Затяжка параплана кайтом
+2
Командор
Banzai
Участников: 6
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: Затяжка параплана кайтом
БГ пишет: При 7-8 м.с. (25-29 км.час) без проблем хоть 300 метров, кайтеру достаточно будет выполнять роль столба.
.
Ну вот я тоже от этого отталкивался...
Главное, чтобы этот "столб" назад не потянуло :-)
Посему и предлагается полиспаст, удваивающий усилие буксировщика.
Все-таки требовать от кайтера, чтобы он развил нужные вам 50-90 кг - мне кажется перебор.
25-40 - вроде реально...
А возможность потерять при этом скорость буксировки в 2 раза кажется несущественной. Компенсируется силой ветра.
Удвоение расхода веревки, вроде бы тоже не так страшно...
zakharov- Заглянул на огонек
- Количество сообщений : 4
Дата регистрации : 2014-01-27
Re: Затяжка параплана кайтом
А!!! Братцы!!! - Нанэ!!!
Ничего не выйдет!!!
Любой блок на земле будет тянуть буксируемого парапланериста вниз, по мере расхода веревки!!!
Ну или тогда запас веревки должен быть несколько километров :-)
Без изменения направления буксировки - мне кажется нереально!!
Вобщем, надо еще думать!!!
Ничего не выйдет!!!
Любой блок на земле будет тянуть буксируемого парапланериста вниз, по мере расхода веревки!!!
Ну или тогда запас веревки должен быть несколько километров :-)
Без изменения направления буксировки - мне кажется нереально!!
Вобщем, надо еще думать!!!
zakharov- Заглянул на огонек
- Количество сообщений : 4
Дата регистрации : 2014-01-27
Re: Затяжка параплана кайтом
zakharov пишет:
Все-таки требовать от кайтера, чтобы он развил нужные вам 50-90 кг - мне кажется перебор.
50-90 кг это выдает лебедка, чтобы побыстрее затянуть пилота повыше, пока трос не намотался на барабан активки.
Не раз тягал за веревку пилотов против ветра (не высоко) по ощущениям нагрузка не более 20 кг. Кайт должен потянуть.
БГ- Пилот
- Количество сообщений : 784
Возраст : 53
Город : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2008-04-15
Re: Затяжка параплана кайтом
Мои оценки:
50-90 кг это действительно цифры для лебедки, "для скорости". В данном случае нам столько не надо (не нужна скороподъёмность 3-4-5 м/с), важна тенденция, а для того чтобы параплан полетел вверх, хватит и 15-20 кг.
С блоком схема рабочая однозначно, без блока - процентов на 30. Точнее, без блока нужно будет очень точно попасть в нужный ветер, какой именно - можно определить только экспериментально, а с блоком - рабочий диапазон ветров по моим оценкам где-то примерно во всём диапазоне 4-9м/с. Оптимальный - 5-7.
Ну и без блока - требуется достаточное мастерство кайтера и особенно пилота (умение очень экономично в плане расходы высоты летать боком к ветку, в перекосе).
Скорость кайтера не важна, она на самом-то деле с блоком будет очень небольшая, важна тяга.
Полиспаст - это лишнее...
50-90 кг это действительно цифры для лебедки, "для скорости". В данном случае нам столько не надо (не нужна скороподъёмность 3-4-5 м/с), важна тенденция, а для того чтобы параплан полетел вверх, хватит и 15-20 кг.
С блоком схема рабочая однозначно, без блока - процентов на 30. Точнее, без блока нужно будет очень точно попасть в нужный ветер, какой именно - можно определить только экспериментально, а с блоком - рабочий диапазон ветров по моим оценкам где-то примерно во всём диапазоне 4-9м/с. Оптимальный - 5-7.
Ну и без блока - требуется достаточное мастерство кайтера и особенно пилота (умение очень экономично в плане расходы высоты летать боком к ветку, в перекосе).
Скорость кайтера не важна, она на самом-то деле с блоком будет очень небольшая, важна тяга.
Полиспаст - это лишнее...
Командор- Инструктор
- Количество сообщений : 343
Дата регистрации : 2008-03-19
Re: Затяжка параплана кайтом
zakharov пишет: Ну вот я тоже от этого отталкивался...
Главное, чтобы этот "столб" назад не потянуло :-)
Посему и предлагается полиспаст, удваивающий усилие буксировщика.
Вова, достаточно обеспечить стабильную тягу на кайте 20-30кг, чтобы параплан надёжно летел вверх. Это вполне разумные усилия и для кайтера (особенно для небольших скоростей, а они такие и будут), и для ледобура-станции.
С кайтером вообще всё хорошо - эти 30кг приходятся от кайта на пояс, на трапецию, в эту же точку (или симметричную) можно вывести точку приложения тяги от буксируемого троса. Сам кайтер это усилие не держит, ему на планку (на руки) придёт кг 10-15 макс. Это тоже вполне терпимая рабочая нагрузка. А если он стал, и снизил усилие на руках - в систему выдаётся чуть меньшая тяга, параплан медленнее набирает высоту, но общий набор сохраняется..
На порывах, что будет происходить с кайтером в режиме "столба" - тоже некритично. Ну остановится он, ну поедет даже немного назад - ничего страшного. Главное - чтобы он руками продолжал через планку давать нужную тягу в систему. При этом он, в отличие от настоящего столба, обеспечивает не стационарную точку привязывания дальнего конца троса, а подвижную - и этим спасает пилота на порывах от запредельного заброса тяги и возможного локаута.
Командор- Инструктор
- Количество сообщений : 343
Дата регистрации : 2008-03-19
Re: Затяжка параплана кайтом
Командор пишет:
Вова, достаточно обеспечить стабильную тягу на кайте 20-30кг, чтобы параплан надёжно летел вверх. Это вполне разумные усилия и для кайтера (особенно для небольших скоростей, а они такие и будут), и для ледобура-станции.
.
Ну так вроде, да, все логично выглядит...
остается еще момент градиента ветра по высоте - он не должен быть слишком большим.
А то, если у кайтера у земли будет 4-5 м.с, а там на высоте 7-9, то утащит этот "столб" к аллаху, задним ходом :-)
Ну и веревка должна быть достаточной длины, чтобы дать какую-никакую высоту затяжки пока кайтер не вытянет ее из блока настолько, что при уже полученном угле стояния параплана, его начнет тянуть вниз.
А с другой стороны, у вас же на неподвижных лебедках все точно так же происходит...
zakharov- Заглянул на огонек
- Количество сообщений : 4
Дата регистрации : 2014-01-27
Re: Затяжка параплана кайтом
Так ведь кайтера можно не одного в буксир ставить, а упряжку целую! [/quote]
Ну это мы тоже проходили, благодаря Косте Вжику ...кого шибко интересует, можете у АндрюхиК полюбопытствовать, кевларовый шлем с переломаным забралом у него уже лет 10 в гараже валяется...
Нас ни этот результат интересует.
На самом деле статической тяги даже одного человека может быть сильно много если с головой не дружить... другое дело , что без встречного ветра человек метров 50 с такой нагрузкой пробежит и задохнётся ... но это не наш случай , у нас есть ветер
Боря меня без особых усилий , в правильный ветерок, вечерком, на 30-ти метровый фал выпускал и минут 10 выгуливал над полем , как воздушный змей , при этом смеясь и подтанцовывая под параплан , при необходимости ... но Борю я хорошо знаю , Саш, а отдаваться в руки пучку неистовых кайтеров это уже слишком , там и Малинка не спасёт.
Ну это мы тоже проходили, благодаря Косте Вжику ...кого шибко интересует, можете у АндрюхиК полюбопытствовать, кевларовый шлем с переломаным забралом у него уже лет 10 в гараже валяется...
Нас ни этот результат интересует.
На самом деле статической тяги даже одного человека может быть сильно много если с головой не дружить... другое дело , что без встречного ветра человек метров 50 с такой нагрузкой пробежит и задохнётся ... но это не наш случай , у нас есть ветер
Боря меня без особых усилий , в правильный ветерок, вечерком, на 30-ти метровый фал выпускал и минут 10 выгуливал над полем , как воздушный змей , при этом смеясь и подтанцовывая под параплан , при необходимости ... но Борю я хорошо знаю , Саш, а отдаваться в руки пучку неистовых кайтеров это уже слишком , там и Малинка не спасёт.
Последний раз редактировалось: Banzai (30.01.14 12:34), всего редактировалось 1 раз(а)
Banzai- Пилот
- Количество сообщений : 899
Возраст : 55
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Затяжка параплана кайтом
....Ну и без блока - требуется достаточное мастерство кайтера и особенно пилота (умение очень экономично в плане расходы высоты летать боком к ветку, в перекосе).( Командор)....
Сань , про это даже и не думай - кайтера просто от земли оторвёт и будет стаскивать с линии затяжки... стаскивает даже с лыжником а он на одном горизонте находится с кайтером.
Про палиспасты можем получить тот же "синдром Вжика"... тут больше проблема в обратном , как тягу регулировать , вплоть до заднего хода, на случай сильного градиента.
И давайте без пари а то всё испортите...
Сань , про это даже и не думай - кайтера просто от земли оторвёт и будет стаскивать с линии затяжки... стаскивает даже с лыжником а он на одном горизонте находится с кайтером.
Про палиспасты можем получить тот же "синдром Вжика"... тут больше проблема в обратном , как тягу регулировать , вплоть до заднего хода, на случай сильного градиента.
И давайте без пари а то всё испортите...
Banzai- Пилот
- Количество сообщений : 899
Возраст : 55
Город : Где-то там
Дата регистрации : 2008-03-14
Re: Затяжка параплана кайтом
На этом уровне теории имеет смыл попробовать просто буксировку парапланериста за кайтером. Глянуть углы, усилия, скорости. Чтобы представлять сам процесс в реальности.Banzai пишет:И давайте без пари а то всё испортите...
Как мне видится, при возрастании усилия (если такое возникнет, например, при верховом ветре), все будет ухудшаться. Скорость упадет, кайт начнет выдавливать вперед, кайтер будет вынужден сбрасывать тягу и т.д. по кругу. Это не считая того, то тяга от троса будет по вектору частично направлена вверх, что при увеличении высоты затяжки так же усилит усилия, как тянущие, так и срывающие.
Итоги: нужен заинтересованный парапланерист, адекватный кайтер, радиостанции с гарнирурами, веревка несколько сот метров, ветер в диапазоне 5-10 м/с (оптимально 7-8 м/с), т.е. идеальная зимняя кайтерская погода, ветер южного направления, зрители-помощники.
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Затяжка параплана кайтом
Если я правильно понял, стоит вопрос как регулировать натяжение, силу тяги?Banzai пишет:....Ну и без блока - требуется достаточное мастерство кайтера и особенно пилота (умение очень экономично в плане расходы высоты летать боком к ветку, в перекосе).( Командор)....
Сань , про это даже и не думай - кайтера просто от земли оторвёт и будет стаскивать с линии затяжки... стаскивает даже с лыжником а он на одном горизонте находится с кайтером.
Про палиспасты можем получить тот же "синдром Вжика"... тут больше проблема в обратном , как тягу регулировать , вплоть до заднего хода, на случай сильного градиента.
И давайте без пари а то всё испортите...
1. нужно затяжку делать через блочек.
2. Парапланерист и кайтер привязанные к одной веревке, через блочек, будут как сообщающиеся сосуды. усилие на параплан будет тормозить кайтера, слабая натяжка даст активность кайту. Важно подобрать правильное соотношение. Должны учитываться; вес пилота, сила ветра и вес кайтера наверное, и площать кайта. Я так думаю.
Маэстро- Пилот
- Количество сообщений : 744
Возраст : 58
Город : Краснообск
Дата регистрации : 2010-11-21
Re: Затяжка параплана кайтом
А что, без блочка законы Ньютона для системы уже не работают?Маэстро пишет:Парапланерист и кайтер привязанные к одной веревке, через блочек, будут как сообщающиеся сосуды. усилие на параплан будет тормозить кайтера, слабая натяжка даст активность кайту. Важно подобрать правильное соотношение. Должны учитываться; вес пилота, сила ветра и вес кайтера наверное, и площать кайта. Я так думаю.
Еще интересно решить задачу, как влияет вес пилота на его полетные данные. Да и кайтера, в принципе ...
Test- Капитан Очевидность
- Количество сообщений : 1224
Возраст : 63
Город : Новосибирск, Академгородок, тел. +7-961-874-07-00
Дата регистрации : 2008-03-12
Страница 2 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Вот она!!! Затяжка с веревки!!!
» Экстремальная затяжка!
» На моторе. Без параплана.
» Тихая охота с параплана
» Разбор ЛП и ЛТХ параплана Дискавери2
» Экстремальная затяжка!
» На моторе. Без параплана.
» Тихая охота с параплана
» Разбор ЛП и ЛТХ параплана Дискавери2
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения