Про инструкторскую работу
+10
Banzai
AndreyK
Командор
ильич
Alex_M
Director
Прапор
Геннадий
Test
askvortsov
Участников: 14
Страница 1 из 4
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Про инструкторскую работу
Взято с парафорума
Первоисточник тут...
--------
Однажды мне уже случилось цитировать французских авиаторов Монвиля и Коста: «Хороший инструктор — редкая птица: он должен обладать взглядом орла, от которого ничего не скроется, кротостью белого голубя, мудростью совы и неутомимым красноречием попугая, который изо дня в день повторяет хорошие советы». Думаю, что лучше и короче просто невозможно определить качества, необходимые инструктору.
Человек начинает постигать авиационную премудрость на практике. Сначала инструктор показывает, что и как надо делать. Показывает раз, два... пять... И это ведь каждому ученику! А если у него в группе, скажем, шесть курсантов, значит бедняге приходится повторять одни и те же, на всю жизнь освоенные, приевшиеся приемы управления машиной и шесть, и двенадцать, и тридцать раз в день.
Потом в пилотирование понемножку включается и новичок. Ему разрешается мягко держать за ручку двойного (параллельного) управления, копировать действия своего учителя. И раз, и два, и сто раз!
Постепенно инструктор отдает самолет в руки курсанта, а сам только «страхует» движения ученика.
Машина, попавшая во власть неоперившегося птенца, ковыляет по небу, как пьяная. Заваливается с крыла на крыло, то клюет носом, то вдруг становится на дыбы. Новичка это не очень расстраивает, он изо всех сил воюет с указателем скорости, гоняется за линией горизонта, в поте лица старается сохранить заданную высоту и кривых пируэтов самолета просто-напросто не замечает. А инструктор должен терпеть. Инструктор должен понимать: не может его подопечный вот так взять и полететь. Это было бы чудо, а чудеса, как известно, встречаются только в сказках.
Согласитесь, инструктору нужны терпение, выдержка, кротость. Тем более что практика показывает: ругать ученика — только портить...
Проходит сколько-то времени, и курсант вполне сносно копирует действия своего учителя. Однако радоваться еще рано. Теперь инструктору предстоит обучить галчонка исправлению характерных ошибок, которые тот непременно допустит, как только окажется в воздухе один.
Летчик вводит погрешности и сам исправляет их. Раз, два... пять. Потом он предлагает курсанту помогать ему. Потом требует от ученика самостоятельных, совершенно осмысленных действий.
И тут, как нигде, от того, кто учит, требуется педагогический талант, уменье постигать чужую душу, быть По-настоящему мудрым. Одного новичка надо подбодрить даже тогда, когда успехи его оставляют желать лучшего. Другого — ругнуть, хотя в общем и целом он вполне на уровне стандартных требований. Третьего полезнее всего чуточку подковырнуть, как говорится, подначить, и, глядишь, он за день успеет больше, чем вся группа за неделю...
Наконец подходит время, когда птенцы вылетают одни.
Они поднимаются с аэродрома, набирают высоту, оставляют свой первый самостоятельный след в небе...
А инструктор?
Инструктор стоит около командной радиостанции и нервно жует незажженную папиросу. В руке у него микрофон, и он, словно попугай, говорит одно и то же:
— Кренчик поменьше! Хорошо. Скоростенку проверь! Хорошо. Высотенку не перебирай! Хорошо.— И так до самой посадки. И раз, и два, и сто раз...
А потом наступает самое горькое и вместе с тем самое радостное событие: мальчики, получившие из твоих рук крылья, уходят в большое небо. Ты же остаешься на пятачке учебного аэродрома, получаешь новых желторотиков и снова учишь их правильно залезать в пилотскую кабину, без паники запускать двигатель, аккуратно выруливать, грамотно взлетать, чисто маневрировать, рассчитывать на посадку и приземляться точно у «Т».
Проходят годы. И вдруг где-нибудь на промежуточном аэродроме ты являешься с докладом к начальнику авиагарнизона и узнаешь в раздобревшем, краснолицем, уверенном и властном полковнике авиации Васю Синицына или Федю Галкина — своего бывшего курсанта.
Полковник смотрит на твой капитанский погон и иногда, наплевав на все правила субординации, широко распахивает объятия и по старинке обращается к тебе: «Товарищ инструктор!» Бывает, объятия и не распахиваются. Случается, но это уж совсем редко, что начальник гарнизона не узнает тебя или делает вид, что не узнал...
Хорошая у летчика-инструктора работа или не очень? Думаю, что все дело в характере.
Если тебя по складу ума, по темпераменту может согревать мысль: вот скольких людей я выпустил в небо! — тогда эта работа будет хороша, и благодарна, и радостна.
Если же все курсанты кажутся тебе на одно лицо и после двадцатой посадки ты начинаешь нервно поглядывать на часы, ожидая конца летного дня, лучше подавать рапорт и просить перевода либо в строевую часть, либо на линию — словом, куда угодно, но только подальше от учебного аэродрома.
Первоисточник тут...
--------
Однажды мне уже случилось цитировать французских авиаторов Монвиля и Коста: «Хороший инструктор — редкая птица: он должен обладать взглядом орла, от которого ничего не скроется, кротостью белого голубя, мудростью совы и неутомимым красноречием попугая, который изо дня в день повторяет хорошие советы». Думаю, что лучше и короче просто невозможно определить качества, необходимые инструктору.
Человек начинает постигать авиационную премудрость на практике. Сначала инструктор показывает, что и как надо делать. Показывает раз, два... пять... И это ведь каждому ученику! А если у него в группе, скажем, шесть курсантов, значит бедняге приходится повторять одни и те же, на всю жизнь освоенные, приевшиеся приемы управления машиной и шесть, и двенадцать, и тридцать раз в день.
Потом в пилотирование понемножку включается и новичок. Ему разрешается мягко держать за ручку двойного (параллельного) управления, копировать действия своего учителя. И раз, и два, и сто раз!
Постепенно инструктор отдает самолет в руки курсанта, а сам только «страхует» движения ученика.
Машина, попавшая во власть неоперившегося птенца, ковыляет по небу, как пьяная. Заваливается с крыла на крыло, то клюет носом, то вдруг становится на дыбы. Новичка это не очень расстраивает, он изо всех сил воюет с указателем скорости, гоняется за линией горизонта, в поте лица старается сохранить заданную высоту и кривых пируэтов самолета просто-напросто не замечает. А инструктор должен терпеть. Инструктор должен понимать: не может его подопечный вот так взять и полететь. Это было бы чудо, а чудеса, как известно, встречаются только в сказках.
Согласитесь, инструктору нужны терпение, выдержка, кротость. Тем более что практика показывает: ругать ученика — только портить...
Проходит сколько-то времени, и курсант вполне сносно копирует действия своего учителя. Однако радоваться еще рано. Теперь инструктору предстоит обучить галчонка исправлению характерных ошибок, которые тот непременно допустит, как только окажется в воздухе один.
Летчик вводит погрешности и сам исправляет их. Раз, два... пять. Потом он предлагает курсанту помогать ему. Потом требует от ученика самостоятельных, совершенно осмысленных действий.
И тут, как нигде, от того, кто учит, требуется педагогический талант, уменье постигать чужую душу, быть По-настоящему мудрым. Одного новичка надо подбодрить даже тогда, когда успехи его оставляют желать лучшего. Другого — ругнуть, хотя в общем и целом он вполне на уровне стандартных требований. Третьего полезнее всего чуточку подковырнуть, как говорится, подначить, и, глядишь, он за день успеет больше, чем вся группа за неделю...
Наконец подходит время, когда птенцы вылетают одни.
Они поднимаются с аэродрома, набирают высоту, оставляют свой первый самостоятельный след в небе...
А инструктор?
Инструктор стоит около командной радиостанции и нервно жует незажженную папиросу. В руке у него микрофон, и он, словно попугай, говорит одно и то же:
— Кренчик поменьше! Хорошо. Скоростенку проверь! Хорошо. Высотенку не перебирай! Хорошо.— И так до самой посадки. И раз, и два, и сто раз...
А потом наступает самое горькое и вместе с тем самое радостное событие: мальчики, получившие из твоих рук крылья, уходят в большое небо. Ты же остаешься на пятачке учебного аэродрома, получаешь новых желторотиков и снова учишь их правильно залезать в пилотскую кабину, без паники запускать двигатель, аккуратно выруливать, грамотно взлетать, чисто маневрировать, рассчитывать на посадку и приземляться точно у «Т».
Проходят годы. И вдруг где-нибудь на промежуточном аэродроме ты являешься с докладом к начальнику авиагарнизона и узнаешь в раздобревшем, краснолицем, уверенном и властном полковнике авиации Васю Синицына или Федю Галкина — своего бывшего курсанта.
Полковник смотрит на твой капитанский погон и иногда, наплевав на все правила субординации, широко распахивает объятия и по старинке обращается к тебе: «Товарищ инструктор!» Бывает, объятия и не распахиваются. Случается, но это уж совсем редко, что начальник гарнизона не узнает тебя или делает вид, что не узнал...
Хорошая у летчика-инструктора работа или не очень? Думаю, что все дело в характере.
Если тебя по складу ума, по темпераменту может согревать мысль: вот скольких людей я выпустил в небо! — тогда эта работа будет хороша, и благодарна, и радостна.
Если же все курсанты кажутся тебе на одно лицо и после двадцатой посадки ты начинаешь нервно поглядывать на часы, ожидая конца летного дня, лучше подавать рапорт и просить перевода либо в строевую часть, либо на линию — словом, куда угодно, но только подальше от учебного аэродрома.
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Про инструкторскую работу
Книги Маркуши читать нужно всем, желательно в детстве.askvortsov пишет:...«Хороший инструктор — редкая птица...
По крайней мере, у меня его книги были любимыми.
Инструкторы ... ну да, вопрос любопытный и важный. Задал себе вопрос по нашей теме в Новосибирске, кого я могу назвать инструктором? Кого-то, возможно я просто не знаю, но кроме Пух!а никто не вспомнился. Очень жаль...
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Про инструкторскую работу
На такое количество пилотов, как у нас, один настоящий инструктор это большая удача.
Геннадий- Пилот
- Количество сообщений : 285
Дата регистрации : 2009-01-04
Re: Про инструкторскую работу
Да.Геннадий пишет:На такое количество пилотов, как у нас, один настоящий инструктор это большая удача.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Про инструкторскую работу
Как-то тут тема инструкторов, безопасности и прочих разборок не получила должного развития?
Очень мне стало интересно, почему?
Подумал вот, что целью всем известной дискусиии является совсем не безопасность. А жаль.
Очень мне стало интересно, почему?
Подумал вот, что целью всем известной дискусиии является совсем не безопасность. А жаль.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Про инструкторскую работу
нна....х все разборки.Как-то тут тема инструкторов, безопасности и прочих разборок не получила должного развития?
много смайлов много смайлов много сма...
ага ага. а что ты подумал? а не пох ли на самом деле, даже если...)))Подумал вот, что целью всем известной дискусиии является совсем не безопасность. А жаль
меня всё больше интересует вопрос поиска СУХОЙ ровной площадки, желательно недалеко. погоды то стоят...
Прапор- Пилот
- Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24
Re: Про инструкторскую работу
прочитал что сам написал. получилось сплошное нах и пох. прошу прощенья. слава богу тут девочки не ходют)))
а по сути то так - самое то настроение.
а по сути то так - самое то настроение.
Прапор- Пилот
- Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24
Re: Про инструкторскую работу
Ходють, Андрюха, ходють... тока оне принципиальные, на анти-Векторовский сайт низачто не зарегистрируютсяПрапор пишет:сплошное нах и пох. прошу прощенья. слава богу тут девочки не ходют)))
Да и Пух их дико обидел в свое время намекнув что есть толика ответственности за травму неопытного товарища. А тут Пух пользуется уважением. Враги одним словом
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Про инструкторскую работу
Ну, Пух! пользуется уважением не только здесь.askvortsov пишет:Да и Пух их дико обидел в свое время намекнув что есть толика ответственности за травму неопытного товарища. А тут Пух пользуется уважением. Враги одним словом
Саш, могут сколько угодно обсуждать "безопасность". Очень удачно Орлов привел твой текст почти трехлетней давности. Однако, ничего не изменилось. По сути, все сводится к двум позициям:
1. Мы все ужасно самостоятельные и независимые. Каждый летает на свой страх и риск и под свою ответственность. На поле или на горе каждый выбирает сам, как ему действовать, сам отвечая за свои решения. А опытные и новички - все равны, поэтому никто никому ничего не должен.
Собственно, позиция подлая и трусливая. Мне кажется, не нужно даже объяснять почему?
2. Мы все ответственные и готов помочь другому. Но не готовясь транспортировать его в лечебное учреждение или заниматься спасением. Помочь советом, объяснить что-то по ходу дела, дать рекомендацию по старту или оценку подготовки пилота и условий полета. И ответственность опытного пилота перед новичком, который иногда даже не способен оценить условия, безусловная и не обсуждается. Как и ответственность того, кому дали совет, за свои действия.
Эта позиция разумная и ответственная.
Отдельной темой стоят РП, инструкторы и прочие тандемщики. Их ответственность безусловная. По законам авиации. Тогда, когда они выполняют свою работу. И даже вне своих обязанностей по праву более опытного и способного оценить ситуацию. Про инструкторов я готов написать отдельно, но чуть позже.
Мне кажется, что проблемы возникают от культивирования в парапланеризме псевдо-ценностей: псевдосвободы, псевдонезависимости, псевдопонимания. Люди пришли в авиацию с улицы и со дворов, и не смогли понять в силу ограниченности кругозора, что та область, куда они пришли со своими "псевдо-правилами", давно уже выработала свои законы, нарушение которых крается кем-то наверху очень строго. И никакие иллюзии или отсрочки этих законов не отменяют. Даже, если кажется, что это не так. И самое неприятное, что эта псевдокультура не просто пропагандируется, она внедряется в жизнь на уровне клубов, объединений, идет от опытных пилотов. И к сожалению, к ним прислушиваются, ими восторгаются.
Отсюда и идеологическое расслоение и споры "ни о чем" под видом безопасности. А безопасность не обсуждается. Она или есть или ее нет! Оба-на, похоже повторил Пух!ово высказывание? А там, где ее нет, начинаются диспуты и круглые столы. Вместо требований - приглашение к участию в спорах, вместо регламентов витиеватые разговоры. Поэтому и бесплодные. Поэтому иницируются конкретными лицами, заинтересованными не в безопасности, а оправдании своих персональных действий и отсутствии четких и понятных требований и правил.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Про инструкторскую работу
askvortsov пишет: ....на анти-Векторовский сайт низачто не зарегистрируются
....
Диалог о инструкторах ведется интересный, местами конструктивный, самим специалистам, наверное, даже полезный!
Но! Уважаемые пилоты, призываю не противопоставлять "Сибирский Парапланерный Форум - Межклубный
независимый форум для общения пилотов парапланов и других сверхлегких
летательных аппаратов" как АНТИ для любого другого клубного форума.
Всем здравия!
Re: Про инструкторскую работу
Петя это стеб, отражающий точку зрения третьего лица...
askvortsov- Fly XC!
- Количество сообщений : 1443
Город : СФО
Дата регистрации : 2008-02-25
Re: Про инструкторскую работу
По теме. Что касается инструкторов. Собственно, Ракета все сказал:
С точки зрения подготовки и методики школьная программа Вектора, безусловно подходит под описания Ракеты. И это все знают. Не дает она необходимых знаний и умений, не несет никакой ответственности ни за саму подготовку, ни за последствия. Взять ту же наземную подготовку, которую практически через конфликт потребовали и ввели в практику. И даже само наличие хорошего инструктора мало чего серьезно меняет. В общем, пока идут такие споры про "безопасность", говорить про инструкторов можно только лично. Про конкретные персоны. Хотя, наверное, хороший инструктор - это и есть конкретный человек.
Разумеется, есть школы и инструкторы, к которым сказанное выше не относится. Например, это Шеленков (и как руководитель школы и инструктор). Отмечал положительно методы и позицию Пух!а. К сожалению, больше в Новосибирске прецедентов нет или же я о них просто не знаю (про моторщиков не говорю, не в курсе).Костоломка прошлого сезона прекрасно показала уровень ответственности российских инструкторов и уровень подготовки выпускников российских школ. Подготовки никакой нет. Есть вакханалия мародеров, выпинывающих чайников с маркировкой "пилот" в самостоятельные полеты. Демпинговая конкуренция между школами, отсутствие общих, утвержденных законодательно методик, сокращение учебных программ в борьбе за низкую себестоимость, привело к тому, что российских пилотов в мире уже просто боятся, как плохо обученых, безответственных, не знакомых с элементарными правилами безопасности и не обладающих элементарными навыками пилотирования идиотов.
Путей решения проблем не вижу, кроме как принимать общепринятую в мире систему Пара Про, со степенями допуска. Эта система кстати решает практически все, в том числе и то, можно взлетать пилоту или нельзя, когда другие летают. Все равно полеты всегда совместные, значит на каждых полетах должен быть совет пилотов, как и на соревнованиях. И все должны подчиняться совету пилотов, даже если он спонтанно собран на выезде из нескольких человек. Взлетел разведчик погоды, оценил, объявили уровень, кто соответствует - взлетают, кто не соответствует - курит бамбук. Взлетевшие соблюдают оговоренные правила.
Прикиньте, какое отстойное, зарегулированное гавно я вам предлагаю? Так что забейте и не обращайте внимания, все и так ништяк, долой самоограничения и зарегулированность, это все убьет такую дорогую всем СВАБОДУ!
С точки зрения подготовки и методики школьная программа Вектора, безусловно подходит под описания Ракеты. И это все знают. Не дает она необходимых знаний и умений, не несет никакой ответственности ни за саму подготовку, ни за последствия. Взять ту же наземную подготовку, которую практически через конфликт потребовали и ввели в практику. И даже само наличие хорошего инструктора мало чего серьезно меняет. В общем, пока идут такие споры про "безопасность", говорить про инструкторов можно только лично. Про конкретные персоны. Хотя, наверное, хороший инструктор - это и есть конкретный человек.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Про инструкторскую работу
Кстати, в той же ParaPro прямо написано почти через строчку. Инструктор. Инструктор. Инструктор ... Если кто-то еще не понял его роль.
Пришла в голову такая мысль, пока писал первую строку. Похоже, что большинство проблем в парапланеризме от отсутствия достаточного количества профессиональных инструкторов и систематического обучения, от того, что в нужно время профессионал не вбил в голову очевидные правила и понятия по безопасности. Другого объяснения не вижу.
Короче, гляньте из любопытства эти самые правила, этого самого ParaPro ... https://paraplan.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t764.htm
P.S. Кстати, в моем пилотском удостоверении стоит ParaPro 3-4. Пойду проверять, соответствую или нет?
Пришла в голову такая мысль, пока писал первую строку. Похоже, что большинство проблем в парапланеризме от отсутствия достаточного количества профессиональных инструкторов и систематического обучения, от того, что в нужно время профессионал не вбил в голову очевидные правила и понятия по безопасности. Другого объяснения не вижу.
Короче, гляньте из любопытства эти самые правила, этого самого ParaPro ... https://paraplan.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t764.htm
P.S. Кстати, в моем пилотском удостоверении стоит ParaPro 3-4. Пойду проверять, соответствую или нет?
Последний раз редактировалось: Test (16.04.10 22:54), всего редактировалось 1 раз(а)
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Про инструкторскую работу
Саня, ну перестань уже писать "Пух!а"
я не про Толю а про буковки. ну глаза ломаются, ей-богу.
можно же без ! - ? все поймут
я не про Толю а про буковки. ну глаза ломаются, ей-богу.
можно же без ! - ? все поймут
Прапор- Пилот
- Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24
Re: Про инструкторскую работу
Ну, могу и без "!". А чего он поставил этот знак в ник?Прапор пишет:Саня, ну перестань уже писать "Пух!а"
Я же пишу Прапору, Тесту? Эх, русский язык. Ладно, мне не трудно. Пусть будет Пух без знака.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Про инструкторскую работу
мне все время кажется что инструктор может только помочь в осваении навыков, подсказать, в первое время уберечь от опромедчивых шагов.
дальше пилот уже умеет выбирать себе погоду, сам за себя отвечает. но нужно всегда себя вести в колективе человеком. если колектив просит о чемто, наверно всеже стоит задуматся об этом. нужно всеже уважать общество, мыж живем в обществе и значит уважай ближнего.
летая на грани возможного, ты ставиш в неловкое положение других.
дальше пилот уже умеет выбирать себе погоду, сам за себя отвечает. но нужно всегда себя вести в колективе человеком. если колектив просит о чемто, наверно всеже стоит задуматся об этом. нужно всеже уважать общество, мыж живем в обществе и значит уважай ближнего.
летая на грани возможного, ты ставиш в неловкое положение других.
Alex_M- Пилот
- Количество сообщений : 246
Возраст : 52
Дата регистрации : 2008-07-08
Re: Про инструкторскую работу
В общем-то, да. Однако, можно ли после этого считать себя знающим и умеющим? Правильный ответ: если инструктор подтверждает, то да. Иными словами, обязательно нужен внешний профессиональный взгляд для адекватной оценки себя, и, как следствие, для самооценки. Для этого и нужен инструктор. В требованиях ParaPro это звучит четко и ясно.Alex_M пишет:мне все время кажется что инструктор может только помочь в осваении навыков, подсказать, в первое время уберечь от опромедчивых шагов....
Без постоянной проверки со стороны, без стороннего взгляда очень легко ошибиться, и считать себя героем там, где ты обычный мудак.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Про инструкторскую работу
нет людей которые все знают все умеют, все ошибаются, всю жизнь живи всю жизнь учись.Test пишет:
В общем-то, да. Однако, можно ли после этого считать себя знающим и умеющим? Правильный ответ: если инструктор подтверждает, то да. Иными словами, обязательно нужен внешний профессиональный взгляд для адекватной оценки себя, и, как следствие для самооценки. Для этого и нужен инструктор. В требованиях ParaPro это звучит четко и ясно.
но если много товарищей указывают на что-то, то наверно стоит задуматся над этим. и не прибрегать "помощью зала". ведь может быть так что я сам и ошибался. в себе найти ошибки горазда сложнее чем у когото.
Alex_M- Пилот
- Количество сообщений : 246
Возраст : 52
Дата регистрации : 2008-07-08
Re: Про инструкторскую работу
а в обще можно долго дискутировать и каждый останется при своем мнении.
Alex_M- Пилот
- Количество сообщений : 246
Возраст : 52
Дата регистрации : 2008-07-08
Re: Про инструкторскую работу
Вроде и верно все, но что-то мешает...Alex_M пишет:нет людей которые все знают все умеют, все ошибаются, всю жизнь живи всю жизнь учись.
Я не спорю, просто хочу донести такую простую мысль: систематическое профессиональное обучение дает необходимый минимум в любом случае. Кто-то возьмет больше, кто-то меньше, но основы будут знать все. Например, все заканчивают среднюю школу, не каждый при этом знает математику или русский в совершенстве, но ВСЕ умеют писать и считать. Человек, закончивший ВУЗ и получивший диплом, сдававший все экзамены, в любом случае является специалистом. Плохим или хорошим - это другой вопрос. С опытом или без него - это зависит от стажа работы. Но его базовую квалификацию подтверждают его преподаватели, дипломная работа, результаты экзаменов. В любом случае - он специалист.
В парапланеризме большинство - самоучки. Особенно это касается Новосибирска. И оценивают себя и окружающих как самоучки. Кому-то хватило терпения, опыта, ума (!), знаний, чтобы стать специалистом путем самообразования. Причем специалистом классным. Но таких единицы. А многие думают, что они специалисты, являясь по сути дилетантами, хотя все атрибуты специалистов у них как бы и присутствуют. Но для любого профессионала они недоучки, потому как их нахватанность видна невооруженным глазом, отсутствие системного знания и умений очевидна. И их можно только пожалеть, это несчастные по сути люди. И их рост случаен и совершенно не очевиден. Гораздо честнее и адекватнее те, кто понимает свой уровень и не тешит себя иллюзиями, имея достаточно мужества и ума, чтобы не попасть в плен амбиций и иметь реальную самооценку, что не мешает им расти и совершенствоваться.
Страна самоучек. Такая жизнь в отсутствии или малочисленности профессионалов. И в качестве итога - крайне низкий уровень средний подготовки парапланеристов России. Впрочем, об этом Ракета написал лучше...
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Про инструкторскую работу
Откуда ты это знаешь?? Ты проходил обучение в многих школах?Разумеется, есть школы и инструкторы, к которым сказанное выше не относится.
В Индию прошлого года ВСЕ школы привезли курсантов(кто одного,кто больше) с налетом на лебедке меньше 10 часов!!!!
P.S. Кстати, в моем пилотском удостоверении стоит ParaPro 3-4. Пойду проверять, соответствую или нет?
Такого пилотского НЕТ -то что у тебя "филькина" грамота с голограммой- и аналогичные филькины грамоты выдают практически все школы
ильич- Судья
- Количество сообщений : 114
Дата регистрации : 2008-12-06
Re: Про инструкторскую работу
Ильич, тебя это реально интересует или так, поболтать? Проходил-проходил, не волнуйся, могу сравнивать.ильич пишет:Откуда ты это знаешь?? Ты проходил обучение в многих школах? В Индию прошлого года ВСЕ школы привезли курсантов(кто одного,кто больше) с налетом на лебедке меньше 10 часов!!!!Разумеется, есть школы и инструкторы, к которым сказанное выше не относится.
Дело не в том, кто и кого привез. Дело в том, что из этого получается. А в Индии получилось совсем плохо. Причем, как-то так получилось, что не школы там приехали, а так... "свободные" пилоты. Ну и получили от этой свободы по полной программе. Ты чего сказать-то хотел? Выступить в защиту школьного обучения новосибирского Вектора? Так тут большинство все знают и без комментариев, к сожалению.
Хоть меня все эти цацки и медальки интересуют мало, но для тебя скажу, раз так взволновало, что все-таки номерной документ, выдан РОСТО.ильич пишет:Такого пилотского НЕТ -то что у тебя "филькина" грамота с голограммой- и аналогичные филькины грамоты выдают практически все школыP.S. Кстати, в моем пилотском удостоверении стоит ParaPro 3-4. Пойду проверять, соответствую или нет?
Кстати, я посмотрел требования ParaPro. Вполне нормальная и понятная система. В отличие от "разрядных норм", этого пережитка социализма, где есть спортсмены, а просто летать, для своего удовольствия, как бы и нельзя. Правда в этой системе нет судей, а есть инструкторы. И это хорошо!
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Про инструкторскую работу
Реально интересует-назови школы
Найди где я защищаю
Его надо сравнивать с КУЛП-практически одно и тоже,только три уровня,а не пять
РОСТО таких документов НИКОГДА не выдавало -тебе он выдан Шеленковым.что все-таки номерной документ, выдан РОСТО.
Найди где я защищаю
Все коммерческие школы примерно одинаковыВыступить в защиту школьного обучения новосибирского Вектора?
Абсолютно безграмотно сравнивать ПАРАПРО и разряды,звания.Кстати, я посмотрел требования ParaPro. Вполне нормальная и понятная система. В отличие от "разрядных норм", этого пережитка социализма, где есть спортсмены, а просто летать, для своего удовольствия, как бы и нельзя. Правда в этой системе нет судей, а есть инструкторы. И это хорошо!
Его надо сравнивать с КУЛП-практически одно и тоже,только три уровня,а не пять
ильич- Судья
- Количество сообщений : 114
Дата регистрации : 2008-12-06
Re: Про инструкторскую работу
Ильич, тут даже спорить не буду. Детали не так и важны, тем более я не участвую в соревнованиях, и мне эти лэйблы совершенно не интересны.ильич пишет:Все коммерческие школы примерно одинаковы
Абсолютно безграмотно сравнивать ПАРАПРО и разряды,звания.
Его надо сравнивать с КУЛП-практически одно и тоже,только три уровня,а не пять
По сути, мы говорим об одном и том же. Уровень обучения - это проблема. Сам это проходил. На вполне резонные вопросы мне дружно все отвечали, мол, летать нужно. Извини, но имея разный опыт обучения от альпинизма до дайвинга я не могу не то что поверить, а даже принять в качестве теории. Я уже не говорю про авиацию с ее правилами и последовательным обучением.
Ну, хорошо. Пусть будут все коммерческие школы одинаковы (отдельные положительные примеры только подтверждают грустное правило). Что делать? Есть у тебя какой-нибудь "план Ильича"? Мне кажется, что в отсутствии официального воздуха, мест полетов, само существование школ как бы под вопросом. В Новосибирске все меньше новичков.
Я вижу только один путь. Основанный на авиационной системе подготовки. Учить летать на параплане так же как учат пилотов на ЯК-52. Системно. С экзаменами. С инструкторами. С ответственностью. С подтверждениями нормативов. С допусками и т.п. Путь фантастический, но другого просто не знаю. МОжет кто откроет глаза и подскажет? Буду рад. Тогда и пустых разговоров про безопасность не будет. А будет просто безопасность, основанная на системе подготовки. Разве нет?
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 62
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Про инструкторскую работу
ну не знаю насчёт "все школы одинаковы"
я как почитаю про настоящий Вектор, который в Москве и где Волков за
главного - так вот им респект и уважуха. ...
Удалено модератором
.....
Не модератором, а админом Director! Нехорошо, Петя!
я как почитаю про настоящий Вектор, который в Москве и где Волков за
главного - так вот им респект и уважуха. ...
Удалено модератором
.....
Не модератором, а админом Director! Нехорошо, Петя!
Прапор- Пилот
- Количество сообщений : 1060
Город : ст Мочище
Дата регистрации : 2008-02-24
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 1 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|