферы тех или иных соревнований и комфортности участия на них. Тут как в жизни - в приличном заведении с тобой по человечески общаются, а в привокзальной забегаловке хамят и разговаривают через губу. Ниче нового, все познается в сравнении. Просто пришло время, пора двигаться дальше. Время очень дорого стоит. Спасибо организаторам, помогли осознать что из этих штанишек уже вырос и собственно говоря ловить там больше нечего.Test пишет:Совсем свежий пример с Алматы. Организаторы "не захотели" регистрировать свои соревнования как этап КМ. Ну, просто не захотели и все. Без объяснения причин.
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Вообще-то я не тебя имел ввиду, а твоих знакомых, о которых ты пишешь.Test пишет:Даже и не знаю, как объяснить, вроде все остальные поняли смысл темы. Речь тут вообще не про меня.Андрей Бородин пишет:Саша. Я не понимаю о чем ты. Ну не рискуй, кто заставляет-то!Test пишет:Обидно, что большинство из моих знакомых, хороших пилотов и умных, которые попадают в такую систему соревнований, вынуждены рисковать там, где совсем не нужно.
Андрей Бородин- Пилот
- Количество сообщений : 414
Возраст : 55
Город : Новосибирск
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
Обсуждение вопросов безопасности на параплан.ру закончилось для меня несколько неожиданно. Одна тема была удалена полностью, вторая почищена. С этого момента этот ресурс лично для меня не существует, как объективный информационный.
Если отбросить спорные моменты обсуждения, то были высказаны вполне разумные предложения. Похоже, что на параплан.ру это не сильно интересно, цели другие.
Если отбросить спорные моменты обсуждения, то были высказаны вполне разумные предложения. Похоже, что на параплан.ру это не сильно интересно, цели другие.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Соревнования и травмы, на примере "Курай 2010"
похоже ты еще не сталкивался с модерацией на мустагеTest пишет:Обсуждение вопросов безопасности на параплан.ру закончилось для меня несколько неожиданно. Одна тема была удалена полностью, вторая почищена. С этого момента этот ресурс лично для меня не существует, как объективный информационный
AndreyK- Инструктор
- Количество сообщений : 587
Дата регистрации : 2008-02-23
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 2 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения